интернет банк или мобильный банк в чем разница

Мобильный банк против интернет-банка: что безопаснее

интернет банк или мобильный банк в чем разница. интернет банк или мобильный банк в чем разница фото. картинка интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть фото интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть картинку интернет банк или мобильный банк в чем разница.

Диджитализация банковской сферы идёт полным ходом: всё больше людей осваивают мобильный и интернет-банкинг. Выясняем, какая из этих услуг всё-таки надёжнее, и рассказываем, как обезопасить данные.

Неоднозначная статистика

По оценке Аналитического центра НАФИ, 81% аудитории с пластиком пользуется интернет-банком, а число юзеров банковских мобильных приложений достигает 69%. В центре говорят, что востребованные функции среди пользователей мобильного и интернет-банкинга – оплата сотовой связи, перевод денег другим людям и между счетами, а также отслеживание операций по счёту и карте.

Люди стали чаще настраивать автоплатежи по коммунальным услугам и подавать заявки на выпуск кредитных, дебетовых и виртуальных карт в мобильном или интернет-банке. А клиенты Русского Стандарта начали оформлять кредиты наличными онлайн.

Вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев рассказывает: «Возраст пользователей онлайн-банкинга меняется в сторону увеличения, всё больше зрелых людей предпочитают инновационные технологии. Например, в 2017 году в интернет-банке выросло количество активных пользователей 50-60 лет на 4%, а старше 60 лет – на 6%. В мобильном банке в прошлом году стало на 90% больше 50-60-летних клиентов, в возрасте более 60 лет – на 99%».

Специалисты НАФИ считают, что большая популярность интернет-банка связана с тем, что доступ к компьютеру, в отличие от продвинутых смартфонов, сегодня есть практически у всех.

Кроме того, в приложении на смартфоне меньше функций, чем в десктопной версии.

Впрочем, статистика банка Русский Стандарт отличается от данных НАФИ. «Отмечу тенденцию 2017 года – постепенно пользователи банковских дистанционных каналов обслуживания выбирают мобильный банкинг, – говорит Эльдар Бикмаев. – Таким образом, смартфоны заменяют собой компьютеры при обращении к персональным банковским услугам».

Какая бы ни была статистика, пользователей онлайн-банкинга подстерегают ловушки, попав в которые легко лишиться средств на счёте.

Опасности онлайн-банкинга

Распространённый случай потери денег клиентами мобильного банка до смешного прост: человек меняет абонентский номер телефона и забывает оповестить об этом банк. Новому владельцу номера продолжают приходить извещения о состоянии счёта, и он может пользоваться полученными данными и совершать операции. Например, переводить деньги на другие счета с помощью смс-команд.

Другая опасность – вирусная смс-рассылка: человек нажимает на пришедшую в сообщении ссылку, и на телефон автоматически устанавливается вредоносная программа. Так злоумышленники получают доступ к мобильному банку и с его помощью отправляют команды банку. Такой же вирус можно подцепить при установке сомнительных приложений на телефон.

Что касается интернет-банка, то тут опасностей не меньше. Здесь действует схема фишинга, когда преступники обманным путём выведывают у клиентов банка данные для входа в личный кабинет. Иногда злоумышленники предлагают жертве завести новую карту и предоставить доступ к ней через личный кабинет. Люди соглашаются, не учитывая, что мошенникам станут доступны остальные карты в интернет-банке.

С каждым годом растёт число попыток хакерского взлома интернет-банков. По данным Центробанка, почти треть незаконных операций по снятию денег преступники совершают в интернет-сегменте. Они создают копии сайтов с интернет-банкингом, и доверчивые клиенты вводят информацию, которая уходит к хакерам.

И, конечно, подцепить вирус через компьютер тоже возможно.

Знаете ли Вы что

Самые активные кредитные заемщики — это люди в возрасте от 25 до 45 лет.

Так что же выбрать

Большинство экспертов из банковских IT-служб, в том числе и зарубежных, склоняются к тому, что мобильный банкинг всё-таки безопаснее, чем интернет-банк. На это есть несколько причин.

Как правило, уровень безопасности современных мобильных устройств гораздо выше, чем у ноутбуков и стационарных компьютеров. В смартфоны встроено криптографическое оборудование, которое защищает данные. Чтобы получить доступ к информации на мобильном устройстве, понадобятся изощренные хакерские знания.

Конечно, при входе в личный кабинет интернет-банк использует формы двухфакторной идентификации, то есть присылает SMS с паролем на телефон. Однако и это уже не проблема для мошенников – они научились выуживать из пользователей и эту информацию.

Специалист IT Фёдор Копнин готов поспорить с этим мнением: «Интернет-банк надёжнее в том смысле, что компьютер стоит у вас дома, в безопасности. А смартфон или планшет всегда с вами, и если вы оставите гаджет без присмотра на пару минут, ваши данные похитят».

Впрочем, Фёдор всё равно советует ставить пароли на ноутбуки и стационарные компьютеры, устанавливать антивирусные программы и использовать защищённые виртуальные сети VPN при работе с интернет-банком. Мужчина добавляет, что ноутбук можно зашифровать так же, как и смартфон. «Другое дело, что обычно над этим никто не заморачивается», – сетует он.

Фёдор также предупреждает, что операция «rooting» – когда пользователь сознательно снимает некоторые установленные производителем смартфона ограничения и получает привилегированный контроль над операционной системой – весьма опасна: «Когда вы «рутите» свой телефон, вы делаете данные – а значит, и мобильный банк – уязвимыми».

С другой стороны Фёдор согласен с тем, что мобильные устройства могут похвастаться мощнейшей защитой персональной информации, а банки, развивая эту услугу, обращают внимание на повышение безопасности: «Сейчас много направлений, в которых работают айтишники, пытаясь сделать мобильный банк более надёжным. Это и сканирование отпечатков пальцев и лица владельца телефона, и распознавание голоса – всё, что поможет бороться с несанкционированным доступом к вашей информации».

Таким образом, и у мобильного, и у интернет-банка есть прорехи в безопасности, но защитить данные возможно.

Как защититься

Айтишники рекомендуют соблюдать элементарные правила безопасности при использовании мобильного банка. Скачивайте только лицензионные банковские приложения и вовремя обновляйте. Также не забывайте об обновлении антивируса и не пренебрегайте дополнительной верификацией паролей.

Тем, кто отдаёт предпочтение интернет-банку, эксперты советуют тщательно, побуквенно проверять адрес сайта, на котором они вводят свои данные. Установите антивирусную программу, регулярно обновляйте её и операционную систему.

Из общих рекомендаций: не сообщайте посторонним свои персональные данные, логины и пароли. При утере телефона с мобильным банком блокируйте не только симку, но и саму банковскую карту. Устанавливайте сложные пароли: чем длиннее и необычнее они будут, тем труднее специальным программам будет их подобрать.

Источник

Интернет-банк и мобильный банк: что это и чем отличаются

Банковская сфера продолжает внедрять диджитал-технологии, повышая скорость и комфорт обслуживания клиентов. Слова мобильный банк и интернет-банк сегодня слуху у каждого, но не все до конца понимают разницу между этими каналами дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Расскажем, в чем отличия, что безопаснее и удобнее для пользования.

интернет банк или мобильный банк в чем разница. интернет банк или мобильный банк в чем разница фото. картинка интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть фото интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть картинку интернет банк или мобильный банк в чем разница.

Интернет-банк: что это такое

Интернет-банк — это цифровая платформа, которая предоставляет возможность пользоваться услугами банка, управлять своими счетами и средствами, не выходя из дома. Если раньше для получения той или иной услуги, оплаты счетов или погашения кредита нужно было идти отделение банка, то сейчас это можно сделать с мобильного или компьютера, создав на платформе учетную запись.

Когда вы открываете сайт любого банка, то в правом верхнем углу обычно расположена кнопка Личный кабинет. Он дает доступ к функционалу интернет-банка, но создать учетную запись могут лишь действующие клиенты, у которых есть дебетовая или кредитная карта. Ее номер потребуется для регистрации в системе.

Интернет-банк дает клиенту следующие возможности:

Это лишь основные функции, которые доступны клиенту. В зависимости от обслуживающего банка, физлицо может получить и другие услуги. Например, подключить копилку к счету, указать сумму и периодичность ее пополнения. В заданное время нужная сумма будет автоматически списываться со счета в копилку без участия человека. Это идеальное решение для тех, кто планирует накопить определенную сумму, так как отключить копилку можно в любой момент в отличие от депозита.

интернет банк или мобильный банк в чем разница. интернет банк или мобильный банк в чем разница фото. картинка интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть фото интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть картинку интернет банк или мобильный банк в чем разница.Интернет-банк и Мобильный-банк на примере Сбербанка

Мобильный банк: что это

Мобильный банк — это приложение, которое устанавливают на телефон, чтобы получить быстрый доступ к счетам и картам. По сути это тот же интернет-банк, только доступ к нему получают не через личный кабинет на сайте, а через программу на смартфоне или планшете.

Приложение банки предоставляют бесплатно через магазины Google Play для Android или App Store для iOS. Для установки программы достаточно зайти в маркет, в поиск ввести наименование вашего банка, выбрать нужный софт и нажать Установить. Например, приложение Сбера называется Сбербанк Онлайн.

После загрузки нужно открыть мобильный банк и зарегистрироваться в ней, следуя подсказкам системы. Способ активации учетной записи зависит от банка-разработчика программы. Но в большинстве случаев требуется банковская карта, которой подключено СМС-информирование, а также телефон — на него придет сообщение с кодом доступа.

В принципе, пользователь приложения получает все те же возможности, которые доступны в личном кабинете на сайте банка. Точно также он может проверить баланс на счете или картах, перевести деньги или оплатить коммуналку, заказать выпуск нового пластика, подать заявку на кредит или открыть вклад. То есть приложение выполняет те же функции, что интернет-банк. Однако ряд отличий между мобильным банком и интернет-банкингом все же есть. И мы рассмотрим их далее.

В чем отличие интернет-банка от мобильного банка

И интернет-банк, и мобильный банк — технологии ДБО, которые предназначены для управления и контроля за денежными средствами. Обе предоставляют круглосуточный доступ к картам, счетам и деньгам, поэтому некоторые клиенты считают, что интернет-банк и мобильный банк — это одно и то же.

На самом деле они обладают принципиальными отличиями:

Мобильный банк предпочитают активные юзеры смартфонов или планшетов. Те, кто чаще пользуется компьютером, управляют своими счетами через интернет-банка на сайте организации. Независимо от способа и те, и другие получают доступ к одинаковым функциям, но первый вариант более удобен.

Услуга Мобильный банк в Сбербанке

Внесем ясность по поводу Мобильного банка, который предоставляет Сбербанк. Это услуга СМС-информирования, подключаемая к банковским картам и позволяющая получать уведомления об операциях: зачислении или списании денежных средств.

Опция также позволяет пополнять баланс мобильного или переводить деньги клиентам Сбербанка по номеру карты или телефона. За услугу банк ежемесячно взимает абонентскую плату в размере 60 или 30 рублей в зависимости от подключенного тарифа.

Интернет-банк и мобильное приложение: что безопаснее

Онлайн-банкинг удобен не только банкам и их клиентам, но и мошенникам. С его помощью легко получить доступ к картам и счетам и украсть деньги. Но если сравнивать безопасность интернет-банка и мобильного банка, то нужно исходить из конкретной ситуации.

Например, вы пользуетесь мобильным приложением. Доступ к нему защищен кодом, который не сохраняется в системе. То есть даже в случае потери или кражи телефона другой человек не сможет увидеть цифры кода, чтобы ввести его и войти в программу.

Если же вы входите в учетную запись интернет-банка через браузер по сохраненным логину и паролю, то посторонние без проблем получат доступ через браузер. Поэтому никогда не сохраняйте эти конфиденциальные данные во время активации личного кабинета, несмотря на рекомендации системы.

Несмотря на высокий уровень защиты мобильного приложения, существует риск заражения вирусом. Это часто происходит при установке программы не из Магазина приложений, а с постороннего сайта. Поэтому не рискуйте и устанавливайте софт из маркета, принадлежащего разработчику операционной системы, на которой функционирует ваш смартфон или планшет.

Нужно учитывать и то, что ежегодно растет количество взломов интернет-банка. Часто это связано в неопытностью пользователей, которые хранят пароли в браузере, проводят операции на мошеннических сайтах или передают третьим лицам данные банковских карт. Какой бы способ управления своими деньгами вы не выбрали, помните, что осторожность и финансовая грамотность — залог безопасности ваших средств.

Источник

«Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн»: в чем отличаются два сервиса

интернет банк или мобильный банк в чем разница. интернет банк или мобильный банк в чем разница фото. картинка интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть фото интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть картинку интернет банк или мобильный банк в чем разница.

«Сбербанк Онлайн» и «Мобильный банк» – услуги одноименного кредитного учреждения, позволяющие клиенту осуществлять удаленный контроль за тратами по дебетовой или кредитной карте. Похожие названия сбивают клиентов с толку и заставляют считать опции идентичными. Однако услуги кардинально отличаются друг от друга. Чтобы разобраться, в чем разница между опциями «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн», стоит детально изучить предложения.

«Мобильный банк»: что это?

Когда оформление кредитной или дебетовой карты окончено, работники финансовой организации предложат клиенту подключить «Мобильный банк». Услуга позволяет осуществлять управление средствами при помощи телефона или планшета. Чтобы активировать опцию, можно обратиться в отделение финансовой организации или воспользоваться терминалом.

интернет банк или мобильный банк в чем разница. интернет банк или мобильный банк в чем разница фото. картинка интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть фото интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть картинку интернет банк или мобильный банк в чем разница.

Обычно предложение применяется для получения информации о состоянии счета. Однако спектр его возможностей значительно шире. Сервис открывает доступ к:

интернет банк или мобильный банк в чем разница. интернет банк или мобильный банк в чем разница фото. картинка интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть фото интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть картинку интернет банк или мобильный банк в чем разница.

Главное преимущество банковского продукта – экономия времени. Сервис позволяет совершать операции с картой 24 часа в сутки без личного посещения отделения кредитной организации.

За использование банковского продукта взимается плата. Она составляет 30 или 60 рублей в месяц в зависимости от выбранного тарифа. Сегодня клиент может воспользоваться 1 из 2 разновидностей предложения – «Экономным» или «Полным». Первый тариф стоит дешевле, но позволяет получить доступ к меньшему количеству возможностей. Чтобы узнать состояние счета, нужно самостоятельно делать запросы в банк. Автоматические уведомления не приходят. За отправку запроса взимается дополнительная плата в размере 3 рублей.

У кредитных и премиальных карт эта функция бесплатна.

Возможности «Сбербанка Онлайн»

В отличие от «Мобильного банка», доступ к сервису «Сбербанк онлайн» предоставляется бесплатно. Для использования банковского продукта нужен выход в интернет. Клиент сможет получить доступ к управлению картой, только после авторизации на сайте кредитного учреждения. «Сбербанк онлайн» предоставляет более широкий список возможностей. С его помощью можно:

интернет банк или мобильный банк в чем разница. интернет банк или мобильный банк в чем разница фото. картинка интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть фото интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть картинку интернет банк или мобильный банк в чем разница.

Активировать услугу можно удаленно. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации на официальном сайте кредитного учреждения. Однако нужно соблюдать обязательное условие – активация «Мобильного банка» должна быть выполнена заранее. Без него сервис не сможет функционировать. На привязанный телефон система отправляет сообщения с кодами для подтверждения совершаемых действий.

Сходства и различия

Сервисы «Сбербанк Онлайн» и «Мобильный банк» очень похожи. Они позволяют осуществлять удаленное управление карточкой и вести контроль за состоянием счета. С их помощью выполняется оплата кредитов и штрафов.

Однако различий между опциями значительно больше.

Чтобы получить полноценный доступ к контролю за состоянием счета и управлению хранящимся капиталом, эксперты советуют активировать обе опции.

Источник

Интернет-банкинг или мобильный банк

интернет банк или мобильный банк в чем разница. интернет банк или мобильный банк в чем разница фото. картинка интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть фото интернет банк или мобильный банк в чем разница. смотреть картинку интернет банк или мобильный банк в чем разница.Президент Сбербанка Герман Греф пообещал сделать из Сбербанка «высокотехнологичную телекоммуникационную компанию». «К 2014 году, – сказал Президент Сбербанка,– Сбербанк намерен вывести 70% платежей из операционных касс в удаленные каналы самообслуживания — банкоматы и платежные терминалы, а также в интернет-банкинг. Сбербанк хочет разработать и внедрить бесконтактную технологию оплаты платежей PayPass: с помощью встроенного чипа карты в мобильный телефон или часы можно моментально оплачивать покупки лишь прикосновением к считывающему устройству».

Что такое интернет-банкинг? Большинство юридических лиц, проводящих значительные объемы платежей, уже давно перешло на такие «старинные» дистанционные формы обслуживания, как системы «Банк-Клиент», а с физическими лицами ситуация пока совершенно иная.

На сегодняшний день клиент, который пользуется интернет-банкингом (онлайн банком), более активен, не последнюю роль играет и комфорт – не нужно идти или ехать в отделение, стоять в очередях, доступ к операциям возможен в любое удобное время. Так в России до 40% от активных операций клиентов по интернет-банкингу приходится на внутрибанковские переводы (в основном – между собственными счетами), 40-50% – на платежи по уже сформированным шаблонам (оплата сотовых и стационарных телефонов, оплата за интернет, за услуги ЖКХ, коммерческое телевидение и т.п.).

Услуги, предоставляемые интернет-банкингом: проведение двух типов операций – информационные (например, получение выписок по банковским счетам, заполнение и передача в банк заявлений на перевыпуск пластиковых карт, открытие дополнительной карты, заявка на предоставление кредита и др.) и платежные услуги (внутрибанковские переводы денежных средств в различных валютах, межбанковские переводы, погашение кредитов, пополнение банковских депозитов, пополнение своего брокерского счета, а также оплата сотовых и стационарных телефонов, интернета, коммерческого телевидения, услуг ЖКХ и др).

Одно из существенных ограничений, налагаемых российским законодательством на системы дистанционного банковского обслуживания, – невозможность открытия счетов клиентом без личного присутствия в банке клиента или его представителя (Закон №115-ФЗ, статья 7). Это ограничение, впрочем, можно легко обойти, если при подписании документов на использование системы интернет-банкинга сразу оформить и необходимые документы на открытие депозитного счета.

Безопасность использования интернет-банкинга! При выполнении правил, о которых большинство банков обязательно сообщают на своих сайтах, опасность применения интернет-банкинга минимальна.

Перечислим список мер по безопасности интернет-банкинга:

«Много банков усложнили и сделали большинство процедур даже неудобными для клиентов. В некоторых случаях пароль нужно вводить мышкой, а не клавиатурой, чтобы человек позади вас не смог увидеть его. Понятно, что в такой ситуации нужно пользоваться только доверенным компьютером, а не теми устройствами, что стоят в интернет-кафе», – говорит руководитель отдела анализа приложений Positive Tehnologies Дмитрий Скляров.

Дополнительная опасность возникает при пользовании онлайн-банком с мобильного устройства. Информацию о вашем пароле могут узнать с помощью специальных программ-шпионов. Почти 50% устройств с iOS и 70% смартфонов на Android оказались уязвимыми перед ними.

Рекомендации для клиентов, использующих мобильные устройства:

Надежный способ сохранить свои деньги от интернет-преступников – это хранить средства на счете, который не привязан ни к одному интернет-банку и ни к одной пластиковой карте. Сбережения с него можно снять только в отделении банка. И хотя это долго и неудобно, но зато безопасно.

В ближайшее время банковская розница сместит внимание на развитие приложений для мобильных устройств, и всё большее количество банков в качестве приоритетного направления развития будут выбирать мобильные каналы обслуживания.

По материалам журнала «Банковское обозрение» и фонда Информационной безопасности.

Материал подготовила методист Л.А. Шутилина

Источник

В чем существенные отличия Мобильного банка от Сбербанка онлайн?

Не так давно я стала клиенткой Сбербанка, и сразу при открытии карточного счета мне предложили подключить Мобильный банк. Стоимость его полного пакета 60 рублей, но я не захотела их переплачивать, так как предполагала использовать «Сбербанк Онлайн» с компьютера бесплатно. Когда попыталась зарегистрироваться, система уведомила, что без Мобильного банка регистрация невозможна. Не понимаю для чего нужен Мобильный банк, если есть Сбербанк Онлайн? В чем основные отличия этих двух услуг?

Сразу стоит отметить, что Мобильный банк и Сбербанк онлайн – это две взаимодополняющие программы, которые помогают клиенту получить доступ к собственным счетам удаленно, без обращения в офисы банка. При этом Мобильный банк может существовать самостоятельно, а вот «Сбербанка Онлайн» без Мобильного банка работать не сможет.

Мобильный банк – это услуга позволяющая контролировать расходы с помощью мобильного устройства, получая и отправляя СМС сообщения и USSD уведомления. С помощью сообщений и команд клиент может проверять остаток на счету, получать отчет о транзакциях и поступлениях, проводить простые операции по оплате счетов, кредитов и платежей на счета Сбербанка и компаний, с которыми он сотрудничает. При этом с помощью мобильного банка клиент может оплачивать платежи, которые созданы в виде шаблона.

Сбербанк онлайн позволят получить более полный контроль, предоставляя доступ ко всем стандартным удаленным услугам:

При этом для осуществления практически каждой из указанных операций клиенту необходимо ввести код подтверждения, который отправляется на мобильный телефон посредством Мобильного банка.

Следовательно, если вам достаточно просто получать уведомления о транзакциях, то стоит подключить бесплатно «Экономный Мобильный банк». Но при этом все запросы остатка по вашей инициативе будут стоить 3 рубля за операцию. Если же необходимо получить полный доступ к системе, тогда стоит активировать «Полный» пакет Мобильного банка и тогда открывать доступ к «Сбербанку онлайн». Следовательно, без Мобильного банка современному пользователю банковских продуктов не обойтись. Имея же оба приложения, клиент получает максимальный доступ к своим финансам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *