источники переходов прямые ссылки вконтакте что это
Источники переходов
Откуда о вашем сообществе узнают пользователи? Откуда ежедневно идут те самые уникальные посетители из раздела «Посещаемость» в статистике?
Для ответа на эти вопросы нужно пролистать страницу в разделе «Посещаемость» чуть ниже и остановиться на диаграмме «Источники переходов».
Некоторые пояснения к самим источникам:
1. Прямые ссылки:
— другие переходы, которые не смогла определить система.
2. Страницы пользователей:
— переход по ссылке в постах на личных страницах пользователей;
— переход по репосту на личных страницах пользователей;
— переход из блока «Интересные страницы» на личных страницах пользователей.
3. Мои группы:
— переход ваших подписчиков из собственных списков групп, в которых они уже состоят.
4. Новости:
— переход пользователя из своей ленты «Новости» (то есть подписчики сообщества)
5. Рекомендации
— переход пользователя из своей ленты «Рекомендации»
6. Страницы сообществ
— переход из раздела «Ссылки» на страницах сообществ
— переход по заголовку репоста (названию сообщества)
— переход по ссылке на сообщество 1 в записи сообщества 2
7. Внешние сайты
— переход по значку ВК на личном сайте сообщества
— переход из другой социальной сети (Instagram, Facebook и т.п)
8. Результаты поиска ВК
— переход из поиска внутри ВК
9. Поисковые системы
— переходы из Google, Яндекс и т.п.
А что по таргету? В какой источник попадают переходы по объявлению?
В статистике только некоторых(!) проектов, которые мы ведем, замечаем источник «Таргетированная реклама».
Поэтому пока считаем, что переход с таргета попадает в источник «Прямые ссылки».
Аналитика промопостов ВКонтакте
Приветствую! На связи эксперт по белому продвижению, таргетолог Юрий Брильков, и сегодня мы поговорим о том, как анализировать статистику промопомостов (самого популярного и эффективного на текущий момент формата таргета ВК).
Первый взгляд
Первая сложность, с которой сталкиваются люди при анализе статистике — это то, что в отличие от других форматов здесь не отображаются такие показатели, как CTR (кликабельность) и сами переходы. Видна только потраченная сумма, и количество показов:
Поэтому может при беглом взгляде возникнуть паническая мысль, что объявления не работают, и мы просто «сливаем бюджет». Однако это не так, статистику есть, но она скрыта внутри каждого объявления. Нужно найти надпись «Подробная статистика», и кликнуть на нее:
После чего откроется статистика записи, которая выглядит следующим образом:
Как же ее интерпретировать, и на что обращать внимание при анализе? Рассмотрим далее
Вскрытие покажет
Нейтральные метрики
Поэтому, как правило, часто розыгрыши или подборки материалов рекламируют в ленте, чтобы получить больший эффект за счет бесплатного охвата, который достигается за счет репостов.
Обычно следует рассчитывать по первому варианту, хотя надо учитывать, что один пользователь может совершить несколько переходов, поэтому статистика будет слегка искаженной. Недавно ВК обновил статистику промопостов, благодаря чему стал рассчитываться СТР и количество кликов (уникальных переходов).
Это обновление позволяет сократить время на анализ эффективности промопостов, а также оценить общее число уникальных переходов.
Положительные метрики
Конверсия в подписку является показателем, насколько ваше объявление и группа релевантна интересам ЦА. Чем выше показатель конверсии — тем более точно вы попали в интересы ЦА. Если вы рекламируетесь на несколько сегментов, то можно повышать конверсию, ставя в «закреп» сообщества наиболее релевантный для нужного сегмента ЦА контент.
Многие любят делать промопосты с несколькими ссылками, поэтому важно отметить, что учитываются не уникальные переходы по ссылкам. Например, у вас в промопосте 2 ссылки, и вы видите 2 перехода по ссылке — их мог совершить один и тот же человек.
Негативные метрики
Для некоторых тематик большое количество жалобвполне нормально. Например, это для большинства медицинских тематик, поскольку люди крайне неохотно хотят видеть у себя подобное в ленте. Либо другой пример, когда вы рекламируете шубы из меха, и забыли исключить защитниц животных — вы получите не только большое количество жалоб, но и скорее всего «вынос мозга» в продвигаемом сообществе. Но это лирика. В основном, большое количество жалоб и скрытий показывает, что какой-то части ЦА ваш пост очень сильно не нравится
Большое количество скрытий означает, что ваш пост — не нравится ЦА. То есть либо он нерелевантен, либо не нравится какому-то сегменту (поэтому сегментация очень важна). В целом можно ориентироваться на разные показатели, но если негативных метрик больше положительных, то это означает, что пост лучше поменять/отредактировать Обычно я ориентируюсь на такой показатель как соотношение переходов и скрытий. Если их больше 20%, то надо менять либо ЦА, либо пост.
Прочие показатели — обратная связь
Но это целесообразно лишь в том случае, если под промопостом есть большое число активностей: хотя бы от 50, а лучше от 300-400 лайков.
Примеры аналитики промопостов
Цена подписчика с него составляла около 6 рублей. Казалось бы, все замечательно. Однако меня крайне смущало большое количество жалоб:
Поэтому пошел по пути тестирования, и решил изменить даже не элемент или текст, а просто добавить пустую строчку перед призывом к действию:
Эффект от изменения был заметен уже через несколько дней — резко уменьшилось количество скрытий, а также понизилась цена подписчика с 6 до 4,8 рублей без потери в объеме. Масштабируя это изменение и на объявления в других регионах присутствия заказчика удалось сэкономить примерно 18 000 рублей в месяц за счет добавления пустой строки перед призывом к действию. Вкупе с несколькими другими изменениями (такими как решение сделать более глубокую сегментацию по возрасту) общая экономия рекламного бюджета составила примерно 56 000 рублей в месяц.
Другой пример
Рекламная кампания тату-мастера в Москве. Изменение еще более незначительное, чем в прошлом примере — поменять порядок фотографий в промопосте. Аудитория дробилась на равные доли, и через 2 недели открутки ситуация выглядела так:Давайте посмотрим на статистику каждого промопоста:
Статистика первого промопоста
Статистика второго промопоста
Думаю, что из двух примеров выше вполне понятен алгоритм, поскольку подобные примеры можно приводить до бесконечности 🙂
Выводы и заключения
Источники переходов ВКонтакте
Давненько ничего не писал. Причина наверное одна — лень и боязнь начать:)
Источники переходов ВКонтакте
В 2013 году ВК ввели в статистику новый набор показателей — источники переходов. Источники переходов — это каналы, через которые пользователи попадают в ваше сообщество. Каналов этих несколько:
Чуть подробнее по источникам переходов:
Таргетированная реклама
Думаю тут проблем с пониманием откуда данные переходы не возникнут, но всё же… этот параметр фиксирует количество переходов из таргетированной рекламы
Поисковые системы
Если в вашу группу попадают через поисковые системы такие как Google или Яндекс
Переходы из поисковых систем считаются очень плохо. Позднее напишу небольшую заметку об этом.
Внешние сайты
Тут скорее всего фиксируются переходы по ссылкам, ведущих на ваше сообщество. Скажем в этой записи будет ссылка на мой паблик и если вы по ней перейдете, то будет засчитан один переход с внешних сайтов
Мои группы
Переходы из раздела «Мои группы» — https://vk.com/groups
Новости
Переход из радела «Мои новости» — https://vk.com/feed
Результаты поиска ВК
Это переходы из раздела «Поиск» — из любых разделов
Страницы пользователей
Страницы пользователей — это могут быть ссылки в записях, в заголовках репостов или просто в блоке «Интересные страницы»;
Страницы сообществ
Страницы сообществ — аналогично, но вместо интересных страниц здесь блок «Ссылки»;
Приложения
Переходы из приложений ВКонтакте. Обычно во всех приложениях размещена в подвале ссылка на группу. Вот как раз переходы по этой ссылке и будут фиксироваться.
Виджет сообществ
Переходы в группу через виджет сообщества 🙂
Аудиозаписи
Переход на группу если вы что-нибудь искали (возможно группы отображаются в Аудио
Браузерные закладки
Это переход по прямой ссылки. Либо вы её вводите в адресную строку в браузере, либо с панели закладок нажимаете по кнопке (это одно и тоже действие)
Если у вас остались вопросы по источникам перехода оставляйте их в комментариях ниже
Полезное видео:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Что такое прямые ссылки? Как их используют при оптимизации сайта?
Каждая страница в интернете имеет уникальный адрес. Именно по нему ее находят поисковые роботы и пользователи. URL-адрес – это директива, которая помогает получить доступ к тому или иному ресурсу. Чаще всего URL-адреса размещаются на сайтах в виде гиперссылок.
Прямая ссылка – это ссылка, которая сразу ведет на определенный сайт. А непрямые ссылки (редирект) выполняются через скрипт и сначала направляют на промежуточную страницу, а уже потом перенаправляют на целевой ресурс.
Какой вид может иметь прямая ссылка
Немного об анкорах
Анкор или якорь – это текст гиперссылки, который содержит определенную информацию. Это может быть название сайта, цель перехода или какое-либо ключевое слово, которое будет стимулировать перейти по этой ссылке.
Анкоры в html-коде имеют такой вид:
В этой ссылке анкор – это фраза «Разрабатываем и продвигаем сайты».
Как понять, что ссылка прямая
Зачем используют прямые ссылки
Поисковые системы индексируют все размещенные страницы и заносят их в базу данных. Это позволяет пользователям находить данные ресурсы с помощью ключевых фраз, которые вводят в поисковую строку браузера. Прямые ссылки в этом процессе играют важную роль – они используются, чтобы поисковые боты могли найти определенные страницы и проиндексировать их.
А чтобы сайт размещался как можно выше в поисковой выдаче, его оптимизируют.
Как прямые ссылки помогают продвигать сайт
Один из факторов, который влияет на продвижение сайта, – наличие входящих прямых ссылок. Это ссылки, которые размещаются на сторонних ресурсах и ведут на продвигаемый сайт. При индексации и ранжировании поисковые системы учитывают их количество и качество, которое зависит от авторитетности ресурса.
Как можно получить входящую прямую ссылку. Белые способы
Регистрация сайта в тематических каталогах – один из способов увеличения ссылочной массы и привлечения трафика на сайт. Но нужно делать это правильно – размещать ссылку только в одном разделе, которому соответствует сайт. Если зарегистрировать один и тот же сайт сразу во всех подразделах, это будет считаться поисковым спамом.
Для сайтов с отзывами те же правила – нужно размещать ссылки органично, например, в комментариях к отзывам или в самих отзывах о продукции или услугах компании, чей сайт необходимо продвинуть.
Этот способ получить прямую ссылку гораздо сложнее предыдущего. Чтобы поисковики не приняли этот обмен ссылками за непот-спам, важно сделать контент максимально полезным для пользователей. Также стоит правильно подобрать площадку для размещения – ресурс должен быть близок тематике вашего сайта.
Форумы все еще живы и активно используются миллионами пользователей интернета. Поэтому их можно выбирать в качестве площадок для размещения ссылок. Но подходить к этому нужно ответственно. Следует подбирать форумы, близкие по тематике вашему сайту, на которых разрешено оставлять прямые ссылки.
Но самый распространенный способ – закупка ссылок. Это «черный» метод SEO, за использование которого поисковики наказывают снижением позиций в выдаче.
Кроме того, существует много площадок, которые бесплатно или за определенное вознаграждение предлагают разместить прямые ссылки на сайт. Этот способ тоже используется оптимизаторами, но только приносит пользу ровно до того момента, пока поисковик не накладывает на него непот-фильтр. Это санкция за использование неестественных ссылок, которая отражается на позициях и сайта-донора, и сайта-акцептора.
Соцсети, в отличие форумов, более лояльно относятся к ссылкам. Можно смело размещать их в собственных группах и аккаунтах, а также в тематических группах, чтобы получить больший охват и переходы.
Прямые ссылки – это «дорожки», которые ведут на целевой ресурс, привлекают трафик и помогают в продвижении.
Как грамотно анализировать статистику ВКонтакте?
(Детализация разделов и практические рекомендации аналитиков MG)
Рано или поздно перед каждым собственником бизнеса, который проводит рекламные кампании для своих продуктов, встает вопрос анализа их эффективности. Многие дают оценку, основываясь на уровне продаж и других показателях. Безусловно, это тоже путь, но так вы вряд ли поймете, насколько эффективным было то или иное касание аудитории (пост, конкурс и т.д.), и будете проводить корректировки наугад.
В digital-реалиях рынка вопрос принятия решений на основе аналитики становится одним из ключевых. Собрав необходимые данные статистики и проведя их анализ, вы сможете в разы усилить рекламную кампанию, получить больший отклик целевой аудитории и повысить продажи.
Поисковые системы выдают массу материалов по сбору статистики ВКонтакте и подборок сервисов, которые помогут в этом. Но мало кто рассказывает, как «читать» полученные цифры и что с ними делать дальше.
Для того, чтобы помочь вам разобраться в этом вопросе, аналитики Marketing Gamers создали материал, в котором мы рассмотрим, как и где искать необходимые данные, проиллюстрируем разделы статистики реальными скриншотами и дадим рекомендации по использованию этих данных.
Но давайте по порядку.
Какие преимущества даст вашему бизнесу регулярный сбор статистики ВКонтакте?
1. Анализируя группы и страницы ваших прямых конкурентов, вы получаете:
2. Анализ популярных страниц, которые посещает ваша ЦА, поможет вам понять перспективы размещения рекламных сообщений в этом конкретном сообществе, отследить активность подписчиков и подобрать наиболее результативные форматы взаимодействия с ними.
3. Данные собственного сообщества отразят эффективность рекламной кампании, помогут отследить динамику роста или спада числа посетителей, проконтролировать результаты работы подрядчиков и аргументированно вести с ними переговоры.
Как посмотреть статистику ВКонтакте?
Для этого необходимо сначала поставить цель сбора данных — для какой конкретно задачи вам нужны данные сообщества. Далее все просто: открываете нужный раздел и анализируете данные. Ниже мы приведем список разделов и подразделов статистики ВК со скриншотами и пояснениями, какие задачи помогает решить каждый из них.
Раздел «Сообщения сообществ»
Как расшифровать и понять данные статистики ВКонтакте?
Универсального рецепта, как грамотно проанализировать статистику группы в ВК — не существует. Все зависит от поставленной вами цели анализа. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько распространенных задач и выделить те подразделы, которые помогут в их решении.
Пример 1. Как анализировать ЦА сообщества?
ВКонтакте предоставляет немного данных для этой задачи.
На вкладке «Посещаемость и охват» воспользуйтесь статистикой по полу и географии. Это поможет составить базовое понимание, кто ваша целевая аудитория. Если ваше сообщество совсем маленькое, изучите профили ваших подписчиков (если довольно большое, то выберите профили произвольным образом):
Список интересующих вас вопросов стоит составить, исходя из ваших приоритетов и ниши. Это довольно длительный процесс, но все же лучше потратить несколько часов на анализ целевой аудитории, чем несколько тысяч на рекламу впустую.
Пример 2. Как понять, какой тип постов лучше воспринимается аудиторией сообщества? Что лайкают, что распространяют, какие посты воспринимают негативно?
Перейдите на вкладку с статистикой по записям и выгрузите ее. В результате выгрузки вы получите данные в одной таблице по каждому посту в виде таблицы.
Безусловно, очевидным решением было бы выбрать, какой из постов набрал больше всего лайков, и сказать, что он лучший. Но это неправильно, так как для каждого поста будет разный охват. Например, 1-й пост увидели 10 людей и 8 из них лайкнули, 2-й пост увидели 100 людей, но лайкнули 10.
Поэтому рассчитаем относительные показатели, такие как:
Теперь на основе полученных данных можно делать выводы.
Пример 3. Как оценить эффективность рекламы сообщества и ее влияние на качество аудитории?
Эффективность рекламы определяется не только ростом количества подписчиков, но и их заинтересованностью контентом, на который они подписались. Нет смысла содержать мертвое сообщество с 10 000 подписчиков, в котором 3 человека оставляют коменты и, в лучшем случае, 5 лайкают.
Обратите внимание на динамику графиков активности при запуске рекламы и ее остановке. Соотнесите эти данные с ростом охвата. Если охват значительно вырос (благодаря рекламе), а активность практически не изменилась, то вы явно привлекаете не свою ЦА. Если и охват, и активность выросли пропорционально — вы движетесь в правильном направлении.
Умение собрать, проанализировать статистику ВКонтакте помогает понять, что нравится вашей аудитории, какой контент стоит публиковать, а какой проходит мимо внимания вашей аудитории. С помощью этого инструмента вы можете оценить эффективность рекламной кампании, промониторить действия конкурентов, отобрать перспективные сообщества для рекламы и многое другое.
Стоит ли говорить, что грамотная рекламная кампания способна спровоцировать шквал продаж, а неграмотная ведет к пустому сливу бюджета? И если ранее вы корректировали продвижение сообщества и SMM на уровне интуиции, пришло время обратить внимание на цифры и научиться их «читать».
Если после прочтения материала у вас остались вопросы, задайте их в комментариях — аналитики Marketing Gamers обязательно помогут вам. И, конечно, ставьте лайк, если контент был вам полезен.