изометрический фургон что это значит
Что представляет собой изотермический фургон?
Изотермический фургон — это герметичная конструкция, установленная на стальную сварную раму грузового автомобиля. Принцип работы такого кузова во многом схож с обычным термосом – стенки сохраняют рекомендованную температуру внутри фургона на некоторое время и уменьшают теплообмен с внешней средой за счет устранения всех возможных путей передачи тепла.
Изотермические фургоны обычно используют для транспортировки продуктов питания, не требующих сильного охлаждения (овощи и фрукты, молочная продукция, вяленые и копченые изделия, а также медикаменты и растения). Для перевозки замороженного товара на изотермические кузова устанавливают холодильное оборудование (рефрижераторы) широко известных производителей ( Thermo King, Carrier, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master). Холодильные установки поддерживают необходимую и особо точную температуру, влажность и, в целом, микроклимат внутри фургона в течение всего процесса транспортировки. В результате изотермический фургон превращается в фургон-рефрижератор.
Заливные сэндвич-панели нашего производства толщиной всего 10 см обеспечивают такую же теплоизоляцию, как кирпичная кладка толщиной 65 см или стена из ячеистого бетона толщиной 50 см. Изотермический фургон из заливных сэндвич–панелей позволяет особо точно (при условии монтажа холодильной установки) поддерживать необходимый температурный режим при транспортировке грузов на любые расстояния.
1. Толщина сэндвич-панелей;
Толщина панелей может быть от 40 до 100 мм (все зависит от поставленных задач).
2. Качество теплоизолятора;
В качестве теплоизолятора сэндвич-панелей, как уже говорилось выше, может применятся пенопласт, экструдированный пенополистирол и пенополиуретан. Пенополиуретан и экструдированный пенополистирол обладают лучшими свойствами по сравнению с пенопластом.
3. Качество сборки фургона;
4. Качество уплотнителей дверей.
Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов:
1. Два вида собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Коэффициент теплопроводности 0,9 Вт/м 2 °С. Рекомендуются для перевозки грузов, не требующих климатического контроля.
2. Другие два изготовлены по каркасной технологии из 4-хслойных панелей с пенополиуретаном, склеенных вакуумным способом. Коэффициент теплопроводности 0,7 Вт/м 2 °С. Международная классификация – FRB. Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением продуктов глубокой заморозки) требующих климатического контроля.
Изотермический фургон с наружной стороны покрывается полимерным покрытием для улучшения теплоизоляционных свойств. По желанию заказчика внутреннее пространство может обшиваться профилированным оцинкованным листом, пластиком, фанерой или иным материалом, не подвергающимся химическому воздействию.
Изотермический фургон ‘Купава’. Структура пола.
Изотермический фургон может быть оснащен холодильной установкой (рефрижератором), предпусковым подогревателем, гидробортом (гидролифт). Кроме того, в дополнительную комплектацию входят лестницы, полки, перегородки, люки, сдвижные внутренние стенки, система крюков для перевозки мясных туш (тушевозы), такелажные рейки, вентиляционные заслонки, поручни и прочие приспособления.
Более подробные свойства, технические характеристики и описание изотермических фургонов «Купава» представлены в нашей статье.
Изотермический фургон и рефрижератор: отличия и особенности
Для перевозки свежих и замороженных продуктов нужны фургоны, которые способны поддерживать заданную температуру на время транспортировки. У владельцев бизнеса есть два варианта: изотермические фургоны (они же «термобудки») и рефрижераторы. Это не синонимы, а названия разных типов фургонов. В чем же отличие изотермических фургонов от рефрижераторов? В каких ситуациях нужны одни, а в каких — другие?
Что такое изотермический фургон
Изотермический фургон представляет собой контейнер, обшитый термоизолирующими материалами. Изотермический фургон не подключается к двигателю и не имеет каких-либо устройств, способных понижать (или повышать) температуру. Вместо этого он просто сохраняет температуру, заданную перед началом поездки. Для простоты понимания термобудку можно сравнить с термосом — в термосе нет встроенного охлаждающего или нагревающего элемента, но термос способен некоторое время сохранять заданную температуру чая.
Как и термос, изотермический фургон не сможет сохранять заданную температуру вечно. Каким бы толстым ни был слой термоизоляции, рано или поздно тепло снаружи начнет просачиваться внутрь.
Что такое рефрижератор
Рефрижератор — это фургон, оснащенный холодильной установкой. Упрощая, можно сказать, что это морозилка на колесах. Как и термобудка, рефрижератор покрыт термоизоляционными материалами. Внутри контейнера находится холодильная установка, которая и понижает температуру в фургоне. В отличие от изотермического фургона, рефрижератор может контролировать температуру вплоть до градуса.
Конструкционные особенности
Давайте рассмотрим, чем отличаются друг от друга конструкции термобудки и рефрижератора.
Рефрижератор
Изотермический фургон
В конструкции термобудки ключевую роль играют термоизоляционные материалы. Чем выше их качество и толще слой — тем лучше способность изотермического фургона сохранять прохладу внутри контейнера. В зависимости от этого фургону присваивают один из трех классов:
Холодильной установки в термобудке нет, и топливо она не потребляет. Но слой термоизоляции у изотермического фургона, как правило, толще и эффективнее, чем у рефрижератора аналогичной ценовой категории.
Если вам нужно перевозить продукты при меньших температурах, то термобудка вам однозначно не подходит.
Грузоподъемность и вместимость
Рефрижераторы чаще используются для дальних перевозок, а термобудки — для транспортировки в пределах 50 километров. Поэтому грузоподъемность и вместимость этих контейнеров различается.
Рефрижератор
Грузоподъемность рефрижератора обычно заметно выше, чем у изотермического фургона. Сейчас можно найти в продаже рефрижераторы самых разных габаритов — от Газели до еврофуры. Вместимость колеблется от 6 до 33 европаллет, а грузоподъемность — от 1,5 тонн до 20 тонн.
Изотермический фургон
Изотермы обычно используют для городских и областных перевозок, поэтому им важна маневренность и компактные габариты. Наиболее распространены термобудки для Газелей с вместимость 4–6 европаллет и грузоподъемностью от 900 кг. Изотермы с грузоподъемностью до тонны пользуются особым спросом, поскольку они практически не имеют ограничений по выбору маршрута, что особенно важно при доставке товаров в город.
Впрочем, есть и изотермические еврофуры с вместимостью до 33 европаллет и грузоподъемностью до 20 тонн.
Сфера использования
Внимательный читатель уже наверняка понял, в чем ключевые различия изотермов и рефрижераторов, и сделал вывод о различных сферах использования этих фургонов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Рефрижератор
Изотермический фургон
Изотермы не способны долго сохранять нужную температуру, зато они идеальны для перевозок в пределах города и области. Благодаря компактным размерам и маневренности они способны проехать практически по любому маршруту, в том числе доставить продукты в магазин прямо в центре города. В отличие от рефрижераторов изотермические фургоны не тратят топливо, а потому справедливо считаются более экономичными при таких коротких перевозках. Изотермы отлично подходят для доставки свежих товаров на небольшие расстояния (50–100 км).
Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных фургонов
Суммируем все вышесказанное и кратко рассмотрим ключевые отличия изотермов и рефрижераторов:
Заключение
Как видите, разница между изотермическими фургонами и рефрижераторами колоссальна. Иногда они бывают взаимозаменяемы, однако по большей части используются для различных целей. Теперь у вас не будет трудностей с тем, чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса тип фургона.
Изотермический фургон: описание особенностей, характеристики и отзывы
Изотермический фургон представляет собой специальный кузов для транспортировки материалов, требующих определенной температуры. На верхней части имеется приспособление, похожее на кондиционер, отвечающее за поддержание требуемого температурного режима. Внутреннее оснащение преимущественно выполняется из оцинкованных профилей, предотвращающих процесс окисления и защищающих от воздействия окружающей среды.
Предназначение
Изотермический фургон используется для перевозки грузов, требующих соблюдения определенной температуры непродолжительный период. Перед приобретением необходимо четко определиться с функционалом машины. Переоборудовать рефрижераторы или промтоварные аналоги в изотермический вариант и обратно — не имеет смысла. Это связано с тем, что теряются ходовые, эксплуатационные и прочие характеристики изделия.
Необходимо учитывать, что рассматриваемая техника не предназначена для транспортировки насыпных грузов. При перевозке части навала могут давить и ударяться о стенки, что провоцирует деформацию боковин.
Грузоподъемность
После выбора типа изотермического фургона определяются с количественными параметрами. К примеру, если будет перевозиться небольшая партия товаров по городу, машина должна быть компактная и маневренная. Для дальних и объемных поездок подойдет вместительный аналог, базирующийся на базе седельных тягачей. В любом случае основная нагрузка приходится на заднюю ось, которую нельзя перегружать.
Этот же момент характерен для заднего свеса, его не стоит делать слишком большим. Чтобы определить грузоподъемность фургона, нужно учесть аналогичный показатель для используемого шасси и вычесть его из общей массы.
Особенности конструкции
Самым простым и дешевым в изготовлении является каркасное исполнение изотермического фургона «Газель», что и обуславливает его популярность. В основе лежит каркас из металлического профиля, к которому крепятся элементы обшивки, а между листами закладывается термоизоляция. Стоит отметить, что подобная конструкция имеет свои недостатки.
По местам соединения деталей фургона образуются «мостики холода», которые снижают коэффициент тепловой передачи. За время эксплуатации эти проблемные места расшатываются, что еще больше ухудшает рабочие свойства техники. Кроме того, модификации каркасного типа обладают большим весом.
Бескаркасный вариант считается более современным и качественным. Модификации, изготовленные таким образом, легче каркасных аналогов и имеют улучшенные теплоизоляционные показатели. Стыковые части обработаны специальными клеевыми и герметичными составами.
Панели для изотермических фургонов
В качественном исполнении обшивка изготавливается из цельного листа, а имеющиеся швы тщательно герметизируются. Обшивка выполняется из таких материалов:
Окраска и покрытие
Самым бюджетным типом покрытия изотермического фургона «Газель Некст» является нанесение лакокрасочного слоя. К недостаткам такой обработки относится невысокий показатель прочности и надежности, что требует регулярного обновления слоя. Более стойкий вариант — современные автомобильные эмали.
Цинковый аналог не требует подкрашивания, параметры такого покрытия зависят от толщины слоя и правильного технологического процесса. Одним из оптимальных вариантов считается цинковое покрытие горячим методом (плакирование). Такой материал содержит полимеры, устойчив к коррозиям и химикатам.
Теплоизоляция
Характеристики изотермических фургонов предполагают использование надежного теплоизоляционного материала. Толщина защитного слоя обычно составляет 25-100 миллиметров. Для указанных целей используют пенополистирол и пенополиуретан.
Первый материал представляет собой долговечную разновидность пенопласта, срок службы которого превышает 50 лет. Он не поддается гнилостным процессам, устойчив к воздействию влаги, не плесневеет, хорошо переносит кислоты, щелочи и соли. Тем не менее он деформируется от атаки ацетона, дихлорэтана и похожих составов.
Изотермический фургон «Газель»
Указанная техника предназначена для транспортировки продуктов и других грузов, требующих поддержания заданной температуры. Внутренняя обшивка безопасна, нетоксична, устойчива к атмосферным перепадам. Внешняя часть покрыта пластиковым составом, что обеспечивает защиту от коррозии. Рассмотрим популярные модификации, которые широко используются на отечественных просторах:
Отзывы владельцев
Судя по отзывам потребителей, цена изотермического фургона варьируется, в зависимости от его конструкции, размера и обустройства. Например, модификация с завода для «Газели Бизнес» обойдется от миллиона рублей. Специалисты и владельцы при выборе советуют обращать внимание на следующие моменты:
Также пользователи отмечают, что для перевозок по городу лучше подходят цельнометаллические варианты, а для длительных поездок — «будки».
Вывод
Изотермические фургоны существенно облегчают транспортировку продуктов, медикаментов и других товаров, требующих поддержания определенного температурного режима. Широкий выбор размеров и конфигураций дает возможность подобрать технику под конкретные цели. Стоит отметить, что рассматриваемый транспорт подходит для кратковременных перевозок, а для длительного хранения продукции при строго определенной температуре лучше использовать рефрижератор.
Изотермический фургон: как он устроен, отличие от промтоварного
Здравствуйте, наши дорогие читатели! В рамках сегодняшнего материала поговорим с вами про изотермический фургон. Думаю, многим будет интересно узнать, что это такое, в каких сферах он применяется и чем отличается от промтоварного фургона.
В нашей стране популярность фургонов достаточно высока, как и во множестве других государств. Это отличный способ для доставки скоропортящейся продукции. Если обычная будка-фургон не обладает ничем кроме короба, то изотермические конструкции располагают куда большими возможностями.
При выходе изотермика из строя в некоторых случаях ремонт можно провести своими руками. Советую изначально приобретать качественные и желательно новые модели. Если купить бу вариант, продажа которых ведется довольно активно через Авито и прочие подобные площадки, наверняка придется устранять косяки предыдущего владельца.
Разновидности фургонов
Автомобильные фургоны являются достаточно общим понятием, и под ними понимают несколько разнообразных транспортных средств, обладающих одной общей особенностью. Это закрытый грузовой кузов. Также у них есть шасси, крыша и жесткие стенки.
Еще осуществляется изготовление иных изотермических конструкций. Тут речь идет про прицеп, который можно закрепить на грузовой или легковой автомобиль. Изотермики часто устанавливаются на Газель Некст, модельный ряд автомобилей ГАЗ, Камаз, импортные коммерческие и грузовые автомобили Форд, Ивеко, МАН и пр. Думаю, каждый из вас отличит фургон, закрепленный на шасси грузового автомобиля, от прицепа или полуприцепа с изотермическим кузовом. Тут ничего сложного нет, а потому отдельно на этом вопросе останавливаться не буду.
Цена на изделие зависит от целого ряда факторов, характеристик и конструктивных особенностей. Также на стоимость влияет установка дополнительного оборудования и комплектующих. Здесь проще обратиться к производителям.
Важно понимать, что изотермический фургон и рефрижератор это вовсе не одно и то же. Возможно, по фото найти отличия вы не сумеете, но разница действительно существенная.
Говоря про автофургоны, тут стоит выделить 4 разновидности.
Каркасные и бескаркасные изофургоны
Каждый фургон рассчитан на определенный вес перевозимых товаров. Если сравнивать изофургон с рефкузовом, то здесь разница очевидная.
Изотермические конструкции направлены на поддержание определенной заданной температуры в течение определенного времени. В такие кузова грузят товары, которые не потеряют свои свойства или товарный вид за время доставки из одной точки в другую. Характеристики и оснащение изотермика не позволяет ему замораживать продукцию, а только поддерживать температуру. Это главное отличие от рефрижераторов, где для снижения или увеличения температуры предусмотрены холодильные установки.
Если же говорить конкретно про изотермические фургоны, то их также делят на 2 подкатегории.
Различают каркасные и бескаркасные конструкции. Предлагаю отдельно рассмотреть оба варианта.
Каркасные модели
Выбирая каркасный изотермик, стоит учитывать, что они бывают достаточно эффективными, но долговечность оставляет желать лучшего.
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
С помощью каркаса создаются дополнительные тепловые мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку. Это способствует ухудшению теплоизоляции и повышению коэффициента теплопередачи. Но утеплитель будет постепенно разрушаться, что обусловлено негативным воздействием вибраций, температурных перепадов, разницей между наружной и внутренней температурой, осадками и пр. Тем самым с течением времени кузов хуже держит заданную внутри температуру.
В каркасных изофургонах в роли утеплителя в основном используется пенопласт. Его толщина варьируется в пределах от 25 до 50 мм. Выбор зависит от того, какими характеристиками в плане теплоизоляции должен обладать кузов.
Пенопласт бывает закладным и клееным. Во втором случае происходит склеивание между пенопластом, внутренней и наружной обшивкой. Это позволяет каркасному фургону приобрести вид бескаркасного, о котором речь пойдет дальше. Но это только внешнее сходство. По факту эффективность в сравнении с бескаркасными моделями будет все равно ниже. Это важно учитывать тем, кто впервые приобретает изотермический фургон. Многие продавцы могут попытаться вас обмануть, выдав каркасную модель за бескаркасную.
Что же касается наружной обшивки, то тут обычно применяют металлические щиты и оцинкованную сталь. Срок службы каркасного изофургона составляет в среднем от 3 до 5 лет.
Бескаркасные фургоны
Те, кто хочет вложиться в бизнес по грузоперевозкам, и получить долгоиграющий фургон, длительное время не теряющий своих изотермических свойств, отдавайте предпочтение бескаркасным моделям.
Баня на прицепе: купить или сделать своими руками, фото, видео, чертежи
Здесь речь идет о фургонах на основе сэндвич-панелей. Тепловые мосты здесь отсутствуют, в панелях не образуются пустоты. Конструкция получается монолитной, то есть внутренней и внешний обшивочный материал, а также утеплитель представлены в виде единого целого. Для фургонов применяются 3 и 5-слойные сэндвич-панели. При процедуре соединения панелей применяют специальные прокладочные материалы и двухкомпонентный клей. Тем самым обеспечивается высокая прочность и существенно снижаются тепловые потери в зоне стыков.
В качестве материалов стенок применяют плакированный металл, пластик, алюминий, ламинированную фанеру и оцинкованную сталь со специальным полимерным покрытием.
Да, бескаркасные изотермические фургоны стоят дороже, но их эффективность, качество и долговечность значительно выше. Выбор за вами.
Изофургоны и промтоварные модели
Промтоварные фургоны обладают максимально простой конструкцией, к ним не предъявляются высокие требования по герметичности, они легкие и имеют минимальную стоимость.
Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии
Популярность промтоварных фургонов обусловлена тем, что есть ряд товаров, которые не сильно требовательные к условиям окружающей среды, а потому могут сохранять свои свойства, характеристики и товарный вид, находясь под воздействием разных температур и влажности.
Промтоварные фургоны подходят для транспортировки различной техники, мебели, бытовой химии и продуктов, не относящихся к категории скоропортящихся.
Что же касается изотермических фургонов, то к ним предъявляют наиболее высокие требования по герметичности и способности обеспечивать стабильную внутреннюю температуру. С их помощью перевозят медикаменты, продукты, питания, цветы, газон и пр.
Если в изотермический фургон установить холодильное оборудование, он уже будет по праву считаться рефрижераторным.
Думаю, с этим вопросом мы разобрались. Если у вас остались какие-нибудь вопросы, задавайте их в комментариях. С удовольствием на них ответим.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!
Чем отличается изотермический фургон от промтоварного
Всем известно, что фургоны бывают различного типа и назначения. В данной статье мы расскажем, чем отличается изотермический фургон от промтоварного, и выделим основные особенности конструкции данных типов кузова транспортных средств.
Характерные черты промтоварного фургона – это простота конструкции, минимальные требования к герметичности, легкость и скромная цена. Поскольку промышленные товары не сильно требовательны к окружающей среде, для создания условий их транспортировки достаточно прочного и недорогого фургона, с наружной обшивкой из оцинкованного или стального окрашенного листа. Что касается внутренней отделки, промтоварный фургон обит рейкой, а внутренняя часть основания, каркаса и обшивки окрашиваются грунтом. Промтоварный фургон является самым идеальным и приемлемым вариантом для перевозки техники, бытовой химии, мебели и других грузов, не связанных с продуктами питания.
В изотермическом фургоне, между внутренней обшивкой и каркасом из металла устанавливается дополнительный деревянный каркас, и к нему крепится оцинкованный лист. Для внутренней отделки используется пенопласт, толщиной не менее 40 мм, и утеплитель, которым обкладывается по периметру весь фургон, вместе с полом. Как правило, для фургона с холодильной установкой для утепления используется пенополиуретан, закачанный под давлением в межпанельное пространство. Кроме улучшения характеристик, это придает и прочность всему фургону, поскольку происходит дополнительное скрепление конструкций.
Наша компания является производителем контейнеров различного назначения. Мы осуществляем полный производственный цикл, а именно: разработка, изготовление, оснащение контейнера необходимым оборудованием и коммуникациями, а также его монтаж с выездом сотрудников на место назначения. Обратившись к нам, вы можете заказать или купить изотермический фургон по выгодной цене производителя.