Тормозной цилиндр задний ока с чего подходит
Тормоза 2110
Внимание! Данный пост не предназначен для прочтения сотрудниками ГИБДД и работниками пунктов ГТО!
Собственно уже где то 3 недели, как гоняю на этих тормозах) В комплект «установки» вошли: передние вентилируемые тормоза с 2110, вут с 2110, гтц 21213 со штуцерами в бок.
Тормоза ставил по стандартной схеме, пересверливая скобы под поворотный кулак оки. Инструкций полно на смол-каре.
Ставилось всё это долго и муторно. Подгонял тормозные скобы почти месяц. Токарь закосячил сверловку (просверлил ближе к кулаку отверстия) и скоба при установке упиралась в тормозной диск. Пришлось протачивать её всяко разно, но в разумных пределах. На скобы поставил новые направляйки, направляйки (нравится мне их так называть)) смазал высокотемпературной смазкой для тормозов ликви моли. Всем эту штуку советую. Пусть дорогая (87руб за пакетик) но пакетика хватит на 10 суппортов наверное, и по качестве реально супер.
Тормозные диски делал тоже по своему. Купил диски Алнас, отдал токарю и тот расточил мне центральное отверстие диска под оковскую ступицу (у нас на ней бортик), растачивал с 58.5 до 62мм. После этого диск сел на ступицу как родной, идеально. Этот вариант лучше чем спиливание буртика тем, что всегда можно откатится на родные тормоза, да и диск нормально отцентрован получается.
С ВУТом и ГТЦ тоже было много разнообразного гемороя. Сперва хотел ставить вут через проставку, но потом передумал — больно хлипко получалось) Пробомбил в кузове две дырки дополнительные и поставил вут через них (поставил правда с третьего раза, потому что два раза менял вут — попадался брак, вот такие запчасти), подложив проставку из металла в 4мм, что бы педаль тормоза не ушла глубже в салоне (шток у вут 2110 длиннее классического где то на 5мм).
ГТЦ взял от нивы 21213 со штуцерами в бок, бачок для тормозухи оставил оковский, на чашке. Подключил всю систему пока напрямую, передние тормоза к первому контуру, задние через два тройника ко второму.
Про подключение задних уже пожалел – они явно тормозят быстрее чем перед. Однозначно буду ставить регулятор, пока только вопрос – колхозить регулятор от 2108 с болтом регулировки (почитав форумы уже не уверен, что эта конструкция эффективно работает) или поставить оковский и не парится. По поводу колдуна прям интересно услышать Ваше мнение, читатели)
Тормоза уже откатали 3 недели и больше 1000км (буквально на выходных гонял в Москву, 700км без проблем). Кроме перетормаживания зада правда ещё выявил что недопрокачал перед, но это уже не проблема.
Что мне всё это обошлось по деньгам:
1) Скобы – 0 руб (покупал и пересверливал их отец. А так одна новая скоба стоит 700р. БУ ясное дело за копейки можно взять)
2) Тормозные цилиндры от 08 – 800р 2 штуки. Цилиндры фенокс
3) Лапки-скобы на цилиндры под вентилируемый диск – БУ – 500р 2 штуки. Супер пупер дифицит на вторичном рынке хочу сказать. В магазинах одна лапка стоит 700р
4) ВУТ 2110 – 1090руб. Новый. Вроде как ДААЗ
5) Тормозные диски АЛНАС вентилируемые — 1400руб пара + 300 рублей токарю за работу по их расточке.
6) ГТЦ 21213, АвтоВАЗ – 540 рублей
7) Медные трубочки, шланг на вакуум и тормозуха – ещё рублей на 500
8) Колодки феродо премьер – 540 руб (точно не помню, вроде такая цена)
9) Шланги к суппортам Белмаш – 220руб пара.
Нехиленький такой тюнинг по деньгам получился. Но оно того стоит.
Вроде написал всё что вспомнил, буду рад любым комментариям и вопросам. В принципе на драйве куча таких передлок, так что всё наверное всем уже давно известно)
На очереди двигатель — в планах установить распредвал 11.2 от квазара, переборка коробки (думаю насчёт главной пары) и очень надеюсь, что всё таки руки дойдут до инжектора. Карбюратор вообще не рулит
Тормоза 2108 в Оку
ГТЦ фирмы Триалли с бачком, Вакуумный усилитель и регулятор давления были приобретены давно уж и ждали своего часа.
Задние тормозные цилиндры от восьмерки (ВАЗ-2105) самоподводящиеся были интегрированы еще на заре приобретения Оки.
Самую большую сложность представила проставка между моторным щитом и вакуумным усилителем. Хотелось оставить 08 бачок на ГТЦ.
Посему из двух широких пластин и нескольких узких сваял проставку, но не с парралельными плоскостями, а под некоторым углом по отношению дркг к другу. Ширина широкой части — 33 мм, узкой — 12мм.
Забегая вперед — скажу, что все удалось, и даже запаска садится на свое место, практически не касаясь разъема датчика уровня тормозной жидкости.
А вот педаль тормоза была несколько доработана: — наварена полоса 5 мм и просверлено новое отверстие, ближе к оси вращения этой самой педали. Ну и делалось это во имя мягкости нажатия на тапку тормоза.
Ощущения: НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ! Блин, ребята — это иномарка какая то. Сначала необычно — выезжая из двора, начал тормозить — педаль как провалилась… «Мать! Мать!» — привычно отозвалось эхо в скромном объеме Окушки… Думал — плохо прокачал жидкость… Ан нет, торможение происходит ПРОПОРЦИОНАЛЬНО усилию на педаль. Если раньше диапазон нажатия на нее был довольно узок и силу приходилось регулировать, чтобы не войти в занос из-за перетормаживания задних колес, то теперь диапазон хода педали значительно возрос. Вначале хода педали — легкое, почти незаметное притормаживание, В конце ее хода — машина опирается на переднюю ось с подъемом жопы.
Сейчас самая тугая педаль в Оку — это педаль акселератора :))
Чуть позже выложу доработку регулятора тормозных усилий задней оси и интегрирование его в Оку.
Ока в Новосибирске
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Срочно!
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Постоянец |
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 01:00
Сообщения: 482
Откуда: Н-ск,Д.Ков.20
Умник |
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Умник |
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Постоянец |
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 573
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Site Admin |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11116
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
а зачем что то разводить, если 2108 цилиндрики уже саморазводные. Какой тогда смысл всей этой затеи? Ведь основная цель как раз исключить необходимость чего то разводить. А качество.. да все в одном подвале сделано, имхо. Поясните пожалуйста Ваш ответ, а то мне непонятно. |
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Site Admin |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11116
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Потому и спрашиваю. Конкретно была не понятна Ваша реплика: «Мне кажется главное отрегулировать колодки». По моему мнению, реплика была не корректна по причине того, что отныне все поведение главной тормозной системы будет зависеть не от разведения колодок Вами, а от правильности работы задних цилиндриков. И если зад будет перетормаживать, «притупить» его, сделав зазор в колодках больше, не выйдет. Благодаря новым цилиндрикам, зазор выставляется автоматически, лишая Оку весьма существенного головняка, в виде слепого (на ощупь) ручного разведения. При условии, что цилиндрики качественные, что хватает (ограниченного колдуном) давления, для перемещения дистанционного кольца, что поршеньки не заедают и т.д. Конечно выставленный автоматом зазор можно еще уменьшить, путем доразведения колодок вручную (распорная планка ведь осталась), но думаю, что это излишне и вовсе неправильно. Разводить планку нужно только до момента улучшения эффективности ручника, но не дальше. Или вообще законтрить распорную планку, сделать ее одинаковой по длине с противоположной стороной и регулировать ручник тросом.
А суть работы везде одинаковая |
Умник |
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Site Admin |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11116
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vik, у тебя тебя теперь много времени |
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Признаю себя дураком публично, ибо истина превыше гордости. действительно саморазводящиеся, просто никогда не задавался этим вопросом! |
Site Admin |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11116
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну вот как хорошо, когда человек адекватно реагирует! PS. Особо гордые давно сидят в бане. Профанация и невежество на этом сайте не приживутся никогда. Истина превыше гордости. [мечтательность включена] Блин, толи у себя переделать задок. Связываться не хочу, тем более зимой все там поменял на новое, даже барабаны и подшипники. Ладно, пусть ездит пока ездит. А там решим. [мечтательность выключена] |
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Постоянец |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2460
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
На 2108 тормозные цилиндры 2105. Тоесть саморазводящиеся. От 2101 отличаются только этим, геометрически одинаковые. P.S. С чего бы у меня было больше времени? |
Уже был(а), и не раз, и не два |
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 20:20
Сообщения: 131
Проверил я в работе нашу Окушку с задними цилиндрами 08. Зад перетормаживает и достаточно сильно. Проверял на песке около гаража, то есть условия близки к зимнему снегу и гололеду, или даже не много не дотягивают. При разгоне до 30-40 км/ч, и резком нажатии тормоза с выкручиванием руля, машину разворачивает на 180 град. очень легко. ВЫВОД: это опасно. Пришла мысль, но не застав меня ушла)))) Вот и я думаю, нужно выяснить соотношение диаметров цилиндров 1111 и 2108, и в этом соотношении уменьшить площадь ферродо колодок. |
Site Admin |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11116
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Грустно, но ожидаемо. |
Постоянец |
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2460
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Часовой пояс: UTC + 7 часов Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 Установка задних тормозов 2108Итак приступаем к установке накупленного добра… Очень удачно под руки подвернулась убитая задняя балка от 2108, с которой были срезаны опорные фланцы, которые были почищены от ржавчины… Далее приступает к демонтажу старых тормозов, снимаем барабан… Далее снимаем опорный щит, открутив три болта… Примеряя платины от восьмерки сверлим отверстия (можно обойтись и без этого, но могут упиратся крепежные болты, если вдруг они окажутся немного длиннее… Фиксируем фланец струбцинами… Обвариваем по контуру и прокрашиваем… Переходим к установке опорного щита… Устанавливаем колодки… Ось и корпус ступицы кстати так же были покрашены дабы избежать коррозии… 🙂 Переходим ко второй стороне… Кстати троса ручника подходят идеально… На завтра осталось купить новые тормозные трубки, подтянуть немного ручник… И работа по задним тормозам будет завершена… 🙂 Лада Ока 1998, двигатель бензиновый 0.7 л., 35 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнингМашины в продажеКомментарии 40Молот! отлично зделал всё! тоже так себе зделаю! а не лучше дисковые воткнуть? Да есть смысл. Поставил себе комплект задних дисковых 08 — очень даже гут оттормаживается. Вместо колдуна поставил ручной регулятор(а то отечественные колдуны на то и колдуны, чтобы не вовремя закиснуть). Троса родные — тормозит равномерно. а что за синяя смазка? а Чем она лучше литола? Буквально всем… 🙂 Норм. правда вылет будет пипец Да не вроде вылет в пределах разумного… ) ай молодца!) Буквально только что купил колдун от восьмерки, завтра сделаю из него регулятор, зад будет работать через него… ) кстати эта мысль тоже приходила в башку! Я думаю просто сделать крепежную пластину, и посредством болта регулировать упор… рукоятку в салон какнибудь вывести-бы, самое логичное и простое как-раз в район педалей. А зачем рукоятка? Ну вообще вроде собираюсь… ) Очень многие люди переделывали себе тормоза на «перед — зад» и очень довольны результатом… ) дело твоё конечно, но там где спереди стойки я так не делал-бы
|