Танцы на стеклах о чем песня смысл
Песня «Танцы на стёклах» Максима Фадеева: смысл композиции
В невероятном таланте Максима Фадеева мало кто сомневается. Он не только является успешным продюсером, но и превосходным исполнителем. Его композиция «Танцы на стёклах» несёт в себе глубокий смысл. Непростая судьба Максима Фадеева отложила значительный отпечаток на все его творчество. Попробуем проанализировать песню «Танцы на стёклах» и прикоснуться к главной идее композиции.
В первом куплете исполнитель сразу даёт ответ на вопрос, о чем же эта песня. «Дом, тихо-тихо в нем». Одиночество. Пустота. Отсутствие радостных эмоций, мыслей. «Я открою дверь — никого не жду». В этой фразе противопоставление. Зачем открывать дверь, если никто больше не нужен. Эта песня о тяжелом мучительном расставании. Два человека очень любили друг друга. Однако что-то пошло не так. Лирический герой до конца не может отпустить ситуацию. Он пытается убедить себя, что ему никто не нужен. Но обмануть себя не возможно. Его сердце отказывается верить в то, что дом опустел. Так быть не должно. Герой надеется выстоять, не сломиться. «Больше не приду!» Он готов кричать эту фразу. Он уверен, что у него хватит сил сдержать своё слово. У него огромная сила воли, он обладает внутренним стержнем. Или это только кажется на первый взгляд?! Лирический герой очень ценил отношения со своей любимой. «Я строил этот мост». После этой строчки становится понятно, что персонаж испытывал сильные глубокие чувства. Это была не игра. Он старался не только для себя, а для двоих.
В припеве Максим Фадеев несколько раз повторяет слово «танцы». Влюбленные растворялись друг в друге. Они не замечали никого вокруг. Их отношения были воздушными, лёгкими, они окрыляли персонажей. Им были не знакомы повседневные обиды, нескончаемые рутинные дела, непонимание. Для них существовали двое: он и она. «Танцы не для слабых». Многие их не понимали, осуждали. Возможно, некоторые люди из окружения возлюбленных были не довольны их парой. Но это были не просто изящные танцы. Это «танцы на стёклах». Их отношения сопровождались не только счастьем и радостью. Возлюбленные прошли через боль. Какой она была: физической или душевной? Исполнитель не даёт точного ответа на этот вопрос. Однако их припева понятно, что девушка не выдержала, сдалась. «Ты так не смогла бы». Что произошло? Почему ее не хватило на дальнейшее продолжение отношений?
Во втором куплете лирический герой говорит о том, что он устал. У него больше нет сил бороться за эти отношение. Осознание того, что только он готов идти до конца за свою любовь, стало для него нестерпимым. Он пытается найти для себя утешение. «Нет ни меня, ни нас». Все окончательно разрушено. Возможно, его возлюбленная совершила по отношению к нему подлый поступок. Лирический герой не смог простить предательства. Ему горько осознавать, что все его усилия были зря. Однако свой выбор он сделал. Назад дороги нет. «И прости меня». За что извиняется лирический герой перед своей возлюбленной? За то, что в их отношении поставлена окончательная жирная точка? Больше нет никаких запятых. «Больше не вернусь».
Трогательная пронзительная композиция раскрывает мысли, эмоции, чувства человека, который совсем недавно расстался со своей второй половинкой. Изначально персонаж был уверен, что эта девушка — любовь все его жизни. Он был уверен, что своё чувство он пронесёт через всю жизнь. Однако равнодушие девушки, ее нежелание подстраиваться под лирического героя сыграли с ней злую шутку. Представительница прекрасного пола все ещё испытывает к своему избраннику любовные чувства, он в этом уверен. Однако их отношения обречены. Нет больше их пары. Нет больше шанса на исправление ситуации. Теперь каждый сам за себя. Их пути разошлись. Стоит ли искать виновного в их расставании? Героям необходимо сделать правильные выводы. Каждому из них теперь нужно учиться жить заново. Только же по отдельности.
Смысл песни «Танцы на стёклах» Максима Фадеева
Композиции Максима Фадеева отличаются искренностью и душевностью. Его песни идут от сердца. Не случайно у этого исполнителя много поклонников. В чем же заключается успех его песни «Танцы на стёклах». Почему Максим Фадеев в названии своей композиции использовал такое странное сочетание? Проанализируем текст песни и попытаемся выяснить скрытый смысл «Танцы на стёклах».
В первом куплете исполнитель рассказывает о своём «месте силы». Дом. Именно туда хочется возвращаться после напряженного рабочего дня. Однако у героя наметились значительные проблемы. В доме больше никого нет. Не слышно ни голосов, ни смеха, ничего. «Я открою дверь — никого не жду». Сквозит противопоставление. Зачем персонаж отворяет дверь, если ему никто не нужен?! Возможно, он расстался со своей избранницей. Он ото всех закрыл своё сердце. Персонаж ничего не хочет. Ни видеть, ни чувствовать, ни знать. «Мне теперь не верь». С девушкой его связывали искренние нежные отношения.
В припеве исполнитель открывает душу перед своими слушателями. Он показывают всю боль, которая накопилась в его душе. Он пытается изображать счастье, но у него это плохо получается. «Танцы на стёклах». Его всепоглощающая любовь стала для него нестерпимой болью. Вся его жизнь состояла лишь из моментов и эмоций, связанных с его избранницей. Ради этих отношений он пожертвовал многим. Герой утверждает: «Ты так не смогла бы». Только девушка не оценила его жертву. Возможно, у персонажа были серьёзные намерения относительно их пары. Для героини же их отношения были похожи на игру. Девушка не выдержала ответственности. Она просто была не готова сделать свой выбор в пользу персонажа. Любила ли она его? Может быть, для неё это было наваждением, которое со временем превратилось в рутину?
Во втором куплете исполнитель говорит о непростом выборе, который ему пришлось сделать. «Я ухожу». Он поставил жирную точку в этих отношениях. Мужчина ни о чем не жалеет. Он понимает, что из отношения обречены. Никакого развития, никакой искренности больше нет. Тупик. «Нет ни меня, ни нас». Однако он осознает, что не просто потерял возлюбленную. Он оставил в этих отношениях частичку своей души. Больше нет ни только их пары. Герой сам запутался в себе. Он потерял сам себя. После расставания он пока не видит дальнейшего смысла своего существования. Все вокруг серое, унылое, мрачное. Жизнь утратила свою яркость и красочность. Бесцельное скучное существование. Как долго герой будет находиться в таком состоянии, покажет только время.
«Не зови меня, я не повернусь». Персонаж терпел слишком много неприятных моментов в этих отношениях. А теперь он устал. Его больше ничего не интересует. Возможно, со временем девушка осознаёт, кого она потеряла. Но будет уже слишком поздно. «И прости меня». Персонаж заранее просит прощение у своей бывшей возлюбленной за такое решение. Однако своё мнение он больше не поменяет. Какими бы сильными, искренними и глубокими ни были бы его чувства, после них остались только разочарование и пустота.
Смысл Песни
Танцы на стеклах (Макс Фадеев)
Человеческие чувства хрупки как стекло. Разбившись, они больно ранят души людей. Не каждый способен пережить момент гибели любви и крушения своих надежд. Что представляет собой жизнь человека в такой момент? Танцы на осколках былого счастья. Эта мысль звучит в припеве, выражая смысл песни Фадеева Танцы на стеклах «Танцы на стеклах, танцы не для слабых…». От куплета к куплету рефрен не меняется. Однако содержание песни делает его более понятным, усиливая чувства тоски и безысходности. После прослушивания первого куплета становится совершенно ясно что человек, ставший инициатором разрыва, испытывает не только тоску и разочарование от исчерпавших себя отношений. В последней части композиции его усталость и опустошение усугубляются подспудным чувством вины: «…Не зови меня. Я не повернусь. И прости меня…». Неужели возникшие когда-то чувства были Его заблуждением? Но эта ошибка дала жизнь новым чувствам, позволила любви расправить крылья и осветила Ее путь надеждой. Именно поэтому нет места диалогу, возможности повернуть время вспять. Только в его силах все «исправить», то есть разрушить: «…Танцы без правил. Ты так не смогла бы…».
Мелодичная, затрагивающая самые тонкие струны души, песня-депрессия. Она способна всколыхнуть казалось бы давно забытые чувства тех, кто хоть раз пережил момент расставания с любимым человеком. И в тоже время эта композиция призвана стать уроком счастливчикам, не переживавшим подобного.
Уже с первых строк становиться понятным, что основной кризис в отношениях миновал. Костер потух, но угли еще не подернулись пеплом. Заново переживая момент расцвета сильных чувств, мы как бы смотрим в прошлое глазами любящего мужчины, заботливо взлелеявшего вспыхнувшую любовь «…Я, строю этот мост. Чтобы не упасть. Ни тебе ни мне…».
Автор песни не говорит о том, почему произошло расставание «…Я, ухожу, и нет, ни меня ни нас…». И вроде бы чувства уже успокоились, но отголоски пережитой боли и тоски явственно слышны в самой композиции, голосе исполнителя и музыке. Грусть звучит в спокойной, немного медитационной мелодии, напоминающей композиции группы «Энигма». В ней нет надрыва. А ритм ударников, столь похожий на биение сердца, кажется вот-вот затихнет вместе с уходом мужчины из жизни женщины. «…И прости меня. Больше не вернусь…». И в тоже время аранжировка наводит на мысль об осторожных шагах человека, танцующего свой трудный и скорбный танец на осколках стекла.
Танцы на стеклах, как и многие другие композиции Макса Фадеева, уникальны тотальностью своего воздействия на слушателя. Они не разделяют разум и душу, заставляя одновременно задумываться над текстом, переживать и наслаждаться музыкой. Пробуждая давно забытые чувства и эмоции, эти песни заставляют переосмысливать прошлое или дают пищу для размышления о будущем.
Дом, тихо-тихо в нем
Я открою дверь
Никого не жду
Мне теперь не верь
Больше не приду
Я, строю этот мост
Чтобы не упасть
Ни тебе ни мне,
И не унесла
Тихая Вода
Танцы на стеклах
Танцы не для слабых
Танцы без правил
Ты так не смогла бы
Танцы на стеклах
Я бы не исправил
Я, ухожу, и нет
Ни меня ни нас
И обычный свет
Успокоил нас
Крик, где-то в тишине
Не зови меня
Я не повернусь
И прости меня
Больше не вернусь
Танцы на стеклах
Танцы не для слабых
Танцы без правил
Ты так не смогла бы
Танцы на стеклах
Я бы не исправил
Танцы на стеклах
Танцы не для слабых
Танцы без правил
Ты так не смогла бы
Танцы на стеклах
Я бы не исправил
Максим Фадеев. Танцы на стёклах
Одним страшным утром Максим Фадеев не услышал ничего. Диагноз простой и практически неизлечимый – глухота. Вместо музыки и песен композитор стал слышать невыносимый скрежет и звон – так проявляло себя заболевание. «Это был настоящий ад». Боль от осознания, что ты больше не сможешь заниматься тем, чему посвятил всю жизнь, казалась невыносимой. Композитор принял решение умереть.
Начало
Весна. С каждым днём небо становится всё выше, и люди, кажется, уже забыли про зиму, полностью доверились лазурно-голубой дали, по которой кучками пролетают рваные облака. На календаре 6 мая 1968 года. В городе Кургане родился мальчик, и его назвали Максимом. В дальнейшем этот человек окажет большое влияние на развитие поп-культуры в России.
Его отец Александр Иванович Фадеев – композитор, заслуженный педагог РСФСР. Мама Светлана Петровна – педагог хора, исполнительница романсов. Двоюродный дедушка Тимофей Белозёров – советский поэт, его именем названа улица в Омске. Бабушка – ученица блистательной Лидии Руслановой. В доме музыка существует как неотъемлемый компонент в составе воздуха, как особый член семьи.
С этим неосязаемым, но явственно присутствующим персонажем – Музыкой – у маленького звукового Максима завязалась крепкая дружба уже в пять лет. Именно тогда он впервые пошел в музыкальную школу, а уже в 15 лет поступил в музыкальное училище сразу на два факультета — дирижёрско-хоровой и фортепианный.
Разобраться в перипетиях судьбы известного продюсера и композитора Максима Фадеева попытаемся, используя знания по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Максим Фадеев. Приговор – «неформат»
Иди на свет, но осторожно
Иди на свет, и обо всём забудь
Звуковой вектор – это не только тяжёлые депрессии и суицидальные мысли. Как и любой другой вектор, в сбалансированном состоянии звук прекрасен. В потенциале он дарит своему обладателю абстрактный ум и абсолютный музыкальный слух.
Музыкальное воспитание в детстве самым благоприятным образом повлияло на развитие звукового вектора Максима Фадеева. Ещё ребёнком поняв, какая деятельность приносит ему большое удовольствие от жизни, будущий композитор выбирает профессию музыканта. Сначала Макса пригласили играть в местной музыкальной группе при ДК Молодёжи, затем он долгое время был солистом в группе «Конвой». В 1991 году они совместно записывают альбом «Танцуй на битом стекле».
Вслушиваясь сегодня в песни из этого альбома, хочется сравнить их с современной электронной, компьютерной музыкой. Например, трек «Время диких зверей» вовсе без слов. Только тревожные африканские мотивы, переплетающиеся с космическими металлическими звуками, рёв животных и голоса людей – всё это будто воспоминания первого звукового мужчины. Его видовая роль – ночной охранник стаи. Когда все спали, он сидел и вслушивался в звучание ночной саванны, пытаясь различить отдалённый тревожный шорох, хруст ветки под лапой у хищника. Так он стерёг сон и жизни своих спящих соплеменников.
Однако Макс Фадеев обладатель не только звукового, но и зрительного вектора. Эта связка векторов придаёт его творчеству одновременно и звуковую философскую глубину, и зрительную эмоциональность, чувственную насыщенность. Именно поэтому абстрактные, ритмичные мелодии часто сопровождаются текстами о любви. Песня «Иди на свет» из того же альбома именно такая. Человек со звуко-зрительной связкой живёт как бы сразу в двух измерениях – где важен смысл и где важны чувства, поэтому этот трек где-то на пересечении этих двух миров.
Подобные музыкальные эксперименты с восхищением и восторгом принимаются сегодня, когда, по большому счёту, можно всё. Но тогда, в далёком 91-м, музыке Макса Фадеева был вынесен простой приговор – «неформат». Это значит, что твои задумки и уже написанные песни могут нравиться многим, но мечтать о популярности, о том, чтобы твои мелодии звучали на радиостанциях, не приходится. Многих талантливых музыкантов такой приговор убивает уже в самом начале карьеры. Но только не Макса Фадеева. Его история только начинается.
Максим Фадеев. Поп-проекты
Попробуй муа-муа
Попробуй джага-джага
Прожив некоторое время в Омске и Екатеринбурге, Максим Фадеев в 1993 году перебрался в столицу, где устроился аранжировщиком на студию звукозаписи. Там он делал аранжировки известным музыкантам: Ларисе Долиной, Валерию Леонтьеву, Вячеславу Малежику. Сольная певческая карьера всё не складывалась: произведения Макса Фадеева по-прежнему отвергались музыкальными радиостанциями. «Я был не нужен, потому что делал музыку, непохожую на всё то, что звучало на радио в то время и что получало одобрение тогдашних музыкальных редакторов. Именно они и сломали моё желание выступать сольно».
Действительно, человеку с анальным вектором, обладателем которого является Максим, жизненно необходимо одобрение его деятельности. Когда такой человек раз за разом получает отказ принять его работу, у него появляется чувство неуверенности в себе и даже некоторая обида. Эти ощущения увели Фадеева из сольной карьеры, но музыки он не оставил. Постепенно развиваясь в этой индустрии, он начал заниматься своим первым продюсерским проектом – певицей Линдой. Этот опыт для Максима Фадеева был очень успешен: за время работы с Линдой он написал и спродюсировал для неё 6 альбомов, из которых один получил статус «платинового», два — «золотого» и три — «серебряного». В период работы с Фадеевым — с 1994 по 1998 год – Линда девять раз получала титул «Певицы года».
Постепенно из дворовой звуко-зрительной девчонки Натальи Ионовой вырастет суперпопулярный проект Глюк’oZa, а все участники «Фабрики Звезд» будут уверены, что к Максиму Фадееву всегда можно обратиться за советом и помощью. Такой подход никак не вяжется с образом современного прагматичного шоу-бизнеса, где плавают либо акулы, либо мелкий планктон, а третьего не дано. Рядом с продюсером с развитой анально-зрительной связкой мир становится уютнее, добрее и мягче. За это многие любят Максима Фадеева. Хотя есть и такие, кто жестоко раз за разом его предавал.
Неизменным всегда остаётся лишь одно: если за дело взялся Макс Фадеев, то успех гарантирован. Его проекты известны по всему миру. Многие до сих пор гадают, в чём же секрет популярности его хитов. Песни Максима Фадеева накрепко въедаются в память, и ты продолжаешь напевать мелодию ещё день, другой, третий. Казалось бы, они ни о чём. Но слыша по радио «Мама Люба, давай-давай…» или «Попробуй джага-джага…», любому понятно, что это песни о близком, человеческом, сексуальном. Услышать этот корень психического и оформить его в ритмичную, простую композицию смог многовекторный и талантливый Макс Фадеев. Тексты песен и бойкие мелодии бьют точно в подсознание. В этом, пожалуй, и кроется секрет успеха поп-музыки Максима Фадеева.
Максим Фадеев. Глухота
Танцы на стёклах
Танцы не для слабых
В одном телевизионном интервью композитор поделился, что он часто в раздражении повторял фразы: «Да я слышу всё! Не надо мне рассказывать, у меня прекрасный слух!» Это действительно слова-ключевики, которые бессознательно употребляют в речи люди со звуковым вектором. Когда-то давно, десятки тысяч лет назад, сформировалась видовая роль звуковика – слушать и слышать. Но современному человеку особо чувствительное ухо дано не для того, чтобы следить за звуками саванны, таким образом защищая свою стаю от ночных хищников.
Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, сегодняшний звуковой вектор требует другого наполнения: вслушиваться в психическое, то есть в душу другого человека и осознавать её. Поэтому вполне естественно, что реализации в музыке в какой-то момент стало недостаточно. Страдая от звуковых нехваток, Максим Фадеев всё больше и больше избегал сосредоточения на окружающих людях, всё больше закрывался и отмахивался: «Не надо мне… Я всё и так слышу!» Не осознавая до конца своих состояний, ненаполненности желаний, человек с любым вектором способен постепенно довести себя до тяжёлых состояний, вплоть до болезни.
Одним страшным утром Максим Фадеев не услышал ничего. Диагноз простой и практически неизлечимый – глухота. Вместо музыки и песен композитор стал слышать невыносимый скрежет и звон – так проявляло себя заболевание. «Это был настоящий ад». Боль от осознания, что ты больше не сможешь заниматься тем, чему посвятил всю жизнь, казалась невыносимой. Композитор принял решение умереть.
Физический недуг, напрямую связанный с самой чувствительной зоной – ухом, был одним из самых трагических моментов в жизни композитора. Сам Макс Фадеев считает, что это испытание ему было дано за излишнюю самоуверенность и высокомерие. И в этом есть доля истины. Ведь эгоцентризм «как он есть» существует именно в звуковом векторе. Именно он мешает многим звуковикам сосредотачиваться на окружающих, реализовывать себя на полную катушку. Он буквально «запирает» человека внутри его головы, даёт ложное ощущение собственной гениальности, когда человек много думает, но не может произвести на свет ни одной рабочей стоящей мысли и идеи.
Но это в худшем случае. А Макс сумел преодолеть всё. Сильный характер и помощь самых близких помогли музыканту справиться. Он смог, оставаясь глухим, написать песню «Дыши со мной». Она, как и многие другие его творения, стала хитом. Композитор согласился на мучительное лечение, чтобы снова вернуться. И у него получилось.
Максим Фадеев. Побег на Бали
Безусловно, такое переживание не прошло без следа. И Максим Фадеев принимает решение уехать на остров Бали, чтобы быть подальше от людей и поближе к природе. Он поступает как настоящий звуковой отшельник: нанимается в помощники к местным рыбакам и работает за горсточку риса. Одновременно, как настоящий хозяин домашнего очага с анальным вектором, он приобретает на острове закрытую территорию, строит дом, где под его чутким надзором растет сад.
Там же он начинает заниматься китайской гимнастикой: на берегу океана, сконцентрировавшись на своих мыслях, он пытается наполнить каждое движение смыслом. Это физическая нагрузка с бессознательным желанием познать себя, раскрыть в себе всё, что скрыто под темным покровом сознания. В какой-то момент этого становится недостаточно, и Максим Фадеев строит на индонезийской земле шестиметровую статую Будды. Загадочного русского в честь такого подарка стали называть «буддамен». Макс Фадеев настолько проникается местной культурой, что вместе со всеми отмечает праздники, например, день тишины. «День тишины» – это очень по-звуковому. Ведь именно в тишине, когда ничто не отвлекает, рождаются гениальные мыслеформы и мелодии.
Максим Фадеев не просто так захотел остаться наедине с собой. Это был не просто отпуск или поиск новых впечатлений. За каждым его действием скрыто огромное звуковое желание понять душу человека. К сожалению, сегодня ни восточные практики, ни религиозные поиски не способны дать ответов на главные сокровенные вопросы. Более того, эти действия прямо противоположны тому, что на самом деле необходимо человеку со звуковым вектором. Как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, рождённый интровертом, самым замкнутым и сконцентрированным на себе, он обязан покинуть свою закрытую ракушку и прийти к познанию психического – своего и других людей. Только так можно, наконец, обрести в душе покой и гармонию.
Максим Фадеев. Детские проекты
И всё-таки описание ищущего и неприкаянного звука не совсем соотносится с образом Максима Фадеева. Ведь не стоит забывать и про анально-зрительную связку векторов, которой он обладает. Развитый зрительный вектор определяет его способность сопереживать, быть чутким и эмоциональным человеком. А желание в анальном векторе передавать накопленный опыт делает его мудрым и справедливым педагогом.
Новым этапом в жизни Максима Фадеева стало участие в телешоу «Голос. Дети». С одной стороны, проект принес ему встречи с талантливыми до гениальности детьми. С другой – для продюсера это стало тяжёлым испытанием: по условиям конкурса ему приходилось отказывать детям в дальнейшем участии в проекте. Детские слёзы и обиды тяжёлым камнем ложились на сердце чувствительного анально-зрительного человека. Чуткость к чужим переживаниям и желание как-то сгладить острые углы, которые возникли в отношениях с юными артистами, толкнули Максима Фадеева, как он выражается, «железно» пообещать дальнейшее сотрудничество многим своим подопечным.
Имея стремление воспитывать детей, вырастить из них надёжное и здоровое душой поколение, Максим Фадеев не ограничился сотрудничеством с проектом «Голос. Дети». В одном из интервью он однажды признался: «Почти с детства я пишу сказки. Они нигде и никогда не были опубликованы, потому что я стеснялся этого. Писал для себя и детей, чтобы читать на ночь. Из одной сказки вместе с коллегой Александром Чистяковым решили сделать мультфильм. Он называется «SAVVA». Мультфильм вышел на экраны в 2015 году. Прототипами главных героев стали любимые жена и сын продюсера.
Максим Фадеев. Сегодня. Завтра
Вот такой бывает судьба человека, когда он стремится к реализации себя на благо всем. Нам остаётся пожелать Максиму Фадееву дальнейших успехов и поблагодарить за вклад в российскую культуру.
Танцы на стеклах /
Дом, тихо-тихо в нем,
Я открою дверь,
Никого не жду,
Мне теперь не верь,
Больше не приду.
Я, строю этот мост,
Чтобы не упасть
Ни тебе ни мне,
И не унесла
Тихая вода.
Танцы на стеклах,
Танцы не для слабых,
Танцы без правил,
Ты так не смогла бы,
Танцы на стеклах,
Я бы не исправил.
Я ухожу и нет
Ни меня, ни нас,
И обычный свет
Успокоил нас,
Как ни я, ни ты
Крик где-то в тишине,
Не зови меня,
Я не повернусь,
И прости меня,
Больше не вернусь
Танцы не для слабых..
Танцуй на битом стекле.
Макс был в жюри. Было, видно, что проживал свою песню заново. После его комментариев я и узнала, что песня давняя (1990 г.), и что создатель посвятил ее любимому человеку. Неудивительно, ведь такие строки может выдать только любящее и страдающее сердце. Верю, что ее трудно исполнять, и исполнять не так, чтоб выйти и отчеканить. Ее необходимо пережить, выстрадать. Человек, не испытывающий подобного, не преподнесет композицию зрителю в полной, чувственной мере, потому в авторском исполнении «Танцы на стеклах» просто великолепна! Вряд ли у 17-летней Нюши был тогда такой лирично-трагический опыт любви за спиной, однако девочка выложилась на 150%. Очень понравилось! Я ей поверила. И в то, что слезы были от переизбытка чувств и эмоций, а не по сценарию. С тех пор я равнозначно слушаю «Танцы на стеклах» и в безупречном фадеевском исполнении, и в не менее душевном исполнении Нюши.
Песня настоящая, искренняя и о сугубо личном. Слушать ее без надрыва невозможно, да я и не могу, потому, наверное, с ней переживала многие нерадостные события в жизни. Думаю, у каждого из нас был (есть?) такой человек, для которого мы танцевали свои «танцы на стеклах». Я «танцевала» однажды. Было больно, но я ни о чем не жалею.