Телематические услуги связи что это такое простыми словами
Статья: Что такое телематические услуги связи?
Телематические услуги связи (определение) — это комплекс услуг, которые оператор представляет клиентам в части электронных коммуникаций, с присвоением каждому из них кода идентификации (адреса). Сразу следует отметить, что сюда не входят услуги телефонной и телеграфной связи. Термин «телематическая связь» подразумевает использование только кибернетического пространства.
Классическим видом телематической связи является электронная и голосовая почта. Передача факсом через сеть Интернет текстовых, аудио- и видеосообщений также относится к услугам телематической связи. Такая связь стремительно развивается. Достаточно только вспомнить систему видеообращения в сети по принципу Skype. К новинкам такого сервиса относится и предоставление возможности для проведения аудио- и видеоконференций, в которых могут принимать участие множество абонентов. Предоставление видеоуроков, учебных программ или обучение в режиме он-лайн тоже относится к услугам телематической связи. Такой сервис как хостинг почтовых ящиков, сайтов и приложений сегодня считается неотъемлемой частью телематической связи.
Работа в рамках закона
Этот вид деятельности регулируется законодательством страны, в которой зарегистрирован оператор. Такое положение вещей усложняет приведение операторов под законодательное поле страны, в которой он проживает. Ведь никто не запрещает жителю любой страны зарегистрировать свой сайт в другой стране и при этом оказывать телематические услуги. Впрочем, в некоторых странах с диктаторским режимом правления люди такого права лишены. Однако список таких государств насчитывает единицы.
Гарантии и разрешения
Как бы ни отличались между собой законодательства стран, в части телематических услуг их объединяет одно общее кредо. Оператор гарантирует полную конфиденциальность общения клиентов, обязуется противостоять хакерским атакам и несет юридическую ответственность за разглашение приватной информации клиентов. Деятельность операторов в области телематических услуг связи в обязательном порядке лицензируется. Для получения лицензии оператор должен иметь соответствующее техническое оснащение, которое полностью гарантирует сохранность адресов и информации в тайне. Наиболее жесткие требования выдвигаются к услуге управления банковским счетами, что вполне обоснованно.
Стоимость оформления лицензий телематических услуг связи
Стоимость и сроки оформления лицензий зависят от вида деятельности. Наша компания гарантирует получение лицензий связи за 30 дней, стоимостью от 4999р.
Для уточнения условий воспользуйтесь специальной таблицей услуг.
Наша компания готовит полный комплект заявочных документов, включая сопроводительное письмо, заявление, схему сети связи, описание услуги связи, план экономического обоснования и сдает напрямую в экспедицию Роскомнадзор!
От Вас требуется предоставить только комплект учредительных документов!
Мы не просто готовим документы и предоставляем их в лицензирующий орган, но и сопровождаем их на всех этапах рассмотрения и всегда положительно решаем вопрос о выдаче лицензии!
Подготовка и подача документов: в течении 1-го рабочего дня с момента подписания договора, оплаты аванса и получения от Заказчика учредительных документов.
Получение номера лицензии: в течении 3-х рабочих дней с момента подписания приказа о выдаче лицензии. После рассмотрения Вашей заявки мы сразу же сообщим Вам номер и дату лицензии!
Получение готового бланка лицензии: мы получаем лицензию не после получения уведомления о готовности бланка, а сразу же после её подписания (экономим Вам около двух-трех недель)!
Телематические услуги связи – это. Правила оказания телематических услуг связи
Телематика – это быстроразвивающаяся область телекоммуникационной сферы. Перспективы развития телематики многообещающи и обширны. Данная сфера охватывает широкий спектр различных услуг. Техника связи позволяет решить любые телекоммуникационные задачи с большим заделом на будущее.
Что такое телематика?
Телематические услуги связи – что это такое? Этот вопрос интересует людей, которые связаны с телекоммуникационной сферой. Телематические услуги связи – это комплекс услуг, предоставляемых клиентам в области электронных коммуникаций. Данная сфера не включает в себя услуги телеграфной и телефонной связи. Под термином «телематическая связь» подразумевается применение только кибернетического пространства. Телематические службы – это одно из последних достижений в сфере развития связи.
Голосовая и электронная почта, интернет и факс являются классическими видами телематической связи. Подобная связь получила стремительное развитие в последнее время. Классическим примером является видеообщение посредством Skype. Среди новинок можно выделить видео- и аудиоконференции, в которых принимают участие множество абонентов.
Учебные программы, видеоуроки и обучение в онлайн-режиме также относятся к категории телематических услуг связи. Неотъемлемой частью описываемого вида связи является хостинг сайтов, почтовых ящиков и различных приложений. Телематические системы включают в себя различные элементы, обладающие самонастраивающимися модулями.
Телематика в рамках закона
Рассматриваемая в статье сфера регулируется законами страны, где фактически зарегистрирован оператор. Правила оказания телематических услуг связи регламентируют данную сферу деятельности. При этом житель любой страны вправе зарегистрировать сайт в другой стране и заниматься оказанием телематических услуг. Исключение составляют только страны, в которых присутствует диктаторский режим.
Данная сфера деятельности регламентируется законом «О связи». Операторы предоставляют гарантию конфиденциальности и несут полную юридическую ответственность за разглашение личной информации клиентов. Также оператор противостоит любым хакерским атакам.
Телематические услуги – это особая сфера, которая подлежит обязательному лицензированию. В целях получения лицензии оператор обязан иметь специальное техническое оснащение. Оно должно гарантировать сохранность всей информации и адресов. Самые высокие требования предъявляются к предоставлению услуг в банковской сфере.
Правовые нормы, указанные в законе «О связи», предусматривают общую модель поведения. Однако существуют ситуации, которых законодатель не предвидел. В этом случае могут потребоваться услуги специальных организаций, которые обладают соответствующими знаниями и опытом. Подобные компании занимаются профессиональным толкованием правовых норм.
Перспективы развития
Телематические услуги связи – это быстроразвивающийся рынок, который ежегодно увеличивается на 40 %. В России данная разновидность услуг появилась только в начале 2000-х гг. На сегодняшний день существует более 100 различных подобных услуг. Они используются в наиболее прогрессивных технологиях, затрагивающих социальный и технический аспекты.
В последние годы значительно возрастает интерес к дистанционному обучению. Такой формат позволяет получить качественное образование без посещения учебного заведения. В будущем можно ожидать высокотехнологичные телематические услуги, поскольку данная сфера активно развивается. Поэтому в ближайшие годы все пользователи интернета будут знать, что это такое – телематические услуги связи.
Виды услуг
Общий перечень телематических услуг определяется согласно определенным лицензионным условиям. До недавнего времени перечень услуг включал предоставление:
Лицензия на телематические услуги связи охватывала деятельность служб электронной почты, хостинг-провайдеров и интернет-кафе. Операторы, которые не имели собственных серверов, осуществляли свою деятельность на основании другой лицензии. Правительство России утвердило Правила, которые внесли ряд изменений в перечень услуг. На сегодняшний день телематические услуги предоставляют:
Доступ в Интернет является основным видом услуг, который охватывает лицензию на телематику.
Лицензирование деятельности компании
Если компания занимается предоставлением услуг «последней мили», следует получить два вида лицензии. Одна из них выдается на телематику, а другая – на осуществление передачи данных. Использование собственного узла связи и оказание услуг хостинга, электронной почты также требует получения лицензии.
Если фактическая деятельность отличается от предмета лицензии, потребуется создание «серых» линий связи и сетей, которые позволят привести инфраструктуру в соответствии с утвержденными Правилами. Получить лицензию можно следующими способами:
Окончательное решение о предоставлении лицензии предоставляет лицензирующий орган. В результате рассмотрения пакета документов и проведения проверок выдается лицензия на осуществление деятельности в сфере телематики.
Персональные данные
Правила оказания телематических услуг связи предусматривают заключение письменного договора с клиентом или осуществление конклюдентных действий. Заключение договора предусматривает предоставление удостоверения личности. Данная информация относится к категории персональных данных. Поэтому на нее распространяется специальный режим, который требует получения согласия субъекта на реализацию обработки полученной информации. В свою очередь, это налагает определенные ограничения на использование копии представленных документов.
Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к абоненту, в том числе адрес, имя, контактные данные и т. д. Обработка персональных данных подразумевает накопление, систематизацию, блокирование и иные действия. Телематические услуги связи – это сфера деятельности, в которой особое внимание уделяется данному вопросу.
Обязанности компании
В соответствии с утвержденными правилами, оператор не берет на себя ответственности за содержание информации, которая передается пользователям и абонентам. Однако это не освобождает провайдера от ответственности в том случае, когда он владел информацией о незаконном распространении информации.
Основная обязанность оператора – это качественное предоставление телематических услуг связи абоненту. Ликвидация любых неисправностей является одним из условий правил оказания подобного вида сервиса. Приостановление услуг возобновляется после погашения задолженности пользователем. Если оператором нарушены требования, указанные в договоре, возможно приостановление оказания телематических услуг.
Обязанности пользователей
В связи с инновациями в информационной сфере, телематические услуги приобрели особенную популярность. Они позволяют абонентам пользоваться мировыми информационными ресурсами и другими возможностями.
Телематические услуги подразумевают соблюдение определенных обязанностей со стороны пользователей. Среди основных обязанностей, можно выделить следующие:
Если провайдер требует дополнительной платы за предоставляемые услуги, это расценивается как нарушение условий договора. Поэтому он может подлежать немедленному расторжению.
Системные уровни
Телематические услуги связи – это быстроразвивающаяся сфера, которая пользуются высоким спросом. Поэтому рынок данных услуг увеличивается с каждым годом. Телематика – это особая сфера деятельности, которая предоставляет множество способов осуществления связи. При этом выделяют следующие системные уровни телематики:
Уровень прикладных задач является определяющим направлением развития телематических услуг. Набор услуг определяется индивидуально для каждого потребителя, согласно специфике прикладной области. Пакеты услуг создаются для реализации различных задач, которые возникают как у малых рабочих групп, так и у предприятий.
Телематические услуги связи — что это такое
Какие именно услуги относят к телематике?
Наш технический мир перенасыщен различной терминологией. Среди коммуникационной тематики в журналах и на страницах интернет ресурсов много информации по «телематике».
К великому сожалению, определение “телематики” очень часто используется не совсем правильно. Мы попытаемся разобраться в этом вопросе и как можно коротко объяснить главную суть своими словами.
Первым шагом попробуем определить область присутствия телематических процессов.
Для удобства работы мы исключим все технические процессы и задачи, которая решает телефония. Поскольку средствами телефонной связи пользуются во всем мире, значит, есть общий орган управления и международный регламент технических протоколов телефонии.
Да, такой орган есть — это Международный союза электросвязи (International Telecommunication Union, ITU). Это серьезная международная организация, созданная в 1932 году, входящая в структуру ООН. Мы обратимся к документам ITU, чтобы точно определить границы телефонии и телематики.
По виду предоставляемых услуг
Так вот, международными протоколами к процессам телефонии относят: (передачу голоса, данных), как передачу цифровой информации без какой-либо дополненной обработки. Все остальные технические протоколы передачи информации (данных) и прочих телекоммуникационных услуг относят к ‹телематике›.
Уже из этого мы четко видим, что область её применения охватывает широчайшие процессы современной коммуникации. Некоторые специалисты дают этим процессам более ёмкое определение, как процессам транзакций в цифровом пространстве.
Рассмотреть весь спектр возможностей телематики в одной небольшой статье невозможно, мы остановимся на самых востребованных услугах.
Россия стоит в самом начале создания и развития цифровых процессов в экономике и общественной жизни своих граждан.
Наглядные примеры
В связи с этим IT компании и специализированные структуры разрабатывают некие универсальные (типовые) пакеты телематических услуг для определенных производственных и научных отраслей, а также отдельных компаний.
Разработка единой сокращенной системы номеров за счет использования сетей Технологически это выполняется наложением виртуальной телефонной сети на реальную телефонную сеть. Таким способом создают внутренние корпоративные сети на базе существующих коммуникаций.
Передача информации голосовой почтой через так называемый «виртуальный автоответчик» Эту функцию пожеланию клиента можно расширить и дополнительно к сообщению добавить передачу текста.
Услуга востребована в управленческих системах. Так, получив сообщение или информацию, можно передать ее дальше для исполнения, но с уже добавленным комментарием и дополнением. Сервис позволяет конечному исполнителю получить сообщение, не зависимо от оператора связи, месте нахождения и времени.
Также это информация может быть загружена в хранилище и иметь дополнительные опции, например напоминание или другие задачи. В особых моментах сообщение может быть отправлено с уведомлением о получении или продублировано на другие источники связи.
Для среды удаленных работников (системы аутсорсинга) необходимы программы для разносторонних коммуникаций. Тем более, что тенденция уменьшения затрат на содержание крупных офисов продолжает активно набирать обороты. Средства телематики способны объединить профильных специалистов в одну группу (производственный, научно-исследовательский и др.) коллектив.
Телематические средства обеспечат комфортные условия общения через ауди, видео связь и интернет. Для более эффективного использования технических средств телематики разработаны интегрированные комплексы в единую цифровую среду (groupware).
В заключение
Создание коммуникаций в формате видеоконференций, как пример для соблюдения процессуальных процедур в судебных органах.
Программы для дистанционного обучения, настолько сильно стали востребованы, что большинство научно образовательных учреждений России стали повсеместно внедрять в свою практику. Программы обучения требуют использования не только учебных материалов, но и большого количества информации в мультимедийном формате. Здесь просто непочатый край для разработки совершенно новых сервисов для телематики.
Отдельно нужно отметить, одно из самых главных телеметрических направлений — это программы для повышения качества медицинского обслуживания россиян. Необъятная территория России требует постойного подключения научно медицинских центров для обеспечения высоко уровня обслуживания граждан.
‹Телематика› позволяет собрать консилиум из светил отечественной и зарубежной медицины, как для консультаций, так и для проведения сложных хирургических операций в режиме online.
В материале изложены основные принципы и понятия телематики и приведено несколько примеров.
Делая вывод, можно резюмировать главное: за этими технологиями наше с вами будущее. Не будет ни одной сферы жизни человека без телематических услуг.
Телематическими услугами является совокупность услуг, предоставляемых клиентам. При этом им присваивается идентификационный код. Здесь подразумевается электронная почта, голосовая, работа в сети Интернет посредством передачи определенной информации через данную сеть.
Операторы телематических услуг связи будут подробно рассмотрены в данной статье.
Отметим, что телефонная и телеграфная связь сюда не включены. Необходимо проанализировать сущность телематической связи, правила оказания соответствующих услуг.
Телематические услуги связи: что это такое
Главная составляющая
Главная составляющая телематических услуг связи (что это такое, мы пояснили) – это сайты, хостинг почтовых адресов и пр.
Этот вид функционирует в соответствии с действующим законодательством того государства, где зарегистрирован оператор. Свободное размещение сайтов, услуги на территории иных государств осложняют поддержку операторов в строгом соответствии с законодательством страны, в какой он проживает. Однако не стоит забывать о странах, где существует диктаторский режим правления, при котором их граждане не обладают возможностью осуществления данного права. Правила оказания телематических услуг связи должны строго соблюдаться.
Основные гарантии
Среди основных гарантий и разрешений при оказании данных услуг, следует выделить то, что оператором гарантируется полное конфиденциальное общение клиентов, он исполняет обязанность в виде предотвращения взломов, ответственен за разглашение личных данных. С целью осуществления данной деятельности необходимо организовать получение лицензии. В связи с этим у оператора должно присутствовать соответствующее техническое оснащение, которое обеспечивает неприкосновенность информации.
Нужна ли лицензия на телематические услуги связи? Об этом далее.
Структура ТУС
Возможности
В областях телематических услуг связи (что это такое, теперь понятно) предоставляются следующие возможности:
Договор
Между оператором и пользователем заключается договор на оказание телематических услуг связи.
Его заключение осуществляется через конклюдентные действия либо письменно. Перечень данных действий подтверждается непосредственно офертой. Эти действия подразумевают непостоянную основу, то есть заключение договора происходит как разовое оказание услуг. Сторонами договора являются физлицо, юрлицо или ИП и, соответственно, оператор.
Проблемы правового регулирования оказания телематических услуг связи особенно актуальны сегодня.
Отказ
Оператору позволительно отказывать будущему пользователю в принятии заявления от него по поводу заключения договора, если у абонента отсутствует техническая возможность. Отказ оператор должен предоставить в течение десяти дней с момента окончания проверки. Если он предоставляет иной необоснованный отказ, тогда пользователь вправе обратиться в суд за тем, чтобы защитить свои права.
Документы от заявителя
Документами, которые необходимо предоставить со стороны заявителя, являются:
— Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
Договор на оказание телематических услуг заключается на неопределенный срок. По волеизъявлению заявителя, он может быть срочным.
Получение лицензии на телематические услуги связи является обязательным.
Условия договора
— Указание даты и места его заключения.
— Присутствие наименования и расположения оператора связи.
— Лицензия на телематические услуги связи.
— Реквизитные данные р/с оператора связи.
— Информация о пользователе, содержащая Ф. И. О., данные паспорта, если это юридическое лицо, то полное его наименование, свидетельство о регистрации в качестве ИП (если договор заключается с ИП).
— Техническая информация о качестве телематических услуг связи.
— Тарифная стоимость оказания услуг.
— Права и обязанности сторон.
— Дополнительные обязательства оператора и система расчетов между сторонами.
Чем грозит навязывание услуг
Навязывание дополнительной платы за предоставление данной услуги считается нарушением условий договора, в связи с чем возможно его расторжение. Среди обязанностей оператора связи важно выделить оказание абоненту телематических услуг связи, согласно законодательству и иным НПА РФ, лицензии и договору. Следовательно, оператор должен устанавливать иные сроки по оказанию услуг при наличии согласия со стороны абонента (такое предусмотрено, если исполнение договора невозможно ввиду обстоятельств непреодолимой силы). Устранение неисправностей также является условием правил оказания телематических услуг связи. Если происходит приостановление услуг, то возможно их возобновление пользователю, если задолженность за данные функции оплачена. Помимо этого, должен быть выделен абонентский терминал сетевого адреса, предназначенный для осуществления операций по оказанию данных услуг.
Следует отметить, что предусматривается также приостановление оказания телематических услуг связи абоненту, если были нарушены оператором требования, предусмотренные договором и в случаях, которые установлены законодательством РФ.
Обязанности пользователей
Среди обязанностей пользователя выделим следующие:
— Он должен оплачивать оказанные ему телематические услуги связи в полном объеме.
— Обязуется использовать только устройства и ПО, соответствующие определенным законодательством требованиям.
— Должен уведомлять оператора о каких-либо изменениях, оказывающих влияние на условия договора, при этом срок уведомления составляет не более 60 дней с момента изменения.
— Бережно относиться к предоставленному оборудованию и абонентской линии.
— Следить за защитой абонентского терминала в результате возникновения вредоносного ПО.
— Должен способствовать противодействию распространения спама и вредоносного ПО с его абонентского терминала.
Отказ от оплаты
Кроме того, пользователь имеет право предъявить отказ от совершения оплаты за предоставление телематических услуг связи, которые не предусмотрены договором и предоставлены в отсутствии его согласия, а также согласовать срок оказания услуг при несоблюдении предусмотренного договором срока ввиду обстоятельств непреодолимой силы. С предоставлением оператору данной связи сетевых адресов или унифицированных указателей информационных систем (вид предоставления должен быть указан в договоре), абонент обладает правом требования исключить возможность доступа к ним. Это подтверждает закон о телематических услугах связи.
Таким образом, данный вид оказания услуг крайне необходим в настоящее время в связи с инновациями в информационной сфере, поскольку именно он позволяет пользователю или абоненту в полном объеме осуществлять использование глобальной сети Интернет, мировые информационные ресурсы, с целью передачи различных сообщений посредством применения электронной и голосовой почты. Достаточно удобный формат и перечень обязанностей, что, в свою очередь, не нарушает права граждан при заключении договора об оказании телематических услуг с оператором соответствующей связи.
Степень важности оказания таких услуг связи достаточно высока, поскольку в современной жизни большинство профессий складываются на основе работы во Всемирной системе Интернет, а использование, например, электронной почты – это очень важный аспект в трудовой деятельности граждан и в личной. Большое разнообразие предоставляемых услуг обуславливает дальнейшую перспективу в развитии этого направления в информационной системе, которые имеют важное значение и спрос на рынке предоставления информационных услуг. Важно учитывать, что соблюдение требований при заключении договора об оказании телематических услуг связи, включая права и обязанности сторон, общие условия предоставления услуг, обязательны.
Лицензирование телематических услуг связи
Для получения лицензии потребуется заполнить много бумаг. В случае ее отсутствия владелец компании может быть привлечен к ответственности. Наличие разрешения можно проверить в реестре лицензий на телематические услуги связи.
Получение разрешения требуется любой компании, которая осуществляет продажу различного контента с помощью сервиса мгновенных сообщений, предоставление хостинга, GPS-мониторинг, обеспечение доступа в интернет.
Для того чтобы оформить разрешение, необходимо будет пройти несколько этапов. Чтобы увеличить вероятность получения лицензии, нужно обратиться в специализированную компанию.