интерактивные сервисы характерны тем что

Сервисы Интернет (основные службы)

Виды сервисов Интернет

Каждому полноправному пользователю Интернет доступно множество различных сервисов Интернет, и их использование в тех или иных задачах обработки информации (от поиска информации до организации системы распределенных вычислений). Дать сколько-нибудь определенную классификацию сервисов, в зависимости от их применения практически невозможно ввиду уникальности каждого сервиса и одновременно неотделимости его от остальных. Каждый сервис или служба характеризуется свойствами, часть которых пересекается с одной группой сервисов, а другая часть с другой.

Можно разделить сервисы на сервисы интерактивные (on-line), прямые и отложенного чтения (off-line). Хотя эта классификация не является точной, так как одним и тем же сервисом (например, FTP) можно пользоваться как в режиме (on-line), так и в режиме (off-line).

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.В оглавление документа интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

Сервисы отложенного чтения

Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения (off-line), наиболее распространены в среде отечественных пользователей. Они наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Основным признаком этих сервисов является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно (что, вообще говоря, ограничивается только актуальностью информации на момент получения) разделены по времени. К сервису отложенного чтения можно отнести, например, электронную почту. В обычной связи аналогом сервиса отложенного чтения является, например, письменная корреспонденция, доставляемая обычной почтой.

Сервисы прямые

Прямые сервисы характерны тем, что информация по запросу клиента возвращается немедленно. Однако от клиента (получателя информации) не требуется немедленной реакции на полученный ответ. К этому типу сервисов относится большинство служб сети Интернет (например, WWW, FTP и др.). В обычной связи аналогом прямого сервиса является, например, факс.

Сервисы интерактивные

Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. В качестве примера интерактивного сервисы можно привести TELNET В обычной связи аналогами интерактивного сервиса является, например, телефон.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.В оглавление документа интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

Более подробную информации об электронной почте можно найти в следующем документе.

Сетевые новости Usenet в российских сетях принято называть телеконференциями. Данный сервис обеспечивается протоколом NNTP (Network News Tranafer Protocol), который вместе с FTP дает основную загрузку каналов сети.

Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней иерархии, разделенных точками, причем более общий уровень пишется первым. Рассмотрим, например, имя группы новостей comp.sys.sun.admin. Эта группа относится к иерархии верхнего уровня comp, предназначенной для обсуждения всего, связанного с компьютерами. В иерархии comp есть подуровень sys, предназначенный для обсуждения различных компьютерных систем. Далее, sun означает компьютерные системы фирмы Sun Microsystems, а admin обозначает группу, предназначенную для обсуждения вопросов администрирования таких компьютерных систем. Итак, группа comp.sys.sun.admin предназначена для обсуждения вопросов администрирования компьютерных систем фирмы Sun Microsystems. Таким образом, обычно, обладая минимальными знаниями английского языка, можно по имени группы в принципе понять, что в ней обсуждается.

Существуют глобальные иерархии, такие как comp, и иерархии, локальные для какой-либо организации, страны или сети. Вообще говоря, набор групп, которые получает Ваш локальный сервер Usenet, определяется администратором этого сервера и наличием этих групп на других серверах, с которыми обменивается новостями Ваш сервер. Однако, обычной является ситуация, когда сервер получает, во-первых, все глобальные иерархии, во-вторых, группы, локальные для Вашей страны и сети, и, в-третьих, группы, локальные для Вашей организации.

Сегодня всякий компьютер, полноценно подключенный к Интернет, имеет доступ к новостям Usenet, но новости Usenet распространяются и по другим сетям, применяясь столь же широко, как и электронная почта. Способы и удобство работы с новостями сильно зависят от того, каким образом Вы получаете их. В Интернет Ваша программа-клиент напрямую получает новости с сервера Usenet, и между просмотром списка сообщений, содержащихся в группе, и чтением этих сообщений нет задержки. Если Вы пользуетесь новостями через электронную почту, то Вы сначала получаете список статей, а уже потом принимаете по электронной почте статьи из списка, отдельно Вами заказанные.

В зависимости от числа подписчиков, список рассылки обслуживается на сервере программами различной сложности, которые могут обеспечивать или не обеспечивать полную функциональность, а именно: автоматическую подписку клиентов и прием их отказа от подписки, проверку корректности электронных адресов, ведение архива сообщений, обработку почтовых ошибок, поддержку работы в режиме дайджеста (когда подписчик получает не каждое сообщение отдельным письмом, но периодически все сообщения за какой-то срок в одном письме), проверку сообщений администратором списка перед рассылкой и т.д.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.В оглавление документа интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

Более подробное описание сервиса FTP дано в следующем документе.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.В оглавление документа интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.В оглавление документа интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

С общих позиций Hyper-G аналогична WWW, преследуя те же идеи и повторяя многие принципы. Есть клиенты и есть серверы, которые предоставляют информацию в виде коллекций документов. По принципам организации информации в пределах одного сервера Hyper-G является чем-то средним между WWW и GOPHER. Документы доступны из иерархического меню, но сами документы являются гипермедийными. Клиент Hyper-G общается не со множеством серверов, как в случае WWW, но исключительно со «своим» сервером, регистрируясь на нем при подключении. Получение документов с других серверов Hyper-G происходит через «свой» сервер, что позволяет создать более интегрированную систему серверов, чем в случае с WWW. Регистрация же клиента позволяет определить уникальным образом не только ресурсы и сервисы Интернет, но и клиентов, что значительно облегчает обеспечение авторизованного доступа и удаленного управления документами.

К чертам, препятствующим распространению Hyper-G, следует отнести недостаточно хорошую реализацию программ-клиентов, не полностью свободный доступ к серверной части программного обеспечения, централизованность проекта и отсутствие альтернативных реализаций программного обеспечения, слишком твердую структуру организации документов на сервере, сложность системы. Серверы Hyper-G весьма немногочисленны, следовательно, информации в Hyper-G хранится немного. Отсутствует доступ посредством электронной почты, хотя серверы Hyper-G могут также выполнять роль серверов gopher и WWW.

Задача поиска по большим объемам неструктурированной информации весьма нетривиальна и сегодня еще не существует общепринятого ее решения. WAIS во многих случаях является приемлемым вариантом поисковой системы, и коль скоро она имеет свободно распространяемую программную реализацию, то получила достаточную известность как один из сервисов Интернет. На самом деле, она почти не используется сегодня самостоятельно, но во многих случаях применяется как вспомогательное средство, например, для индексирования документов, хранящихся на WWW-сервере. В некоторых случаях она также используется как средство работы со словарями, или для поиска по архивам сетевых новостей Usenet. Если перед Вами стоит задача по индексированию больших объемов неструктурированной информации, то, возможно, WAIS окажется адекватным ее решением. Однако, нужно иметь в виду, что свободно распространяемая реализация системы далека от совершенства, что система достаточна сложна для понимания и изучения, и, что хуже всего, практически не развивается. Поддержкой и развитием свободной версии занимались последовательно несколько организаций, но ни одна из них не довела продукт до приемлемого для реальной работы состояния.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

Так можно работать с каталогами некоторых библиотек, с сервером, обслуживающим информационную систему CTN, можно получить доступ к терминальному навигатору WWW (текстовому или графическому).

Утилита ping проверяет состояние сетевого соединения между двумя компьютерами. Обращение: ping [address]|[name]

Утилита traceroute (или tracert) на обращение traceroute [address]|[name]

выдает маршрут, по которому соеденены ваш компьютер с удаленным.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

Многие инфраструктурные сервисы TCP/IP могут использоваться для передачи информации в Интернет. Например, как можно использовать информацию из базы данных имен компьютеров Интернет DNS. Для прямого обращения к этой базе данных используется утилита nslookup, которая предназначена для отладки и проверки информации в DNS сетевыми администраторами TCP/IP сетей. Однако, пользуясь ей, можно получить информацию о том, какого типа компьютер используется как удаленный информационный сервер, какое реальное имя имеет компьютер, известный Вам под логическим псевдонимом, и т.д.

Все, что предназначено для передачи технической информации, может быть тем или иным способом использовано для передачи информации как сервиса Интернет. Это надо иметь в виду, если Вы собираетесь применять возможности Интернет в своей работе.

Источник

Сервисы Интернет (основные службы)

Виды сервисов Интернет

Каждому полноправному пользователю Интернет доступно множество различных сервисов Интернет, и их использование в тех или иных задачах обработки информации (от поиска информации до организации системы распределенных вычислений). Дать сколько-нибудь определенную классификацию сервисов, в зависимости от их применения практически невозможно ввиду уникальности каждого сервиса и одновременно неотделимости его от остальных. Каждый сервис или служба характеризуется свойствами, часть которых пересекается с одной группой сервисов, а другая часть с другой.

Можно разделить сервисы на сервисы интерактивные (on-line), прямые и отложенного чтения (off-line). Хотя эта классификация не является точной, так как одним и тем же сервисом (например, FTP) можно пользоваться как в режиме (on-line), так и в режиме (off-line).

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.В оглавление документа интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

Сервисы отложенного чтения

Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения (off-line), наиболее распространены в среде отечественных пользователей. Они наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Основным признаком этих сервисов является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно (что, вообще говоря, ограничивается только актуальностью информации на момент получения) разделены по времени. К сервису отложенного чтения можно отнести, например, электронную почту. В обычной связи аналогом сервиса отложенного чтения является, например, письменная корреспонденция, доставляемая обычной почтой.

Сервисы прямые

Прямые сервисы характерны тем, что информация по запросу клиента возвращается немедленно. Однако от клиента (получателя информации) не требуется немедленной реакции на полученный ответ. К этому типу сервисов относится большинство служб сети Интернет (например, WWW, FTP и др.). В обычной связи аналогом прямого сервиса является, например, факс.

Сервисы интерактивные

Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. В качестве примера интерактивного сервисы можно привести TELNET В обычной связи аналогами интерактивного сервиса является, например, телефон.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.В оглавление документа интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

Более подробную информации об электронной почте можно найти в следующем документе.

Сетевые новости Usenet в российских сетях принято называть телеконференциями. Данный сервис обеспечивается протоколом NNTP (Network News Tranafer Protocol), который вместе с FTP дает основную загрузку каналов сети.

Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней иерархии, разделенных точками, причем более общий уровень пишется первым. Рассмотрим, например, имя группы новостей comp.sys.sun.admin. Эта группа относится к иерархии верхнего уровня comp, предназначенной для обсуждения всего, связанного с компьютерами. В иерархии comp есть подуровень sys, предназначенный для обсуждения различных компьютерных систем. Далее, sun означает компьютерные системы фирмы Sun Microsystems, а admin обозначает группу, предназначенную для обсуждения вопросов администрирования таких компьютерных систем. Итак, группа comp.sys.sun.admin предназначена для обсуждения вопросов администрирования компьютерных систем фирмы Sun Microsystems. Таким образом, обычно, обладая минимальными знаниями английского языка, можно по имени группы в принципе понять, что в ней обсуждается.

Существуют глобальные иерархии, такие как comp, и иерархии, локальные для какой-либо организации, страны или сети. Вообще говоря, набор групп, которые получает Ваш локальный сервер Usenet, определяется администратором этого сервера и наличием этих групп на других серверах, с которыми обменивается новостями Ваш сервер. Однако, обычной является ситуация, когда сервер получает, во-первых, все глобальные иерархии, во-вторых, группы, локальные для Вашей страны и сети, и, в-третьих, группы, локальные для Вашей организации.

Сегодня всякий компьютер, полноценно подключенный к Интернет, имеет доступ к новостям Usenet, но новости Usenet распространяются и по другим сетям, применяясь столь же широко, как и электронная почта. Способы и удобство работы с новостями сильно зависят от того, каким образом Вы получаете их. В Интернет Ваша программа-клиент напрямую получает новости с сервера Usenet, и между просмотром списка сообщений, содержащихся в группе, и чтением этих сообщений нет задержки. Если Вы пользуетесь новостями через электронную почту, то Вы сначала получаете список статей, а уже потом принимаете по электронной почте статьи из списка, отдельно Вами заказанные.

В зависимости от числа подписчиков, список рассылки обслуживается на сервере программами различной сложности, которые могут обеспечивать или не обеспечивать полную функциональность, а именно: автоматическую подписку клиентов и прием их отказа от подписки, проверку корректности электронных адресов, ведение архива сообщений, обработку почтовых ошибок, поддержку работы в режиме дайджеста (когда подписчик получает не каждое сообщение отдельным письмом, но периодически все сообщения за какой-то срок в одном письме), проверку сообщений администратором списка перед рассылкой и т.д.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.В оглавление документа интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

Более подробное описание сервиса FTP дано в следующем документе.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.В оглавление документа интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.В оглавление документа интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

С общих позиций Hyper-G аналогична WWW, преследуя те же идеи и повторяя многие принципы. Есть клиенты и есть серверы, которые предоставляют информацию в виде коллекций документов. По принципам организации информации в пределах одного сервера Hyper-G является чем-то средним между WWW и GOPHER. Документы доступны из иерархического меню, но сами документы являются гипермедийными. Клиент Hyper-G общается не со множеством серверов, как в случае WWW, но исключительно со «своим» сервером, регистрируясь на нем при подключении. Получение документов с других серверов Hyper-G происходит через «свой» сервер, что позволяет создать более интегрированную систему серверов, чем в случае с WWW. Регистрация же клиента позволяет определить уникальным образом не только ресурсы и сервисы Интернет, но и клиентов, что значительно облегчает обеспечение авторизованного доступа и удаленного управления документами.

К чертам, препятствующим распространению Hyper-G, следует отнести недостаточно хорошую реализацию программ-клиентов, не полностью свободный доступ к серверной части программного обеспечения, централизованность проекта и отсутствие альтернативных реализаций программного обеспечения, слишком твердую структуру организации документов на сервере, сложность системы. Серверы Hyper-G весьма немногочисленны, следовательно, информации в Hyper-G хранится немного. Отсутствует доступ посредством электронной почты, хотя серверы Hyper-G могут также выполнять роль серверов gopher и WWW.

Задача поиска по большим объемам неструктурированной информации весьма нетривиальна и сегодня еще не существует общепринятого ее решения. WAIS во многих случаях является приемлемым вариантом поисковой системы, и коль скоро она имеет свободно распространяемую программную реализацию, то получила достаточную известность как один из сервисов Интернет. На самом деле, она почти не используется сегодня самостоятельно, но во многих случаях применяется как вспомогательное средство, например, для индексирования документов, хранящихся на WWW-сервере. В некоторых случаях она также используется как средство работы со словарями, или для поиска по архивам сетевых новостей Usenet. Если перед Вами стоит задача по индексированию больших объемов неструктурированной информации, то, возможно, WAIS окажется адекватным ее решением. Однако, нужно иметь в виду, что свободно распространяемая реализация системы далека от совершенства, что система достаточна сложна для понимания и изучения, и, что хуже всего, практически не развивается. Поддержкой и развитием свободной версии занимались последовательно несколько организаций, но ни одна из них не довела продукт до приемлемого для реальной работы состояния.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

Так можно работать с каталогами некоторых библиотек, с сервером, обслуживающим информационную систему CTN, можно получить доступ к терминальному навигатору WWW (текстовому или графическому).

Утилита ping проверяет состояние сетевого соединения между двумя компьютерами. Обращение: ping [address]|[name]

Утилита traceroute (или tracert) на обращение traceroute [address]|[name]

выдает маршрут, по которому соеденены ваш компьютер с удаленным.

интерактивные сервисы характерны тем что. интерактивные сервисы характерны тем что фото. картинка интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть фото интерактивные сервисы характерны тем что. смотреть картинку интерактивные сервисы характерны тем что.

Многие инфраструктурные сервисы TCP/IP могут использоваться для передачи информации в Интернет. Например, как можно использовать информацию из базы данных имен компьютеров Интернет DNS. Для прямого обращения к этой базе данных используется утилита nslookup, которая предназначена для отладки и проверки информации в DNS сетевыми администраторами TCP/IP сетей. Однако, пользуясь ей, можно получить информацию о том, какого типа компьютер используется как удаленный информационный сервер, какое реальное имя имеет компьютер, известный Вам под логическим псевдонимом, и т.д.

Все, что предназначено для передачи технической информации, может быть тем или иным способом использовано для передачи информации как сервиса Интернет. Это надо иметь в виду, если Вы собираетесь применять возможности Интернет в своей работе.

Источник

Интерактивные сервисы характерны тем что

Вычислительные сети

Сетевые ресурсы

Самым характерным устройством – звеном сети – является компьютер. Его аппаратные компоненты (процессор, оперативная память, накопители на жестких дисках, принтеры, модемы и т. д.) являются ресурсами, управляет которыми программный комплекс – операционная система.

Сетевая служба

Сетевой сервис

Сетевой сервис

Сетевые сервисы включают :

Классификация сетевых сервисов

Наиболее известными среди сетевых сервисов являются (сервисы 1 поколения):

• сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

• World Wide Web (WWW) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы

Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков.

Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения : запрос и получение информации разделены по времени (наиболее распространенные, универсальные и наименее требовательные к ресурсам компьютеров и линиям связи).Например, электронная почта. Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции.

Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, относятся к интерактивным сервисам. Для пояснения вышесказанного можно заметить, что в обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция.

Сервисы Интернет можно классифицировать также по выполняемым ими функциям как:

Сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями и т.д.

Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. Используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.

Социальные сети – это сервис для взаимодействия людей или группы людей.

Карты знаний (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы.

Количество сервисов в сети растет с каждым днем, появляются все новые и новые сервисы, облегчающие жизнь человека, так вот современная концепция развития всемирной паутины получила название Веб 2.0.

В зависимости от вида, сервисам Интернет соответствует разная концепция информационной сети (архитектура сети), в большинстве случаев в основу взаимодействия компонентов информационных сервисов Сети положена модель «клиент-сервер».

Источник

Статья на тему «Интерактивные онлайн-сервисы в помощь преподавателю и мастеру»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Интерактивные онлайн-сервисы в помощь преподавателю, мастеру п/о

Преподаватель: Маркивская М. Н.

-познакомить педагогов с основными интерактивными сервисами и возможностями и спользования онлайн-сервисов в образовательном процессе ;

-рассмотреть возможности использования онлайн-сервисов на различных этапах урока;

-рассмотреть примеры дидактического материала, созданного с использованием приложений сервиса Web 2.0 LearningApps.org и др.

«Учение через удивление»

Когда я принялась за поиск информации по данной теме, очень хотелось подобрать подходящий эпиграф. Но он сам пришел в процессе работы: «Учение через удивление». Не знаю, может это уже кто-то говорил, но я нашла только то, что это перефразированное выражение древнегреческого философа Аристотеля, который говорил: «Философия начинается с удивления». Каждый преподаватель и мастер у/п сталкивается с тем, что сейчас обучающихся очень трудно заинтересовать и удивить, т. к. наши студенты все дети информационного века и имеют огромные(почти неограниченные) возможности к доступу различной информации. А каждый преподаватель озабочен качеством результатов своей деятельности и регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «К ак сделать урок интересным и полезным?». Вот тогда к нам на помощь и приходят различные интерактивные сервисы, с помощью которых можно разнообразить свой урок, сделать процесс выполнения домашнего задания интересным и легким, заинтересовав тем самым не только студентов, но и самих себя! Вот действительно: «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать!»

Педагоги в своей практике используют различные методы и формы обучения.

Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Педагог определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана, даёт консультации, помогает в серьёзных затруднениях. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботиться о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат.

Само слово « Интерактив» переводится как взаимодействие. Т. Е. взаимодействие педагога с обучающимися, об-ся с педагогом и друг с другом. А и нтерактивная технология – это совокупность методов, средств обучения на основе интеграции информационных и педагогических технологий. (по ФГОС интерактивных занятий должно быть не менее 20% всех аудиторных занятий)

Интерактивные методы способствуют формированию активной, самостоятельной позиции детей, развивают исследовательские, рефлексивные и оценочные умения.

В настоящее время понятие «интерактивные технологии» наполнилось новым смыслом. Это не просто процесс взаимодействия преподавателя и обучающегося – это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски, приставки, проекторы, и т.д. Сегодня от школьников и студентов требуется еще и умение сразу же применять полученные знания и навыки на практике, а также создавать что-то новое на базе полученной информации. Этих целей практически невозможно достигнуть без использования методов обучения, которые делали бы учеников не пассивными слушателями, а активными участниками обучающего процесса. Именно такая возможность появилась с использованием современных интерактивных технологий обучения.

Однако, применение ИКТ в образовании не приведет к желаемому эффекту, если в основе применения средств ИКТ на уроке не лежат педагогические технологии.

Web c ервисы представляющие интерес для образовательной деятельности следующие:

-конструкторы для создания личных сайтов преподавателей;

-социальные сети и сообщества;

-сервисы для создания тестов, карт, плакатов, схем, кроссвордов и др.;

-сервисы в помощь онлайн-репетитору;

-сервисы для бесплатного и платного дистанционного образования.

Использование интернет – сервисов, позволяет разнообразить дидактические материалы для сетевой учебной деятельности с акцентом на интерактивные формы.

Интерактивные онлайн ресурсы, используемые в моей работе для организации образовательного процесса.

Что представляет собой профессиональная деятельность преподавателей в сети интернет? Это, прежде всего, деятельность, направленная на обучающихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Преподаватель организует своих студентов для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность обучающихся в телекоммуникационных проектах.

Второе направление профессиональной деятельности преподавателей в сети – это деятельность, направленная на самих преподавателей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.

Google Calendar – онлайновый календарь,

Google Docs – онлайновый офис,

Gmail – бесплатная электронная почта,

Google Forms –создание форм, анкет и тестов для опросов,

Google Maps – набор карт,

Google Sites – бесплатный хостинг, использующий вики-технологию,

Google Translate – переводчик,

Работа с коллекцией ЦОР (цифровых образовательных ресурсов)

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) http://sc.edu.ru/ было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Для создания и разработки, необходимых вам дидактических материалов, можно привлечь обучающихся, предложив им для реализации мини-проекты по изготовлению дидактических материалов.

Значение использования дидактических материалов при использовании в проекте и текущей учебной деятельности:
-Формирование умений самостоятельной работы с различными источниками информации и умения усваивать и анализировать новый материал.
-Активизация познавательной деятельности учащихся.
-Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.
-Тренировка в процессе усвоения учебного материала.
-Усиление мотивации обучения.
-Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества.
-Активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

Сайт учителя: как сделать и чем наполнить

Аудитория сайта влияет на тип сайта и его структуру.

Сайт, который удачно будет представлять имидж учителя. Общие сведения об учителей, стаж работы, направления деятельности, грамоты за педагогическую работу и так далее, помогут учителю составить резюме для приема на работу. ( http://agukova.my1.ru/index/0-4 )

Для сайта-портфолио характерны следующие разделы:

Общие сведения об учителе, образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма;

Результаты педагогической деятельности, научно-методическая работа, презентация педагогического опыта, внеурочная деятельность по предмету, учебно-материальная база.

Сайт учителя-предметника наполнен разнообразной (видео, аудио, мультимедийной) информацией по предмету. Как правило, структура сайта определяется или предметными линиями курса предмета, или классно-урочной системой. Информация, как правило, предназначена для учителей, при подготовке к урокам, и не только для чтения, но и для скачивания. Такие сайты имеют в своем составе сервисы файлообменников. Пример хорошего сайта http://marykoroleva.blogspot.ru/

Такой вид сайтов пока еще редкость в сети. Назначение сайта – помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Пример сайта учителя биологии http://biolog188.narod.ru/

Сайты методических объединений учителей.

Примером такого социально-информационного взаимодействия может служить ресурс http://nachalka.com

Сайт «Сеть творческих учителей» ( www.it-n.ru ) по сути, содержит разветвленный ресурс со ссылками и на сайты и блоги учителей, и сообщества и форумы, мастер-классы и советы.

Выберите, какого ТИПА будет ваш сайт. Теперь можно попытаться обосновать структуру сайта, из каких разделов и страниц должен состоять ваш сайт.

Примерная структура сайта

Примерное содержание разделов.

I. Личные страницы педагогов :

1. Визитка – краткая информация о педагоге:

Этапы педагогической деятельности

2. Достижения педагога:

3. Разработки уроков,

Дополнительная литература (что прочитать к уроку)

Если пропустил занятие

Рекомендации по подготовке к экзаменам

Вопрос-ответ (в виде гостевой книги)

Разработанные учителем сетевые проекты

Участие в сетевых проектах (впечатления, рекомендации, пожелания)

II. Методический кабинет:

Разделы педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционное обучение могут содержать как авторские разработки учителей школы, так и ссылки на педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционные курсы учителей школ или других образовательных организаций РФ с краткими аннотациями, рекомендациями. Помещать ссылки желательно на проверенные ресурсы.

1. Методические рекомендации:

схема календарно-тематического планирования

схема самоанализа урока

2. Медиатека. Может содержать разработки уроков, использующие мультимедиа.

3. Педагогические лаборатории

5. Дистанционное обучение

6. Ссылки на сетевые ресурсы по предметам

III. Нормативные документы:

Достаточно часто возникает необходимость быстро получить нормативные документы.

Хорошо, если для этой цели будет раздел.

1. Аттестация (форма экспертного заключения, пример портфолио, права аттестуемого)

2. Другие документы

IV. Конкурсы и другие мероприятия для педагогов.

В этом разделе могут быть как сетевые события, так и очные (районные, городские, областные). В архив вносить ежегодные мероприятия, что поможет педагогам спланировать свою деятельность.

1. Конкурсы, гранты, фестивали, семинары и др.

2. Архив мероприятий

Сайты учителей, созданные на uCoz (бывший Narod.ru) часто выглядят не лучшим образом. Их отличают однообразная, узнаваемая структура, устаревший стиль и ядерные сочетания цветов, которыми владельцы украшают свои странички. На бесплатном сайте будет появляться навязчивая реклама. У административных и образовательных учреждений есть возможность избавиться от баннеров, но не все ею пользуются. Однако uCoz’ом пространство возможностей не ограничивается.

-Для создания видеопрезентаций, клипов, фильмов (Prezi.com );

-Для создания плакатов, карт, диаграмм, схем, пособий (ThingLink, Cacoo, StoryMapJS);

-Для создания тестов, кроссвордов, игр (Мастер-Тест, Online Test Pad, LearningApps, iSpring QuizMaker )

-Сервис по составлению расписания онлайн (http://schoodle.ru)

BrainFlips работа с карточками

FlashcardExchage создание и работа с онлайн карточками

Flashcard Machine создание онлайн-карточек для проведения викторин, занятий, тренингов

JeopardyLabs генерация онлайн викторин для занятий со школьниками

JigsawPlanet создание игр в виде пазлов

JigZone создание пазлов

LearningApps — создание интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам

Study Stack онлайн сервис для создания различных материалов к урокам

Photograph Puzzle генерация пазлов

ProProfs создание дидактических материалов в игровой форме

PurpozeGames создаем игры по изображению

Wixie создание мультимедийных инсталляций, рисование, анимация. Учебные карточки, флеш-ролики и работа в классе

Zondle создаем дидактические игры по готовым шаблонам, создаем игры, пакеты по теме (текст, видео, фото, игра)

Фабрика кроссвордов — генератор кроссворда

«picasa» http://picasa.google.com (интерфейс: русский)

«panoramio» http://www.panoramio.com (интерфейс: русский)

«Фламбер» http://flamber.ru/ (интерфейс: русский)

«Youtube» http://ru.youtube.com/ (интерфейс: русский)

«Rutube» http://rutube.ru/ (интерфейс: русский)

«яндекс видео» http://video.yandex.ru/ (интерфейс: русский)

«мейл видео» http://video.mail.ru/ (интерфейс: русский)

«Смотри» http://smotri.com/ (интерфейс: русский)

«Видео рамблер» http://vision.rambler.ru (интерфейс: русский)

«Google maps» http://maps.google.com/ — (интерфейс: русский)

99Polls создание опросов

Flisti — быстрое создание опросов

Google форма — организация быстрых опросов

Usaura — создание тестов на основе графических изображений

Я надеюсь, что данный доклад поможет вам начать активно внедрять сервисы Веб 2.0 в образовательную деятельность обучающихся.

Особенности работы с сервисом LearningApps.org

При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.

Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны

Огромное количество типов задания.

На сайте можно выбрать категорию: «Человек и окружающая среда», «История», «Искусство», «География». «Биология» и другие, а также «Все категории»

Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт

Созданные материалы можно опубликовать на сайте (в интернете дается адрес), можно дать детям ссылку, где они могут работать.

Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что помогает организовать работу коллектива обучающихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. При желании любой преподаватель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне.

Сервисы для создания видеопрезентаций

В обзор попали популярные, интересные и необычные программы, позволяющие сделать анимационный ролик.

Мы уже знаем, что делать, чтобы презентации в PowerPoint не выглядели убийственно скучно, а ещё успели изучить сервисы для презентаций, которые PowerPoint’ом не являются. Продолжаем покорять новые вершины. В этот раз — исследуя программы, в которых можно нарисовать собственный образовательный мультфильм.

Обращаться к видеопрезентациям имеет смысл, если вы планируете рассказать небольшую историю. Если в обычных презентациях движение происходит только во время эффектов, то в анимационных роликах оно постоянно. Возможность динамики есть и в программах для статичных презентаций — что-то интересное можно сделать, например, в Prezi, прибегая к наплывам и переходам. Однако если вы хотите полностью завладеть вниманием аудитории, ввести в повествование персонажа или раскрыть сюжет, анимированный ролик подойдёт лучше всего.

Для начала работы тут предлагается выбрать один из трёх вариантов применения: для рабочих, образовательных или личных нужд. Выбрав средний, образовательный, вариант, попадаем в библиотеку шаблонов. Принцип похож на работу PowerPoint: есть набор слайдов, которые пользователь волен добавлять, удалять и наполнять контентом согласно своему сценарию. На слайдах можно строить графики, добавлять текст, фигуры, текст, музыку.

Сервис бесплатный, а ролики создаются в онлайн-режиме. На канале проекта есть ролики, сделанные в PowToon, которые рассказывают о полезных вещах, связанных с презентациями, и дают понять, как будет выглядеть результат работы. Также на Youtube можно отыскать русскоязычные руководства пользователей.

Здесь тоже можно сделать анимированное видео на любую тему, пользуясь как готовыми формами и шаблонами, так и возможностью дорисовывать что-то от руки. Каждая деталь оживляется несколькими способами. Нельзя сказать, что стили шаблонов отличаются особенной красотой (дизайн некоторых оставляет желать лучшего), но возможность корректирования и простота в использовании спасают ситуацию.

Moovly — платный онлайн-сервис, однако урезанными возможностями можно воспользоваться свободно. В этом случае количество стилевых решений будет ограничено, и вы сумеете создать ролики длительностью до 10 минут и с разрешением не более 480.

Особенности GoAnimate — удобный конструктор персонажей и большое количество действий, которые позволяют сделать поведение нарисованных человечков разнообразным. Ко всему этому можно добавить аудиоряд, фоновую музыку, всплывающий текст — словом, на что хватит фантазии. В отличие от предыдущих сервисов, которые больше подходят для описания процессов, GoAnimate хорош для сюжетных историй с героями.

Есть несколько тарифных планов, а также возможность бесплатного использования в течение двух недель. Готовый ролик можно встроить на свой сайт или опубликовать в социальных сетях.

В основе принципа лежит так называемый скрайбинг — жанр анимации, в котором изображение создаётся на наших глазах, иллюстрируя речь в реальном времени. «Объясняшки» позволяют делать рисованные ролики, которые рассказывают любые истории — что нарисуете, то и появится. Ролики озвучиваются пользователем, речь синхронизируется с появлением рисунка.

Иллюстраторские навыки, например, понимание принципов композиции, здесь, конечно, пригодятся. Однако обладать художественным талантом не обязательно. Даже нарочито наивный «детский» рисунок выглядит привлекательно, возникая одновременно с объяснениями лектора. Представьте себе, что вы — художник-примитивист и «так видите». К тому же, рисунками всё не ограничивается: никто не мешает писать формулы и термины, рисовать схемы. А можно предложить ученикам создать собственные проекты.

В отличие от остальных программ из обзора, «Объясняшки» не дружат с Android и персональным компьютером, работая только на iPad. Скачать их можно в AppStore.

Конструктор анимированных 3D-роликов. Пользователь может выбрать место действия, создать персонажей, придав им нужную внешность, а потом ввести текст, который те озвучат. Герои могут демонстрировать разные эмоции, выполнять простые действия и даже драться между собой. Словом, они отыгрывают если не всё, то многое из того, чего может захотеть сценарист. Младшие школьники от такого будут в восторге. Да и взрослые, честно сказать, заметно оживляются, когда 3D-персонажи обращаются к ним лично или ссылаются на что-то знакомое.

Plotagon отлично подходит для создания видеоинструкций и социальных игр, для моделирования ситуаций и кейсов. Главный недостаток сервиса, отсутствие поддержки русского языка, является и главным его преимуществом, если речь идёт о занимательных уроках английского или преподавании других предметов на английском языке. Персонажи говорят отчётливо и не слишком быстро, есть функция субтитров. Готовые ролики загружаются на Youtube.

Программа бесплатна, но за некоторые места действия разработчики всё-таки хотят получить средства. Однако «Школу», «Школьный коридор» и ещё некоторое количество локаций, которые пригодятся в образовательных целях, можно загрузить свободно.

Сервис предназначен для создания инфографики, презентаций, а также несложных, но стильных макетов для печати. Для регистрации можно использовать свой аккаунт на Facebook или ввести email. Чтобы перейти в раздел презентаций, в левом боковом меню выберите Presentation.
Piktochart предлагает на выбор около 10 готовых бесплатных шаблонов презентаций и возможность создавать свои шаблоны. Для знакомства с функционалом выберите один из готовых шаблонов, например Education Basic. Инструменты для редактирования презентации отобразятся в левом боковом меню. Очень удобно, что почти всё необходимое для оформления презентации здесь уже есть: готовая графика (фигуры, линии, иконки, фото), фоны для слайдов, разнообразные форматы текстовых надписей, а также интерактивные диаграммы, карты и возможность добавить видео по ссылке.
Готовой презентацией можно поделиться по ссылке или скачать в хорошем разрешении в форматах PNG/JPG, в виде одной картинки или отдельных картинок для каждого слайда (правое верхнее меню).

Сервис Emaze предлагает создать онлайн презентацию, мини-сайт, поздравительную открытку, игру, историю или приглашение. В презентациях есть тематический раздел Education. Откройте любой из готовых образцов раздела, например School. Вы увидите яркую презентацию с современной графикой.
При переходе в режим редактирования Вы увидите, что все стильные изображения в презентации собраны из простых фигур (Shape). Как и PikToChart, Emaze обладает хорошей библиотекой готовых изображений, шрифтов, а также возможностью добавлять графики и диаграммы. Размеры и цвета всех объектов можно менять на свой вкус.
Презентацией из Emaze можно поделиться в соцсетях, вставить на сайт, опубликовать по ссылке. Однако, все форматы для скачивания доступны только в платных аккаунтах. Зато в сервис можно загрузить готовую презентацию в Power Point и довести её до совершенства!

Prezi.com — это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой. Сервис для создания презентаций Prezi.com предлагает большое количество возможностей для визуализации презентаций, посредством использования видеоматериалов, графики и др. Работа веб-сервиса Prezi.com основана на технологии масштабирования (приближения и удаления объектов). В отличии от «классической» презентации, выполненной в Microsoft PowerPoint или OpenOffice Impress, где презентация разбита на слайды, в Prezi основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда! Язык интерфейса сервиса английский. Текст в презентациях может быть на любом языке, в том числе на русском.

Картографируй это: сервис для создания карт StoryMapJS

Бесплатный сервис, который поможет показать всё — от процессов мировой экономики до вселенной Босха.

Наглядность — бесценное качество информации, особенно когда речь идёт о множестве далёких от тебя событий и мест, в которых никогда не бывал. Учителя истории и географии понимают, о чём речь. И один из самых эффективных способов сделать информацию наглядной — разместить её на карте.

StoryMapJS — это бесплатный сервис, созданный для онлайн-СМИ, который позволяет располагать мультимедийную информацию на карте. Несмотря на «заточенность» под журналистские материалы, он будет полезен тем, кто делает учебные онлайн-проекты или создаёт контент для онлайн-образования.

Есть два варианта работы со StoryMapJS. Первый — пользоваться стандартными онлайн-картами в режиме «Classic», располагая на них слайды с текстами, фотографиями и другой информацией.

Второй вариант работы с сервисом — «Gigapixels» — позволяет загрузить в качестве «карты» любое цифровое изображение, желательно в высоком разрешении. Так, вы можете использовать старые карты из архивов, фотографии, разбирать по деталям произведения искусства. Посмотрите, как, например, с помощью StoryMapJS можно устроить экскурсию по картине Босха.

Сервис интегрирован с Google Drive, поэтому для работы с ним нужен гугл-аккаунт.

Если вы сделали что-то замечательное, используя StoryMapJS, можете поделиться этим с командой проекта, и ваш пример будет другим наукой. Так, на сайте сервиса можно вдохновиться материалами таких медиагигантов, как The Washington Post и Times. Но к нашим реалиям ближе карта под названием «Прогулки по краю», сделанная редакцией издания «Сибирь и точка»: здесь собраны фотопроекты российских и зарубежных фотографов, снятые на территории «сибирского» Крайнего Севера. Оказывается, он не такой уж безлюдный.

StoryMapJS — продукт с открытым кодом, он продолжает совершенствоваться, и его авторы будут только рады обратной связи. В видео ниже — краткое руководство по использованию сервиса на английском языке, а ответы на вопросы можно найти здесь.

Видео создание тестов в программе iSpring QuizMaker

Викиверситет, Викиучебник и другие члены вики-семьи

Куда идти, если вы хотите найти свободно распространяющиеся иллюстрации, подготовиться к путешествию, написать учебник или опубликовать семейный рецепт пирога.

Что такое Википедия, знает каждый интернет-пользователь. В этом году она отметила пятнадцатилетие. За это время интернет-энциклопедия превратилась в самый крупный и известный сетевой справочник в мире, освоила более 290 языков и обзавелась красивыми расширениями. Несмотря на то, что возможная блокировка Википедии или отдельных её разделов — тема, которая регулярно всплывает в российских интернет-новостях и становится предметом дискуссий, миллионы людей продолжают пользоваться свободной энциклопедией для получения базовых знаний по тем или иным темам.

Википедией список проектов Фонда Викимедиа не заканчивается.

Существует ещё некоторое количество родственных Википедии сайтов, которые могут помочь в самообразовании, учёбе и работе. Все вики-проекты объединяет то, что они работают на вики-движке, предполагают участие интернет-пользователей в создании контента и использование свободных для распространения изображений. Итак, где найти краткую выжимку информации, бесплатные изображения и полезные ссылки?

Большая обновляемая онлайн-галерея, где представлены произведения искусства, которые являются общественным достоянием, а также работы, защищённые авторскими правами (такие работы размещаются исключительно для просмотра и с разрешения автора). Здесь встречаются и полотна мастеров Возрождения, и картины современных художников, и предметы традиционного искусства. На сайте есть навигация по стилям и жанрам, а раздел «Календарь» каждый день сообщает что-то новое о том, как этот день отразился в истории мировой живописи.

Главная цель проекта — сделать искусство максимально доступным для как можно большего количества людей во всех странах. Сейчас на Викиарте более 150 тысяч наименований и около 2500 художников. Возможно, пока что коллекцию галереи трудно назвать всеобъемлющей (обнаружить некоторые классические полотна не удалось), но это повод подключиться к проекту самому.

«Открытый каталог жизни», на страницах которого каждый представитель земной флоры и фауны может найти своё место. Здесь создаётся классификация животных, растений, грибов, бактерий, архей, протистов и других форм жизни. Предполагается, что Викивиды помогут специалистам избежать казусов с повторным открытием живых организмов (известны случаи, когда из-за недостатка информации в научном сообществе некоторые виды официально регистрировались по два-три раза), а всем остальным помогут узнать что-то новое, упорядочить свои знания, подготовиться к экзамену или найти корректное изображение животного.

Викивиды придут на помощь, если вам необходимо, скажем, прояснить родословную бегемота (млекопитающее из отряда парнокопытных, подотряда свинообразных, семейства бегемотовых) или узнать, кто такая кречётка (птица из семейства ржанковых и Красной Книги Саратовской области). Есть и статьи про биологов, которые внесли существенный вклад в создание атласов растений и животных. А ещё у сайта очень жизнеутверждающий слоган: «Викивиды свободны. Потому что жизнь — общественное достояние!».

На сайте пишется образовательная литература, доступная каждому. Любой читатель может дополнить имеющиеся учебники или создать собственный.Генетика, информатика, интегральное исчисление, ТРИЗ, язык токипона и даже сборка кубика Рубика — вот некоторые темы, по которым здесь можно найти учебные пособия. Возможно, список учебников покажется кому-то слишком коротким и неполным, а подобор тем — странным, как будто в мире нет ничего важнее кубика Рубика и узких направлений знания. Однако Викиучебники не претендуют на создание единой систематизированной концепции наук. Здесь ничего не «спускается сверху»: авторы пишут пособия по темам, которые хорошо знают и готовы разбирать. Поэтому здесь можно найти по-настоящему интересные темы. Или взяться за писание обственного открытого учебника.

Открытая библиотека с айсбергом на логотипе работает с книгами по тем же принципам, что и Викиарт — с картинами. На сайте размещаются издававшиеся ранее тексты, которые перешли в статус общественного достояния, ссылки на биографии авторов, цитаты и изображения. В Викитеке можно найти книги на разных языках, в том числе в старинной орфографии. В отличие от других проектов Викимедиа, где страницы открыты для редактирования, в онлайн-библиотеку попадают проверенные тексты, которые потом редактироваться не должны. Тем не менее, каждый может выложить текст какой-либо книги, если будет соблюдать при этом правила Викитеки.

Что именно искать и читать, зависит исключительно от вас: на сегодняшний день здесь насчитывается 374 776 текстов только на русском языке. Можно отыскать, например «Гаргантюа» Рабле в дореформенной или современнойорфографии, сочинение И.А. Карвасовского « Краткий очерк истории бань и значение их в гигиеническом и терапевтическом отношениях», «Хижину дяди Тома» в переводе А.Н. Анненской или текст Декларации независимости США.

Всемирный путеводитель, свободный для дополнения и редактирования. На сегодняшний день в проекте более двух тысяч путеводителей по разным местам и почти столько же других статей. С точки зрения создателей, Викигид должен стать аналогом дружеского обмена информацией в реальной жизни, когда путешественники рассказывают друг другу о местах, в которых побывали. Краеугольные камни — достоверность и по-настощему полезные советы. Викигид можно использовать не только в онлайн-режиме. Если вас занесёт туда, где доступа в интернет не будет, имеет смысл сохранить нужные страницы в память своего устройства или даже распечать и положить в рюкзак.

Чтобы стать «викигидом» самому, достаточно просто разместить свой материал, соблюдая правила ресурса.

Например, статья о Стокгольме содержит общую информацию о городе, информацию о том, как туда добраться из России, о городских достопримечательностях и музеях. А вот разделы о покупках, ночной жизни и еде ещё ждут тех, кто их дополнит, поделившись опытом, полученным в столице Швеции.

Онлайн-университет, где можно учиться или создавать собственные научные проекты и свободные интерактивные материалы для обучения. Предупреждаем сразу, учёных степеней и дипломов здесь не дают. Вы вольны пользоваться свободно распространяемой информацией и не получите за это ничего, кроме знаний. Науки здесь делятся на предметные области, у каждой свой портал. Можно выбрать факультет астрономии и астрофизикиробототехники или медицины. Русскоязычный раздел пока что можно отнести к развивающимся, зато в английском разделе факультетов больше и информация куда более подробна — вот и повод заодно подтянуть язык.

Несмотря на название, в Викиверситете можно найти материалы для всех возрастных групп, ориентированные не только на тех, кто получает или уже имеет высшее образование. Так что у учителей и воспитателей есть основания искать здесь что-то, способное пригодиться на занятиях (разделы «Викишкола» и «Дошкольное обучение»).

В принципе, укомплектовать вики проектами сейчас можно почти все стороны интеллектуальной жизни. К проектам Фонда Викимедиа относятся также Викисловарь, Викицитатник, Викисклад, Викиданные иВикиновости. Кроме «контентных», есть и служебные ресурсы для увлечённых вики-жизнью. Инкубатор Викимедиа предназначен для тестирования новых языковых версий, а в Мета-вики проходит работа по популяризации, планированию и анализу проектов.

Узнавайте новое и цените открытую информацию!

Обзор апробированных онлайн сервисов для создания и публикации дидактических материалов:

Онлайн сервис Flashcard Machine http://www.flashcardmachine.com создан для подготовки дидактических материалов в игровой форме в виде наборов карточек. Материалы на карточках могут быть в виде текста, изображений, звука, ссылок. Вопросы готового набора карточек при запуске тасуются случайным образом. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу. Есть возможность выступать в роли учителя, студента и организовать групповую работу с карточками. Имеется большая коллекция готовых карточек, разложенная по темам, возрастам. Описание и инструкция по работе с сервисом.

Онлайн сервис JeopardyLabs http://www.jeopardylabs.com предназначен для генерации тематических викторин. Для начала работы на сервисе не нужно регистрироваться. Только ввести пароль для редактирования. Сервис поддерживает кириллицу. После заполнения данными сервис предложит ссылку для работы с викториной. Описание и инструкция по работе с сервисом.

Сервис LearningApps http://learningapps.org предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна: от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русский язык поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента). Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Есть большая коллекция работ, на русском языке встречаются только единичные материалы, поэтому можно рассчитывать только на свои работы. Описание и инструкция по работе с сервисом.

Образовательный сайт Zondle http://www.zondle.com не только предоставляет бесплатные онлайн дидактические игры для начальной и средней школы, но и предлагает учителю проявить творчество, подготовить увлекательные игры по любому из учебных предметов. Достаточно зарегистрироваться в Zondle, выбрать тему и создать список выбранных игр.
Конструктор позволяет создавать игры не только для индивидуальной работы ученика на компьютере, но и использовать большой экран для фронтальной и групповой работы или интерактивную доску. На сайте создано сообщество учителей, которое обменивается созданными ресурсами. Для начала работы необходимо зарегистрироваться, создать материалы, обозначить класс, и начать работать с использованием новых возможностей. Впрочем, вы можете воспользоваться ресурсами даже без регистрации. Описание и инструкция по работе с сервисом.

Инструкции по работе с сервисами

Создание интерактивных плакатов с помощью сервиса ThingLink и Cacoo

С этим сервисом преподаватели и учащиеся могут легко добавлять изображения и видео с дополнительными примечаниями, фотографиями, аудио, видео и другим мультимедийным контентом. С помощью программы можно создавать виртуальные школьные экскурсии, интерактивные карты, учебные пособия и многое другое.

Создание интерактивных плакатов с помощью сервиса Cacoo

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *