Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

Профессия XXI века: «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Из всех высокотехнологичных отраслей в мировом производстве сегодня наиболее активно развивается радиоэлектроника. Появление новых и модернизация существующих технологий отрасли способствуют тому, что спрос на грамотных специалистов в этой сфере постоянно растет.

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность фото. картинка Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. смотреть фото Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. смотреть картинку Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность.

Радиоэлектроника — самая быстроразвивающаяся отрасль в мировом производстве, от состояния которой зависят все другие отрасли мировой экономики. По величине добавленной стоимости мировая радиоэлектронная промышленность превосходит автомобильную, авиационную, общемашиностроительную отрасли и ряд других высокотехнологичных отраслей, и, как минимум, на порядок выше, чем сырьевые отрасли страны. Области, в которых требуется знание радиоэлектроники и схемотехники постоянно расширяются. Это производство и конструирование радиоэлектронных устройств, мобильная связь, системы видеонаблюдения, системы ограничения доступа, кабельное ТВ, обслуживание банковского оборудования, видео- и аудиотехники и многое другое. Все эти направления активно развиваются, а значит, требуют высококвалифицированных профессиональных кадров.

В нашем городе соответствующее профессиональное образование можно получить в Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК). Подготовка по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» имеет свои особенности. Это связано с быстрой сменяемостью элементной базы и конструктивно-технологических характеристик радиоэлектронных систем, освоением новых технологических процессов и оборудования, постоянным техническим перевооружением предприятий.

При этом срок подготовки специалиста со средним профессиональным образованием по направлению радиоэлектроники составляет от трех до пяти лет, что сопоставимо с циклом сменяемости объектов и технологии производства. Соответственно для подготовки «всегда современных» рабочих кадров и специалистов под конкретное производство требуется инновационный подход и в определенной степени опережающее обучение.

В колледже проводят постоянный мониторинг основных тенденций в развитии радиоэлектроники, и на этой основе создается техническая, методическая и информационная инфраструктура, обеспечивающая инновационную направленность профессиональных образовательных программ.

Основное внимание в ходе обучения уделяется практико-ориентированной подготовке. Для этого в ТКУиК созданы все необходимые условия. Учебные лаборатории и производственные мастерские, в том числе Центр электронного приборостроения, оснащены промышленным оборудованием, используемым в условиях реального радиоэлектронного проектирования и производства.

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность фото. картинка Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. смотреть фото Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. смотреть картинку Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность.

В Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК) налажена тесная связь с профильными предприятиями города. Основным стратегическим партнером по данному направлению подготовки кадров является «Санкт-Петербургская Ассоциация предприятий радиоэлектроники» (СПб АПРЭ). Поэтому, когда в колледже разрабатываются и реализуются основные и дополнительные профессиональные образовательные программы, определяется концепция их развития в части специализации, определения профессиональных модулей обучения, совершенствования материально-технической базы лабораторий и учебно-производственных мастерских.

При участии и практической поддержке СПб АПРЭ колледж дважды (в 2008 и 2009 годах) становился победителем конкурсов в рамках национального проекта «Образование», показав лучшие результаты среди профессиональных образовательных учреждений по внедрению инноваций в процесс подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.

Наиболее успешны в освоении знаний в области радиоэлектроники те ребята, которые имеют склонность к математике и естественнонаучным дисциплинам, прежде всего, к физике. Им заниматься интересно. Кроме того, наладка и регулировка радиоэлектронных устройств на современном уровне – это владение профессиональными компьютерными программами, поэтому те, кому интересна информатика и программирование так же «найдут себя» в данной специальности. С точки зрения личностных качеств, здесь, прежде всего, необходима способность к обучению и освоению новых знаний, так как область радиоэлектроники относится к очень динамичным в плане элементной базы и технологий отраслям «хай-тек».

Выпускники этого направления легко устраиваются на работу по специальности. Хотя сейчас не существует системы распределения, в колледже действует служба помощи в трудоустройстве. Эта служба начинает работу с определения баз практики. Например, на старших курсах есть технологическая практика, преддипломная – она ориентирована на конкретную специальность и проходит на предприятиях потенциальных работодателей. Это дает возможность студентам не только оценить дальнейшие возможности трудоустройства, но и проверить себя в деле, а организации – присмотреться к будущим специалистам с тем, чтобы в дальнейшем предложить им достойные вакансии.

У колледжа заключены договора с несколькими ведущими предприятиями Петербурга по прохождению практики и дальнейшему трудоустройству выпускников. Это своеобразная система раннего трудоустройства. Наши выпускники находят себе работу на будущее еще во время обучения. А компаниям, с которыми мы взаимодействуем, такое сотрудничество позволяет ориентироваться в ситуации на рынке труда и планировать программы развития персонала.

Особенно много выпускников работают на ОАО «Авангард», с которым у колледжа традиционно тесные связи. Ребята, получившие диплом по этой специальности, приходят работать и на другие предприятия города – такие как ОАО «Приборостроительный завод «Вибратор», ЗАО НПП «Компрессор», ООО «Универсал прибор производство», ООО «Петросорбкомплектация», ОАО «Штурманские приборы» и другие.

Кроме того, на старших курсах студентам предоставляется возможность, используя отлаженную в колледже технологию дистанционного обучения, дополнительно к основной овладеть специальностью в области управления. Это делает их более мобильными на рынке труда. То есть выпускник, обучавшийся по направлению «Техническое обслуживание и ремонт электронной техники», получает еще и специальность менеджера в соответствующей сфере деятельности.

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность фото. картинка Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. смотреть фото Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. смотреть картинку Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность.

Даже выпускники, подлежащие призыву, проходят службу в вооруженных силах по соответствующей специальности, ведь большой сектор воинской службы связан с радиоэлектроникой, системами связи.

Многие продолжают учиться в вузах города. В частности, по экспериментальной программе прикладного бакалавриата с одноименным названием «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», которая реализуется Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» им. В. И.Ульянова (Ленина) при участии ТКУиК. В отличие от других программ высшего образования, она больше ориентирована на практические знания и умения, поэтому на нее логично поступать, имея диплом об окончании колледжа и опыт работы по специальности.

В Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК) реализуется инновационная образовательная программа «Многоуровневая система подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и специалистов в области электронного приборостроения». Она предусматривает последовательную реализацию различных уровней профессиональной подготовки в области радиоэлектроники: квалифицированный рабочий – техник – старший техник – прикладной бакалавр.

Источник

Паспорт специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность фото. картинка Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. смотреть фото Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность. смотреть картинку Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники что за специальность.

Квалификация: техник

Перспективы

В результате освоения программы выпускники-техники

— проводить техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники;

— проводить работы по сборке, монтажу и демонтажу устройств и приборов радиоэлектронной техники;

— оформлять техническую документацию.

— навыками по сборке, монтажу и демонтажу устройств и приборов различных видов радиоэлектронной техники;

— методами настройки и регулировки устройств и приборов радиоэлектронной техники;

— умением проводить диагностику обнаружения отказов и дефектов различных видов радиоэлектронной техники и производить ремонт.

— Антено-фидерные устройства и распространение радиоволн;

— Источники питания радиоаппаратуры;

— Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств и приборов различных видов радиоэлектронной техники;

— Проведение диагностики ремонта различных видов радиоэлектронной техники.

Все выпускники получают дополнительно профессию: Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов (свидетельство).

На базе Университетского колледжа ОГУ существует возможность получить дополнительное профессиональное образование в виде профессиональной v переподготовки или курсов повышения квалификации:

— Слесарь по ремонту автомобилей со знанием электрооборудования (диплом о профессиональной переподготовке);

— Монтаж, настройка и администрирование компьютерных сетей

(удостоверение о повышении квалификации ОГУ);

— Оператор электронно-вычислительных машин с основами монтажа, настройки и администрирования компьютерных сетей (диплом о профессиональной переподготовке).

Спектр возможного трудоустройства

Выпускники трудоустраиваются на предприятия и частные фирмы по ремонту и техническому обслуживанию: радиоэлектронной, бытовой, компьютерной и промышленной техники. Наши выпускники работают в мастерских по изготовлению и ремонту печатных плат, осуществляют сборку, монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) — среднее профессиональное образование (11.02.02)

Укрупненная группа: Электроника, радиотехника и системы связи

Квалификация выпускника: Старший техник. Техник.

Описание

Обучаясь по специальности, студенты-техники изучат все тонкости обслуживания и ремонта аудио-, видеотехники, а также специальной радиоэлектронной техники. На уровень квалификации будущих радиоэлектронщиков оказывает влияние значительное количество практических и лабораторных работ во время обучения, а также производственная практика на профильных предприятиях, которая обеспечит понимание различий в электрических схемах различных устройств, расширит технический кругозор. Осуществляется также базовая инженерная подготовка студентов специальности, в блок предметов которой включены техническая и электронная механика, инженерная графика.

Кем работать

Специалисты-радиоэлектронщики в профессиональной иерархии занимают промежуточную ступень между монтажником и инженером с высшим образованием. Однако, сравнивая круг его компетенций с монтажником, техник-радиоэлектронщик способен не просто настроить аппаратуру, но и диагностировать причину неисправности, а также отремонтировать устройство. В отличие от инженера, разработка и усовершенствование приборов не входит в круг его задач. Рабочие места предоставляются специализированными фирмами, а также организациями, эксплуатирующими много радиоэлектронных устройств.

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. N 541)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

Информация об изменениях:

1.3. Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

Информация об изменениях:

1.4. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

основное общее образование

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.2. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

основное общее образование

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углублённой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию различных видов радиоэлектронной техники.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

узлы и функциональные блоки различных видов изделий радиоэлектронной техники;

электрорадиоматериалы и компоненты;

технологические процессы по сборке, монтажу и наладке различных видов изделий радиоэлектронной техники;

оборудование для проведения сборочно-монтажных работ;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

4.3.2. Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

4.3.3. Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники.

4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС).

4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

4.4.2. Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

4.4.3. Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники.

4.4.4. Участие в разработке регламента технического обслуживания различных видов радиоэлектронной техники.

4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.

ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.

5.2.2. Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники.

ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.

ПК 2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.

ПК 2.5. Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.

5.2.3. Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

ПК 3.2. Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

ПК 3.3. Производить ремонт радиоэлектронного оборудования.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.

ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.

5.4.2. Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники.

ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.

ПК 2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.

ПК 2.5. Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.

5.4.3. Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

ПК 3.2. Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

ПК 3.3. Производить ремонт радиоэлектронного оборудования.

5.4.4. Участие в разработке регламента технического обслуживания различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 4.1. Составлять электрические схемы и рассчитывать параметры радиоэлектронных устройств в соответствии с техническим заданием.

ПК 4.2. Участвовать в разработке технологического процесса сборки и монтажа радиоэлектронных устройств.

ПК 4.3. Применять специализированное программное обеспечение при выполнении технического задания.

ПК 4.4. Анализировать результаты технического обслуживания радиоэлектронной техники.

5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.4 Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

ОГСЭ.01. Основы философии

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

ОГСЭ.04. Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

рассчитывать элементы электрических цепей;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

численные методы решения прикладных задач

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

ЕН.02. Основы компьютерного моделирования

оценивать эффективность природоохранных мероприятий;

оценивать качество окружающей среды;

определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;

утилизировать неисправные элементы радиоэлектронной техники;

основные определения и понятия природопользования;

современное состояние окружающей среды России и мира;

способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;

основные направления рационального природопользования;

основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;

правовые вопросы экологической безопасности;

методы утилизации неисправных элементов радиоэлектронной техники.

Экологические основы природопользования

Профессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

ОП.01. Инженерная графика

рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;

собирать электрические схемы и проверять их работу;

физические процессы в электрических цепях;

методы расчета электрических цепей;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

применять документацию систем качества;

применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

основы экологического права;

правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок;

находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;

рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

организовывать работу производственного коллектива;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

ОП.05. Экономика организации

определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;

ОП.06. Электронная техника

выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;

подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;

особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;

параметры и характеристики типовых радиокомпонентов;

Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты

использовать различные средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;

использовать различные виды обработки информации и способы представления ее в ЭВМ;

классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

архитектуру микропроцессорных систем;

основные методы цифровой обработки сигналов

измерять параметры и характеристики электрорадиотехнических цепей и компонентов;

исследовать формы сигналов, измерять параметры сигналов;

пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;

составлять измерительные схемы, подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;

виды средств измерений и методы измерений;

метрологические показатели средств измерений, погрешности измерений;

приборы формирования измерительных сигналов;

основные методы измерения электрических и радиотехнических величин;

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления;

Информационные технологии в профессиональной деятельности

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

использовать необходимые нормативные правовые документы;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

использовать современные технологии менеджмента;

организовывать работу подчиненных;

мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

ОП.12. Управление персоналом

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.13. Безопасность жизнедеятельности

Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией;

использовать конструкторско-технологическую документацию;

осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;

осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;

осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, контролировать сопротивление изоляции и проводников;

осуществлять проверку сборки и монтажа с применением измерительных приборов и устройств;

осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов;

выполнять демонтаж печатных плат;

нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;

технические требования к параметрам электрорадиоэлементов, способы их контроля и проверки;

технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;

способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;

правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;

правила демонтажа электрорадиоэлементов;

МДК.01.01. Технология монтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники

МДК.01.02. Технология сборки устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники

Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

настройки и регулировки устройств и блоков различных видов радиоэлектронной техники;

проведения стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;

читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, их отдельных узлов и каскадов;

выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;

проводить необходимые измерения;

определять и устранять причины отказа устройств и блоков радиоэлектронной техники;

осуществлять настройку и регулировку устройств и блоков радиоэлектронной техники согласно техническим условиям;

осуществлять проверку характеристик и настроек приборов и устройств различных видов радиоэлектронной техники;

проводить испытания различных видов радиоэлектронной техники;

подбирать и устанавливать оптимальные режимы работы различных видов радиоэлектронной техники;

назначение, устройство, принцип действия различных видов радиоэлектронной техники;

методы и средства измерения;

назначение, устройство, принцип действия средств измерения;

методы диагностики и восстановления работоспособности устройств и блоков радиоэлектронной техники;

технические условия и инструкции на настраиваемую и регулируемую радиоэлектронную технику;

методы настройки, регулировки различных видов радиоэлектронной техники;

технические характеристики электроизмерительных приборов и устройств;

методы и средства их проверки;

виды испытаний, их классификацию;

методы и технологию проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.

МДК.02.01. Методы эксплуатации контрольно-измерительного оборудования и технологического оснащения сборки и монтажа

МДК.02.02. Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборов

МДК.02.03. Методы проведения стандартных и сертифицированных испытаний

Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики и ремонта аналоговой и цифровой радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;

производить контроль параметров различных видов радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;

применять программные средства при проведении диагностики радиоэлектронной техники;

составлять алгоритмы диагностики для различных видов радиоэлектронной техники;

проверять функционирование диагностируемой радиоэлектронной техники;

замерять и контролировать характеристики и параметры диагностируемой радиоэлектронной техники;

назначение, устройство, принцип действия средств измерения;

правила эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники;

алгоритм функционирования диагностируемой радиоэлектронной техники.

МДК.03.01. Теоретические основы диагностики обнаружения отказов и дефектов различных видов радиоэлектронной техники

МДК.03.02. Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

ОГСЭ.01. Основы философии

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

ОГСЭ.03. Психология общения

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

ОГСЭ.04. Иностранный язык

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

ОГСЭ.05. Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

рассчитывать элементы электрических цепей;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

численные методы решения прикладных задач;

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

ЕН.02. Основы компьютерного моделирования

оценивать эффективность природоохранных мероприятий;

оценивать качество окружающей среды;

определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;

утилизировать неисправные элементы радиоэлектронной техники;

основные определения и понятия природопользования;

современное состояние окружающей среды России и мира;

способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;

основные направления рационального природопользования;

основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;

правовые вопросы экологической безопасности;

методы утилизации неисправных элементов радиоэлектронной техники.

ЕН.03. Экологические основы природопользования

Профессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;

оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;

решать задачи геометрического моделирования;

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

применение интерактивных графических систем для выполнения и редактирования изображений и чертежей;

ОП.01. Инженерная графика

рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;

собирать электрические схемы и проверять их работу;

физические процессы в электрических цепях;

численные методы расчета электрических цепей;

современные пакеты прикладных программ расчета электрических цепей на ЭВМ;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

применять документацию систем качества;

применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

основы автоматизации измерений;

объекты и системы сертификации;

правила и порядок проведения сертификации;

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

основы экологического права.

находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;

рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

организовывать работу производственного коллектива;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

спрос на факторы производства;

рынок труда, спрос и предложение труда;

ОП.05. Экономика организации

определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;

физические основы распространения радиоволн;

ОП.Об. Электронная техника

выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;

подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;

особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;

параметры и характеристики типовых радиокомпонентов;

основы технологии конструкционных материалов;

Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты

использовать различные средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;

использовать различные виды обработки информации и способы представления ее в ЭВМ;

классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

архитектуру микропроцессорных систем;

основные методы цифровой обработки сигналов;

проектирование микроконтроллеров на микропроцессорах;

измерять параметры и характеристики электрорадиотехнических цепей и компонентов;

исследовать формы сигналов, измерять параметры сигналов;

пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;

составлять измерительные схемы, подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;

виды средств измерений, методы измерений;

метрологические показатели средств измерений, погрешности измерений;

приборы формирования измерительных сигналов;

основные методы измерения электрических и радиотехнических величин;

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

основы компьютерного моделирования и проектирования;

Информационные технологии в профессиональной деятельности

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

использовать необходимые нормативные правовые документы;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

использовать современные технологии менеджмента;

организовывать работу подчиненных;

мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

основы организации и планирования производства;

ОП.12. Управление персоналом

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.13. Безопасность жизнедеятельности

Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией;

использовать конструкторско-технологическую документацию;

осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;

осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;

осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, контролировать сопротивление изоляции и проводников;

осуществлять проверку сборки и монтажа с применением измерительных приборов и устройств;

осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов;

выполнять демонтаж печатных плат;

требования ЕСКД и ЕСТД;

нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;

технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;

способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;

правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;

правила демонтажа ЭРЭ;

МДК.01.01. Технология монтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники

МДК.01.02. Технология сборки устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники

Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

настройки и регулировки устройств и блоков различных видов радиоэлектронной техники;

проведения стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;

читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, их отдельных узлов и каскадов;

выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;

проводить необходимые измерения;

определять и устранять причины отказа устройств и блоков радиоэлектронной техники;

осуществлять настройку и регулировку устройств и блоков радиоэлектронной техники согласно техническим условиям;

осуществлять проверку характеристик и настроек приборов и устройств различных видов радиоэлектронной техники;

проводить испытания различных видов радиоэлектронной техники;

подбирать и устанавливать оптимальные режимы работы различных видов радиоэлектронной техники;

назначение, устройство, принцип действия различных видов радиоэлектронной техники;

методы и средства измерения;

назначение, устройство, принцип действия средств измерения;

методы диагностики и восстановления работоспособности устройств и блоков радиоэлектронной техники;

технические условия и инструкции на настраиваемую и регулируемую радиоэлектронную технику;

методы настройки, регулировки различных видов радиоэлектронной техники;

технические характеристики электроизмерительных приборов и устройств;

методы и средства их проверки;

виды испытаний, их классификацию;

методы и технологию проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.

МДК.02.01. Методы эксплуатации контрольно-измерительного оборудования и технологического оснащения сборки и монтажа

МДК.02.02. Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборов

МДК.02.03. Методы проведения стандартных и сертифицированных испытаний

Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики и ремонта аналоговой и цифровой радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;

производить контроль параметров различных видов радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;

применять программные средства при проведении диагностики радиоэлектронной техники;

составлять алгоритмы диагностики для различных видов радиоэлектронной техники;

проверять функционирование диагностируемой радиоэлектронной техники;

замерять и контролировать характеристики и параметры диагностируемой радиоэлектронной техники;

назначение, устройство, принцип действия средств измерения;

правила эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники;

алгоритм функционирования диагностируемой радиоэлектронной техники.

МДК.03.01. Теоретические основы диагностики обнаружения отказов и дефектов различных видов радиоэлектронной техники

МДК.03.02. Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники

Участие в разработке регламента технического обслуживания различных видов радиоэлектронной техники

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

использования регламента технического обслуживания и эксплуатации различных видов радиоэлектронной техники с применением персональных компьютеров для передачи и обработки различной информации;

осуществлять подбор элементной базы и средств измерений;

осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов;

осуществлять эксплуатацию различных видов радиоэлектронной техники;

участвовать в разработке технических условий, программ испытаний и регламента эксплуатации;

участвовать в проведении исследований радиоэлектронных устройств и систем с целью их модернизации;

требования ЕСКД и ЕСТД;

программное обеспечение для проведения технического обслуживания и эксплуатации различных видов радиоэлектронной техники;

алгоритм организации технического обслуживания и эксплуатации различных видов радиоэлектронной техники.

МДК.04.01. Методы технического обслуживания и эксплуатации различных видов радиоэлектронной техники

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к настоящему ФГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.18. Образовательная организация, реализующее ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

основ компьютерного моделирования;

информационных технологий в профессиональной деятельности;

метрологии, стандартизации и сертификации;

экономики организации и управления персоналом;

экологических основ природопользования и безопасности жизнедеятельности;

правового обеспечения профессиональной деятельности.

материаловедения, электрорадиоматериалов и радиокомпонентов;

технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники;

технических средств обучения.

наладки и регулировки радиоэлектронной техники.

Информация об изменениях:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам***.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; Российская газета, 2014, N 101.

** Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 48, ст. 6165).

*** Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; Российская газета, 2014, N 101.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *