интерполировано что это в музыке

ru.knowledgr.com

Интерполяция (также известный, как переигрывается), особенно музыка 20-го века и позже, является резким изменением музыкальных элементов, с (почти немедленный) возобновление главной темы или идеи. Частями, которые процитированы в качестве показа интерполяции среди других методов, является Музыка для Медного Квинтета Гюнтера Шуллера и Погребального пения Жертвам Хиросимы Кшиштофом Пендерецким, оба 1960–61.

В классической музыке

Для музыки Классического периода интерполяция определена в контексте музыкального предложения или периода как, «несвязанный материал вставил между двумя логически последующими функциями».

Это устройство обычно используется, чтобы расширить то, что обычно было бы регулярной фразой в нерегулярную и расширенную фразу. Такое расширение интерполяцией достигнуто добавлением дополнительной музыки посреди фразы (обычно с помощью последовательности). Ясный пример существует во второй попытке Сонаты Фортепьяно Моцарта № 10, K.330.

Раньше, в спетых частях Массы, таких как входная или kyrie, это было допустимо, особенно во время средневекового периода, чтобы усилить литургическую формулу, интерполировав фарс (от Средневекового латинского farsa, фарша), также названный тропом. Это могло бы состоять из объяснительной фразы или стиха, обычно в форме дополнения или пересказа, часто в жаргоне.

В классическом наборе, состоя строго из аллеманды, куранты, сарабанды и gigue, композиторы часто интерполировали гавот, bourrée, менуэт, musette или паспье.

В популярной музыке

Интерполяция использовалась одним художником, чтобы относиться к добавлению нового материала в работе или записи ранее существующей музыкальной пьесы.

В музыке хип-хопа

В музыке хип-хопа интерполяция относится к использованию мелодии – или части мелодии (часто с измененной лирикой) – от ранее зарегистрированной песни, но перезаписи мелодии вместо того, чтобы пробовать его. Часто используемый, когда оригинальный художник или этикетка отказываются лицензировать фактический образец, так как перезаписи (покрытия) подвергаются обязательным лицензиям.

Пример: «Гетто, Supastar» Pras показывает крюк, спетый Mýa, который был первоначально написан в песне «Острова в Потоке» Кенни Роджерсом и Долли Партон.

Источник

Интерпретация в музыке. Примеры интерпретации

В переводе с латыни интерпретация — «разъяснение». Интерпретировать можно все что угодно. Интерпретация в музыке это превращение нотного текста в уникальное творение. Работа над музыкальным сочинением есть тонкий кропотливый процесс.

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Интерпретация в музыке

Примеры интерпретации в музыке нельзя описать, это надо слушать и уметь слышать. Один и тот же нотный стан, а варианты исполнения различные. Даже у одного музыканта исполнение одного произведения будет отличаться. Это зависит от многих факторов. Талант, индивидуальность, самочувствие, настрой и даже время суток — все это влияет на интерпретацию в музыке.

Художественная реализация трактовки произведения зависит от квалификации исполнителя, его формы мышления, способностей, характера, опыта, сосредоточения внимания. Индивидуальный подход музыканта к произведению создает неповторимое его звучание.

Талантливый музыкант не просто раскрывает мысли автора посредством своего восприятия, но и также показывает свою собственную творческую идею воплощения авторского замысла.

В современном музыковедении существует разграничение исполнителей. По особенности истолкования произведения они делятся на два типа.

Интерпретация в музыке

Когда исполнитель предельно точно воссоздает музыкальный текст, то тогда такой тип носит название «атрибуция». А когда вследствие собственной одержимости, эмоциональности и пылкости музыкант старается изменить нотный стан, то это «инвенция».

В случае, когда музыкант отклоняется от точного воплощения оговорок, названных в нотном тексте, то это приводит к изменению содержания композиции и дает понять о непрофессиональном понимании музыкального творения.

Так какая же интерпретация будет правильной? Существуют различные мнения по данному вопросу. Одна точка зрения гласит, что на самом деле толкований столько, сколько исполнителей их претворяют.

Вторая же заявляет, что существует всего два вида интерпретации в музыке — это правильная, или неправильная. Притом правильная трактовка только та, которая идентична задумке автора.

Интерпретация в музыке

Так что делать музыканту? Как узнать, что автор хотел сообщить своим произведением, в особенности, если он творил не в наше время?

Существует мнение, что, как только композиция написана, она уже не достояние автора, а становится принадлежностью исполнителя. Причём это убеждение присуще не только некоторой части музыкантов, но также и некоторым авторам.

Известный композитор Рихард Штраус являлся композитором с таким мнением. В случае, когда он был дирижёром, то никогда не указывал исполнителю на его определенные промахи, а всегда фокусировался на общем чувственном восприятии звучания.

Интерпретация в музыке

Несомненно, не сплошь все выдающиеся композиторы имели такую тактику. Были и такие, которые обязывали музыкантов следовать строгой трактовки произведения. Джузеппе Верди, например, в течение своей творческой деятельности, особенно в последние ее годы, даже прогонял исполнителей, которые не соблюдали точно нотный текст.

Цель исполнителя профессионально и адекватно сопоставить произведение с его творцом и промежутком времени, в котором оно написано. Музыкальная интерпретация это достаточно сложный и многообразный творческий этап.

И этот этап побуждает музыканта развивать в себе такие качества, как воображение, музыкальная память, слух, усидчивость, целеустремленность, восприятие музыки. А владение различными техническими способами и опытом исполнительской работы дает возможность музыканту с абсолютной точностью раскрыть интерпретируемое им произведение.

Источник

Различные виды интерполяции. Воссоздание высоких частот

Примечание: сия статья ни в коем случае не является пособием для апконвертщиков (коим в аду специально уготовлено жаркое местечко) и опубликована лишь для общего развития; а также пущего понимания теории цифрового звука.

Виды интерполяции

Как известно, цифровой сигнал представляет собой набор отсчетов (семплов) с разным уровнем, которые следуют один за одним с определенной фиксированной (для привычной нам импульсно-кодовой модуляции) частотой. В определенных случаях частоту следования семплов (частоту дискретизации) может потребоваться изменить, т.е. может потребоваться т.н. ресемплинг. Ресемплинг условно можно разделить на два вида — с повышением частоты (апсемплинг) и понижением (даунсемплинг). И вот тут возникает вопрос: а каким же образом нам изменить количество семплов в потоке? Какие семплы отбросить, или же наоборот — как рассчитать уровень новых, промежуточных семплов?

Давайте для простоты ограничимся апсемплингом. Скажем, пускай нам надо повысить частоту дискретизации в два раза. Для этого надо удвоить количество семплов, т.е в промежутках между семплами вставить один дополнительный.

Рассмотрим вот такой сигнал:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Это три периода синусоидального сигнала с частотой 5000 Гц, оцифрованного с частотой дискретизации 44100 Гц (глубина квантования равна 32 битам, но для нас это не важно). Фактически смысл здесь имеют лишь точки (это и есть те самые семплы), линии между ними рисует программа Sound Forge. Как видим, на один период приходится примерно 9 семплов (441000/5000≈9). Нам надо увеличить это количество вдвое. Где же именно нам разместить промежуточные семплы?

Есть несколько способов расчета уровня промежуточных семплов (то есть интерполяции). Как я уже сказал, программа сама дорисовала линии, соединяющие соседние семплы. Эти линии — прямые, и если мы разместим промежуточный семпл (или семплы, если увеличиваем частоту более, чем в два раза) на этой линии, такой вид интерполяции будет называться линейной. Расчетную формулу для получения уровня промежуточного семпла можно найти из уравнения прямой. Уровень семпла x, находящегося между семплами x0 и x1 будет равен:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Результат преобразования частоты в 88.2 кГц будет следующим:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Собственно, отличий между двумя волнами вы не найдете, кроме количества семплов на период конечно.

Теперь давайте возьмем сигнал с плавающей частотой (частота дискретизации 48 кГц) и сравним спектрограммы исходного и полученного после увеличения частоты дискретизации в два раза:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Мы видим, что в сигнале появились новые частотные составляющие: исходный спектр буквально отразился в высокочастотную область. Это явление называется алиазингом (alias — отражение). Кстати, надо отметить, что с понижением частоты сигнала уровень алиаса уменьшается. Это связано с уменьшением погрешности линейной интерполяции: при уменьшении разницы между уровнями соседних семплов (т.е. при уменьшении скорости нарастания сигнала, которая прямо пропорциональна частоте), ошибка квантования стремится к нулю.

Но есть еще более простой способ интерполяции, называемый интерполяцией нулевого порядка. Он даже не требует никаких расчетов: дополнительный семпл по уровню соответствует предыдущему.

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Да, это те самые ступеньки, в виде которых непросвещенные люди так любят изображать цифровой сигнал. В случае со свип сигналом (плавающая частота) мы получим такую картинку:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Теперь мы получили точную копию исходного сигнала в области расширенного диапазона (отражение идет симметрично относительно исходной частоты Найквиста).

Надо отметить, что подобная картинка получается исключительно при кратном повышении частоты дискретизации (2x, 3x, 4x и т.д.). При дробном множителе мы получим сильные искажения во всем спектре частот.

Этот метод интерполяции активно используется в ЦАП (сигма-дельта ЦАП использует многократный ампсемплинг) — да, на определенном этапе оцифрованный сигнал действительно представляется в виде ступенек. Однако, после преобразования применяется фильтр низких частот, который фактически сглаживает сигнал.

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

На рисунке вы видите результирующий сигнал, полученный после фильтрации предыдущего, ступенчатого сигнала. Мы видим, что результирующая интерполяция получилась даже лучше линейной. Причиной этому является отсутствие дополнительных частотных составляющих, которые мы вырезали НЧ фильтром. Кстати говоря, убедиться, что в результате ЦА преобразования также не получается никаких ступенек, вы можете посмотрев это видео.

Именно так работают почти все ресемплеры: сначала количество семплов добивается до нужного путем копирования предыдущих, а затем полученный сигнал фильтруется примерно до исходной частоты Найквиста (чтобы отбросить отражение, т.е. алиазинг).

В зависимости от типа используемого НЧ фильтра и различают алгоритмы передискретизации. Наиболее популярным является sinc интерполяция с использованием sinc фильтра.

Более подробно о передискретизации можно почитать в статье Конвертеры частоты дискретизации. Мы же перейдем к одному интересному применению интерполяции нулевого порядка.

Воссоздание высоких частот

Для данного опыта нам понадобятся: foobar2000, ресемплеры, SSRC X, SoX, Secret Rabbit Code, а также SoX Lowpass filter. Всё это можно скачать на странице foobar2000 + плагины.

В качестве подопытного возьмем семпл из трека «Armin van Buuren — Sail». Семпл имеет широкий частотный диапазон:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Теперь урежем частотный диапазон с помощью DSP Lowpass (SoX) до 12.5 кГц. Вот спектр результирующего семпла:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Ну, проблему создали, теперь самое время её решать.

Фишка интерполяции нулевого порядка как раз в том, что она умеет отражать более низкие частоты в область более высоких. Таким образом мы можем восстановить некое подобие высоких частот, которые по уровню будут зависеть от более низких. Для этого надо выполнить следующее:

1. Определить частоту среза. В нашем случае это 12.5 кГц.
2. Выполнить ресемплирование до частоты приблизительно в два (но не более!) раза больше частоты среза. В данном случае нам идеально подойдет частота 24 кГц. Для ресемплирования воспользуемся SSRC X с максимальной полосой пропускания, которую обеспечивает пресет Otachan Ultra:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Это будет первое звено в цепочке DSP.

3. Теперь нам необходимо выполнить повышение частоты дискретизации ровно в два раза с использованием интерполяции нулевого порядка, и тем самым воссоздать частоты в диапазоне 12-24 кГц. Для этого добавим в цепочку Secret Rabbit Code Resampler с соответствующими настройками:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

4. Выполнить ресемплирование до нужной частоты дискретизации. Это необходимо, например, если мы восстанавливали диапазон 8-16 кГц и результирующая частота дискретизации вышла 32 кГц, в то время как нам может понадобиться 44.1. Ресемплирования следует производить с помощью SoX Resampler. В нашем случае частота 48 кГц вполне приемлема.

Вот, собственно, и всё. На выходе мы получаем сигнал с полным спектром:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

В принципе, можно использовать и линейную интерполяцию. Тогда мы получим более естественную спектрограмму со спадом в области ВЧ:

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Таким же образом можно воссоздать ВЧ при срезе на 16-17 кГц. Для этого выполняется даунсемплинг до 32 кГц, затем частота повышается с помощью интерполяции нулевого порядка (или линейной) до 64 кГц, после чего производится ресемплирование с помощью SoX до 44.1 кГц.

На этом всё. Надеюсь, вам было интересно. Удачи!

Информация от спонсора

Inksystem: системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ). На этом сайте Вы можете ознакомиться с ассортиментом товаров компании: принтерами, МФУ, плоттерами, комплектующими и многим другим. Склады компании расположены в Минске, Санкт-Петербурге, Москве и Киеве. Постоянным клиентам предоставляются скидки.

Источник

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

Смотреть что такое ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ в других словарях:

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

интерполировать несов. и сов. перех. Производить интерполяцию.

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

интерполировать несов. и сов. (вн.)interpolate (d.), intercalate (d.)

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

1) Орфографическая запись слова: интерполировать2) Ударение в слове: интерпол`ировать3) Деление слова на слоги (перенос слова): интерполировать4) Фонет. смотреть

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ interpoler, нем. interpolieren. Производить интерполяцию. Интерполировать текст. БАС-1. Интерполирование, я, ср. Интерполироваться. Те. смотреть

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

Ударение в слове: интерпол`ироватьУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: интерпол`ировать

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

Оценивать на основе двух известных значений переменной значение, которое лежит между ними. Интерполяции основаны на допущении, что промежуточные точки соответствуют общим, уже обнаруженным тенденциям. Они полезны и часто необходимы, но иногда могут приводить к ошибкам. Ср. с экстраполировать. смотреть

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

гл.interpolate- интерполировать вперёд- интерполировать графически- интерполировать назад- интерполировать численно- интерполировать численными методам. смотреть

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

сов., несов., вин. п., книжн., мат.interpolar vt

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

Czasownik интерполировать umieszczać wstawki

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ интерполирую, интерполируешь, сов. и несов., что (науч.). Сделать (делать), произвести (производить) интерполяцию чего-н.

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

Сов. и несов. interpolyasiya etmək, əlavə etmək, daxil etmək (bir mətnə, müəllifinə aid olmayan yeni söz və ya cümlələr əlavə etmək).

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ

ИНТЕРПОЛИРОВАТЬ математ. включать промежуточные члены в ряд известных величин; вставлять. Интерполяция ж. действ. это.

Источник

Значение слова «интерполировать»

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ИНТЕРПОЛИ’РОВАТЬ [тэ], рую, руешь, сов. и несов., что (науч.). Сделать (делать), произвести (производить) интерполяцию чего-н.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

интерполи́ровать

1. филол. произвольно или случайно вставлять (вставить) в текст при переписке или в процессе редактирования

2. матем. находить (найти) промежуточные значения какой-либо величины по некоторым известным её значениям

Делаем Карту слов лучше вместе

интерполировано что это в музыке. интерполировано что это в музыке фото. картинка интерполировано что это в музыке. смотреть фото интерполировано что это в музыке. смотреть картинку интерполировано что это в музыке.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: антисоветизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «интерполировать&raquo

Предложения со словом «интерполировать&raquo

Понятия, связанные со словом «интерполировать»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «интерполировать&raquo

Церковь определяла важнейшие события месяца, сезона, года, упорядочивая всё земное и мирское, интерполируя природные циклы в пространство литургического календаря.

Именно изучив – интерполировав мысли автора на события своей жизни и сделав выводы, корректировки и наметив новые планы.

Теперь науке осталось всего-навсего интерполировать этот успех и остановить прекрасное мгновенье не только для наблюдения, но и для живого участия, пребывания в нём.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *