интерактивный квест что это
Я прошла квест в реальности. Что это такое?
Вначале были текстовые квесты в консоли на компьютере. Позднее их сменили квесты с 2D-графикой. Потом была волна браузерных квестов «Выберись из комнаты», которые перекочевали и на смартфоны.
Квесты в реальности – следующий виток спирали. Это попытка вытащить заядлых квестеров в оффлайн и новое развлечение, у которого по всему миру миллионы фанатов.
В 2007 году они появились в Японии. Первыми российскими квестами стали «Палата №6» и «Начало» от компании «Улитка» в Екатеринбурге, а спустя два года «Клаустрофобия» открыла квест-комнаты в Москве.
Зачем люди ходят в квесты и как победить в этой игре? Раскрываем секреты победы 🙂
Что такое квест в реальности
Квест – цепочка загадок, размещённых в определённой локации. Собственно, есть эскейп-румы – когда загадки располагаются на небольшой площади, условно – в квартире из нескольких комнат. И в текущей комнате обычно есть ключ от следующей. Сколько комнат, вам заранее не говорят.
Суть всегда примерно одинаковая: выполнять задания и разгадывать загадки, которые приближают вас к победе. Чтобы было интереснее, создатели квеста придумывают легенду, берут исторический или популярный сюжет.
На прохождение эскейп-рума обычно даётся 60 минут. Других квестов – несколько часов.
Не успеете – проиграете (умрете, дадите силам зла захватить мир, попадете в руки полиции, не спасёте принцессу и т.п.). Успеете – выиграете и сможете сфотографироваться с табличкой с заветным временем. А если повезёт, дадут ещё и магнитик, наклейки и т.д. 🙂
Нередко квесты делают по фильмам или книгам. Действительно, некоторые из них как будто заточены под квест. Вспомните «Экзамен» или «Пилу»: здесь вам и ограниченное пространство, и мозголомные задачки, и фиксированное время.
Отдельная история – перфомансы. Это квесты с участием живых актёров. Спойлер: перфомансы проходятся всегда, актёры в нужных местах помогают. Просто они не столько про загадки, сколько про погружение в атмосферу и возможность стать частью спектакля.
Зачем ходят в эскейп-румы
Чтобы отвлечься и погрузиться в определённую атмосферу. Получить пачку заданий и жесткий дедлайн. Проверить свои силы и посмотреть на друзей в непривычной обстановке. Почувствовать себя супергероем. Пощекотать нервы, наконец – когда маньяк приковал вас к стене и щёлкает у вашего лица шокером, ощущения те ещё!
На самом деле причины у каждого свои. Квесты вполне подходят даже для свиданий (только учтите, что во всех комнатах вас будет видеть оператор). Часто их используют для тимбилдинга.
Час в ограниченном пространстве, полном тайн и загадок, заставляет проснуться скрытые способности и таланты. Это отлично прокачивает мозг и учит нестандартно мыслить. Да и впечатлений обеспечивает на месяц вперёд!
Как выбрать квест
Начинать лучше с крупных франшиз, которые не первый день на рынке. Такие компании уже выработали определённые стандарты, так что качество исполнения будет на уровне.
А это важно – бывает, что из-за глюков и поломок механизмов теряется очень много времени. Конечно, оператор может добавить минут или перезапустить квест. Но впечатления будут не те.
Сайты с отзывами очень помогают. Только стоит смотреть критически и отличать реальные мнения от проплаченных.
В целом если отзывов на квест много, и они в основном положительные, смело можно идти. Спойлеры в отзывах крайне редки, так что пройти они вам квест не помогут. Но представление о том, что внутри и насколько всё сложно, дадут.
Ещё один показатель – среднее время прохождения квеста. Его могут указывать на сайтах с отзывами или на странице бронирования квестов. Лёгкие квесты обычно проходят за 40-45 минут. Самые сложные – за 58-60 минут из 60. Результаты тех, кто не прошел, не учитываются.
Обращайте внимание и на занятость квеста. Если в пятницу вы заходите на сайт и видите, что на субботу и воскресенье свободных слотов в квесте нет (заняты все сеансы с утра до вечера), то это стоящий вариант, пусть и не на эти выходные. Если забита всего пара сеансов, то квест либо старый и все, кто хотел, его прошли. Либо он так себе.
Есть квесты, которые не пройти вдвоём – к примеру, если нужно одновременно нажать на кнопки в трёх разных концах комнаты. Это указывается в описании. Но, как правило, идти можно компанией 2-4 человека.
Не стесняйтесь уточнить по телефону у оператора, насколько квест сложный и сколько человек желательно для его прохождения. Операторы, чаще всего, сами активно ходят в квесты, так что особо рекламировать заведомо неподходящий вариант не будут.
Дети и квесты
Детей лет до 14 определённо не стоит брать на хорроры. Ни им, ни вам удовольствия это не доставит. Нет, есть, конечно, исключения, но… Есть и более интересные для них варианты.
Детям лет до 6 в квестах тоже нечего делать. Помощи от них там мало. К тому же они будут отвлекать от разгадывания загадок, и велик шанс не уложиться в нужное время. Попить, в туалет и так далее из квеста выходить не принято – выпустят, конечно, но кайфа это не добавит.
Хотя сейчас появляется немало квестов, рассчитанных именно на детей. Если хотите подарить ребёнку и его друзьям квест на день рождения, уточните у оператора, смогут ли они пройти его сами или требуется присутствие взрослого.
Лайфхаки для прохождения квестов
Как только за вами закрылась входная дверь, внимательно осмотритесь. Делать можно всё, что не ломает обстановку. Ощупывайте и простукивайте стены, открывайте все доступные ящики, заглядывайте под мебель, за картины. Обращайте внимание на изображения на стенах – часто они дают подсказку.
Держите в голове закрытые на ключ ящики, механизмы, которым чего-то не хватает, детали от паззлов. Это даёт понять, что вам нужно найти.
Не занимайтесь слишком долго одной загадкой. Если вы более пяти минут топчетесь на одном месте, значит, вы что-то делаете не так. Попробуйте поискать ещё подсказки или предметы.
Ключи и другие квестовые предметы чаще всего используются только один раз. Это негласное правило. Если предмет будет применяться повторно, оператор намекнёт вам на это перед началом квеста. Оставляйте ключи в замках, и будет вам счастье.
Случайных предметов в квестах минимум. Если что-то выглядит необычно, практически наверняка оно выполняет определённую задачу.
Любые странные наклейки, выступы и другие элементы проверяйте на наличие магнитных свойств. Например, часто механизмы срабатывают на встроенные в предметы-ключи магниты определённого размера или на точный вес.
Прислушивайтесь. Все слова, которые вы слышите в квесте, имеют значение и помогают пройти его.
Назначьте человека, ответственного за время. В квесте легко увлечься и потерять счёт минутам. Ответственный должен возвращать вас к реальности и подгонять при необходимости. С собой часы или смартфон брать нельзя. Но чаще всего таймер есть внутри или можно спросить о времени у оператора.
Если предстоит войти в тёмную комнату или пролезть через узкий ход, зажмурьте один глаз на минуту. Когда откроете глаза, быстрее адаптируетесь к темноте. Кстати, пираты носили повязку на глазу по той же причине – чтобы, спускаясь в трюм, сразу хорошо видеть.
Наконец, если вы понимаете, что точно застряли, попросите подсказку у оператора. Возможно, вы всё делаете правильно, просто механизм не сработал. А может, пытаетесь открыть дверцу вместо того, чтобы её сдвинуть в сторону. Тупят все, особенно в новой стрессовой обстановке )))
Слишком сложных и невыполнимых загадок в них не делают, ведь создателям важно доставить вам удовольствие и обеспечить ваш приход на следующий квест. Если чуть-чуть подумать и посмотреть под другим углом, решение окажется до безумия простым.
Самое главное, помните: квесты – это развлечение. Цель любого из них – получить удовольствие.
Не принимайте их близко к сердцу, не бойтесь и не ссорьтесь с друзьями из-за того, что они что-то делают не так. Не усложняйте всё, просто наслаждайтесь процессом и атмосферой.
Как сэкономить на квестах
В рабочее время в будние дни сеансы всегда дешевле. Найти подходящий квест около места работы или учёбы, сходить в обеденный перерыв – значит сэкономить несколько сотен.
Перед закрытием квеста также устраивают аукционы неслыханной щедрости. Обычно квест живёт год-полтора, потом в том же помещении строят новый.
Бывает, что внутри самого квеста спрятана скидка на следующий. Операторы об этом предупреждают. Обращайте внимание на особые наклейки, карты и т. д.
Кроме того, многие компании регулярно проводят акции: дарят скидку за репост, предлагают специальные цены для студентов, тех, кто посещал другие квесты франшизы или партнёров.
Ищут «подопытных» и перед открытием новых комнат. Конечно, бывает, что там что-то недоделано или для прохождения требуется больше времени. Зато это бесплатно + вы примете непосредственное участие в создании магии квеста, а если повезёт, сможете посмотреть на внутреннюю кухню.
Объявления обычно дают в социальных сетях, так что подписываться на странички квест-компаний выгодно. Но если оператор говорит вам о скором открытии нового квеста, не стесняйтесь через время позвонить и напомнить о себе – так вы повысите шансы попасть в новый квест бесплатно.
Подсказка: обычно ищут либо очень опытных игроков, либо новичков, чтобы проверить уровень квеста.
А какие квесты вы уже прошли? Делитесь любимыми комнатами в комментариях %)
Возвращение в онлайн. Как квесты пришли из компьютерных игр и почему вновь уходят в «цифру»
С Востока на Запад
Родоначальником игр-квестов считается компьютерная игра Noctropolis, которая появилась в 1994 году (разработчики Flashpoint Productions и Night Dive Studios). Но популярность этот жанр приобрел только в 2004 году благодаря другой игре — Crimson Room, придуманной японским гейм-дизайнером Тошимицу Такаги. По сюжету герой оказывается заперт в комнате и должен выбраться наружу, применив логику и использовав окружающие предметы.
Новый жанр настолько пришелся по вкусу японской аудитории, что квест был реализован в офлайне: в 2007 году в стране открылась первая квест-комната Real Escape Game, а чуть позже идею подхватили в Европе.
Приключенческие игры сразу завоевали популярность у геймеров и европейской молодежи. В России самая известная из них — знаменитое французское шоу «Форт Боярд», где игроки ищут в комнатах старинной крепости ключи и подсказки, которые открывают путь к сокровищам форта.
В США квесты не столь популярны. Скорее всего, это связано с тем, что в стране и так достаточно центров развлечений — больших парков с аттракционами на любой вкус и кошелек. И те квесты, которые есть, сконцентрированы в основном в Сан-Франциско и Нью-Йорке, где много туристов.
В Азии упор в квестах сделан на физическую активность, математические навыки. В центре сюжета чаще всего классические и понятные всем истории — ограбление банка, побег из тюрьмы. Также весьма популярны хоррор-квесты. В сценарии могут быть заложены сразу несколько сюжетных линий.
В Европе игры менее подвижные, в них не участвуют актеры, основные темы обыгрывают исторические события, а задачи завязаны преимущественно на логику и поиск предметов.
Основная аудитория квестов — люди с достатком выше среднего в возрасте 18–35 лет. Это могут быть офисные работники, бизнесмены, любители компьютерных игр или госслужащие. Квесты чаще всего проходят команды из двух-четырех игроков. Сейчас появляются сценарии, предполагающие до нескольких десятков участников, но это уже либо ролевые игры, либо иммерсивные шоу.
По нашим оценкам, сейчас в этой сфере в мире насчитывается от 500 до 900 компаний различного масштаба — от крупных франшиз до владельцев одной квест-комнаты. Почти все популярные квесты как минимум на 50%, а где-то и на все 100% принадлежат россиянам либо выходцам из стран СНГ.
Квесты в России
В России первые квесты появились в 2012 году в Екатеринбурге. Начинание не получило коммерческого успеха, поэтому проект свернули спустя полгода. Годом позже компания «Клаустрофобия» решила повторить эксперимент в Москве, открыв две квест-комнаты. Они окупились уже спустя два месяца. Тогда другие предприниматели поняли, что появилась свободная ниша для бизнеса, вложения в который окупаются достаточно быстро, и начался так называемый хайп.
На фоне этой волны в 2014–2015 годах на рынке появилось много некачественных квестов: люди делали дешевый продукт, стремясь быстро заработать, а некоторые и вовсе не обладали большим предпринимательским опытом и экспертизой. Все это обернулось стагнацией рынка, которая имела в том числе и позитивный эффект: недобросовестные компании, чьи продукты были «слабые», не выжили.
За последующие шесть лет не только изменилось предложение на рынке — трансформировались и сами загадки. Сегодня это не просто квесты с механическими эффектами или банальным поиском ключей, а многоканальный объемный звук, высокоскоростные контроллеры управления, сенсоры, лазеры, AR- и VR-технологии.
В сети «Клаустрофобия» вложения в один квест оцениваются в среднем в 3–5 миллионов рублей. Проект окупается в среднем в течение одного-трех лет, если размещать пять-шесть квест-комнат в одной точке.
Сенсорная комната Фото: Пресс- служба «Клаустрофобии»
Новые направления, рожденные в пандемию
Из-за пандемии коронавируса в 2020 году мир развлечений вынужденно перестроился на онлайн-формат. Одно из его направлений — аватар-квесты, где игроки дистанционно, голосом «управляют» актером, решая таким образом загадки в реальном квесте. Аватар-квесты не только развлекают, но также эффективны для маркетингового продвижения продуктов и расширения аудитории. Маржинальность таких квестов достигает 60%. Причем в них интересно не только играть, но и смотреть как шоу. Созданные в России аватар-квесты пользуются популярностью в Японии, США, странах Европы.
Параллельно с аватар-квестами в России интенсивно развиваются иммерсивные шоу, где участник не пассивный наблюдатель, а один из героев действия, влияющий на сюжет. Например, в Москве есть локация, на которой могут находиться до 40 человек, а актеров на огромной площадке всего 12. В этой истории нет запланированного финала и есть возможность выбрать роль, например, борца с тоталитарной системой или законопослушного гражданина в постапокалиптическом мире. На данный момент Россия — один из мировых лидеров этого направления, в том числе в части создания сценариев.
Отдельный блок в онлайн-формате — тимбилдинги, онлайн-ивент-игры с образовательным эффектом. С такими продуктами работают сотрудники HR-подразделений компаний. Игры позволяют выявить сильные и слабые стороны сотрудников, их проблемы в коммуникации и психологические трудности и, конечно, весело провести время.
В 2021 году в индустрии развлечений возникают совершенно новые форматы, например, мультисенсорные шоу. Их участники выключают свет в комнате, надевают наушники, настраиваются на «радио мертвых» и оказываются в центре событий в окружении героев, сошедших со страниц рассказов Эдгара По и Лавкрафта. Подобные продукты — новый тренд, и Россия здесь несомненный лидер.
Квесты пришли в офлайн из компьютерных игр, но сейчас вновь возвращаются к «цифре». Однако в любом формате это прекрасная эмоциональная альтернатива походам в кино и прогулкам в парках. Вдобавок на квесте можно быть не только наблюдателем, как зрители в театре, но и участником, и даже победителем — а это уже азарт и эмоции высшего качества.
Интерактивные квесты: сюжеты, реквизит и примеры заданий
Когда я слышу по телефону просьбу заказчиков быстро и понятно рассказать про квесты, сразу им признаюсь, что коротко не получится. Во-первых, самих типов квестов достаточно много (вот описание всех видов вместе). Во-вторых, подробно описать даже одну игру я не смогу, так как одинаковых квестов не бывает.
Все зависит от количества и активности игроков, подборки игровых локаций, длительности мероприятия, выбранного реквизита, наличия живых актеров, от размера площади, на которой проводится квест, и еще десятка разных факторов.
Каждый ведущий вам расскажет, что абсолютно одинаковых игр у него не было никогда.
Я стараюсь публиковать на сайте максимум подробностей, чтобы вам легче было представить, что и как будет происходить. В этой статье речь пойдет об интерактивных квестах.
Игровые локации
Каждый квест состоит из нескольких блоков. Их называют «испытаниями», «заданиями», «головоломками». Суть одна — нужно разгадать цепочку загадок для достижения одной или нескольких целей.
Участников квеста всегда делят на команды. Это может быть 3-4 группы по два человека или 15 групп по 10 человек. Важно другое: каждая команда получает четкий маршрут прохождения испытаний, во время которого собирает ключи, очки, баллы и т.д.
Игровые локации — это станции с реквизитом, рядом с которыми может находиться инструктор или актер в костюме. Локации располагаются рядом (если квест проходит в помещении) или на значительном расстоянии друг от друга (если игра проходит на свежем воздухе). Команды перемещаются от станции к станции, ищут подсказки, ключи и коды к замкам, открывают тайники и общаются с актерами.
Сюжеты и легенды
У каждого квеста есть красивая легенда. Часто в основе лежат реальные события, истории из известных книг и кинофильмов, чтобы игрокам легче было окунуться в атмосферу игры. Организаторы всегда стараются подобрать костюмы, аксессуары, реквизит и предметы интерьера для моментального перевоплощения.
Сюжеты квестов далеко не всегда совпадают с приключениями героев фильмов и книг. Важнее почувствовать общее настроение и действовать в духе популярных персонажей.
Вот несколько примеров легенд интерактивных квестов в кратком изложении:
Совершенно секретно
Форт Боярд
Детективное агентство
Бермудская загадка
Дело Шерлока
Пираты Карибского моря
Примеры заданий:
Выглядят бомбы по-разному, но суть одна — нужно быстро и правильно определить, какой перерезать провод, чтобы не сработал звуковой сигнал.
Для опытного криминалиста отпечатки пальцев — богатый материал для изучения. Всем остальным сложно найти даже просто одинаковые отпечатки. У участников есть только две попытки! Если ввести неверный код, система блокируется.
Смекалка, гибкость, равновесие и осторожность! Преодолеть лазерную паутину получается у самых внимательных.
Задания могут быть самыми разными: поиск и считывание QR-кодов, получение инструкций на игровой телефон по электронной почте или СМС, прослушивание подсказок в аудиозаписях, фото-задания, задания на разблокирование телефона.
С помощью специальных фонариков можно считывать скрытые тексты и послания, находить метки на мебели и стенах и распознавать отпечатки пальцев и следов.
Криптекс с числовым или буквенным кодом всегда вызывает интерес у игроков. Цилиндр бывает в двух вариантах: просто цилиндр-тайник и криптекс-флешка. Игрокам необходимо добыть код, чтобы получить доступ к информации.
Системы могут быть самые разные. Где-то нужно догадаться и сразу правильно соединить детали по схеме. В каких-то случаях игроки используют метод подбора. В результате усилий должен открыться тайник.
Классический квестовый набор: различные замки: кодовые и обычные, шкатулки, сейфы, сундуки, цепи, тайники в самых неожиданных местах.
С химикатами задания могут быть самые разные. Например, нужно смешать растворы и порошки, чтобы получился определенный цвет, а потом найти полученный оттенок в таблице цветов, где будет указан важный код.
Глаза одного игрока завязаны, на нём шлем с видеокамерой. Он может находиться в другой комнате или на значительном расстоянии от своей команды. Остальные игроки видят картинку на мониторе, и по рации управляют «слепым» игроком.
Нейроигра MindFlex Duel позволяет управлять шариком с помощью силы мысли! У игры есть режим батл – борьба силы мысли двух игроков. Побеждает настоящий джедай!
Лабиринты бывают разной формы и размеров, вариантов очень много. Например, нужно провести ключ по единственно правильному пути, чтобы открыть новую головоломку.
Это командные задания с необычным реквизитом. От каждого игрока зависит успех всей команды, поэтому нужно все делать аккуратно и внимательно.
Что входит в стоимость
Каждая игра в деталях обсуждается с менеджером, а конечная стоимость зависит от набора активностей и количества локаций.
Все игры длятся 2,5 часа.
Как заказать интерактивный квест
Свяжитесь со мной любым удобным способом. Я организую консультацию с тем менеджером, который предложит самый подходящий квест для вашей компании.
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50
Добрый день!
Заинтересованы обсудить возможность проведения корпоративного выездного квеста для команды 40-50 чел.
Где территориально проводятся Интерактивные квесты?