инжиниринг бизнес процессов что это

Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления

«Многие великие истины были сначала кощунством»
Джорж Бернард Шоу, писатель (1856-1950гг.)

Когда процессный подход начал завоевывать определенные позиции, многие находились в эйфории: найден универсальный инструмент управления! Многие противопоставляют функциональный и процессный подходы, считают их взаимоисключающими. Они говорят: «функции нужно забыть! А работать нужно только с процессами!». Но природа фирмы не изменилась от того, что мы смогли посмотреть на нее по-другому. Это механизм, который все равно выполняет определенный набор функций. И в зависимости от того, какой именно набор функций он выполняет, такие процессы и лежат в основе системы управления. Поэтому, с нашей точки зрения, нельзя просто откинуть один из подходов. Это не противопоставление, а два взгляда на управление, дополняющих друг друга. И сейчас, дорогие читатели, мы Вам это докажем.

В предыдущем материале мы показали разницу между функциональной и процессной организацией на предприятии. Коротко напомним, о чем шла речь.

Вся деятельность по управлению и совершенствованию бизнес-процессов осуществляется с помощью техники бизнес-инжиниринга, которая реализует следующие возможности:

Анализ бизнес-процессов
Модель процесса (имеющегося или проектируемого), благодаря наглядности описания, дает возможность эффективного анализа того, насколько оптимально он ведет к поставленной цели. В качестве анализируемых факторов могут выступать логистика процесса, его продолжительность и стоимость (в том числе распределение их по этапам), и другие, от которых может зависеть эффективность выполнения. Данные анализа позволяют изменять процесс, постоянно повышая его качество.

Документирование бизнес-процессов
Все действия и изменения в управлении бизнес-процессами необходимо отражать документально. Модели бизнес-процессов создаются в виде описаний, представляющих собой диаграммы на бумажных и электронных носителях. Все это в комплексе составляет репозиторий бизнес-процессов предприятия. Любые изменения обязательно отражаются в моделях, чтобы предприятие могло постоянно поддерживать актуальную версию всего комплекса бизнесов-процессов. Аналогичным образом можно планировать будущие процессы и сохранять их в виде версий, которые анализируются, проверяются и отлаживаются, и только потом становятся рабочими.

Для управления процессами как системой необходимо сформировать процессную структуру, то есть выстроить их в определенном, взаимосвязанном порядке. Так как каждый процесс предназначен для получения какого-либо результата, который используется далее для получения следующего результата на дальнейших этапах и более высоких уровнях, данная структура должна обеспечить, в конечном счете, достижение общих целей компании. Структура процессов, таким образом, определяется структурой дерева целей предприятия. А для этого должны быть сформулированы цели, правда, это уже вопросы стратегии. Что, впрочем, лишний раз наглядно показывает, взаимосвязь всех структур на предприятии, и невозможность наладить эффективную работу в отдельных сферах деятельности, не наведя порядок на системном уровне, то есть, не выстроив систему управления. Именно тогда совершенствование процессов становится наиболее эффективным способом достижения целей.

Источник

Реинжиниринг бизнес процессов

инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.

Бизнес претерпевает изменения. Причем неважно, в какой сфере работает компания. При этом руководство многих организаций до сих пор использует устаревшие управленческие идеи. Требуется изменение стратегии ведения бизнеса, выбор новых тактик и выстраивания процессов. Этот процесс называется реинжинирингом.

Чтобы улучшить систему управления компании, нужно знать, что такое бизнес-процесс, что он включает.

Бизнес-процесс — это последовательность этапов по превращению имеющихся ресурсов в желаемое. Иными словами, это шаги, которые ведут к созданию готового продукта.

Проектирование бизнес-процессов строится на двух методах — инжиниринге и реинжиниринге. Инжиниринг — это улучшение процессов без из сильного изменения. При этом эффективность компании повышается не более чем на 50%.

В отличие от него, реинжиниринг связан с глобальным переосмыслением бизнеса, которое призвано привести к серьезным улучшениям внутри компании. Главная его цель — адаптировать бизнес-процессы к изменениям желаний потребителя. Соответственно, меняются производственные технологии, бизнес-стратегии, управленческие тактики и т.д.

Роль, задачи и цели реинжиниринга

Главная роль реинжиниринга — улучшение дел компании с помощью моделирования, анализа и радикальной модернизации бизнес-процессов. Цель, которая при этом преследуется, создание быстро адаптирующейся к изменениям бизнес-модели, которая подходит под потребности конкретного потребителя и бизнеса в целом.

Задачи реинжиниринга следующие:

Кто применяет реинжиниринг

Обычно к проведению реинжиниринга прибегают в ситуациях, когда:

Виды реинжиниринга бизнес-процессов

Классификация реинжиниринга достаточно обширна. В нее включают ситуативные признаки и вид преобразований.

В соответствии с ситуативным признаком инжиниринг пригоден, когда компания на грани исчезновения, так и когда организация процветает. Реинжиниринг может быть:

По типу преобразованию реинжиниринг делится на:

Принципы формирования бизнес-процессов

Реинжиниринг преобразует бизнес процессы любого характера. Каждый из них должен подчиняться следующим принципам:

Пять этапов реинжиниринга

Инструменты реинжиниринга

От инструментов зависят результаты реинжиниринга. Условно их делят на несколько групп:

Вероятные ошибки

Примерно половина компаний, решившихся на преобразование, терпит неудачу. Это связано с одними и теми же ошибками:

Также навредить реинжинирингу могут радикальность перемен и нежелание сотрудников их принимать. В любом случае руководству предстоит разобраться, что стало причиной провала преобразований.

Результаты реинжиниринга и их оценка

Результаты реинжиниринга отличаются у разных компаний. Ведь большое значение здесь имеют цели, которые были поставлены перед преобразованиями. Чаще встречаются следующие итоги:

Чтобы понять, насколько эффективными были работы, можно использовать финансовую и нефинансовую оценку результатов. Финансовая — расчеты процентов экономии, увеличения зарплатного фонда и т.д. Нефинансовая — уровень расширения рынка сбыта, повышение мотивации сотрудников, перераспределение ресурсов более выгодным образом и т.д.

Примеры реинжиниринга

Наиболее яркими примерами успешного реинжиниринга являются компании «Ford Motors» и «Kodak».

В 80-х для «Ford Motors» настали черные времена. В основном кризис был связан с большим штатом и невозможностью выплачивать зарплаты сотрудникам. Руководство приняло решение о реинжиниринге, в ходе которого планировалось радикальное преобразование работы отдела по связям с поставщиками. В частности, компания отказалась от выставления счетов и смогла сократить штат с 500 до 125 человек.

Компанию «Kodak» не устраивал слишком долгий производственный цикл. Она хотела его сократить и при этом снизить расходы на производство продукта. Преобразования привели к внедрению параллельного производства деталей и компьютерного моделирования, которое помогало выбирать самые дешевые модели для сборки. В итоге производственный цикл сократился почти вдвое, а стоимость продукта снизилась на четверть.

Реинжиниринг — эффективный инструмент для встряхивания компании и выведения ее из кризиса. С его помощью можно удерживать лидирующие позиции, оставляя конкурентов далеко позади. Он реально позволяет улучшить бизнес-процессы и устранить ошибки, мешающие развитию компании. Но не всегда преобразования бывают эффективными. Это зависит от серьезности к процессу реорганизации.

Чтобы добиться намеченного, нужно все рассчитать, проанализировать и оценить. Важно четко ставить цели и задачи, объяснять персоналу, зачем это необходимо и какие преимущества будут конкретно для него, и составить рабочую группу, которая намечена на результат и готова развиваться. Только так компании удастся оптимизировать бизнес-процессы и с честью пережить кризисное время.

Источник

Бизнес-инжиниринг

Бизнес-инжиниринг (business-engineering) – обозначает базирующуюся на использовании научных методов и моделировании научную концепцию конструирования предприятия в информационном веке.

Бизнес-инжиниринг лежит в основе управления предприятиями в период перехода из индустриальной стадии развития экономики в информационное общество. Концепция исходит из того, что вместе с изменениями окружающей среды (рынки, клиенты, капитал и т. д.) для предприятий создаются возможности новых инновационных решений в области информационных и коммуникационных технологий. Она соединяет вместе научно-экономические и информационно-технические знания и связывает их с различными аспектами трансформации: средства представления процессов, бизнес-моделирование, культура предприятия, социальная политика. Бизнес-инжиниринг является целостной концепцией для управления и внедрения трансформаций. Специфические задачи по проведению преобразований рассматриваются на стратегическом уровне, уровне процессов и уровне рабочей системы.

Схема 1. Принципиальное представление концепции бизнес-инжиниринга.

инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.

Составляющие бизнес-инжиниринга

Трансформация предприятия с учетом всех ее технических и социально-экономических аспектов очень многообразный и комплексный, поэтому она не возможна без применения методов и моделирования. Основой для этого являются методы инжиниринга. Бизнес-инжиниринг ориентирован на результат, определяет технику создания результата, описывает применение метода метамоделирования, структурирует образ действий в последовательность мероприятий и определяет необходимые роли для участвующих в преобразованиях.

Исторический аспект. В начале 1990-х годов отдельные представители теорий менеджмента, а также крупные консультационные фирмы и фирмы по разработке программного обеспечения разработали принципы для осуществления перехода промышленности к информационному обществу. Такие распространенные понятия как „реинжиниринг бизнес-процессов“, „изменение бизнес-процессов“ или „инновационные процессы“ вызвали в западном мире широкое и модное движение. В то время эти упомянутые выше принципы трансформаций слишком сильно были направлены на сокращение бизнес-процессов, концепция бизнес-инжиниринга имеет своей целью модернизацию предприятия на основе информационно-технических возможностей.

Методы трансформации предприятия

Мультиперспективное моделирование предприятия (MEMO). Мультиперспективные модели предприятия обеспечивают реализацию, использование и обслуживание информационных систем предприятия, которые тесно согласованы со стратегией и организацией предприятия. Они интегрируют концептуальные модели программного обеспечения с моделями экономического поведения.

Принципы бизнес-инжиниринга Св. Галлена. Разработаны в университете экономической информатики Св.Галлена (Швейцария), охватывают основы и методы для различных типов проектов по трансформации предприятия информационного общества.

Архитектура встроенных информационных систем (АРIS). ARIS опирается преимущественно на свою собственную архитектуру пяти перспектив (дом ARIS). Этими пятью перспективами являются: перспектива организации, перспектива результативности, перспектива данных, функциональная перспектива и перспектива управления процессами. Разбивка происходит для того, чтобы можно было раскрыть сложность модели в пяти плоскостях и упростить таким образом моделирование процесса.

Другие методы, например, принципы Граца для моделирования бизнес-процессов и метод объектно-ориентированного моделирования бизнес-процесса фокусируются лишь на отдельных важнейших областях трансформации.

Источник

Понятия «инжиниринг бизнеса» и «реинжиниринг бизнеса»

инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.

Понятия «инжиниринг бизнеса» и «реинжиниринг бизнеса»

Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организации и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997.Стр.13-25.

1.1.1Понятия «инжиниринг бизнеса» и «реинжиниринг бизнеса».

Компания зарабатывает больше денег, если выпускает свою про­дукцию настолько эффективно, насколько это возможно. В конеч­ном счете это означает, что нужно снижать стоимость своих бизнес-процессов, сокращать избыточные внутрифирменные работы, делать труд работников более производительным путем улучшения их про­фессиональной подготовки и повышения ответственности. Компания повышает свой доход за счет увеличения объема продаваемых това­ров и (или) услуг.

Чтобы выжить в современных условиях, фирма должна адапти­роваться и постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окруже­нию. Для этого недостаточно просто выдавать руководящие указа­ния с вершины многоуровневой иерархии компании. Здесь нужен инжиниринг бизнеса. Компания должна быть организована таким образом, чтобы отслеживать постоянные изменения во внешнем мире. Компания не может быть стабильной, она должна изменяться по­стоянно, чтобы удовлетворять запросы потребителей, не уступать сопернику в условиях жесткой конкуренции, усовершенствовать свои внутренние процессы, развивать диапазон предлагаемых товаров и услуг и ставить перед персоналом реальные цели, предоставляя для их достижения творческую свободу действии в рамках некоторого «остова», обеспечивающего фокусирование внимания на тех бизнес-процессах, которые ориентированы на клиентов. Инжиниринг бизнеса представляет собой множество методик, используемых для проектирования бизнеса, удовлетворяющего за­данным целям компании.

Эти методики включают:

1) пошаговые процедуры для проектирования бизнеса;

2) систему обозначений (язык), описывающую проектирование бизнеса;

3) эвристики и прагматические решения, позволяющие измерить степень соответствия спроектированного бизнеса заданным целям.

Итак, инжиниринг бизнеса направлен на организацию коммер­ческого

Ключевое слово: фундаментальный

На начальной фазе реинжиниринга необходимо ответить на сле­дующие фундаментальные вопросы о деятельности компании:

1) Почему компания делает т о, что она делает?

2)Почему компания делает это (то, что она делает) таким спо­собом?

3) Какой хочет стать компания?

Отвечая на эти вопросы, специалисты должны выявить и переос­мыслить правила и предположения (зачастую явно не выраженные), положенные в основу текущего способа ведения бизнеса. Часто эти правила оказываются устаревшими, ошибочными или неуместными. Реинжиниринг ничего не принимает на веру. Реинжиниринг не начинается с предположений или чего-нибудь заданного. Проводя реинжиниринг, надо так формулировать задачи, чтобы в них неявно не содержалось предположений о процессе. Так, например, задача «Как более эффективно выполнить проверку пользователь­ского кредита?» содержит предположение, что надо осуществлять проверку кредита. Хотя во многих случаях цена проверки может превосходить потери, являющиеся следствием отсутствия проверки. Итак, реинжиниринг начинается с того, что компания делает, как она это делает и затем концентрируется на том, что должно быть.

Ключевое слово: резкий (скачкообразный)

Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо получить улучшение либо увеличение некоторых показателей дея­тельности компании на%. При этом используются более традиционные методы (например, «управление качеством»), приме­нение которых не сопряжено со значительным риском. Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения пока­зателей деятельности компании путем замены старых методов управления на новые.

Можно выделить три типа компаний, для которых применение реинжиниринга необходимо и целесообразно.

1)Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше, чем у конкурентов и (или) качество това­ров (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. У этих компаний нет выбора: если они не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. В подобном положении находилась в начале 80-х гг. компания «Ford Motors».

2)Компании не находящиеся на текущий момент в затруднительном положении, но руководство предвидит неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменений требований клиентов, изменения экономического окружения. Примером такой компании была в начале 80-х гг. Aenta Life&Casualiti.

3)Компании не имеющие проблем ни сейчас ни в обозримом будущем. Это – компании лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворяют текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.

Ключевое слово процесс

В связи с тем, что это слово является наиболее важным в определении понятия «реинжиниринг», посвятим ему отдельный раздел.

Хотя понятие «процесс» является в данном контексте наиболее важным, его трудно объяснить менеджерам, так как большинство из них привыкло иметь дело с задачами, работами, структурами, людьми, но не с процессами.

В понятии процесса нет ничего нового. Каждая компания имела свои процессы. Проблема состоит в том, что процессы не удаётся описывать также легко, как организационные иерархические структуры. У организационных подразделений есть «имена» («производство продукции», «доставка продукции»), с ними связаны ответственные должностные лица (президент, начальник подразделения). Процессы же обычно невидимы, не имеют не имеют описаний и имён. Однако понятие «процесс» возникает более естественным образом, чем организационные иерархии тогда, когда люди кооперируются для достижения обещанного результата клиенту. При традиционной структуре внимание фокусируется на заданиях, работах, людях, структурах, но не процессах, хотя процессы пронизывают традиционные организационные структуры (рис. 1.1.).

инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.

инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.

инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.

Внутренний процесс (например.

разработка новой продукции)

инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.

Процесс Продажа грузовика Y

инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.

Процесс Продажа автомобиля X

инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.
инжиниринг бизнес процессов что это. инжиниринг бизнес процессов что это фото. картинка инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть фото инжиниринг бизнес процессов что это. смотреть картинку инжиниринг бизнес процессов что это.

Рис.1.1. Процессы и традиционная структура компании

простыми именами. Для име­нования процессов целесообразно использовать отглагольные фор­мы: чтобы отличать их от имен подразделении.

И. Якобсон [7] предлагает делить процессы на внешние, называе­мые им прецедентами, и внутренние. В дальнейшем изложении будем придерживаться этой терминологии. Процесс, ориентированный на клиента, выражается в терминах, отражающих потребности индивидуального, а не массового кли­ента. Концентрация на процессах, производящих ценности (продукцию) для клиентов, а не на каких-либо Других частях бизнеса, позволяет наилучшим образом выполнить то, что должно быть сделано фирмой в конечном итоге. Приняв этот способ фокусирования внимания, можно увидеть, что значительная часть ра­боты, выполняющаяся в рамках старой компании, не связана с созданием потребительских ценностей и решает некоторые внут­ренние проблемы компании.

1.2Примеры успешного реинжиниринга.

Ниже описаны примеры успешного реинжиниринга, которые проиллюстрируют как он работает и что он может дать компа­нии. При рассмотрении каждого из этих примеров рекоменду­ем читателям помнить и выделять четыре ключевых слова:

«фундаментальный», «радикальный», «резкий/скачкообразный» и особенно «процесс». Опишем опыт применения реинжиниринга в следующих компаниях: IВМ Сгеdit, Ford Motor, Коdak [5].

Итак, начав с автоматизации работы отделения, компания Рога пришла к выводу о необходимости проведения реинжиниринга биз­нес-процессов. Отделение оплаты счетов не могло быть подвергнуто реинжинирингу, так как это подразделение, а не процесс. Процесс, в котором участвует это отделение, называется «поставки». Этот процесс начинается с того, что департамент заказов посылает продавцу товаров заказ на их приобретение. При этом копия заказа направляется в отделение оплаты счетов. Когда продавец отправил товары и они прибыли в компанию Ford, клерк из отдела получения товаров составляет документ получения, описывающий товары, и отправляет его в департамент оплаты счетов. Тем временем продавец посылает в отделение оплаты счетов накладную на товары (inoviсе). К этому времени в отделении оплаты счетов находится три доку­мента на эти товары: заказ на приобретение, документ получения и накладная. Если все три документа соответствуют друг другу, то клерк оплачивает счет. В большинстве случаев именно эта ситуация и имеет место. При несоответствии документов необходимо найти источник ошибки. Основное время в своей работе клерк тратит на обработку ситуаций, в которых документы не соответствуют. Обработка одной такой ситуации часто занимает более недели. Здесь уместно вспомнить правило 80-20, сформулированное итальянским экономистом Vilfredo Pareto. Это правило утверждает, что «80 % усилии затрачи­вается на 20 % работы.» Новый процесс оплаты счетов, разработанный в компании Рога в ходе реинжиниринга, радикально отличается от старого. Клерки теперь не сопоставляют заказ на приобретение с документом полу­чения, так как в новом процессе устранена накладная. Это привело к существенному уменьшению количества сотрудников (125 человек вместо 500). Новый процесс состоит в следующем. Отделение заказов посыла­ет продавцу заказ на приобретение товаров и одновременно вводит этот заказ в базу данных. Затем продавец посылает заказанные то­вары в отдел получения. Когда товары прибывают в отдел получе­ния, клерк через компьютерный терминал проверяет соответствие присланных товаров товарам, перечисленным в заказе и хранящимся в базе данных. Если соответствие есть, то клерк принимает товары и вводит информацию об этом в базу данных. Компьютер, получив информацию о прибытии товаров, автоматически отправляет про­давцу чек об оплате товаров. Если соответствия нет, то клерк отвер­гает груз и отправляет его обратно продавцу.

Суть изменений, проведенных компанией Ford, довольно проста и состоит в авторизации оплаты, выполняемой в отделе получения. Фактически новый процесс подводит к устранению департамента оплаты счетов. Процесс реинжиниринга в компании Рога отменил неявно выра­женное, но неукоснительно соблюдаемое правило бизнеса: «Мы пла­тим, когда мы получаем накладную». Новое правило таково: «Мы платим, когда мы получаем товары». Необходимо подчеркнуть, что изменения процессов, выполненные в компаниях Ford и IВМ Сгеdit, были бы невозможны без новых ин­формационных технологий. Роль новых информационных технологий в реинжиниринге более подробно рассмотрена в разд. 2.2.

Опыт Коdак. В 1987 г. основной конкурент Коdак компания Fuji объявила о выпуске новой 35-мм камеры. Компания Коdак не вела исследований в этом перспективном направлении. Традицион­ный для Коdак цикл от начала разработки нового изделия до его производства составлял 70 недель. Такое длительное отставание от Fuji позволило бы последней получить большие преимущества на новом перспективном рынке. Для того чтобы сократить этот цикл, Коdак решила провести реинжиниринг процесса разработки нового продукта. Разработка продукта может выполняться последовательно или параллельно. При последовательной разработке весь проект разби­вается на шаги и переход к очередному шагу осуществляется только тогда, когда полностью завершен предыдущий. Очевидно, что при последовательном подходе время разработки больше, чем при параллельном, но при этом подходе меньше объем работ, так как не приходится устранять несоответствия между компонентами, разра­ботанными на параллельно выполняемых шагах. Как правило, несо­ответствия неизбежны, и их устранение может свести на нет преиму­щества параллельного подхода.

Компания Коdак решила использовать при разработке нового изделия последовательно-параллельный подход, т. е. некоторые час­ти камеры разрабатывались одновременно. Для того чтобы ускорить выпуск нового изделия, компания Коdак приняла решение о реинжиниринге процесса разработки изделия, используя технологию САD/САМ (Соmputer Аided Manufakturing). Эта технология позволяет проектировать изделия непосредственно на экране компьютера, не прибегая к чертежам на бумаге, что значи­тельно ускоряет разработку.

Использование технологии САD/САМ и интегрированной базы данных (БД), хранящей текущее состояние проекта, позволило ком­пании Коdak применить при разработке ряда компонентов камеры параллельный подход. Каждый день в БД добавлялись результаты, полученные параллельно работающими группами. Каждый вечер группа проектировщиков инспектировала БД с целью поиска несо­ответствий между результатами работы параллельно работающих групп. Если несоответствия обнаруживались, то они тут же исправ­лялись. При используемой ранее технологии разработки несоответ­ствия могли быть обнаружены только через недели или месяцы, т. е. тогда, когда параллельно разработанные части собирались вместе. Новый процесс разработки, использованный компанией Коdак, называется одновременной инженерией. Этот подход использовался ранее в космической индустрии, но компания Коdak впервые приме­нила его для разработки товаров широкого потребления. Новый процесс разработки позволил сократить срок выпуска нового про­дукта с 70 недель до 38 недель. Более того, так как новый процесс позволяет промоделировать сборку продукта до его изготовления, стало возможным выбирать те конструкции, которые проще и де­шевле в производстве. Благодаря этому Коdак уменьшил стоимость вновь спроектированной камеры на 25 %.

1) Ориентация на процесс. Во всех трех случаях положительный результат получен не благодаря ориентации на узкую задачу, ре­шаемую в предопределенных организационных границах, а благодаря рассмотрению всего процесса в целом.

2)Амбиции. Все компании ставили перед собой цель обеспечить качественный прорыв в решении задачи, их не устраивало улучше­ние на 10-50 %, обеспечиваемое автоматизацией.

3)Отказ от устоявшихся правил. Каждая компания при проведе­нии реинжиниринга неизбежно приходила к необходимости отка­заться от установленных ранее незыблемых правил ведения бизнеса. О 4)Информационные технологии. Средствами, которые позволили каждой из рассмотренных выше компаний отказаться от устаревших правил и создать модели новых процессов, скачкообразно улучшив основные показатели, явились информационные технологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *