испытания на прочность и герметичность в чем разница

СП 40-102-2000 : Испытание и сдача трубопроводов в эксплуатацию

8.1 Согласно СНиП 3.05.04 напорные и безнапорные трубопроводы водоснабжения и канализации испытывают на прочность и плотность (герметичность) гидравлическим или пневматическим способом дважды (предварительное и окончательное).

8.2 Предварительное испытательное (избыточное) гидравлическое давление при испытании на прочность, выполняемое до засыпки траншеи и установки арматуры (гидрантов, предохранительных клапанов, вантузов), должно быть равно расчетному рабочему давлению, умноженному на коэффициент 1,5.

8.3 Окончательное испытательное гидравлическое давление при испытаниях на плотность, выполняемых после засыпки траншеи и завершения всех работ на данном участке трубопровода, но до установки гидрантов, предохранительных клапанов и вантузов, вместо которых на время испытания устанавливают заглушки, должно быть равно расчетному рабочему давлению, умноженному на коэффициент 1,3.

8.4 До проведения испытания напорных трубопроводов с раструбными соединениями с уплотнительными кольцами по торцам трубопровода и на отводах необходимо устраивать временные или постоянные упоры.

8.5 Предварительное гидравлическое испытание напорных трубопроводов следует производить в следующем порядке:

— трубопровод заполнить водой и выдержать без давления в течение 2 ч;

— в трубопроводе создать испытательное давление и поддерживать его в течение 0,5 ч;

— испытательное давление снизить до расчетного и произвести осмотр трубопровода.

Выдержка трубопровода под рабочим давлением производится не менее 0,5 ч. Ввиду деформации оболочки трубопровода необходимо поддерживать в трубопроводе испытательное или рабочее давление подкачкой воды до полной стабилизации.

Трубопровод считается выдержавшим предварительное гидравлическое испытание, если под испытательным давлением не обнаружено разрывов труб или стыков и соединительных деталей, а под рабочим давлением не обнаружено видимых утечек воды.

8.6 Окончательное гидравлическое испытание на плотность проводится в следующем порядке:

— в трубопроводе следует создать давление, равное расчетному рабочему давлению, и поддерживать его 2 ч; при падении давления на 0,02 МПа производится подкачка воды;

— давление поднимают до уровня испытательного за период не более 10 мин и поддерживают его в течение 2 ч.

Трубопровод считается выдержавшим окончательное гидравлическое испытание, если фактическая утечка воды из трубопровода при испытательном давлении не превышает значений, указанных в таблице 5.

Наружный диаметр труб, мм

Допустимая утечка, л/мин, для труб

с неразъемными (сварными, клеевыми) соединениями

с раструбными соединениями на уплотнительных кольцах

8.7 Гидравлические испытания самотечных канализационных сетей выполняют после завершения гидроизоляционных работ в колодцах в два этапа: без колодцев (предварительное) и совместно с колодцами (окончательное).

8.8 Окончательное испытание трубопровода канализации совместно с колодцами производят согласно СНиП 3.05.04.

8.9 Гидравлические испытания систем из полимерных материалов внутренних трубопроводов проводят при положительной температуре окружающей среды не ранее, чем через 24 ч после выполнения последнего сварного и клеевого соединения.

8.10 Гидравлические испытания систем внутренних водостоков осуществляют путем заполнения их водой на всю высоту стояков. Испытания проводят после наружного осмотра трубопроводов и устранения видимых дефектов. Гидравлическое испытание склеенных трубопроводов начинают не ранее, чем через 24 ч после выполнения последнего соединения. Система водостоков считается выдержавшей испытание, если по истечении 20 мин после ее наполнения при наружном осмотре трубопроводов не обнаружено течи или других дефектов и уровень воды в стояках не понизился.

8.11 Пневматические испытания трубопроводов, выполненных из полимерных материалов, производят при наземной и надземной их прокладке в следующих случаях: температура окружающего воздуха ниже 0 °С; применение воды недопустимо по техническим причинам; вода в необходимом для испытаний количестве отсутствует.

Порядок пневматических испытаний трубопроводов из полимерных материалов и требования безопасности при испытаниях устанавливаются проектом.

8.12 Предварительные и окончательные испытания самотечных канализационных сетей из труб большого диаметра допускается производить пневматическим способом. Предварительные испытания проводят до окончательной засыпки траншеи (сварные соединения грунтом не засыпают). Испытательное давление сжатого воздуха, равное 0,05 МПа, поддерживают в трубопроводе в течение 15 мин. При этом осматривают сварные, клеевые и другие стыки и выявляют неплотности по звуку просачивающегося воздуха, по пузырям, образующимся в местах утечки воздуха через стыковые соединения, покрытые мыльной эмульсией.

Окончательные испытания пневматическим способом проводят при уровне грунтовых вод над трубой в середине испытуемого трубопровода менее 2,5 м. Окончательным пневматическим испытаниям подвергают участки длиной 20-100 м, при этом перепад между наиболее высокой и низкой точками трубопровода не должен превышать 2,5 м. Пневматические испытания проводят через 48 ч после засыпки трубопровода. Испытательное избыточное давление сжатого воздуха указано в таблице 6.

Источник

Опрессовка воздухом или водой

Механизатор широкого профиля (б/у)

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

испытания систем отопления, теплоснабжения, внутреннего холодного и горячего водоснабжения и котельных гидростатическим или манометрическим методом

Электроснабжение и КИПиА

Почти Согласен. В случае автора возможно допустимо. Но при реальных испытаниях- незначительная утечка при испытаниях воздухом очень трудно определяется (все зависит от объема системы и степени утечки).
Я считаю что испытыния нужно проводить водой и только водой, конечно если сама система это допускает (т.е. система работает не на воздухе).

Offtop: Мне вот всегда интересно, чем руководствуются люди. приходят, читают кусок темы, не вдумываются и начинают срач. :/
Для вас уважаемый zebs, в посте №5 указана даже целиком цитата, где сказано, что можно воздухом, если вы оторвете свои зеленые чресла и не поленитесь прочитать этот раздел СНиПа, то вы узнаете много нового, например, то что выделенное жирным манометрическое означает воздухом!
По поводу системы пожаротушения, откройте фз-123 и прочитайте про спринклерные системы. И не надо мне приводить типовую инструкцию для мокрой системы. Я говорю про сухую. Ок.. я вам даже облегчу жизнь, за вас наберу в Гугле «Сухая спринклерная система пожаротушения» http://www.google.ru/#hl=ru&newwindo. iw=878&bih=618

Электроснабжение и КИПиА

Если позволите хочу еще раз обратить внимание на то, что в случае испытания воздухом обнаружить факт наличия утечки гораздо сложнее чем при испытании водой. Отсутствие (в течении часа) падения давления на манометре (при испытании воздухом) еще не говорит о том, что у Вас нет утечек в линии. Утечки могут быть не значительные (по отношению к общему внутреннему объему системы) и их наличие можно увидеть только при длительном времени контроля за давлением.

В своей практике много раз испытывал контуры плавких вставок и линии КИПиА. О том что контур герметичен говорим только после того как успешно выдержим линию в течении 24 ч. Ищем места утечки как правило обмыливанием.

Сухие системы всегда стараемся испытывать воздухом, т.к. потом нормально продуть линию практически не возможно.

При испытании водой все гораздо проще, поскольку вода не сжимаема, то любую утечку (даже не значительную) сразу видно на манометре.

Источник

ЛАВЕНТ

НОВАТОРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ

Испытания воздуховодов на плотность и герметичность

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

С последней статьи про испытания воздуховодов на плотность и герметичность прошло уже много лет, а обсуждение в комментариях продолжаются до сих пор. Поэтому я решил наглядно рассказать, что изменилось в испытаниях на плотность с точки зрения нормативной документации, а также на примере рассказать как эти испытания проводятся.

Приятно, что на многих сайтах лежит программа испытаний воздуховодов на плотность, разработанная лично мной и выложенная в нашу библиотеку еще в 2010 году. Немного изменили шрифт, добавили новые нормативные документы и выдают за свою программу, без ссылок на наш сайт. Мы не против. Чем больше людей пользуются, тем меньше вопросов будет в дальнейшем.

Начнём с того, что обновился СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», вернее вышла его актуализированная редакция в виде Свода Правил — СП 60.13330.2012. В нем произошли изменения в части расчета плотности и герметичности воздуховодов. В частности теперь существует 4 класса герметичности, по которым есть отдельные формулы расчета.

В пункте 7.11.8 данного свода правил прописано следующее:
«Транзитные участки воздуховодов (в том числе коллекторы, шахты и другие вентиляционные каналы) систем общеобменной вентиляции, воздушного отопления, систем местных отсосов, кондиционирования, аварийной вентиляции, любых систем с нормируемым пределом огнестойкости, дымоотводов и дымовых труб, следует предусматривать согласно ГОСТ Р ЕН 13779 плотными, класса герметичности В. В остальных случаях участки воздуховодов допускается принимать плотными класса герметичности А.

Утечки и подсос воздуха в приточных и вытяжных установках, элементах систем вентиляции не должны превышать значений утечек по классу герметичности А.

Воздуховоды могут предусматриваться более плотными по заданию на проектирование:

— класса герметичности С — если перепад между давлением воздуха в воздуховоде и давлением воздуха в помещении очень высок или утечка может привести к невыполнению требований по параметрам микроклимата и к качеству воздуха в помещении;

— класса герметичности D — по специальному заданию на проектирование.

Критерием выбора класса герметичности является допустимый процент утечки воздуха в системе в условиях эксплуатации (подсос воздуха в оборудовании и воздуховодах, работающих при пониженном давлении, или потери воздуха в оборудовании и воздуховодах, работающих при повышенном давлении).

Для предотвращения излишних потерь энергии и поддержания необходимого расхода воздуха допустимая утечка воздуха в системе не должна превышать 6%.»

Здесь важно отметить, что разные участки сети могут иметь разные классы герметичности, поэтому в этом случае испытание на плотность и герметичность необходимо проводить переносным вентилятором, поочередно отсекая заглушками каждый участок. Если же требуется испытать магистральный участок от вентилятора, можно смело использовать стационарный вентилятор. Как вытяжной, так и приточный.

В СП 60.13330.2012 также есть расчет общих потерь и воздуха.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Но хватит теории, её сможете почитать сами, переходим к практике.

Сразу попрошу прощения за качество фото, снимать в темноте смартфоном не очень удобно, тем более когда ещё и измерения проводишь.

В данном примере была поставлена задача испытать на плотность и герметичность участок спирально-навивного воздуховода диаметром 250 мм и длиной 10,6 м. На самом деле весь участок воздуховода около 40 м, но тут длина не особо важна, т.к. изменятся не только общие потери и подсосы, рассчитанные по формуле, но и фактические потери, измеренные прибором на увеличенном участке. Они будут больше.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Участок воздуховода на всасывающей стороне вытяжного вентилятора Ostberg CK315B.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Для начала пришлось разобрать часть воздуховода для установки заглушки.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Поставить саму заглушку.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Собрать обратно весь воздуховод и тщательно проклеить соединения металлическим скотчем. Очень желательно проклеить места стыков герметиком.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Всё. Воздуховод готов к испытаниям.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Сверлим отверстия в начале участка и в конце для измерения статического давления.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Включаем вентилятор и через минут 10…15 проводим замеры статического давления в начале и в конце. У нас показания были одинаковыми и составили 579 Па. Если показания разные находим среднее и берём его за основу.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Далее, по СП считаем общие потери и подсосы для класса герметичности В.

L=f*A, м³/ч.
f=0.032*P^0.65=0.032*579^0.65=1.999 м³/ч на 1 м² развёрнутой площади.
А=π*D*l=3.14*0.25*10.6=8.321 м².

Мы получили расчетные потери и подсосы, выше которых, при классе герметичности В, выходить нельзя. Вернее можно, но не более 6%. 🙂

Остаётся только измерить фактические утечки и подсосы.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Расход воздуха в 100 м³/ч явно больше 6% от расчетных 16.63 м³/ч. Сразу скажу, что измерения фактического расхода зондом скорости и трубкой Пито практически одинаковые, поэтому исключается сама методика замера (чем, как и почему).

Для ещё одного подтверждения фактического расхода возьмём характеристику самого вентилятора Ostberg CK315B.

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Поскольку на заглушенном участке динамическое давление мало можно принять равным статическое и полное давление. Поэтому из графика видно, что при давлении 579 Па, расход воздуха будет в районе 100 м³/ч.

Исходя из этого делаем вывод, что воздуховод не соответствует классу герметичности В. А если проверить на класс герметичности А?

Подставляя в формулы все данные для класса герметичности А, получаем расчетные потери и подсосы равные 50.43 м³/ч. Все равно фактический расход больше расчётного в 2 раза.

Получается, что данный участок воздуховода не попадает ни под один класс герметичности? И да и нет. Да, потому что мы только что с вами это проверили, а нет, потому что чуть ранее мы делали наладку на проектные расходы всей сети вентиляции и расходы воздуха на конечных воздухораспределителях укладывались в 8% (где-то в плюс, где-то в минус).

Постараюсь этот случай объяснить не техническими терминами. Когда сеть закрыта (дросселя, огнезадерживающие клапаны, заглушки) в дело вступают все щели на воздуховоде, т.к. создаётся избыточное давление. Когда вентиляционная сеть открыта воздуху легче уйти через диффузоры, решетки, в общем через конечные воздухораспределители, чем через щели в воздуховоде. Поэтому у нас наладка этой системы прошла успешно.

Однако выводы сделали. Особенно по спирально-навивным воздуховодам. Для класса герметичности В нужны плотные воздуховоды, качественный монтаж, уплотнения фланцев и прочие условия.

После проведения испытания на плотность и герметичность воздуховод был собран обратно в исходное положение, заглушка снята, стыки ещё раз проклеены, вентилятор выключен.

На этом и закончили.

Эта же самая методика применяется и для переносного вентилятора. Всё абсолютно также.

Надеюсь, что данная статья немного прояснит ситуацию с плотностью и герметичностью воздуховодов.

Источник

СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменениями N 1, 2, 3)

10.5 Испытания газопроводов

Если арматура, оборудование и приборы не рассчитаны на испытательное давление, то вместо них на период испытаний следует устанавливать катушки и заглушки.

Испытания газопроводов должна проводить строительная организация в присутствии представителя строительного контроля со стороны застройщика.

Результаты испытаний оформляют записью в строительном паспорте.

10.5.2 Перед испытанием на герметичность и прочность внутренняя полость газопровода должна быть очищена в соответствии с проектом производства работ. Очистку полости внутренних газопроводов и газопроводов ПРГ следует проводить продувкой воздухом перед их монтажом.

10.5.3 Для проведения испытания на герметичность и прочность следует фиксировать падение давления в газопроводе манометрами классов точности 0,4 и 0,15, а также жидкостными манометрами. При применении манометров без указания класса точности их погрешность не должна превышать порог измерения.

10.5.1-10.5.3 (Измененная редакция, Изм. N 2).

10.5.4 Испытания подземных газопроводов проводят после их монтажа в траншее и присыпки выше верхней образующей трубы не менее чем на 0,2 м или после полной засыпки траншеи.

Сварные соединения стальных газопроводов должны быть заизолированы.

10.5.5 До начала испытаний на герметичность газопроводы выдерживают под испытательным давлением в течение времени, необходимого для выравнивания температуры воздуха в газопроводе и температуры грунта.

При испытании надземных и внутренних газопроводов следует соблюдать меры безопасности, предусмотренные проектом производства работ.

Рабочее давление газа, МПа

Вид изоляционного покрытия

Испытательное давление, МПа

Продолжительность испытаний, ч

Независимо от вида изоляционного покрытия

Битумная мастика, полимерная липкая лента

Экструдированный полиэтилен, стеклоэмаль

Битумная мастика, полимерная липкая лента

Экструдированный полиэтилен, стеклоэмаль

Независимо от вида изоляционного покрытия

Газовые вводы до 0,1 включ. при их раздельном строительстве с распределительным газопроводом

При переходе подземного участка полиэтиленового газопровода на стальной газопровод испытания этих газопроводов проводят раздельно:

участок подземного полиэтиленового газопровода, включая неразъемное соединение, испытывают по нормам испытания полиэтиленовых газопроводов;

участок стального газопровода испытывают по нормам испытания стальных газопроводов.

Источник

Испытания на прочность и герметичность в чем разница

испытания на прочность и герметичность в чем разница. испытания на прочность и герметичность в чем разница фото. картинка испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть фото испытания на прочность и герметичность в чем разница. смотреть картинку испытания на прочность и герметичность в чем разница.

Пневматические испытания на прочность и герметичность регулируются «Правилами проведения пневматических испытаний изделий на прочность и герметичность» РД 26-12-29-88, а также ГОСТ 12.3.002-80, ГОСТ 16504, ГОСТ 24054-80 и другими нормативными документами.

Общие требования к проведению испытаний

Пневматические испытания проводятся для:

Для пневматических испытаний на прочность, чаще всего используется сжатый воздух, при давлениях до 6,3 МПа. При испытаниях на герметичность, могут быть использованы другие газы, в том числе те, на которых эксплуатируется трубопровод. Однако на объектах со взрывоопасной рабочей средой, особенно после проведения ремонтных работ на газопроводах и нефтепроводах, обязательно использование инертных газов, таких как азот.

Обнаружение негерметичности при пневматических испытаниях проводимых после монтажа изделий, осуществляется следующими методами:

Величина давления газа при пневматических испытаниях на герметичность для трубопроводов и сосудов, работающих под избыточным давлением, должна быть равной рабочему давлению эксплуатации, но не выше расчетного.

Для изделий с расчетным давлением до 10 МПа, допускается проведение пневматических испытаний на герметичность до проведения гидравлических испытаний, при этом испытательное давление не должно превышать 10% от расчетного.

Требования к безопасности

Перед проведением пневматических испытаний на герметичность, требуется обязательное соблюдение ряда условий:

Проведение испытаний на прочность

При проведении испытаний на прочность, давление в трубопроводе (сосуде) должно повышаться постепенно. Перед проведением периодических осмотров испытуемого объекта, набор давления должен прекращаться. Компрессорная установка должна быть выключена, установлена блокировка включения. Такой порядок допускается при наборе давления до 60% от испытательного.

Дальнейшее повышение давления до достижения испытательного следует выполнять с обязательными остановками:

Длительность остановок – не менее 3 минут, при этом запрещен доступ людей к объекту, выход из укрытия и пр. действия.

Испытательное давление на прочность должно выдерживаться в течение периода времени, предусмотренного программой испытаний. После чего, давление снижается до расчетного, при котором проводятся испытания на герметичность.

Проведение испытаний на герметичность

Пневматические испытания на герметичность, выполняется на трубопроводах (сосудах) которые прошли предварительные гидравлические или пневматические испытания на прочность. Также как при проведении испытаний на прочность, давление газа в изделии следует поднимать постепенно с остановками и осмотрами вплоть до достижения испытательного давления.

Остановки и осмотры рекомендуется производить по достижении ступеней давлений, приведенных ранее. На время осмотра подъем давления должен прекращаться. При этом испытательное давление в трубопроводе (сосуде) должно сохраняться на время оценки герметичности объекта.

В случае обнаружения мест негерметичности, перед началом их устранения, избыточное давление в трубопроводе (сосуде) должно сбрасываться до нуля.

Требования к испытательному оборудованию и контрольным приборам

Основными приборами при проведении пневматических испытаний, являются приборы контроля давления (манометры) и температуры сжатого газа (термометры). Все приборы должны соответствовать требованиям по классу точности, а также проходить периодическую поверку в соответствии с требованиями ГОСТ 8.002-86. Верхние пределы манометров, должны соответствовать величине испытательных давлений.

Используемые в процессе испытаний предохранительные клапаны, должны быть отрегулированы на давление полного открывания в соответствии с действующими правилами и опломбированы.

Компрессорная станция, используемая при проведении пневматических испытаний, должна иметь дистанционный пульт управления с аварийной кнопкой отключения. Также рукава или трубопроводы высокого давления, подключаемые от компрессора к испытуемому объекту, должны иметь паспорта на их предварительное испытание на прочность и герметичность заводом производителем. Давление испытания трубопроводов станции, должно превышать рабочее давление компрессора на величину не менее 20%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *