интеллектуальная мода что это
Интеллектуальная мода что это
Все чаще к месту и не к месту употребляют прилагательное «концептуальный». То, что немного нестандартно или непонятно, теперь называют концептуальным. Концептуальное искусство, концептуальная одежда, концептуальное кино… Но насколько это корректно?
Концептуальное в переводе с латинского означает «передающее смысл или систему взглядов». Говоря о концептуальной одежде, мы говорим об одежде, которая является не только набором актуальных трендов и ремесленных навыков, но которая также несет философию и идеи.
Я, возможно, разобью кому-то сердце, но если у платья — передний подол в форме асимметричного треугольничка или все края не обработаны, даже если ткань этого ну совсем не позволяет, платье от этого не становится концептуальным!
Главное правило концептуальной одежды в том, что она должна вызывать переживания или поднимать внутренние вопросы.
Большую часть концептуальной одежды сложно отнести к конкретному сезону — она не теряет актуальность с той же скоростью, как большинство подиумных вещей. И это понятно, концепции раскрывают более глобальные темы, важные на протяжении годов и даже десятилетий.
Как интеллектуальность выражается в стиле? Почему полностью черные коллекции — это уже не концепт? И зачем нужны вещи со смыслом?
Для меня концептуальная мода — это глубокий внутренний смысл, выходящий на первый план. Одежда становится больше, чем просто одеждой, это способ коммуникации с внешним миром. Концепция — это главный замысел, руководящая идея, система взглядов и внутренняя организация человека. Таким образом, посмотрев на человека в целом, можно понять, кто он и чем он дышит, понять его смысловую направленность, а, пообщавшись с ним, возможно, даже цели и задачи.
По сути, концепция может быть у всего, ведь по определению — это система взглядов, основная мысль, идея чего-либо. Так что искусство концептуально само по себе. И мода — в частности, как отдельный вид искусства. Что же такое концептуальная мода? Почему это явление стало столь интересным, что ему посвящают целые события, а дизайнеры объединяются в отдельное комьюнити?
Исходя из определения, слово «концепт», любая коллекция одежды — концептуальная. Однако, концептуальный — это, скорее, неординарный, отличающийся от традиционных представлений о фэшн. Иными словами — альтернативная мода.
Альтернативная мода изначально была далека от коммерческой идеи и вобрала в себя тенденции различных субкультур — готики, хип-хопа, киберпанка, гранжа — но не была ограничена ими. Этот новый виток фэшн часто не соответствовал трендам своего времени, не обладал практичностью, зато был более художественным. Или же наоборот, в основе лежала утилитарность (как в случае со стилем гранж).
Концептуальная мода не имеет ничего общего с масс-маркетом. И порой воспринимается как неадекватный жест, брошенный смелым дизайнером в лицо публики, за которым не стоит ничего, кроме стремления к банальному самовыражению. Но смысл интеллектуального фэшн-движения как раз в том, что это — не товар, а послание для очень узкого круга людей, которых и словом «потребители» как-то неприлично называть.
Мода — понятие относительное, временное, мейнстримовое. Концептуальная мода — это способ самовыражения, симбиоз различных стилей: urban, street, casual и даже «кутюр». Одежда — это вообще самый естественный способ самовыражения.
Одно из главных правил концептуальной моды: одежда должна вызывать эмоцию и поднимать важные вопросы в человеческом сознании. Александр Маккуин был уверен, что мода не может оставлять зрителя безучастным, потому что это социальное явление, напоминающее о войнах, бедности, голоде и смерти в мире. Дизайнеры-концептуалисты таким образом не ограничены в источниках вдохновения: оно вокруг, в каждом вздохе, ежеминутно.
Вдохновение везде: это может быть недавно прочитанная книга, увиденный фильм или же выставка, путешествие, разговор с друзьями.
Чтобы оценить творения таких уникальных художников, нужно быть подготовленным: в одежду концептуальных дизайнеров вшиты культурные коды, а один из способов художественного выражения — семиотика (наука о знаковых системах). Концептуальная мода — это знаки, для понимания которых нужно мыслить, разбираться в искусстве. Чем круче дизайнер, тем менее очевидны эти коды. Поэтому еще одно определение концептуальной моды — интеллектуальная. Внутри концепт-фэшн-комьюнити, модный не тот, кто носит дизайнерские вещи, а тот, кто понимает эту одежду. К интеллектуальным коллекциям зачастую даже нет описаний. И тут можно провести параллель с беспредметным или абстрактным искусством. Свой замысел создатели доносят с помощью форм, необычных сочетаний материалов и цветов, нестандартных пропорций.
Отличительная черта концептуальной моды — уникальность каждой модели. Любой концептуальный объект — это продукт развития смелых идей, долгого и тщательного анализа и кропотливого труда, созданного не в погоне за сезоном или тенденциями, а тем, что это будет актуальным в любое время.
Одна из характерных черт концепт-дизайнеров, равно также как и тех, кто влюблен в их творения, — это смелость. Смелость думать, понимать, задаваться вопросами, познавать мир, познавая себя и открывать грани собственной индивидуальности. А, увидев себя, можно увидеть и портрет современного общества: противоречивого, живущего на грани самоуничтожения и прогресса.
Одна из моих работ, несущая в себе концепт, — индеец Одэкота (имя также имеет значение).
Индейцы. Пожалуй, это один из самых загадочных народов в мире. С ними связано больше всего интересных фактов, историй, легенд. Они дали мировой культуре больше, чем многие другие.
Но самое удивительное — это то, что об этих необычных людях до сих пор известно не всё.
Считается, что этот народ особенно близок к природе и знает тайны общения с Высшим разумом.
В многочисленных мифах и легендах индейского народа чероки есть серия рассказов о расе маленьких человечков. Обитал этот народец на территории современных штатов Северная Каролина, Теннесси и Джорджия.
Чероки называли их словом «наннихи» (Nunne’hi), что имеет две версии перевода: «Люди, которые живут везде» и «Люди, которые живут вечно» («Бессмертные люди»). Или же словами Yunwi Tsunsdi, что означало просто: «Маленькие люди» (Паранормальные новости — paranormal-news.ru).
Внешне они выглядели как индейцы, только были очень маленького роста, не выше человеческого колена. При этом они обладали сверхъестественными силами и могли мгновенно исчезать по желанию, телепортироваться с места на место и жили очень долго, если не бесконечно.
Они не были злыми существами, а, наоборот, очень любили песни и пляски, а еще рассматривались как защитники лесов. В целом это был индейский аналог эльфов.
Из музыки наннихи очень любили барабаны. И охотники чероки нередко слышали барабанный бой, раздающийся из таких дебрей, где никто из людей не жил. А когда из любопытства чероки пробовали пойти на звук и увидеть танцующих наннихи, то это не приводило ни к какому результату, звук всегда отдалялся на такое же расстояние, на какое приближались охотники.
Большую часть времени наннихи оставались невидимыми для индейцев, а для жилья они выбирали самые затаенные уголки вроде темных пещер или неприступных скал. Однако, когда у индейцев случались беды, например война с соседним племенем, наннихи могли прийти к ним на помощь. Они якобы всегда защищали то племя, на чьей территории обитали и помогали индейцам бить захватчиков.
Обитали наннихи в основном в подземных норах. Эти норы были очень длинными и извилистыми. По легендам, большая сеть туннелей наннихи пролегает под горой Блад в Джорджии, а другая сеть располагается возле озера Тралита в той же Джорджии. Другие подземелья наннихи лежат в районе Пайлот Ноб и холма Никваси в Северной Каролине.
Иногда в эти подземные дома наннихи попадали и индейцы, когда наннихи спасали их раненных или потерянных в горах или лесах. В подземельях наннихи лечили индейцам раны, кормили их, ухаживали, а потом отпускали домой, когда они выздоравливали.
Некоторые чероки, попавшие к наннихи, были так очарованы их образом жизни, что оставались с ними навсегда, отказываясь возвращаться к своим.
Иногда наннихи могли превращаться в людей обычного роста и в таком виде любили приходить в индейские поселения, чтобы потанцевать на празднике. Лишь когда они внезапно бесследно исчезали, люди понимали, что среди них были наннихи.
Есть легенда про юношу чероки по имени Яхула, который однажды зимой отстал на охоте от своих соратников. Его друзья искали его потом, но нигде не могли найти и тогда его посчитали погибшим. На самом деле, Яхулу подобрали наннихи и привели в свой подземный дом. Там он жил с ними очень долгое время, ел их пищу и время для него словно замерло.
Но однажды он решил вернуться к чероки, чтобы навестить своих родных. Те приняли его с большим удивлением, но потом поверили его рассказу и пригласили отметить его возвращение. Однако Яхула сказал, что он так долго ел еду наннихи, что теперь уже не может есть человеческую пищу.
Также он сказал чероки, что вернулся лишь на короткое время и вскоре уйдет обратно к наннихи, чтобы жить с ними и никогда не умирать. Родные и друзья умоляли его остаться, но он сделал свой выбор. Потом он еще неоднократно приходил повидаться со своим народом и оставался все таким же молодым даже спустя десятки лет.
Еще одна легенда рассказывает о том, как в 1838 году чероки из Северной Каролины чудом избежали депортации в резервацию Оклахомы. Правительство объявило, что чероки должны переехать в резервацию, но за неделю до этого приказа в деревню чероки прибыли наннихи и попросили всех чероки упаковать свои вещи и следовать за ними. Они рассказали чероки, что им грозит большая беда и что наннихи спасут их.
Не все чероки согласились пойти с наннихи, некоторые не поверили им и остались на своих местах. Другую группу наннихи привели к большой горе и открыли секретный проход за большим камнем. Внутри горы чероки оказались в очень красивых комнатах и остались там пережидать.
Когда пришел приказ о выселении чероки, оставшихся индейцев погнали в Оклахому, однако скрывшиеся в горах чероки остались невредимы. Они вышли оттуда через несколько лет и снова поселились на прежнем участке. Небольшая группа чероки до сих пор живет на родной земле в Северной Каролине и благодарит наннихи за свое спасение.
Можно подумать, что все это — мифы, основанные лишь на старых предрассудках и выдумках. Но не все так просто. Исследователь Мэри Джойс в своей книге «Маленький народ чероки был реальным» (Cherokee Little People Were Real) утверждает, что есть факты, доказывающие существование наннихи.
Согласно книге Джойс, в 1930 году Уолтер Мидлтон, один из строителей университетского кампуса Северной Каролины, и его подручные нашли при строительстве загадочные подземные туннели, а внутри них наткнулись на маленький череп.
Череп с виду напоминал человеческий, и можно было подумать, что это череп ребенка. Однако когда этот череп увидел один из университетских профессоров, он тут же сказал, что это череп взрослого человека, так как у него уже прорезались зубы мудрости. Зубы мудрости прорезаются у людей в возрасте 18-21 года.
Увы, что потом случилось с этим черепом и раскопанными туннелями, в книге Джойс не упоминается.
Такой вот персонаж теперь украшает мою рубашку. И в этом выражение моего «Я», несущее глубокий внутренний смысл, переживания и поднимающее внутренние вопросы.
Интеллектуальная мода
Современная эпоха — это особый код, и эмблемой его служит мода.
Такая мода имеет дело не с вещами, а с идеями, из которых они состоят, стимулируя своих сторонников познавать. Она делае т т рендом сознательность, заставляет мыслить. Чтобы быть модным, недостаточно просто надеть дизайнерскую одежду, до такой одежды нужно дорасти. Её нужно суметь понять. Конечно же, такая мода противостоит мейнстриму, она недоступна для большинства.
Она ему просто не нужна. Она требует усилий над мозгом и умения критически анализировать, принимать наше время со всеми его изъянами, а не делать вид будто все и так хорошо. Это мода храбрых, верующих в возможность повлиять на ход событий. Или же тонко чувствующих, пропускающих мир сквозь себя, как никто иной способных ощутить вкус времени. Поэтому это не очередной коммерческий проект. Современность достаточно противоречивое понятие.
Интеллектуальная мода не продукт масс. Большинство воспринимает её как очередной сумасшедший проект, никому не нужный, неприменимый на практике опыт. Но это не товар, который работает во имя спроса. Это всегда посыл для узкого круга людей. И этот посыл тем ценнее, чем более исключительно, неординарно и критично воспринимается обществом.
А первооткрывателями мышления в моде по праву можно считать японцев. Наверное, более всего идей накопилось именно у них, или же жизнь начала казаться слишком монотонной и предсказуемой. Эдакая история, ведущая только в одном направлении, в направлении смерти. То же самое и с вещами. Они рождаются, живут для человека, умирают. Часто они возвращаются в виде призраков, прибавляя себе шарма времен. А смертей и их призрако в в ремена, подарившие миру это новое направление, видели немало.
И Йоджи Ямамото, например, тоже знал о разрушающей силе человеческого бытия и его приносящей разрушения натуре много и не понаслышке. Первый дизайнер, заглянувший новой эпохе в глаза, эпохе послевоенной, доносящейся гулом взрывов Хиросими и Нагасаки и руинами прошлых жизней, канувших в вечность благодаря человеческой жестокости. Дизайнер из Токио, покоривший не одну душу архитектора и художника, людей творческих, тонко и критически чувствующих тот хаос, который сумел проявить себя через асимметричность форм и тяжелый крой.
Хаос этот служит символом ответственности и сознательности. Это первое приятие себя человеком, стоящим на пороге ХХI века. Грубые мешковатые ткани, непонятный замысловатый крой, трансгендерность образов, эксцентричность форм — все это он, человек эры информации. Одежда, в которой вы будете похожи на странника между мирами, лучше всех понимающего быстротечность и тонкость эпохи.
Это воскрешение черного цвета, который демонстрирует саму жизненность, какая она есть. Фатальная. Не её декорацию, как это всегда делали дизайнеры, украшавшие своих моделей, а сам процесс, какую-то постоянно ускользающую реальность, шарм заброшенности во времени. А может, и самой судьбы. Новый смысл сексуальности в том, чтобы ее скрывать, недоговаривать, разгадывать. Эту новую эстетику, эстетику ума — не понимали, критиковали, осуждали. Творчество Ямамото сравнивали с началом конца моды.
Ещё одна японка, Рей Кавакубо, вошла в мир моды, переверну в в се его основания вве рх дн ом. Антимода, « пост-ядерная мода», как нарекли ее журналисты. Игнор и забвение всего того, что было «до», до теперь, до осознаваемого сейчас момента.
Мода перестала украшать. Её эстетическая функция преобразовалась уже после снятия тугих корсетов с женских тел. Сегодня уже само тело как таковое превратилось в материал для моды.
Интеллектуальная мода
Современная эпоха — это особый код, и эмблемой его служит мода.
Такая мода имеет дело не с вещами, а с идеями, из которых они состоят, стимулируя своих сторонников познавать. Она делае т т рендом сознательность, заставляет мыслить. Чтобы быть модным, недостаточно просто надеть дизайнерскую одежду, до такой одежды нужно дорасти. Её нужно суметь понять. Конечно же, такая мода противостоит мейнстриму, она недоступна для большинства.
Она ему просто не нужна. Она требует усилий над мозгом и умения критически анализировать, принимать наше время со всеми его изъянами, а не делать вид будто все и так хорошо. Это мода храбрых, верующих в возможность повлиять на ход событий. Или же тонко чувствующих, пропускающих мир сквозь себя, как никто иной способных ощутить вкус времени. Поэтому это не очередной коммерческий проект. Современность достаточно противоречивое понятие. В ней всегда ведется игра перемен ради самих перемен. Интеллектуальная мода дарит возможность взглянуть в зеркала современности, и увидеть там себя — современное общество. Общество неимоверного прогресса и самоуничтожения одновременно.
Интеллектуальная мода не продукт масс. Большинство воспринимает её как очередной сумасшедший проект, никому не нужный, неприменимый на практике опыт. Но это не товар, который работает во имя спроса. Это всегда посыл для узкого круга людей. И этот посыл тем ценнее, чем более исключительно, неординарно и критично воспринимается обществом.
А первооткрывателями мышления в моде по праву можно считать японцев. Наверное, более всего идей накопилось именно у них, или же жизнь начала казаться слишком монотонной и предсказуемой. Эдакая история, ведущая только в одном направлении, в направлении смерти. То же самое и с вещами. Они рождаются, живут для человека, умирают. Часто они возвращаются в виде призраков, прибавляя себе шарма времен. А смертей и их призрако в в ремена, подарившие миру это новое направление, видели немало.
И Йоджи Ямамото, например, тоже знал о разрушающей силе человеческого бытия и его приносящей разрушения натуре много и не понаслышке. Первый дизайнер, заглянувший новой эпохе в глаза, эпохе послевоенной, доносящейся гулом взрывов Хиросими и Нагасаки и руинами прошлых жизней, канувших в вечность благодаря человеческой жестокости. Дизайнер из Токио, покоривший не одну душу архитектора и художника, людей творческих, тонко и критически чувствующих тот хаос, который сумел проявить себя через асимметричность форм и тяжелый крой.
Хаос этот служит символом ответственности и сознательности. Это первое приятие себя человеком, стоящим на пороге ХХI века. Грубые мешковатые ткани, непонятный замысловатый крой, трансгендерность образов, эксцентричность форм — все это он, человек эры информации. Одежда, в которой вы будете похожи на странника между мирами, лучше всех понимающего быстротечность и тонкость эпохи.
Это воскрешение черного цвета, который демонстрирует саму жизненность, какая она есть. Фатальная. Не её декорацию, как это всегда делали дизайнеры, украшавшие своих моделей, а сам процесс, какую-то постоянно ускользающую реальность, шарм заброшенности во времени. А может, и самой судьбы. Новый смысл сексуальности в том, чтобы ее скрывать, недоговаривать, разгадывать. Эту новую эстетику, эстетику ума — не понимали, критиковали, осуждали. Творчество Ямамото сравнивали с началом конца моды.
Ещё одна японка, Рей Кавакубо, вошла в мир моды, переверну в в се его основания вве рх дн ом. Антимода, « пост-ядерная мода», как нарекли ее журналисты. Игнор и забвение всего того, что было «до», до теперь, до осознаваемого сейчас момента.
Мода перестала украшать. Её эстетическая функция преобразовалась уже после снятия тугих корсетов с женских тел. Сегодня уже само тело как таковое превратилось в материал для моды.
Интеллектуальная мода: как нейросети заправляют fashion-индустрией
Искусственный интеллект часто называют главным технологическим прорывом XXI века. Появляется все больше примеров его успешного использования для анализа большого объема данных, распознавания изображений, речи, машинного перевода. Области применения ИИ самые разные, от повседневного быта до телемедицины. Включение сигнализации при выходе из дома и диагностика генетических заболеваний по фотографии — и то и другое стало возможным благодаря ИИ. Но технология развивается, и сфера применения становится все шире. Важную роль в этом сыграли глубокие нейронные сети. Сегодня мы наблюдаем, как эти «трендовые» технологии начинают менять индустрию моды.
Нейросети для трендов
Пример успешного применения технологии в этой сфере — проект Алехандро Джакометти из компании EDITED, занимающейся аналитикой для ретейла. В ходе эксперимента он проводил распознавание тысяч изображений с подиумов весеннего показа Лондонской недели моды в 2017 году, что позволило выделять на фото изображение отдельных деталей одежды.
Для этого использовалась система из двух нейронных сетей: первая подсеть формировала уникальное представление входного изображения в виде набора вещественных чисел, а вторая восстанавливала из него исходное изображение. В процессе обучения параметры этих подсетей подбирались так, чтобы полученная картинка была максимально похожа на оригинал. Таким образом, первая подсеть смогла научиться получать компактную информацию из визуального образа одежды, которую стало возможно анализировать — например, оценивать похожесть двух нарядов между собой. Вторая подсеть дала возможность создать «цифровую модель» нарядов, описав десятки параметров каждого.
Когда исследователи накопили достаточно данных, то смогли научить компьютер отличать модели одного дизайнера от других, находить характерные элементы стиля. Более того, стало возможно предсказывать появление новых коллекций, предугадывать потребительский спрос.
Имея некоторую семантическую информацию для изображений одежды — например, ее стиль и материалы — можно обучить модель предсказывать их по неразмеченным базам фотографий и таким образом оценивать, как менялась мода в разное время.
Подобную модель создала аспирантка Мельбурнского королевского технологического университета Анна Анисимова в сотрудничестве с компаниями Clarifai и Nextatlas. Она научила систему анализировать по журнальным фото, как на протяжении полувека менялись тренды в одежде беременных женщин в Австралии. Оказалось, что на моду влияют социальные и политические изменения. Например, стиль бохо, которого придерживались представители богемы и хиппи в 1960-х годах, на рубеже веков практически утратил свою популярность. Однако недавно элементы этого стиля стали снова встречаться в одежде хипстеров. Шотландские узоры были актуальны пятьдесят лет назад — как раз тогда, когда влияние британской культуры на мировую было наиболее сильным.
Дружить интеллектами
Другой пример — когда технологии ИИ успешно сотрудничают с «живыми» представителями модных брендов. Один из примеров — гибридный подход, который использует американская компания Stitch Fix. Искусственный интеллект анализирует модные тренды вместе с дизайнерами компании и выдает рекомендации. В результате время создания новых моделей существенно сокращается. Кроме того, такой подход становится маркетинговой фишкой, что помогает компании выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потребителей. Сейчас уже несколько десятков моделей одежды, разработанных при помощи разных видов искусственного интеллекта, успешно продаются в магазинах.
Более того, мы можем наблюдать, как технологии успешно считывают креатив «живых» дизайнеров и создают модели в их духе. Например, нейросеть американского программиста Робби Баррата создала модную коллекцию в стиле Демны Гвасалии — дизайнера модного дома Balenciaga. Для этого Баррат использовал фотографии с модных показов и одежду бренда из онлайн-магазинов, информацию из журналов и книг. В итоге получилась коллекция с характерными для Balenciaga элементами.
Очевидно, вскоре мы сможем наблюдать, как компании самого разного уровня будут соревноваться друг с другом в разработке прорывных технологий в модной индустрии. Так, американская компания Tommy Hilfiger намерена запустить проект по созданию компьютерных алгоритмов, прогнозирующих зарождающиеся модные тренды в реальном времени. Google вместе с немецкой компанией Zalando SE тестирует нейронную сеть, которая поможет дизайнерам определять, какие стили и одежда подойдут определенным людям и будут пользоваться спросом. Для потребителей технология может подобрать одежду, исходя из ответов на анкету и теста-рисунка.
Таким образом, ИИ открывает для fashion-индустрии новые двери: можно ускорить процесс создания новых коллекций, предсказать, будет ли одежда модной и пользоваться спросом, создавать персональные дизайнерские рекомендации. Вероятно, это только начало, и в будущем нас ждет еще больше прорывных открытий.
Модные перспективы
Нейронные сети стремительно развиваются, открывая новые возможности, и при этом становятся доступными для многих людей, а не только для IT-профессионалов. Подобный путь прошли персональные компьютеры: первые устройства были громоздкими, а сейчас большинство людей пользуются смартфонами, чья вычислительная мощность сопоставима с мощностью настольных персональных компьютеров начала нулевых. Доступ к широким возможностям, которые открывают нейросети, отлично согласуется с подходом «здесь и сейчас», ставшим общим лозунгом в современном мире.
Удобная примерка. В этом контексте одним из трендов в fashion-индустрии станет активное использование дополненной виртуальной реальности. Производители одежды и фешен-ретейлеры с помощью ИИ смогут не только оперативно выводить на рынок востребованные модели — они будут создавать условия для удобной покупки. Скорее всего, в обозримом будущем мы сможем делать виртуальную примерку в любом месте через приложение на своем смартфоне. Технологически для этого понадобятся наши цифровые двойники, а значит, нейросетям потребуется собирать и обрабатывать еще больше информации о нас — не только о физических параметрах, но и о поведении, эмоциях, вкусах.
Покупка без поисков. Возможность быстрой покупки — еще одна важная опция для потребителей. Технологии позволят купить понравившуюся на фото одежду в один клик. Так, на днях Snapchat внедрил распознавание объектов на фото, которое дает возможность сразу искать нужный предмет одежды на Amazon. Система мгновенно распознает предмет, на который вы укажете, составит его цифровой портрет и произведет поиск похожего или того же самого товара.
Уже сейчас онлайн-магазины и поисковые системы используют рекомендательные сервисы. Они показывают товары, похожие на те, которые мы покупали или просматривали. Но искусственный интеллект может предложить совершенно неожиданные варианты, проанализировав не только историю просмотра товаров, но и исторические данные о ваших пристрастиях, наклонностях, увлечениях.
ИИ как модельер и швея. Творческие способности человеческого мозга будут соревноваться с продвинутыми алгоритмами. Вероятнее всего, это приведет не только к появлению абсолютно новых дизайнерских решений, но и скажется на времени производственного цикла. Для создания одежды уже применяются технологии 3D-печати, и это только начало пути.
Развитие технологий искусственного интеллекта в индустрии одежды может существенно изменить саму концепцию высокой моды. Наряды от-кутюр перестанут быть привилегией избранных, их можно будет купить, не вставая с дивана. Для производителей и ретейлеров сотрудничество с ИИ станет необходимым условием, чтобы не отстать в конкурентной гонке. Вместе с тем это поможет им оптимизировать процессы и планировать финансовые потоки: алгоритмы ИИ позволят максимально точно определять потребительские предпочтения. Это может изменить расстановку сил на модном рынке и вместе с тем стимулировать его. Поэтому компаниям-игрокам уже сейчас нужно активнее включиться в общий тренд и максимально использовать возможности искусственного интеллекта.