Телематические услуги связи что входит

Телематические услуги и обязательное лицензирование

Что такое телематические услуги, ТМ-связь и т. д., не могут точно сказать даже айтишники, что уж говорить о юристах. Но мы все же решили замахнуться на сложные термины и рассмотреть их с точки зрения законодательства. Эдакий микс юриспруденции и информатики. То, что есть в «Википедии», мы затрагивать не станем, постараемся рассмотреть только то, чего там нет.

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Законодательство Отечества нашего не дает нам представления, что подразумевается под телематическими услугами связи. Но определено понятие ТМ-сообщения: это сообщение электросвязи, содержащее информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом, – к этому относят практически все, кроме телефона и телеграфа. Возникает логичный вопрос: кому же нужна лицензия на оказание телематических услуг связи? Сейчас все объясню!

Обратимся к закону «О связи». В нем мы видим, что «деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи».

Этот закон отсылает нас к постановлению правительства РФ, в котором прописано следующее: «оказание услуг связи по отправке телематических сообщений входит в перечень услуг, подлежащих лицензированию».

ПРИМЕР
В Курганской области индивидуальный предприниматель был привлечен к ответственности, как указал суд, за оказание информационных услуг, а именно за рассылку астрологического гороскопа на следующий календарный месяц, а также прогноза погоды.

ВЫВОД
Лицензия нужна и интернет-магазинам, и информационным сервисам, ведь оба эти вида интернет-бизнеса осуществляют регулярную рассылку сообщений своим покупателям или клиентам.


Роскомнадзор, используя такую широкую формулировку телематического сообщения и отсутствие четко прописанного перечня телематических услуг связи, имеет возможность весьма творчески подходить к выбору основания для наказания интернет-предпринимателей.

Тем, кто занят в интернет-бизнесе, не стоит пренебрегать получением лицензии на телематику, к тому же учитывая ее сравнительно небольшую стоимость. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, и интернет-бизнес, как и бизнес вообще, обязан предвидеть риски и предпринимать меры к недопущению нарушения закона во избежание будущих проблем.

Для интернет-магазинов и различных инфосервисов оформления лицензии можно избежать, если заключить агентский договор с компанией или сервисом, состоящим в Реестре Роскомнадзора на основании имеющейся телематической лицензии, который и будет заниматься рассылкой сообщений клиентам и покупателям.

Необходимо сказать, что такая лицензия должна оформляться в паре с лицензией на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Надеюсь, эта информация была полезной для вас.

Илья Львов, ведущий юрист «Зарцын и партнеры» и по совместительству скромный автор сего опуса.

Источник

Телематические услуги связи – это. Правила оказания телематических услуг связи

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Телематика – это быстроразвивающаяся область телекоммуникационной сферы. Перспективы развития телематики многообещающи и обширны. Данная сфера охватывает широкий спектр различных услуг. Техника связи позволяет решить любые телекоммуникационные задачи с большим заделом на будущее.

Что такое телематика?

Телематические услуги связи – что это такое? Этот вопрос интересует людей, которые связаны с телекоммуникационной сферой. Телематические услуги связи – это комплекс услуг, предоставляемых клиентам в области электронных коммуникаций. Данная сфера не включает в себя услуги телеграфной и телефонной связи. Под термином «телематическая связь» подразумевается применение только кибернетического пространства. Телематические службы – это одно из последних достижений в сфере развития связи.

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Голосовая и электронная почта, интернет и факс являются классическими видами телематической связи. Подобная связь получила стремительное развитие в последнее время. Классическим примером является видеообщение посредством Skype. Среди новинок можно выделить видео- и аудиоконференции, в которых принимают участие множество абонентов.

Учебные программы, видеоуроки и обучение в онлайн-режиме также относятся к категории телематических услуг связи. Неотъемлемой частью описываемого вида связи является хостинг сайтов, почтовых ящиков и различных приложений. Телематические системы включают в себя различные элементы, обладающие самонастраивающимися модулями.

Телематика в рамках закона

Рассматриваемая в статье сфера регулируется законами страны, где фактически зарегистрирован оператор. Правила оказания телематических услуг связи регламентируют данную сферу деятельности. При этом житель любой страны вправе зарегистрировать сайт в другой стране и заниматься оказанием телематических услуг. Исключение составляют только страны, в которых присутствует диктаторский режим.

Данная сфера деятельности регламентируется законом «О связи». Операторы предоставляют гарантию конфиденциальности и несут полную юридическую ответственность за разглашение личной информации клиентов. Также оператор противостоит любым хакерским атакам.

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Телематические услуги – это особая сфера, которая подлежит обязательному лицензированию. В целях получения лицензии оператор обязан иметь специальное техническое оснащение. Оно должно гарантировать сохранность всей информации и адресов. Самые высокие требования предъявляются к предоставлению услуг в банковской сфере.

Правовые нормы, указанные в законе «О связи», предусматривают общую модель поведения. Однако существуют ситуации, которых законодатель не предвидел. В этом случае могут потребоваться услуги специальных организаций, которые обладают соответствующими знаниями и опытом. Подобные компании занимаются профессиональным толкованием правовых норм.

Перспективы развития

Телематические услуги связи – это быстроразвивающийся рынок, который ежегодно увеличивается на 40 %. В России данная разновидность услуг появилась только в начале 2000-х гг. На сегодняшний день существует более 100 различных подобных услуг. Они используются в наиболее прогрессивных технологиях, затрагивающих социальный и технический аспекты.

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

В последние годы значительно возрастает интерес к дистанционному обучению. Такой формат позволяет получить качественное образование без посещения учебного заведения. В будущем можно ожидать высокотехнологичные телематические услуги, поскольку данная сфера активно развивается. Поэтому в ближайшие годы все пользователи интернета будут знать, что это такое – телематические услуги связи.

Виды услуг

Общий перечень телематических услуг определяется согласно определенным лицензионным условиям. До недавнего времени перечень услуг включал предоставление:

Лицензия на телематические услуги связи охватывала деятельность служб электронной почты, хостинг-провайдеров и интернет-кафе. Операторы, которые не имели собственных серверов, осуществляли свою деятельность на основании другой лицензии. Правительство России утвердило Правила, которые внесли ряд изменений в перечень услуг. На сегодняшний день телематические услуги предоставляют:

Доступ в Интернет является основным видом услуг, который охватывает лицензию на телематику.

Лицензирование деятельности компании

Если компания занимается предоставлением услуг «последней мили», следует получить два вида лицензии. Одна из них выдается на телематику, а другая – на осуществление передачи данных. Использование собственного узла связи и оказание услуг хостинга, электронной почты также требует получения лицензии.

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Если фактическая деятельность отличается от предмета лицензии, потребуется создание «серых» линий связи и сетей, которые позволят привести инфраструктуру в соответствии с утвержденными Правилами. Получить лицензию можно следующими способами:

Окончательное решение о предоставлении лицензии предоставляет лицензирующий орган. В результате рассмотрения пакета документов и проведения проверок выдается лицензия на осуществление деятельности в сфере телематики.

Персональные данные

Правила оказания телематических услуг связи предусматривают заключение письменного договора с клиентом или осуществление конклюдентных действий. Заключение договора предусматривает предоставление удостоверения личности. Данная информация относится к категории персональных данных. Поэтому на нее распространяется специальный режим, который требует получения согласия субъекта на реализацию обработки полученной информации. В свою очередь, это налагает определенные ограничения на использование копии представленных документов.

Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к абоненту, в том числе адрес, имя, контактные данные и т. д. Обработка персональных данных подразумевает накопление, систематизацию, блокирование и иные действия. Телематические услуги связи – это сфера деятельности, в которой особое внимание уделяется данному вопросу.

Обязанности компании

В соответствии с утвержденными правилами, оператор не берет на себя ответственности за содержание информации, которая передается пользователям и абонентам. Однако это не освобождает провайдера от ответственности в том случае, когда он владел информацией о незаконном распространении информации.

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Основная обязанность оператора – это качественное предоставление телематических услуг связи абоненту. Ликвидация любых неисправностей является одним из условий правил оказания подобного вида сервиса. Приостановление услуг возобновляется после погашения задолженности пользователем. Если оператором нарушены требования, указанные в договоре, возможно приостановление оказания телематических услуг.

Обязанности пользователей

В связи с инновациями в информационной сфере, телематические услуги приобрели особенную популярность. Они позволяют абонентам пользоваться мировыми информационными ресурсами и другими возможностями.

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Телематические услуги подразумевают соблюдение определенных обязанностей со стороны пользователей. Среди основных обязанностей, можно выделить следующие:

Если провайдер требует дополнительной платы за предоставляемые услуги, это расценивается как нарушение условий договора. Поэтому он может подлежать немедленному расторжению.

Системные уровни

Телематические услуги связи – это быстроразвивающаяся сфера, которая пользуются высоким спросом. Поэтому рынок данных услуг увеличивается с каждым годом. Телематика – это особая сфера деятельности, которая предоставляет множество способов осуществления связи. При этом выделяют следующие системные уровни телематики:

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Уровень прикладных задач является определяющим направлением развития телематических услуг. Набор услуг определяется индивидуально для каждого потребителя, согласно специфике прикладной области. Пакеты услуг создаются для реализации различных задач, которые возникают как у малых рабочих групп, так и у предприятий.

Источник

Новое явление — телематические услуги связи. Виды, права, требование и иное

Стремительное расширение кибернетического пространства породило внутри себя сравнительно новое явление — телематические услуги связи. Они являют собой целый комплекс возможностей, благодаря которым операторы обеспечивают абонентам различные варианты электронных коммуникаций с одновременным присвоением каждому из клиентов идентификационного адреса (кода).

Что это такое и как регулируется законодательно?

По сути, телематические службы представляют собой варианты связи, не включающие в себя телефонную и телеграфную службы, а также службу, передающую данные с их помощью.

Сфера применения телематики:

Но если ранее к телематическим службам относили только те, которые посредством сетей связи удалённо управляли различными ресурсами, то сегодня под это расширенное понятие попадает всякое взаимодействие пользователей с любой службой в киберпространстве в режиме «запрос-ответ» согласно определённому протоколу.

Сегодня наиболее активно развивающимися сферами применения телематических услуг связи выступают коммуникация с интернетом и хостинг сайтов, почтовых ящиков и различных приложений. При этом телематические системы располагают разными элементами, обладающими самонастраивающимися модулями.

В основном телематика в настоящее время подразделяется на:

Однако сфера применения телематической связи расширяется постоянно и неуклонно, захватывая всё большие участки человеческой жизни. Столь мощная экспансия глобальной сети потребовала реакции со стороны правительства для урегулирования стремительно возникающих вопросов.

В результате в 2007 году появилось правительственное Постановление «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» за № 575. В нём обозначена и официально закреплена образовавшаяся в данной сфере терминология.

Правила предполагают заключение договора между поставщиком услуги и её потребителем, который может быть составлен в письменной форме или базироваться на конклюдентных действиях. При этом поскольку заключение договора сопровождается предоставлением личных данных, то от поставщиков услуг требуется соблюдение конфиденциальности.

Ещё сравнительно недавно перечень телематических услуг включал в себя:

Эти услуги распространялись на службы электронной почты, хостинг-провайдеров и интернет-кафе. Не имевшие собственных серверов операторы действовали на основании нескольких лицензий.

После появления упомянутых выше правительственных Правил телематические услуги чётко очерчены в виде:

Ответственность за некачественное оказание

Операторы связи, которые не выполняют свои договорные обязательства или выполняют их ненадлежащим образом, несут ответственность перед клиентом, если:

Игнорирование оговоренных сроков предоставления абоненту доступа к сети влечёт за собой ответственность оператора связи в виде выплаты неустойки, составляющей 3 процента от договорной суммы за каждый день просрочки. Неустойка выплачивается вплоть до начала выполнения оператором договорных обязательств, а её размер может и превышать 3 процента, если это указывается в договоре.

Кроме того, если имело место нарушение сроков оказания телематических услуг, пользователь может потребовать возмещения понесённый вследствие этого убытков в полном объёме.

Права потребителей

Пользователи, которым оператором связи были оказаны некачественные услуги, имеют право требовать:

При этом потребители вправе поручить оказание услуг другому оператору за приемлемую цену с параллельным возмещением понесённых расходов прежним оператором, нарушившим условия договора.

Хотя оператор связи не несёт ответственности за содержание информации, передающейся пользователями, он может подвергнуться ответственности в случае, если обладал сведениями о незаконном распространении информации.

Требования к предоставлению

Кроме того, что предоставление телематических услуг связи должно чётко сопрягаться с выполнением договорных обязанностей, оно должно также соответствовать требованиям к программному обеспечению и соответствующему техническому обеспечению в виде дееспособного оборудования. При этом должны соблюдаться протоколы передачи данных, организующие канал связи до абонента.

Строго запрещаются попытки несанкционированного доступа к ресурсам сети, организация или участие в проведении сетевых атак и сетевого взлома, если они не разрешены владельцем или администратором ресурса.

К оператору связи предъявляется строгое требование обеспечить абонентам и пользователям круглосуточные телематические услуги связи, если это не противоречит законодательству Российской Федерации или содержанию договора между поставщиком и потребителем услуги.

Одним из важнейших требований к предоставлению телематических услуг выступает обязанность оператора связи гарантировать полную конфиденциальность общения клиентов в сети, совмещённую с надёжной защитой от взломов. Эта гарантия базируется на лицензировании поставщиков данной услуги.

Лицензия от Роскомнадзора

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающиеся организовать хостинг, SMS-сервис, Call-центр, GPS-мониторинг, открыть интернет-кафе или заняться иной деятельностью, связанной с предоставлением выхода в интернет, должны получить лицензию от Роскомнадзора.

Она выдаётся сроком от 3 до 25 лет с возможностью продления. Лицензия представляет собой лист вензельной бумаги форматом А4 под шапкой «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

В документе указываются:

На фото представлен образец лицензии на телематические услуги связи от Роскомнадзора:

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Чтобы получить лицензию, необходимо подать заявление, в котором, кроме реквизитов соискателя, необходимо указать краткий бизнес-план со схемой сети и перечислением предоставляемых услуг.

Отказ от выдачи лицензии может последовать в случаях:

В лицензии нет необходимости, если телематические услуги связи оказываются бесплатно или с помощью посредника, получающего за это проценты.

Кто имеет право оказывать?

Официально телематические услуги связи имеют право оказывать операторы, имеющие лицензию на данный вид деятельности и располагающие оборудованием, способным технически её обеспечивать.

Кому предоставляются?

В уже упоминавшемся правительственном Постановлении «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» чётко зафиксирован термин «абонент». Под ним подразумевается пользователь, заключивший возмездный договор о получении телематических услуг связи с одновременным выделением уникального идентификационного адреса (кода).

То есть пользователь, получивший тем или иным способом доступ к сети, но не имеющий договорных отношений на возмездной основе с операторами связи, официально получателем услуги не является.

Обязанности сторон

Также оператор связи обязан:

В обязанности абонента входят:

Зародившись в России в начале XXI века, телематические услуги связи расширяют область своего применения в стране чрезвычайно быстро. Они охватывают всё большие области человеческой деятельности как в технических, так и в социальных сферах.

Сегодня темпы роста отечественного рынка сетевой телематики достигают 50 процентов ежегодно, постоянно при этом прогрессируя.

Источник

История успеха. Провайдер телематических услуг

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Многие крупные компании кроме затрат на собственную рекламу закладывают в бюджет еще и издержки на антирекламу конкурентов. Отстроиться от соперников мечтает каждый: кто-то предпочитает просто не замечать их, кто-то напрямую очерняет фирму-конкурента.

Но есть уникальные истории взаимодействия компаний, работающих на одном поприще. Они не просто сотрудничают, делясь друг с другом технологиями, — вместе они меняют стиль жизни людей в целых странах. О том, почему надо любить конкурентов и как заполучить столько клиентов, чтобы стать лидером рынка, рассказал Таймур Двидар, генеральный директор компании «Автолокатор» — пионера российского рынка телематических услуг.

Рождение идеи

Все началось с того, что в 1994 году две компании — «Мегапейдж» и «Информ-Экском» осуществляли сервис пейджинговой связи. Пейджеры, если помните, это маленькие коробочки, на которые можно было скинуть сообщение; потом появились твейджеры, и стало возможно общаться друг с другом напрямую. Мы те самые люди, которые в России внедряли эти устройства. Построили базовые станции и успешно оказывали услуги. Через пару лет поняли, что необходимо диверсифицировать бизнес, то есть распределить риски, из-за наступления мобильных операторов. Связь становилась дешевле и перестала быть прерогативой супербогатых людей, поэтому снижение стоимости тарифов на мобильную связь побудило нас задуматься, что мы будем делать дальше.

Пришла хорошая мысль: установить принимающие устройства, которые позволяли бы нам определять местоположение с использованием тех технологий, которые у нас были, — это радиочастоты для пейджинговой связи. Что мы и сделали. Мы определяем местоположение, принимаем сигналы с машины, отправляем команды, например, заблокировать мотор. Потом мы изобрели спутниковую охранную систему. А в 1996 году начали перестраивать бизнес. В то время SMS-сообщения стали еще дешевле, и мы добавили в машины устройство, в котором кроме радиосвязи используется GSM-связь. И начали оказывать телематические услуги везде, где есть GSM-сигнал.

Телематические услуги связи что входит. Телематические услуги связи что входит фото. картинка Телематические услуги связи что входит. смотреть фото Телематические услуги связи что входит. смотреть картинку Телематические услуги связи что входит.

Начался бурный рост. В 2007 году мы начали увлекаться системами для управления автомобильными парками. Мы стали монтировать на грузовики и автобусы эти устройства, продавать услугу с отчетами. Это пошло очень успешно. В портфель мы вложили как самые простые, банальные решения, так и самые сложные. «Автолокатор» является эксклюзивным провайдером телематических услуг программы Volvo On Call в России.

Дальше рождалась идея системы «Эра Глонасс» по прототипу европейского проекта eCall, где все машины оснащены устройствами, которые передают факт аварии, для того чтобы определить местоположение и направить туда службы спасения.

Клиенты — не проблема

С поиском клиентов нет никаких проблем. Потенциальному потребителю нужно просто рассказать, какие преимущества у него будут, если он приобретет нашу продукцию. Таким путем мы всегда и шли, продажи начали банально с автомобильных парков. Есть компании, которые сдают машины в аренду, есть те, кто развозит продукты питания, есть лизинговые компании — им всем нужно управлять своими автомобилями. Вышел новый закон о страховании перевозчиков, и теперь мы даем еще и страховую телематику. Это нужно для прозрачности эксплуатации машины и передачи данных в страховую компанию, что существенно снижает тарифы на страхование и кредитование.

О составляющих успеха

Участие в конференциях необходимо. На конференциях собираются участники сектора со всего мира и делятся своим опытом не для того, чтобы показать, насколько каждый из нас продвинут, а для того, чтобы затронуть те аспекты, которые интересуют весь сектор в целом, и принимать решения вплоть до государственного уровня разных стран. Яркие примеры — интеграция европейской eCall и нашей «Эры Глонасс» — экстренного реагирования при авариях. Сервисы, которые мы оказываем на базе этих технологий, породили целую индустрию в нашей стране. Поэтому конференции — это очень важно. Они нужны, чтобы обменяться опытом и поделиться друг с другом наработками, которые есть у каждого. То, что мы там бываем конкурентами, не мешает нам обмениваться информацией и совершенствоваться как сектору в целом. Я вообще за конкуренцию. Потому что конкуренция — это двигатель прогресса. Мы любим наших конкурентов, потому что они тоже изобретают, они тоже внедряют, они нас подтягивают и заставляют быть в тонусе, чтобы наголову их обскакать и сделать так, чтобы нас не догнали. Мы любим своих конкурентов, но еще больше мы любим своих клиентов.

Нельзя забывать, что у нас еще сохранилось наследие советской науки, советского образования. У нас талантливые разработчики в секторе в целом и в нашей компании в частности. Самое замечательное, что есть в нашей компании, — это наши люди. Они постоянно модернизируют и совершенствуют технологии телематики. Залог успеха компании — в команде. Они работают не жалея себя, все крайне увлечены тем, что делают. Это наша большая семья. Сотрудник, если ему что-то пришло в голову, может запросто это обкатать сразу же со своим начальником, посмотреть, обсудить, а для того, чтобы внедрить, проект выносится на правление и одобряется. У нас очень много интересных решений приносят рядовые сотрудники, а не костяк разработчиков. Мы всерьез рассматриваем все предложения.

Мы развиваемся как в центре, так и в регионах. Хотя основной акцент в России — Москва и Московский регион. У нас получается два основных бизнеса — это потребительский сектор, охрана и мониторинг легковых автомобилей, и корпоративный сектор, где продается решение для автомобильных парков. Но не надо забывать, что более 50% новых автомашин продается в Москве или из Москвы, поэтому максимум усилий сконцентрирован именно в этом регионе.

Планы должны быть глобальными

Совсем недавно в компании работало человек четыреста, сейчас — чуть более двухсот. Мы провели реструктуризацию и научились работать немножко более технологично. В регионах мы довольно широко представлены дилерами и сейчас выходим на зарубежные рынки. Для нас приоритет — Ближний Восток и Африка. Мы четко для себя понимаем тренды развития телематических услуг связи. У нас, как у российской компании, очень богатое наследие после СССР, и вся та дружба помогает нам выйти на новые рынки.

Хотя это не просто дружба — мы приходим с новыми технологиями. Они созданы и внедряются в России, некоторые из них на порядок превосходят все зарубежные аналоги, будь то американские, европейские или китайские. И эти технологии мы начинаем экспортировать в страны Ближнего Востока. «Автолокатор» будет представлен своими сервисами в Египте, странах Залива, Западной и Центральной Африке.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *