То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

Аннотация: Аутизмом называют нарушение психического формирования личности.

Статья:

Когда в семье рождается ребенок – это всегда радостное событие. Все с радостью наблюдают, как он растет, развивается. Но иногда родителей может насторожить тот факт, что их кроха ведет себя как-то по-особенному, и что на самом деле в его поведении и развитии что-то идет не так, как надо. Малыш существенно отличается от окружающих детей, его поведение, речь и взаимодействие с социумом несколько не соответствует нормам данного возраста. Это заболевание называется аутизмом.

Аутизмом называют нарушение психического формирования личности. Уровень развития ребенка при таких расстройствах бывает абсолютно различным. Можно наблюдать как глубокую умственную отсталость, так и одаренность в некоторых сферах искусств. Такое разнообразие симптомов и проявлений заболевания позволяет считать воспитание таких детей одним из самых сложных разделов педагогики. Около 80% больных детей являются инвалидами.

В современном обществе принято считать, что одной из основных причин развития у детей аутизма являются не качественные профилактические прививки. Но подтверждения это предположение не получило. Напротив, считается, что у ребенка должны быть проставлены все прививки по графику, чтобы он был защищен от инфекционных заболеваний. Природа появления аутизма у детей никак не связана с вакцинацией.

Самое главное – не скрывать диагноз, убегая от проблемы. Следует отказаться от всех планов, выстроенных на ребенка и научиться принимать его таким, какой он есть. Создавать доброжелательную атмосферу вокруг него, организовывать такое окружение, которое будет привычно малышу.

У детей аутизм развивается в первые три года их жизни. Ребенок может просто немного отставать в развитии и начало развития заболевания можно попросту пропустить. В некоторых случаях происходит обратная картина: у совершенно нормального ребенка, который вел себя активно и подвижно, с удовольствием лопотал, вдруг наступает такое состояние, что приобретенные им до этого навыки просто утрачиваются.

Признаки аутизма у детей

Аутизм является достаточно неординарной болезнью и проявляется у каждого заболевавшего ребенка по-разному. Однако можно найти общие признаки, которые имеются у всех больных. Симптомы заболевания зависят от возрастной категории детей, потому данную болезнь можно разделить на ранний, детский и подростковый аутизм.

Ранний аутизм у детей

Раннему аутизму присущи следующие характерные признаки и симптомы:

Детский аутизм

Для этого вида заболевания можно отметить следующие признаки:

Подростковый аутизм

Подростковый аутизм характерен для более старших детей и обуславливается наличием следующих симптомов заболевания?

Причины развития заболевания

В большинстве случаев аутизм не связан с поражением головного мозга. Да и точных причин развития заболевания никто не может назвать. Самыми распространенными из них являются:

Численность детей с аутизмом в последнее время значительно возросла. Что именно стало тому причиной, пока неизвестно. Возможно, такой толчок дало ухудшение условий окружающей среды, экологии. Кстати, более детальное изучение болезни показывает, что чаще всего аутизм наблюдается у мальчиков.

Как диагностировать аутизм у ребенка

Поставить точный диагноз можно только клинически. Для этого требуется провести наблюдения за ребенком, отметить возможные симптомы и признаки. Кроме того, в настоящее время имеется достаточное количество тестов, которые помогут провести диагностику.

При выполнении заданий на определение уровня развития, очень часто дети используют невербальное общение. И с тестами, в которых нужно что-то показать, а не сказать, справляются на ура. Именно поэтому следует выбирать несколько методов диагностики.

Если родители замечают симптомы аутизма, надлежит сразу же обратиться к психиатру, иначе диагноз может быть выставлен с опозданием, что существенно снизит шансы ребенка на успешное лечение.

Методы лечения аутизма у детей

Неотъемлемой частью на пути к излечению ребенка от аутизма являются процедуры, физические упражнения, регулировка питания. Такие действия научат малыша управлять телом и выполнять некоторые навыки, которые необходимы для развития самостоятельности. Тем не менее стандартизированных методов лечения нет, потому каждый прибегает к своим.

Следует помнить! То, что помогает одному, может не принести никакой эффективности другому. Если рекомендованный кем-то метод не показал результат, необходимо прибегнуть к следующему.

Родители должны выбирать способ лечения, опираясь на индивидуальность ребенка, обязательно согласовывая все свои действия с лечащим врачом малыша. Прежде чем согласиться на какой-то эксперимент, нельзя не подумать о том, как его воспримет малютка. При правильном выборе лечения высока вероятность успехов в развитии.

Детей, страдающих аутизмом, учат управлять своим поведением. И чем раньше начать это делать, тем больше возможность достигнуть хороших результатов.

К сожалению, не стоит надеяться, что лечение будет быстрым, необходимо запастись терпением и силами. И главное, настрой родителей, их отношение к происходящему и принятие ситуации – уже 50% успеха.

Обучение ребенка-аутиста: особенности

Создание границ обучения необходимая часть, поскольку у многих детей возникают проблемы с адаптацией в новых для них условиях.

Вот несколько советов по обучению ребенка-аутиста.

Важно!
Не повышайте на больных детей голос, ведь у них очень чувствительный слух. Старайтесь выбирать творческие и интересные задания. При отсутствии желания разговаривать у ребенка, запаситесь картинками, с помощью которых он сможет выражать свои желания. Если малыш не реагирует на свое имя нет надобности повторять его несколько раз, он все равно не поймет, что обращаются именно к нему.

Какие прогнозы делают врачи

Ни один из врачей не сможет дать никаких прогнозов касаемо детского аутизма, ведь его точная причина до сих пор не ясна. Не существует и единой методики лечения, которая подошла бы всем. Никто не сможет пообещать родителям, что их ребенок успешно окончит школу, поступит в ВУЗ, ведь болезнь еще плохо изучена и как она поведет себя, никто не может спрогнозировать наперед.

Родителей детей-аутистов всегда волнует вопрос: эпилепсия встречается у всех детей, страдающих этим заболеванием? Около 30% детей имеют эпиактивность в мозге. Но если наблюдать за больными ночью, то можно заметить, что данное состояние встречается у 90%, но не доходит до приступов.

Источник

До середины прошлого столетия понятия «аутизм» не существовало. Сегодня его называют социальной катастрофой и эпидемией века высоких технологий

Перевернутый мир

Более 1 процента детей в мире живут с аутизмом. Это психическое расстройство до сих пор относится к сфере малоизученных девиаций, а в некоторых странах его все еще не научились вовремя распознавать. Аутисты окружены мифами: кто-то считает их социопатами, не способными существовать среди обычных людей, кто-то — гениями, которые просто не умеют мыслить привычными большинству категориями. Специалисты тем временем утверждают: ничего «космического» в таких пациентах нет, все их отличие от здоровых людей заключается в ином восприятии окружающего пространства.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.stmegi.com

О том, как распознать у ребенка аутизм, почему это важно сделать как можно раньше и что поможет максимально облегчить жизнь таких пациентов, беседуем с кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры психиатрии и медицинской психологии БГМУ Инной Пятницкой.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.



— Инна Викторовна, аутизм — распространенная девиация среди жителей нашей страны?

— Нам доступна только статистика обратившихся за медицинской помощью, в то время как в США и странах Западной Европы проводятся специальные исследования, позволяющие более точно определить количество таких людей в социуме. Ведь расстройств аутистического спектра великое множество, классический аутизм — лишь одна из разновидностей этого диагноза. Формы тоже бывают разные — от совсем легких (когда человек долгие годы может даже не подозревать о нарушениях в своем развитии, объясняя, к примеру, особенности поведения неуживчивым характером) до крайне тяжелых.

В мире на 1000 детей выявляют 1—2 с аутизмом. В 2019 году в Беларуси под наблюдением детских психиатров было примерно 1800 таких пациентов (это в 2 раза больше, чем в 2016-м). Но такой рост показателей объясняется в первую очередь тем, что современная психиатрия шагнула далеко вперед в плане ранней диагностики девиаций. И это очень важно. Чем раньше обнаружен аутизм, тем больше шансов, что предпринятые коррекционные меры окажутся эффективными, а результат адаптации ребенка в социуме — ­положительным. Нужно понимать, что аутизм не болезнь, а пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию человека, его отношения с другими людьми, восприятие и понимание окружающего мира.

— Были версии, что аутизм провоцируют прививки (за знаменитую публикацию в научном журнале The Lancet извинились еще в нулевых) и холодное отношение матери к ребенку. Какого мнения ученые придерживаются сейчас?

— Этиология аутизма до сих пор неясна, хотя теорий выдвигается много: генетическая, органическая, тератогенная, теория поломки иммунной системы. Ни одна из них на сегодня не имеет приоритета. Версии про прививки и «холодных матерей» также неоднозначны. Многие исследования опровергают связь аутизма с прививками. Исследования серьезные, нет повода им не доверять. Но вакцинация, не являясь причиной возникновения аутизма, может послужить триггером (пусковой кнопкой), запускающим имеющуюся в организме предрасположенность к девиации. В малом проценте случаев после прививки идет сбой в работе иммунной системы, и она атакует как чужеродные клетки, так и свои, принимая их за чужеродные, без разбора. Опять же, сроки вакцинации совпадают с началом первых проявлений аутизма. То есть, условно говоря, малыша приводят на прививку, а спустя какое-то время родители начинают замечать странности в его поведении, и это может быть банальным совпадением.

Что касается родительской заботы и тепла, то здесь сложно найти взаимосвязь: часто дети, страдающие ­аутизмом, растут в любящих семьях, где мамы и папы с самого ­рождения души не чают в своем ребенке.

— Можно ли предсказать наличие аутизма еще в период внутриутробного развития?

— К сожалению, нет. Более того, если взглянуть на результаты МРТ головного мозга здорового человека и человека с аутизмом, далеко не всегда можно найти какие-то принципиальные отличия. Бывает, пациент с расстройством аутистического спектра имеет какие-то особенности строения головного мозга или образования (например, кисты), но в то же время такие «находки» на МРТ могут иметь также люди, которые не страдают никакими психическими расстройствами.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.Коррекционные мероприятия и игры помогают детям с аутизмом в успешной социализации.

— На какие симптомы у ребенка родители должны обратить внимание, чтобы вовремя отправиться с ним к врачу?

— В большинстве случаев аутистические расстройства начинаются в возрастном диапазоне от полутора до двух с половиной лет. Основной симптом этого нарушения развития — трудности социальной коммуникации и взаимодействия. Малышу сложно установить эмоциональный контакт с внешним миром, он испытывает трудности в понимании других людей, не может выразить собственные эмоции. Мамы и папы должны насторожиться, если ребенок не отзывается на свое имя, избегает зрительного контакта, не пользуется указательным жестом (предпочитает показывать на что-то при помощи руки другого человека), у него отсутствует эмоциональная реакция при встрече с близкими (или, как вариант, начинается неадекватная реакция на их приход), он не испытывает никакого желания общаться со сверстниками и не играет в обычные сюжетные детские игры.

У детей с аутизмом, как правило, есть стереотипии: поведенческие (малыш поглощен однообразными действиями вроде раскачивания, прыжков, бега по кругу), игровые (ребенок долго манипулирует одним и тем же предметом, трясет его, постукивает по нему, вертит в руках или выстраивает в рядок), сенсорные (включает и выключает свет, открывает и закрывает двери), речевые (может разговаривать фразами-цитатами или бесконечно воспроизводить вслух числовые комбинации). Часто малыши с аутизмом бывают капризными, у них наблюдается проблема со сном, они могут беспричинно плакать по ночам. В более старшем возрасте такие дети не переносят нововведений в своем жизненном распорядке: ходят в детский сад или магазин с родителями только одной дорогой, а попытки что-то поменять наталкиваются на активное сопротивление. У них нарушено общение со сверстниками, им хорошо в собственном мирке: в песочнице они ревностно охраняют от других малышей свою территорию, их невозможно вовлечь в общие игры.

Родителям важно знать, что у детей с аутизмом часто наблюдается задержка речевого развития. К сожалению, многие мамы и папы не обращают на это должного внимания, к тому же всегда находятся родственники, которые из добрых побуждений успокаивают: «Мой Сережка тоже только после трех лет заговорил!» Однако если ваш ребенок в два годика не реагирует на вопросы и просьбы, не может членораздельно произнести ни одного слова, это уже повод обратиться как минимум к логопеду, если сразу опасаетесь похода к детскому психиатру.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

— Только детский психиатр может поставить диагноз аутизм?

— Да. Сразу оговорюсь, что специ­фических биологических маркеров в данном случае нет. Мы работаем в соответствии с критериями международных систем диагностики (­DSM-IV, МКБ-10). Для постановки диагноза имеет значение только анализ поведения, мы не рассматриваем причинные факторы или механизмы расстройства.

— В США давно используют программу скрининга аутизма среди малышей в возрасте от 18 до 24 месяцев, причем осуществляют ее педиатры, которые приходят на патронаж.

— Такая программа внедрена и на территории России. Действует это так: пока педиатр осматривает ребенка, мамы и папы заполняют специально разработанный для скрининга аутизма опросник. Если присутствует высокий риск обнаружения аутистического расстройства, родителям рекомендуют обратиться к специалистам центров раннего вмешательства за консультацией. Это очень грамотный подход, позволяющий выявить аутизм в максимально ранние сроки и начать коррекционные мероприятия.

— А бывают случаи, когда взрослый человек сам обнаруживает у себя аутизм?

— Бывают. Но только если мы ведем речь про легкие формы аутистических расстройств. Не так давно ко мне приходил 28-летний пациент, который окончил школу, вуз, работает в IT-сфере. То есть с точки зрения стороннего наблюдателя, даже с точки зрения его родных у него все в порядке. Однако мужчина признался: на протяжении всей своей жизни испытывает серьезные трудности с коммуникацией, налаживанием социальных связей. Ему повезло, что его профессия не предполагает ежедневного общения с большим количеством людей, иначе, возможно, он не достиг бы в ней таких высот. Вообще пациенты с легкими формами аутизма, которые успешно прошли назначенные врачом коррекционные мероприятия, хорошо социализированы. Согласно статистике, от 0,5 до 10 процентов пациентов с расстройствами аутистического спектра демонстрируют необычные способности. Например, синдром Саванта (от фр. savant — «ученый») — редкое состояние, при котором люди с отклонением в развитии имеют «остров гениальности» — выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности. У всех детей-савантов феноменальная память. Чаще всего способности людей с аутизмом проявляются в музыке, изобразительном искусстве, арифметических вычислениях (они с ходу назовут вам сумму трехзначных ­чисел, хотя порой испытывают трудности при сложении чисел от одного до десяти), картографии, построении сложных трехмерных моделей. Многие люди с таким диагнозом успешно работают в IT-сфере.

— Сенсорные проблемы при аутизме — отдельная тема. Ее всегда поднимают специалисты, работающие с такими пациентами. Объясните, что это такое.

— Многие дети и взрослые с аутизмом слишком чувствительны к свету, звукам, вкусам, прикосновениям и запахам. Самые распространенные причины, которые могут вызвать у ребенка сенсорную перегрузку, — шумная обстановка, яркое освещение или солнечный свет, колючая и царапающая одежда. Доказано, что часто нервные срывы, от которых страдают люди с расстройствами аутистического спектра, вызваны перевозбуждением нервной системы или сенсорной перегрузкой. Несколько простых предосторожностей способны снизить ее уровень и предотвратить сильный стресс.

Часто дети с аутизмом чувствительны к звуковосприятию, им сложно блокировать фоновые шумы, на которые обычные люди даже не реагируют. Например, поход в шумный гипермаркет или присутствие на каком-нибудь городском мероприятии могут вызвать перегрузку или срыв из-за сильной шумовой атаки. В этом случае желательно использовать беруши или противошумные наушники.

Другая трудность, которую часто испытывают дети и взрослые с ­аутизмом, — повышенная чувствительность к свету. Солнцезащитные очки, которые можно надеть и на улице, и в здании, особенно полезны в таких ситуациях. Подойдут и кепки с козырьком.

Тактильные проблемы (чувствительность к касанию) тоже часто заметны у детей с аутизмом. Если стирать всю новую одежду, перед тем как ее надевать, использовать смягчающий ткань кондиционер для белья и срезать с одежды все бирки, это может снизить чувствительность ребенка к ткани. Кроме того, детям с ­аутизмом часто не нравятся робкие касания. Уменьшить дискомфорт поможет использование уверенных прикосновений, крепких объятий и одеял с утяжелителями.

От 0,5 до 10 процентов пациентов с расстройствами аутистического спектра демонстрируют необычные способности. Например, синдром Саванта — редкое состояние, при котором люди с отклонением в развитии имеют «остров гениальности» — выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний.

Будет ли изобретено лекарство от аутизма?

Волшебной таблетки от аутизма нет. На сегодня ни в одной стране мира не существует медикамента, который способен вылечить его, утверждает bbc.com.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

Тем не менее есть препараты, которые помогают справляться с некоторыми сопутствующими состояниями, например, регулировать настроение, контролировать гиперактивность, бороться с депрессией и дефицитом внимания.

Существуют также программы помощи, цель которых — нормализовать жизнь человека и включить его в общество. Одинаковой для всех программы поддержки не существует, важно учитывать особенности и реакции ребенка.

Исследования показывают, что рано начатые программы помощи, в которых участвует вся семья, приводят к хорошим результатам.

В США, например, еще 20—30 лет назад около 75 процентов детей к началу школьного обучения (к 5 годам) говорили мало или совсем не говорили. С появлением эффективных программ помощи не говорят к пятилетнему возрасту лишь 25 процентов детей.

Аутизм — не приговор для талантливого человека. И этому есть немало доказательств.

Стэнли Кубрик. Гениальный кинорежиссер, подаривший миру «Космическую Одиссею», «Сияние», «Цельнометаллическую оболочку», страдал от синдрома Аспергера. Это расстройство относится к части аути­сти­ческого спектра и выражается, помимо всего прочего, в сложностях взаимодействия с окружающими, плохой координации движений, аномальном перфекционизме и слабо развитой способности к эмпатии.

Билл Гейтс. Создателю компьютерной компании врачи никогда не диагностировали синдром Аспергера. Но после выхода научной книги британского невролога Оливера Сакса «Антрополог на Марсе» журнал «Тайм» опубликовал статью под названием «Диагностируя Билла Гейтса». Автор материала провел анализ некогда опубликованных писем миллиардера и сравнил с симптомами аутизма, описанными в книге Сакса. Многое совпало. Кроме того, автор статьи отметил у Гейтса такие характерные повадки, как сосредоточенность на мелочах, раскачивание, монотонную речь в интервью.

Фото Татьяны Тихомировой, Центр поддержки детей с аутизмом

Источник

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

Аннотация: По современному классификатору психических расстройств DSM-V расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя пять фронтальных детских состояний.

Статья:

По современному классификатору психических расстройств DSM-V расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя пять фронтальных детских состояний, известных как первазивное расстройство развития (PDD): классический аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Хеллера и атипичный аутизм.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

Классический аутизм (Синдром Каннера)

«Я не страдаю от аутизма, но я страдаю от того, как вы относитесь ко мне».

В 1943 году впервые было описано такое явление, которое носит название синдром Каннера или классический аутизм.

Спектр детей с классическим аутизмом включает триаду аутических расстройств, у них нарушена творческая игра, социальное взаимодействие и коммуникация. Часто проявляется стереотипное поведение, интересы и деятельность. Как правило, видны эти нарушения в возрасте от 1,5 до 3 лет. Часто дети с синдромом Каннера не говорят до 3-4 лет, начав говорить они, часто повторяют неосознанно заученные фразы, не общаются и не взаимодействуют с другими детьми. У большинства детей прослеживаются тяжёлые сенсорные трудности. В пример приведено описание одного из больных аутизмом Каннера опубликованное в 1956 году:

«Джей S, в настоящее время почти 15 лет, предоставлял в младших классах значительные трудности для учителей … он бродил в классе … и устраивал истерики. Он феноменально разбирается в математике … и сейчас заканчивает 11-й класс с хорошими оценками … в свободное время он изучает карты и собирает почтовые марки, Он достиг IQ больше 150 баллов».

Лео Каннер утверждал, что дети с аутизмом очень многого могут достичь в науке, они могут жить полноценной жизнью, если найдут свои интересы и увлечения.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

История показывает, что многие люди, у которых бы в наше время диагностировали аутизм, сделали огромный вклад в искусстве, математике, науке и литературе.

И помните – «Аутисты нуждаются в принятии, а не лечении»

Синдром Аспергера

Дети с синдромом Аспергера, носят самую лёгкую степень из расстройств аутического спектра, в частности, потому, что симптомы более управляемым и эти дети, как правило, имеют прекрасный прогноз на будущее с помощью постоянных и правильных методов коррекции. У них часто не прослеживается значительной задержки речи по сравнению с другими в спектре, но у них так же возникают трудности в социализации и коммуникации.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

Ниже приведено в пример поведение, которое тесно связанно с синдромом Аспергера:

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

Из-за отсутствия явных признаков аутизма этот синдром трудно заметить, пока ребенок не начнет посещать детски сад, школу и другие общественные места.

Часто симптомы этого синдрома путают с другими поведенческими проблемами, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ).

Еще одним распространённой чертой «аспергера» является неспособность понять намерения другого человека, действия, слова и поведение. Они не понимают юмор, сатиру, намёки и т.д. Кроме того, дети с этим синдромом не могут инстинктивно реагировать на «универсальные» невербальные сигналы, такие как улыбка, «хмурые» брови и т.д.

Некоторые люди с синдромом Аспергера имеют своеобразную манеру разговаривать: чрезмерно громко, монотонно или с необычной интонацией. «Аспергеры» испытывают трудности со своими эмоциями. Они могут плакать или смеяться в неподходящее время.

Как правило, «аспергеры» на первый взгляд мало чем отличаются от обычных детей. Они просто немного другие дети, их можно назвать вычурно общающимися, детьми с хорошей вербализацией, их называют детьми с высоко функциональным аутизмом. В мире уже подумывают о том, чтобы синдром Аспергера вынести из общего спектра аутизма

Неуточнённое глубокое нарушение развития или атипичный аутизм (PDD-NOS)

Диагноз «атипичный аутизм» применяется для детей, которые находятся в аутическом спектре, но не в полной мере отвечают критериям, которые подходят под классический аутизм или синдромом Аспергера.

Как и другие формы аутизма атипичный аутизм может сочетаться с широким спектром интеллектуальных способностей. Его определяющие черты — значительные проблемы в социальной сфере и развитии речи.

Это диагноз врачи используют для тех, кто имеет частичные характеристики аутизма или у кого очень умеренные симптомы. Например, человек может иметь значительные признаки аутизма в социальной сфере, но не иметь стереотипных повторяющихся движений.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

Атипичный аутизм можно условно поделить на три подгруппы:

Синдром Геллера

Синдром Геллера известен как детское дезинтегративное расстройство, которое характеризуется потерей ранее приобретённых речевых и социальных навыков и постоянной задержкой развития в этих областях. Например, ребёнок, ранее говорил 2 или 3 словосочетания и постепенно или резко потерял способность общаться с помощью слов.

Также характерным для этого расстройства является социальный и эмоциональный регресс развития. Например, ребёнок, который любил сидеть на руках родителей и обниматься теряет эту способность.

Детское дезинтегративное расстройство, как правило, проявляется на четвёртом году жизни.

В целом, социальные, коммуникативные, поведенческие и особенности этого расстройства напоминают аутизм. Ранее приобретённые двигательные навыки теряются (например, ребёнок раньше мог ездить на велосипеде или рисовать фигуры).

Синдром Ретта

Синдром Ретта является редким, но тяжёлым расстройством мозга, которое встречается у девочек. Это расстройство, как правило, обнаружили в первые два года жизни.

При синдроме Ретта проявляются симптомы, такие как потеря двигательных и коммуникативных навыков после периода нормального развития. Дети, пострадавшие от этого расстройства часто теряют способность говорить. У них очень часто проявляются стереотипные движений рук, таких как ломание, хлопанье и беспрерывное «мытье» рук.

Замедление роста головы и потеря мышечного тонуса является одним из первых признаков при синдроме Ретта.

В возрасте с 1 до 4 лет, социальные и речевые навыки ухудшаются. Ребёнок замолкает и появляется незаинтересованность в других людях.

Синдром Ретта также вызывает проблемы с мышцами и координацией. Бег и ходьба становятся неуклюжими, прерывистыми. Дети с этим синдромом часто страдают неравномерным дыханием и судорогами.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

В большинстве случаев этот синдром вызван мутацией (изменением в ДНК) в гене MECP2, который находится на Х-хромосоме (одной из половых хромосом).

Несмотря на трудности связанные с симптомами, многие люди с синдромом Ретта приспосабливаются к нормальной жизни, главное для них чувствовать любовь и поддержку близких.

Стадии развития аутизма

Люди с аутизмом начальной (ранней) стадии имеют заметные проблемы с навыком общения с окружающими. Обычно они могут разговаривать, но им трудно поддерживать диалог.

Другим на этом уровне может быть тяжело искать новых друзей.

Симптомы ранней стадии аутизма:

Люди с аутизмом начальной стадии часто поддерживают высокое качество жизни с небольшой поведенческой и психоэмоциональной коррекцией. Своевременная коррекция поможет улучшить социальные и коммуникативные навыки.

Пациенты с легкой стадией аутизма уже нуждаются в серьезной коррекционной поддержке. Симптомы, связанные с этим уровнем, включают более серьезную нехватку словесных и невербальных навыков общения. Это часто затрудняет повседневную деятельность.

Симптомы легкой стадии:

Люди с аутизмом второго уровня обычно нуждаются в большей поддержке, чем люди с аутизмом уровня 1. Даже при поддержке они могут с трудом адаптироваться к изменениям в своей среде.

Может помочь целый ряд методов лечения. Например, сенсорная интеграционная терапия может использоваться на этом уровне. Она помогает научиться справляться с сенсорными данными, такими как: запах, громкие или раздражающие звуки, отвлекающие визуальные изменения, мигающие огни.

Своевременная терапия развивает навыки, необходимые для выполнения повседневных задач, таких как принятие решений или навыки работы.

Это самая тяжелая стадия аутизма. На ней требуется существенная поддержка. В дополнение к более серьезной нехватке навыков общения люди с аутизмом 3-го уровня также демонстрируют повторяющееся или ограничительное поведение.

Повторяющееся поведение относится к тому, чтобы делать одно и то же снова и снова, независимо от того, является ли это физическим действием или говорение одной и той же фразы.

Ограничительное поведение – человек имеет тенденцию замыкаться в себе и ограждать от общения с окружающим миром. Это может быть связано с невозможностью адаптироваться к изменениям или наличием интересов по очень конкретным темам.

Симптомы тяжелой стадии аутизма:

Люди с аутизмом 3-го уровня нуждаются в интенсивной терапии, которая фокусируется на различных проблемах, включая общение и поведение.

Часто им назначается и медикаментозное лечение. Хотя нет лекарств, которые специально относятся к аутизму, некоторые препараты могут помочь справиться с определенными симптомами или сопутствующими нарушениями, такими как депрессия или проблемы с концентрацией.

Дети с тяжелой стадией РАС нуждаются в постоянном сопровождении взрослых, которые будут помогать осваивать базовые навыки.

Высокофункциональный аутизм у детей

Сегодня различают несколько классификаций РАС. Среди которых есть и высокофункциональный аутизм (ВФА) у детей. Обычно считают, что пациенты с диагностированным ВФА – это в своем роде гении.

Признаки высокофункционального аутизма:

Из научных статей можно сделать вывод, что при данной категории РАС, проблемы поведенческого спектра начинают проявляться в школьном или даже подростковом возрасте. Для коррекции часто применяют слабые медикаменты, которые воздействуют на функциональность мозговой деятельности (стимуляторы).

ВФА может проявляться в:

Приобретенный аутизм

Часто можно услышать истории мам, которые говорят: «Мой малыш развивался полноценно, а потом, в один момент, исчезли отдельные навыки, пропала речь, ребенок стал замкнутым. Как результат всей этой симптоматики нам поставили диагноз «приобретенной аутизм»».

Причины приобретенного аутизма:

Так может ли аутизм быть приобретенным?
Официального подтверждения данной теории нет, но многие исследователи считают, что РАС – это, скорее всего, генетическое, а значит наследственное, а не приобретенное заболевание. Известно только то, что, в некоторых случаях симптомы заболевания проявляются в раннем младенческом возрасте, а некоторые проявляются в более позднем возрасте.

Болезни, травмы и прививки могут стать своеобразным раздражающим элементом, после которого заболевание начинает прогрессировать.

По данному вопросу ведутся исследования.

Виртуальный аутизм

По последним результатам исследований, дети, которые большой промежуток времени пребывают перед экранами телевизоров, мониторами, планшетами, мобильными телефонами, начинают проявлять специфические для РАС симптомы. Данному явлению дали название «виртуальный аутизм».

Современные интернет-технологии могут играть отягчающую роль в проявлении заболевания, его стадии и формы. В период длительного просмотра мультфильмов или за игрой на ПК или смартфоне у ребенка происходит торможение работы нейронных областей, иными словами, он полностью зацикливается на одном действии, запуская необратимый процесс деструкции в мозге.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

По наблюдениям врачей, у пациентов отмечались улучшения состояния после полной изоляции от экранов в течение 7 дней.

Да, в эру современных технологий сложно оградить ребенка полностью от гаджетов. Поэтому рекомендуем постепенно сокращать время просмотра любимых передач или мультфильмов, подбирая замещающие интересные действия – например, чаще выходите на прогулки, играйте в подвижные игры (прятки, догонялки), лепите, рисуйте и т.д. Ребенку нужно внимание.

Парааутизм: понятие, симптомы

Парааутизм – это условное обозначение схожих между собой психологических феноменов из группы расстройства развития у детей, которые схожи с симптомами РАС или шизофрении.

Приставка «пара» обозначает наличие некоторых отличий от стандартной симптоматики.

Симптомы проявления парааутизма:

Если игнорировать долгий промежуток времени все эти симптомы, с большой вероятностью наступят осложнения (соматизированные):

Часто наблюдается депрессивное состояние, замкнутость, плаксивость. Постепенно искажаются когнитивные, эмоциональные и волевые навыки.

Эмоциональный аутизм

Эмоциональный интеллект (ЭИ) определяется как способность идентифицировать, оценивать и контролировать эмоции самого себя, других и групп. Интерес и исследования, связанные с EИ, за последнее десятилетие резко возросли.

Существует две конструкции эмоционального интеллекта:

Они дифференцируются по типу измерения, используемому в процессе операционализации. Например, перспектива возможностей подразумевает ЭИ как форму интеллекта, которая лучше всего оценивается с помощью тестов производительности и имеет более сильные отношения с иерархиями когнитивных способностей.

Таким образом, способность ЭИ относится к индивидуальным различиям в способности обрабатывать и использовать эмоциональную информацию для содействия эффективному функционированию в повседневной жизни.

Определяющей особенностью расстройств аутистического спектра (РАС) является нарушение межличностного общения и контакта. Это включает в себя трудности с:

К сожалению, основные особенности РАС не могут уменьшаться с возрастом. Как правило, люди не «перерастают» свои дефициты.

Эмоциональный аутизм может фактически увеличивается по мере того, как социальная среда становится более сложной. Эти трудности могут затем переходить во взрослую жизнь и привести к сопутствующим эмоциональным симптомам. Действительно, высокий стресс, беспокойство и депрессия регулярно присутствуют у лиц с РАС.

РАС включает дефициты, которые имеют непосредственное отношение к созвездию эмоционального самовосприятия, охватываемого признаком ЭИ. Признак эмоционального интеллекта (черта ЭИ) охватывает многие аспекты социально-эмоционального функционирования, которые, как было показано, нарушаются в РАС в форме самовосприятия.

Вербальный аутизм

У детей с вербальным аутизмом (ВА) нет проблем с развитием речевых навыков, они имеют широкий словарный запас, могут складывать целые предложения. Основная проблема в данном случае – это нарушения социального и когнитивного спектра.

Дети с диагностированным ВА предпочитают находиться в одиночестве, сложно находят контакт с окружающим миром, не признают увлечения окружающих, зацикливаются на своих интересах.

То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть фото. картинка То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть фото То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть. смотреть картинку То что раньше именовалось ранним детским аутизмом сегодня принято называть.

При раннем диагностировании, с подбором технологий коррекции, можно несколько сгладить социальный барьер, приблизить ребенка к «комфортному» социуму.

Органический аутизм

Органический ранний аутизм – это классическая форма аутизма, так называемый синдром Каннера (Информация о нем представлена в начале нашей статьи).

Инфантильный аутизм

Признаки инфантильного аутизма просматриваются обычно в раннем детском возрасте (до 3 лет).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *