известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Экосистема»

1. Что служит основой устойчивости экосистем? Укажите не менее трех причин их устойчивости.

1) Постоянный приток энергии извне (поток энергии) поддерживает круговорот веществ.
2) Прямые и обратные связи, например, хищники контролируют количество организмов-жертв, количество жертв влияет на численность хищников.
3) Большое видовое разнообразие (биоразнообразие) экосистемы позволяет при уменьшении численности одного вида заменить его другим в пищевой цепи.

2. В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.

На камнях поселяются водоросли, бактерии и лишайники. Они обеспечивают формирование почвы. На почве поселяются растения, семена которых заносит ветром или водой. После этого на острове расселяются небольшие животные, попавшие сюда по воздуху или по воде.

3. Каковы причины смены биогеоценозов?

1) Внешняя причина: пожар, наводнение и т.п.
2) В экосистеме создаются хорошие условия для заселения другими видами (например, зарастание березняка елью).
3) В экосистеме накапливаются продукты выделений, происходит самоотравление.

4. Чем характеризуется биологическое разнообразие, и какова его роль в природе?

Биологическое разнообразие характеризуется количеством видов. Роль биологического разнообразия – придание устойчивости экосистемам (чем выше биоразнообразие – тем больше цепей питания, тем более сложные пищевые сети, тем экосистемы более устойчивы).

5. Вырытый в ходе изъятия грунта котлован заполнили водой и запустили туда карпов для воспроизводства. Можно ли при этом считать этот водоём биоценозом, а группу карпов популяцией? Ответ обоснуйте.

1. Биоценоз — это исторически сложившаяся совокупность животных, растений, грибов и микроорганизмов, населяющих относительно однородное жизненное пространство, и связанных между собой окружающей их средой. Водоем с карпами возник совсем недавно, поэтому его нельзя назвать биоценозом.
2. Популяция — это совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп. Карпов нельзя назвать длительно обитающими на этой территории, поэтому их нельзя назвать популяцией.

6. Что такое сукцессия? Укажите не менее трех признаков первичной сукцессии.

1) сукцессия – последовательная закономерная и необратимая смена одного биоценоза другим на определенном участке;
2) развитие экосистемы на ранее незаселенных участках;
3) происходит длительное время;
4) начинается со мхов и лишайников.

7. При каких условиях большой котлован, залитый водой, может стать экосистемой? Приведите три условия.

1) водоем должны заселить разнообразные виды организмов разных функциональных групп (продуценты, консументы, редуценты);
2) между организмами должны возникнуть биотические связи, образоваться цепи питания;
3) должен сформироваться относительно сбалансированный круговорот веществ, что обеспечит длительность существования экосистемы

8. Экосистемы влажного экваториального леса и пустыни Сахара получают сходное количество солнечной энергии за год. Как абиотические условия существования данных экосистем связаны с их продуктивностью? Чем обусловлена большая устойчивость экосистемы тропического леса к внешним воздействиям? Ответ поясните.

1) экваториальный лес получает большое количество влаги, что позволяет растениям активно фотосинтезировать;
2) из-за этого продуктивность экосистемы данного леса намного выше;
3) более высокая продуктивность экосистемы позволяет ей иметь более длинные и более разветвленные пищевые цепи, что обуславливает её устойчивость

Источник

Ответы к тесту Экология. Часть #И

Вопросы и ответы к тесту по Экологии — часть «И». 19 тестовых вопросов — уже с выбранным правильным ответом. Подходит для тестирования знаний студентов, как гуманитарных так и технических ВУЗов и СУЗов.

1. Известковые и засоленные почвы имеют рН

Ответ:

2. Исследовательские работы по интродукции и акклиматизации новых для конкретного региона растений проводятся в …

Ответ:

3. Из скольких невзаимосвязанных, частей состоит Волжско-Камский Государственный природный биосферный заповедник?

Ответ:

4. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

Ответ:

5. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

Ответ:

6. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

Ответ:

7. Изменения в строении организма в результате приспособления к среде обитания − это

Ответ:

8. Искусственные экосистемы в отличие от природных

Ответ:

9. Интенсивность экологического фактора, наиболее благоприятная для жизнедеятельности организма (популяции), называется зоной…

Ответ:

10. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

Ответ:

11. Из определений понятия «здоровье» наиболее правильным является следующее…

Ответ:

12. Из определений понятия «здоровье» наиболее правильным является следующее…

Ответ:

13. Интродукция (акклиматизация) чуждых видов может стать причиной…

Ответ:

14. Из углеводородного топлива современной цивилизации более низкий коэффициент выброса двуокиси углерода (CO2) имеет …

Ответ:

15. Истончение озонового слоя может вызывать

Ответ:

16. Истончение озонового слоя может вызывать

Ответ:

17. Истончение озонового слоя может вызывать

Ответ:

18. Изучением условий существования и взаимосвязь организмов в прошлые эпохи изучает …

Ответ:

19. Известковые и засоленные почвы имеют рН

Ответ:

Источник

Ограничивающий фактор в биоценозе

Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

Самая высокая продуктивность

4) тропические леса

Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

4) пирамида численности

Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды

2) закон гомологических рядов

3) ограничивающий фактор

4) оптимальный фактор

В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

4) консументов 3-го порядка

Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза

4) нет правильного ответа

Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

4) эндемический вид

Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

3) остановка физиологических процессов

Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) антропогенные, биотические, абиотические

Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой

2) большое число видов ослабляют конкуренцию

3) особи разных видов используют разную пищу

4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом

В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый

2) цепи питания короткие

3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных

2) привлечение животных – редуцентов

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков пропалыванием

Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)

Заказник

3) национальный парк

4) памятник природы

№ заданийВариант №1Вариант № 2
142
243
323
424
532
634
721
811
911
1042
1131
1223
1334
1432
1541
1663
1714
1833
1942
2044

Критерии оценивания результатов тестирования:

19-20 баллов – 5 «отлично».

15-18 баллов – 4 «хорошо».

11-14 баллов – 3 «удовлетворительно».

10 и менее баллов – 2 «неудовлетворительно».

Источник

Контрольная работа по экологии

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами

2) биотическими факторами

3) экологическими факторами

4) движущими силами эволюции

А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

2) видовое разнообразие

3) плотность популяции

4) все перечисленное

А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

3) трофическая цепь

А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности

2) экологическая пирамида

3) пирамида энергии

А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

1) плотностью популяции

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции

А 12. Сигналом к сезонным изменениям является

4) взаимоотношения между организмами

А 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам

1) окисляют органические вещества

2) потребляют готовые органические вещества

3) синтезируют органические вещества

4) разлагают органические вещества

А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества

4) все перечисленные вещества

А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

1) неблагоприятные условия среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированный круговорот веществ

4) большое количество видов

А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) нет верного ответа

А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

1) экологической борьбой

2) экологическими последствиями

3) экологической ситуацией

4) экологическим мониторингом

А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях

3) ботанический сад

4) национальный парк

А 1. Термин «экология» в 1866 году предложил

А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе

А 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

А 6.Самая высокая продуктивность

4) тропические леса

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

4) пирамида численности

А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды

2) закон гомологических рядов

3) ограничивающий фактор

4) оптимальный фактор

А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

4) консументов 3-го порядка

А 11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза

4) нет правильного ответа

А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

А 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

А 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

3) остановка физиологических процессов

А 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

А 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) антропогенные, биотические, абиотические

А 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой

2) большое число видов ослабляют конкуренцию

3) особи разных видов используют разную пищу

4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом

А 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый

2) цепи питания короткие

3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются

А 19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных

2) привлечение животных – редуцентов

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков пропалыванием

А 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)

3) национальный парк

4) памятник природы

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Номер материала: ДВ-361294

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по экологии (11 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Эта часть состоит из 20 заданий. (А 1 – А 20). К каждому заданию даны 4 варианты ответов, из которых только один верный.

А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами

2) биотическими факторами

3) экологическими факторами

4) движущими силами эволюции

А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

2) видовое разнообразие

3) плотность популяции

4) все перечисленное

А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

3) трофическая цепь

А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности

2) экологическая пирамида

3) пирамида энергии

А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

1) плотностью популяции

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции

А 12. Сигналом к сезонным изменениям является

4) взаимоотношения между организмами

А 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам

1) окисляют органические вещества

2) потребляют готовые органические вещества

3) синтезируют органические вещества

4) разлагают органические вещества

А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества

4) все перечисленные вещества

А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

4) эндемический вид

А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

1) неблагоприятные условия среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированный круговорот веществ

4) большое количество видов

А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) нет верного ответа

А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

1) экологической борьбой

2) экологическими последствиями

3) экологической ситуацией

4) экологическим мониторингом

А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях

3) ботанический сад

4) национальный парк

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. В естественной экосистеме

А) разнообразный видовой состав

Б) обитает небольшое число видов

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) разветвленные цепи питания

Е) среди консументов преобладают хищники

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами

А) Круговорот веществ незамкнутый

Б) Круговорот веществ замкнутый

В) Цепи питания короткие

Г) Цепи питания длинные

Д) Преобладание монокультур

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

А 1. Термин «экология» в 1866 году предложил

А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе

А 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

А 6.Самая высокая продуктивность

4) тропические леса

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

4) пирамида численности

А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды

2) закон гомологических рядов

3) ограничивающий фактор

4) оптимальный фактор

А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

4) консументов 3-го порядка

А 11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза

4) нет правильного ответа

А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

А 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

4) эндемический вид

А 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

3) остановка физиологических процессов

А 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

А 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) антропогенные, биотические, абиотические

А 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой

2) большое число видов ослабляют конкуренцию

3) особи разных видов используют разную пищу

4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом

А 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый

2) цепи питания короткие

3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются

А 19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных

2) привлечение животных – редуцентов

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков пропалыванием

А 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)

3) национальный парк

4) памятник природы

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

Б) обнаженная горная порода

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2 Консументом леса является волк

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

А) острица – человек

Д) бычий цепень – копытное животное

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1.Когда нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

1. Уменьшение численности шмелей.

2.Увеличение численности травоядных животных.

3. усиленное размножение растений-конкурентов.

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

1. Недостаток или отсутствие кормовой базы

2. Инстинкт миграции в период размножение.

3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.

4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)

С 1.Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

1. Редис – растение короткого дня.

2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.

3 Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

заслуживает внимания учителей биологии и экологии.

Структура тестов приближена к структуре ЕГЭ, что позволяет учащимся старших классов проверить свои знания по биологии и экологии,а также»набить руку «на выполнении различных заданий и операций.

Кроме того,данные тесты можно использовать при подготовке к городским и республиканским олимпиадам по экологии учащихся старших классов.

тесты позволяют строить логичеккое рассуждение, включающее установление причиннследственных связей. Анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления, оценивать экологический риск взаимооношений человека и природы

Номер материала: 304365

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости фото. картинка известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть фото известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости. смотреть картинку известно что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости.

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *