испанская хархота что такое
Испанский напиток орчата (horchata)
В этой статье мы расмотрим что же это такое Орчата и где делают этот вкусный напиток. Орчата (или Orxata, как его называют в Каталонии) — популярный безалкогольный напиток из Валенсии, Испания, который пользуется популярностью по всей стране. Не путайте его с орчатами из Мексики или Центральной Америки, так как есть разница, хотя они похожи на молочные коктейли.
Из чего сделана Орчата?
Существует путаница в отношении того, из чего сделана орчата, главным образом потому, что есть два типа. Существует орчата на основе риса, которая является популярным напитком в Мексике и других частях Латинской Америки и орчата в Испании, сделана из воды, сахара и тигровых орехов (Чуфа).
Испанская орчата имеет уникальный вкус, отличный от латиноамериканской версии, который больше похож на рисовый пудинг.
В Кордове, Испания, орчата из миндаля очень популярна, особенно в летние месяцы. Это называется орчата де альмендрас.
Пищевая ценность Тигровых орехов
При изготовлении напитка на основе тигрового ореха тигры не пострадали и орехи не использовались. Тигровые орехи, называемые chufas по-испански, подходят для вегетарианцев, веганов и людей с аллергией на орехи или молочные продукты.
Благодаря своему химическому составу, тигровые орехи имеют общие характеристики с клубнями и с орехами. Чуфа — здоровая еда в виду того что ее потребление может помочь предотвратить сердечную болезнь и затромбирование, а также она активирует кровообращение и уменьшает риск рака толстой кишки. Этот клубень богат содержанием энергии (крахмал, жир, сахар и белок), минералов (в основном фосфора и калия), а также витаминов Е И С.
Где купить Орчату
Орчата (Horchata или orxata) доступна по всей Испании. Орчату обычно пьют в merienda — поздний полдник, который предназначен, чтобы перенести вас с обеда в обычно поздний ужин. Многие бары делают это сами и будет показывают, что они имеют ее в наличии, говоря, «Hay Horchata» на испанском языке.
Уличные ларьки, продающие холодные напитки, также часто продают орчату (обычно это те же киоски, которые продают гранисадо — смесь толченого льда с фруктовым сиропом/соком).
Орчата также поставляется расфасованной в магазины, но на вкус не похожа на домашнюю версию.
Орчата в Валенсии и Каталонии
В Валенсии, после Валенсианской паэльи, не забудьте остановиться в horchateria (орчатерия). Как следует из названия, орчатерии являются поставщиками, которые специализируются на орчате. Самый известный находится напротив башни Iglesia y Torre de Santa Catalina на углу площади Пласа-де-ла-Рейна.
В виду того что в орчате очень маленькое разнообразие ингридиентов — меньшяя разница между horchatas которые вы можете получить от одного кафетерия к другим. Пока он холодный и свежий, на месте, он будет так же хорош, как и любой другой.
Выпечка Фартон
Сладкая выпечка, которая сделана, чтобы вы макнули ее в напиток орчата называется фартон. Эти удлиненные пирожные с сахарной глазурью, длиннее женских пальцев, очень сладкие. Они сделаны из муки, молока, сахара, масла и яиц.
Хархота
Смотреть что такое «Хархота» в других словарях:
Екатеринбургский государственный академический театр драмы — Современное здание театра на Октябрьской пл., 2. Фото 2009 года Прежние … Википедия
Екатеринбургский академический театр драмы — Екатеринбургский государственный академический театр драмы Современное здание театра на Октябрьской пл., 2. Фото 2009 года Прежние названия Свердловский академический театр драмы Основан 1930 Главный режиссёр Засл. деятель искусств РФ В. А.… … Википедия
Камерный театр (Екатеринбург) — Камерный театр Основан 1998 Главный режиссёр Евгений Ланцов Сайт http://ompu.ur.ru/index.php?main=cameral Камерный театр Объединённого музея писателей Урала театр в Екатеринбурге. Адрес: Екатеринбург, ул. Пролетарская, 18 (Литературный… … Википедия
Камерный театр Объединённого музея писателей Урала — Камерный театр Основан 1998 Главный режиссёр Евгений Ланцов Сайт http://ompu.ur.ru/index.php?main=cameral Камерный театр Объединённого музея писателей Урала театр в Екатеринбурге. Адрес: Екатеринбург, ул. Пролетарская, 18 (Литературный квартал) … Википедия
Камерный театр Объединенного музея писателей Урала — Камерный театр Основан 1998 Главный режиссёр Евгений Ланцов Сайт http://ompu.ur.ru/index.php?main=cameral Камерный театр Объединённого музея писателей Урала театр в Екатеринбурге. Адрес: Екатеринбург, ул. Пролетарская, 18 (Литературный квартал) … Википедия
Свердловский академический театр драмы — Екатеринбургский государственный академический театр драмы Современное здание театра на Октябрьской пл., 2. Фото 2009 года Прежние названия Свердловский академический театр драмы Основан 1930 Главный режиссёр Засл. деятель искусств РФ В. А.… … Википедия
Свердловский государственный академический театр драмы — Свердловский государственный академический театр драмы … Википедия
Свердловский драматический театр — Екатеринбургский государственный академический театр драмы Современное здание театра на Октябрьской пл., 2. Фото 2009 года Прежние названия Свердловский академический театр драмы Основан 1930 Главный режиссёр Засл. деятель искусств РФ В. А.… … Википедия
Свердловский театр драмы — Екатеринбургский государственный академический театр драмы Современное здание театра на Октябрьской пл., 2. Фото 2009 года Прежние названия Свердловский академический театр драмы Основан 1930 Главный режиссёр Засл. деятель искусств РФ В. А.… … Википедия
История любви, или Новогодний розыгрыш — История любви, или Новогодний розыгрыш … Википедия
Что такое скорцонера и с чем ее едят
Зри в корень. Черный
Подходящее соседство
Холода — не беда
Черный корень — довольно холодостойкое и засухоустойчивое растение: всходы великолепно переносят длительные похолодания и небольшие весенние заморозки. А семена начинают прорастать уже при температуре плюс 5—6 градусов. Поэтому и высевать их можно рано — как только просохнет земля.
Почву перед посевом перекопайте на глубину 30—35 см и тщательно подрыхлите, чтобы корешки при росте не кривились.
На 1 кв. м грядки внесите 10—12 кг перегноя или компоста, 100 г полного минерального удобрения и 200 г древесной золы.
У семян скорцонеры очень плотная оболочка, которая плохо набухает. Чтобы ускорить прорастание, перед посевом намочите зернышки в воде комнатной температуры. А как только они наклюнутся, высевайте в бороздки глубиной до 2 см, дно которых уплотните ребром дощечки. Так семена лягут на одном уровне и дружно взойдут. Между рядами отступайте не менее 25 см.
Затем бороздки присыпьте почвой и чуть-чуть уплотните. При благоприятных условиях всходы черного корня появятся через 2—3 недели. Чтобы не забыть, где посеяли, наметьте ряды, подсеяв к ним культуры-маячки — салатную горчицу, кресс-салат, редис и т.д. А чтобы возможные майские заморозки не повредили всходы, накройте посевы пленкой.
Окружите заботой и вниманием
Первые 2—3 недели скорцонера растет очень медленно. И чтобы вездесущий сорняк не заглушил в это время ее всходы, сразу же проредите их, оставив между растениями 5—6 см. После появления 2—3 листьев прорвите посевы еще раз, оставив теперь между сеянцами уже по 10—12 см. Чем гуще и теснее будет расти скорцонера, тем более мелкими будут корнеплоды. И постоянно рыхлите грядки: почвенная корка ни в коем случае не должна образовываться.
Скорцонера не терпит резких колебаний влажности почвы. Если лето жаркое, ее поливают 2—3 раза за сезон, давая по 15—20 л на 1 кв. м. Более обильных поливов она требует во время налива корнеплодов (июль — сентябрь): земля должна промокать на глубину 35—40 см. Поэтому лучше поливать в 2—3 приема, чтобы вода смогла просочиться на такую глубину.
Заметив растения, зацветшие раньше времени, немедленно убирайте их с грядки: после цветения корнеплоды становятся грубыми.
Как минимум трижды за вегетацию надо и подкормить скорцонеру: после появления всходов, в первой декаде июля и в середине августа. Для этого идеально подходят жидкие подкормки полным минеральным удобрением, навозной жижей, разведенной 1:6, или «Кемирой универсал».
Зимовка на грядке
Перед тем как ударят первые морозы, черный корень надо выкопать. Убирайте его очень аккуратно: поврежденные корнеплоды теряют млечный сок и быстро портятся. До весны их можно сохранить в подвале в ящиках, пересыпав песком.
Но более надежный способ зимовки, позволяющий сберечь все вкусовые качества восхитительной черной моркови до весны, — вообще ее не выкапывать, а оставить на грядке. Поверх посадок вначале равномерно насыпьте толстый слой специальной мульчи, состоящей из смешанной в равных пропорциях рыхлой садовой земли и компоста. Затем присыпьте все сухими листьями, а сверху (для защиты мульчи от ветров и дождей) натяните в два слоя любой укрывной нетканый материал, к примеру спанбонд.
Весной, как только подсохнет земля, черный корень можно выкапывать. И не тяните, иначе растение пойдет в стрелку, ведь оно как-никак двухлетнее. Кстати, весной полезность этой культуры лишь удвоится.
Здоровые аргументы
Тибетские монахи считают, что корнеплод скорцонеры может заменить целую аптеку. Он высококалориен, содержит до 40 % белка, все важнейшие витамины, соли калия, магния, фосфора, железа, биологически активные вещества и инсулин.
Скорцонеру применяют при профилактике и лечении сахарного диабета, для нормализации обмена веществ и укрепления организма, при малокровии и упадке сил. Также она предохраняет человека от радиации и образования злокачественных опухолей, улучшает самочувствие больных раком. Есть мнение, что по биологической активности черный корень превосходит даже женьшень.
Скорцонера легко переваривается и хорошо усваивается, поэтому ее используют как диетический продукт при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сердца и почек. В народной медицине черным корнем лечат инфекционные болезни и отравления (особенно после змеиных укусов).
Салат. Корнеплоды скорцонеры почистить, опустить на пару часов в подкисленную воду, затем натереть на мелкой терке. Смешать с мелко нарезанным репчатым луком и майонезом (или сметаной), посыпать рубленой зеленью петрушки.
Суп. Очищенные корнеплоды нарезать кусочками и варить до мягкости в бульоне или подсоленной воде. Половину овощей вынуть, протереть через сито в суп. Добавить зелень петрушки, яичный желток, немного сметаны. Перед подачей на стол можно заправить суп маслом.
Яичница. Полкилограмма корнеплодов скорцонеры очистить и отварить в подкисленной воде. Когда овощ станет мягким, разрезать на кружочки и обжарить на сливочном масле, залить яйцами, поперчить и, помешивая, довести до готовности. Подавать с картофелем, посыпав сыром и шнитт-луком.
Напиток. Сразу после выкопки корнеплоды скорцонеры вымыть, нарезать на половинки и сушить в духовке при температуре 40—60 градусов до тех пор, пока при нажатии на них не перестанет выделяться млечный сок. Затем растереть в порошок и пить как кофе.
Из скорцонеры готовят супы, соусы, винегреты, гарниры. Молодые листья используют для салата. Черный корень хорошо сочетается с другими овощами, мясом и рыбой.
Чтобы мякоть скорцонеры не потемнела, не потеряла аромат и сочность, очищенные корнеплоды опустите в подкисленную лимоном воду.
Чтобы после засолки огурцы, томаты и патиссоны получились крепкими и хрустящими, достаточно положить в банки по небольшому кусочку корнеплода скорцонеры.
Можно приготовить из черного корня и очень вкусный напиток, заменяющий кофе.
В Беларуси районированных сортов скорцонеры нет. Используются сорта иностранной селекции: «обыкновенный», «русский великан», «вулкан».
Скорцонеру можно сеять и в начале августа. При летнем посеве корнеплоды получаются мелкими, зато они прекрасно зимуют в почве и в следующем году быстро набирают нужный вес. Практикуется и подзимний сев черной моркови.
Архитектурный театр: что нужно знать о стиле барокко
Что такое барокко в архитектуре
Барокко появилось в Италии в конце XVI века и просуществовало в некоторых регионах, например в Германии и колониальной Южной Америке, до XVIII столетия. В этот период католическая церковь начала открыто и эмоционально обращаться к верующим через искусство и архитектуру. Одним из наиболее важных и масштабных способов влияния на общество было создание грандиозных церквей и соборов.
Экстравагантный стиль католического барокко сильно контрастировал со строгостью и скромностью протестантских церквей. Он быстро распространился из центральной Италии во Францию, на Пиренейский полуостров и Австрию.
В первую очередь, барокко характеризует роскошь: богатые украшения, позолота, витые колонны, обилие скульптур и декоративных мотивов. Вскоре этот стиль перешел из церковного строительства в светскую жизнь. Сегодня он признан одним из основных архитектурных стилей в Европе.
Елизавета Лихачева, искусствовед, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева:
«Барокко делится на национальные подразделения — русское, немецкое, английское, французское, итальянское, испанское, австрийское. В каждой стране барокко получает свое воплощение, но есть и общая черта — это всегда архитектура пышная, как правило со сложными планами. В то же время с очень разными подходами. Мы никогда не спутаем итальянское барокко с английским, а испанское с немецким. Также это изобилие архитектурного декора, полихромия. Как правило, барокко цветное, но если посмотреть на ранние образцы, то внешний вид здания может быть и монохромным. Это театральная архитектура: в ней тщательно выстраивается система восприятия сооружения зрителем. Весь декор, а его действительно много, и полихромия, и золото, если оно используется, направлен на то, чтобы произвести впечатление».
Особенности барокко в архитектуре
Сложные формы, контрастность в освещении, яркие цвета и иллюзорные, броско окрашенные потолки — здание в стиле барокко сложно не заметить среди других. Создавая здания в этом стиле, архитекторы уделяли пристальное внимание свету и выбирали отделку в зависимости от того, как он будет отражаться. С помощью таких приемов мастера подчеркивали контрастность и драматизм, создавали игру светотени в помещении.
Два наиболее популярных типа сооружений в эпоху расцвета барокко — церкви и дворцы. Это могли быть соборы и монастыри, а также городские и загородные особняки, королевские резиденции. Также в стиле барокко предполагалось строить и целые города по определенным схемам, с садами и парками вокруг важных зданий.
Основными формами архитектуры эпохи Возрождения были квадрат, круг и греческий крест. Барокко же основывался на эллипсах, овалах или других сложных геометрических фигурах.
Изгибы стен были еще одной характеристикой стиля. Они не только соответствовали концепции здания как единого целого, но и привнесли иллюзию движения в архитектуре, которая считается статичным искусством.
Основные черты барокко:
Примеры барокко в архитектуре
Главными представителями барокко в Италии были Джованни Лоренцо Бернини, Карло Мадерно, Франческо Борромини и Гуарино Гуарини. В Центральной Европе стиль особенно ярко проявился в работе Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха, а в Великобритании — в произведениях Кристофера Рена.
Стиль широко представлен и в Австрии. В XVII и XVIII веках империя Габсбургов находилась на пике политического могущества, Австрия была одной из самых влиятельных стран во всей Европе. С властью пришло богатство, и в то время там возводились здания в роскошно украшенном стиле барокко.
Некоторые из образцов архитектуры в стиле барокко в Вене — церковь Святого Карла, дворцы Шенбрунн и Бельведер. Самым ярким примером является Карлскирхе: церковь спроектировал австрийский архитектор Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. Она наиболее известна своим эллипсоидным куполом и двумя боковыми извилистыми колоннами. На них изображены сцены из жизни Карла Борромео, которому она посвящена.
Примером испанского барокко можно считать кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела. На протяжении веков он подвергался нескольким реконструкциям и реставрациям. Фасад стал символом города и поэтому запечатлен на оборотной стороне нескольких испанских монет евро.
Английские архитекторы начали перенимать стиль барокко в XVII веке. Но большой пожар 1666 года лишил Лондон многих памятников архитектуры и в то же время дал архитекторам, в частности сэру Кристоферу Рену, свободу для использования эстетики барокко при реконструкции города.
В результате здания в этом стиле разбросаны по всему Лондону, и особенно в лондонском Сити. Самый известный из них — собор Святого Павла.
Европейское барокко
Европейское барокко как стиль развивалось под влиянием идеологии контрреформации, которая была сформулирована в середине XVI века. Это переломный век, ряд исследователей-медиевистов считают, что именно тогда закончилось Средневековье и началось новое время. В XV веке завершается эпоха великих географических открытий, и в XVI представления о реальности и мире очень меняются. Все эти сложные процессы не могут не найти свое отражение в архитектуре.
Елизавета Лихачева:
«Европейское барокко очень разнообразно. Стиль выходит из Рима уже во второй половине XVII века и сначала распространяется по северу Италии, потом к началу XVIII проникает на юг. Там это приобретает квази-размеры, потому что на на памятниках южного барокко (не только итальянского, но и южно-испанского, например) нет свободного места. Например, фасад собора Св. Иакова в Сантьяго-де-Компостела отлично подходит, чтобы понять, как себе представляют барокко южные люди с не очень хорошо развитой визуальной культурой. Фактически это полное отсутствие стены как таковой, все место занимает сплошной декор. Но чем северней, тем более разумно используются и украшения, и система оформления.
Французское барокко должно восприниматься в контексте сочетания с классицизмом. Самый яркий пример такого подхода — Версаль Франсуа Мансара. Он создает классические фасады большого версальского дворца с барочными заимствованиями и с абсолютно барочным пространством внутри — зеркальной галереей. С его игрой света, зеркалами, с определенными приемами, позволяющими раздвинуть стены.
Есть также чудесная разновидность, которая вызывает иронию у историков искусства — немецкое барокко. Оно тоже неоднородно. Баварский, южно-немецкий вариант прекрасно отражают черты стиля. А вот северный, особенно прусский — это барокко, доведенное почти до такого же абсурда, как в Испании. Только с той разницей, что на севере Германии его еще обильно покрывали золотом. Это производит неоднозначное впечатление, как, например, чайный павильон в Сан Суси.
В Англии барокко не получило столь широкого распространения, как в Европе. Это были какие-то общие влияния — прежде всего, планировочных решений, например, овальная площадь. Королевский полумесяц в Бате явно восходит по своей идее к площади собора Св. Петра. Только в Риме это главная площадь христианского мира, а в Англии — жилой комплекс для курортников. Она больше тяготеет к классическим формам и как раз XVIII век, период европейского барокко, в Англии распространяется палладианство как извод главных достижений классицизма.
Классицизм взял из барокко одну очень важную вещь — английский пейзажный парк. Он выглядит как дикорастущий лес, а на самом деле полностью придуман, и люди ходят по этому парку туда, куда запланировал архитектор. Вершина соединения классицистических принципов и барокко — палладианское поместье: здание в стиле классицизма в окружении абсолютно барочного пространства пейзажного парка».
Барокко в Италии
В начале XVII века римская церковь начала воздействовать на прихожан через искусство, стремясь ошеломить, заинтересовать тем, что внутри храма. Вход в церковь в стиле барокко, где сочетались визуальное пространство, музыка и церемония, был мощным средством привлечь внимание. Чем больше и красивее пространство, тем больше людей хотело туда попасть. Сложная геометрия, изогнутые и замысловатые лестницы и крупномасштабные скульптурные украшения создавали ощущение таинственности.
Самый известный пример итальянского церковного барокко — трапециевидная площадь Святого Петра в Риме, признанная шедевром архитектуры. Она разделена на две части, спроектированные Джаном Лоренцо Бернини в колоссальном масштабе, чтобы соответствовать пространству и вызывать трепет.
Главным соперником Бернини был Франческо Борромини. Признанный революционер в архитектуре, Борромини решил основывать свои проекты на сложных геометрических фигурах — модулях. Архитектурное пространство Борромини, кажется, расширяется и сжимается, когда это необходимо, демонстрируя некоторое сходство с поздним стилем Микеланджело. Его культовым шедевром считается церковь Сан-Карло алле Кватро Фонтане.
Елизавета Лихачева:
«Одним из первых памятников предбарочного периода можно назвать церковь Иль Джезу, которую начали строить по проекту Джакомо да Виньола, а закончил ее Джакомо Делла Порта. Она стала главной церковью иезуитского ордена и, по большому счету, формальной декларацией стиля — его пышности, излишней декоративности. Также барочным архитектором считается Карло Мадерна — один из главных архитекторов Рима и собора Святого Петра на рубеже XVI—XVII вв. У него в подмастерьях — два главных «крестных отца», создателя стиля барокко в Италии: Франческо Борромини и Джованни Лоренцо Бернини. Считается, что они друг друга терпеть не могли, завидовали и воровали идеи. Но, на мой взгляд, это не так. Они скорее обогащали проекты. В их соперничестве и родилось настоящее римское барокко».
Барокко в России
Лучший город для знакомства со стилем — Санкт-Петербург. Архитектуру той эпохи часто называют петровским барокко. Оно приобрело популярность в начале XVIII века, когда Петр I пригласил известных архитекторов Европы в Россию, чтобы превратить Петербург в европейскую столицу.
После смерти Петра I барокко в Санкт-Петербурге было представлено знаменитым итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, среди работ которого Зимний дворец и Екатерининский дворец.
Елизавета Лихачева:
«Отличие от Европы не в архитектурной форме, а в системе декора. Россия, вопреки всеобщему заблуждению, достаточно четко реагировала на европейскую моду. Уже в начале XVI века в русской архитектуре была тенденция к маньеризму (переходный стиль между Возрождением и барокко). Самый знаменитый памятник, построенный под его влиянием — Храм Василия Блаженного. После Смуты в начале XVII в. распространение европейского барокко в России усиливается и возникает направление, которое получит название «русское узорочье».
В конце XVII века, в преддверие петровских реформ, возникает более рассудочный стиль, известный как нарышкинское барокко. И как один из его изводов — строгановское барокко. Они связаны с семьями Нарышкиных и Строгановых. Самый известный памятник нарышкинского барокко — церковь Покрова в Филях.
Настоящее барокко приходит в Россию с Петром I, он привозит его из Франции. Именно как барочный город проектируется первоначально Санкт-Петербург, но впоследствии он будет перепланирован. И последний всплеск интереса к этому стилю — елизаветинское барокко. Смольный монастырь и Екатерининский дворец строил итальянец Растрелли. С приходом Екатерины II мода меняется, барокко уходит, на его место приходит классицизм. Елизаветинское барокко в Москве оставило не так много памятников, но в раннем классицизме можно увидеть влияние барочного стиля. В постройках В. Баженова, в его проекте Кремлевского дворца, в доме Пашкова прослеживается барочная структура.
На выходе для русского барокко на первых этапах свойственна неосознанность, мастера размещали на фасадах все подряд, не особо задумываясь о смысле того, что они делают. А вот уже во второй половине XVII в. с появлением Нарышкиных и Строгановых использование барочных элементов становится более логичным, и окончательно оно осмысляется в первой половине XVIII в. Русский барочный стиль — более самобытный, чем немецкий или французский».