Тойота похожая на хаммер что за модель
Японский «Хаммер»: армейская версия Toyota Mega Cruiser
Американский армейский внедорожник HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство») и его гражданский вариант под названием Hummer H1 стал культовым еще при жизни. Благодарю участию в резонансных военных операциях (таких, как «Буря в пустыне»), а также мощной PR-кампании со стороны Голливуда и звезд шоу-бизнеса, этот брутальный проходимец вмиг получил статус самого крутого и бескомпромиссного автомобиля 4х4 на рынке. Об этой машине написано множество статей и сняты сотни познавательных обзоров, а ее биография досконально изучена историками и энтузиастами. Куда меньше информации можно найти о японском аналоге «Хаммера» — внедорожнике Toyota Mega Cruiser и его армейском варианте под названием BXD10, который стал героем моего сегодняшнего материала.
Toyota Mega Cruiser была создана японцами в 1995-м году с одной амбициозной целью — догнать и перегнать «зарвавшийся» Hummer из США. Как и «американец», этот автомобиль был разработан прежде всего для военных задач – перевозка личного состава мобильных подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве шасси для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.
Условно «гражданские» версии (BXD20) модели использовались также полицией и пожарными подразделениями, а ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам. Подобный вариант Mega Cruiser (заводское обозначение — BXD20) отличается закрытым 5-дверным цельнометаллическим кузовом типа универсал на 6 мест. От «вояки» авто отличался отсутствием централизованной подкачки колес, зато уже в базе был кондиционер, ремни безопасности, электропакет, мягкие, комфортабельные кресла, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и улучшенная шумоизоляция.
Mega Cruiser продавался исключительно на внутреннем рынке Японии и до определенного периода даже действовал запрет на вывоз уникального внедорожника из Страны восходящего солнца. Однако, позже экспортные ограничения сняли и несколько десятков «Мег» отправились покорять дороги и бездорожье России, Казахстана и ряда других стран.
Кстати, в коммерческом плане этот проект оказался провальным для Toyota, так как на его разработку было потрачено внушительный бюджет, а малый тираж авто (выпускались с 1995 по 2002-й год) и высокая цена (примерно 90 тысяч долларов) не способствовал окупаемости и популярности модели. В Японии эти машины получили неофициальное прозвище Koukidousha («Кукидоша»).
С точки зрения техники, Mega Cruiser и его военный вариант BXD10 во многом повторяет конструкцию Hummer: мощная лонжеронная рама лестничного типа, независимая торсионная подвеска всех колес, тяговитый дизельный двигатель.
Практичные японцы максимально унифицировали Mega Cruiser с другими легковыми и коммерческими моделями Toyota. Так, 4-цилиндровый 4,1-литровый турбодизель 15B-FTE мощностью 155 л.с. применялся на легких грузовиках и автобусах корпорации, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и раздатка позаимствована у легендарного Toyota Land Cruiser 80. На гражданских версиях Mega Cruiser BXD20 установлено рулевое колесо от Toyota Carina, а потолочный плафон – от Toyota Corolla.
Несмотря на внушительные размеры, капот машины — очень легкий, так как выполнен из пластика. Средний расход топлива этого аппарата с постоянным полным приводом составляет около 15 л/100 км, поэтому 108-литровый топливный бак обеспечивает приличный запас хода. Максимальная скорость — 130 км/ч.
Длина 3-дверной тентованной Toyota BXD10 составляет 5090 мм, а снаряженная масса внедорожника составляет 2900 кг (грузоподъемность — 800 кг). «Мега» может похвастаться феноменальной проходимостью. Бортовые редукторы на колесах не только повышают передаточное отношение, а и позволили добиться очень внушительного дорожного просвета — 420 мм в стоке! Минимальные свесы дают возможность штурмовать преграды высотой до 1 метра.
Все 3 дифференциала (межосевой и два межколесных) можно принудительно заблокировать с помощью электроники. Независимая, рычажно-торсионная подвеска BDX10 может похвастаться огромными ходами. Из интересных технических решений можно отметить тормозные диски, расположенные на полуосях, на выходе из редукторов мостов — для снижения неподрессоренных масс на колесах. Особый фетиш — централизованная система подкачки колес. Не лишним будет упомянуть 24-вольтовое электрооборудование.
Задние колеса — поворотные (система 4WS): на скорости до 40 км/ч они доворачиваются на угол до 12%, в сторону, противоположную передним. Благодаря данному ноу-хау, радиус разворота этой немаленькой машины составляет всего 5,6 метров.
Размер колес здесь довольно редкий — 17,5 дюймов, поэтому подобрать резину для автомобиля — задача не из легких. Благо, народные умельцы уже научились адаптировать 18-дюймовые диски от ГАЗ-66, на которые можно поставить как родные «шишиговские» шины, так и бюджетные покрышки от малоизвестного китайского бренда Taishan.
В Россию сейчас попадают военные Toyota BXD10, списанные с резервных складов японской армии — с минимальными пробегами и в отличном техническом состоянии. Перед реализацией все они прошли серьезную диагностику и предпродажную подготовку (новая резина, АКБ, тенты). Примерная стоимость такой внедорожной экзотики достигает 2-2,5 миллионов рублей.
Более детально узнать о привезенных в РФ экземплярах военных Toyota Mega Cruiser BXD10 можно из видео на моем youtube-канале:
Toyota Mega Cruiser: Краткая история самого большого японского внедорожника
Как Тойота сделала свой собственный Хаммер.
Обычно компания Тойота не привыкла удивлять публику какими-то невероятными автомобилями, за исключением различных футуристических концепт-каров, которые время от времени демонстрируются ежегодно на международных автовыставках. Но в 1990-х годах компания Тойота вывела на рынок клон американского военного внедорожника Хаммер, назвав его «Mega Cruiser», чем сильно удивила весь мир.
Вы вероятно знаете эту историю: в 1992 году на мировом рынке появился гражданский внедорожник Hummer H1, который был основан на военном автомобиле армии США (HMMWV или Humvee). Так военный внедорожник Humvee стал доступен для покупки любому желающему под брендом Hammer.
Как и военный американский Humvee японский военный «халк» был создан не для масс, а для военных нужд Японии. В первую очередь внедорожник Toyota Mega Cruiser был создан для движения военных по пересеченной местности, для перевозки минометов, используемых в качестве ракетной платформы. В том числе японские военные стали использовать Mega Cruiser и для других военных нужд.
Ширина Mega Cruiser была примерно такая же, как и у военных автомобилей Хаммер. Правда японский клон Хаммера имел немного больше длину, которая составляла 5090 мм. Также японский военный «Крузак» был тяжелее американского военного внедорожника.
В те годы американский военный внедорожник Humvee использовал ряд дизельных моторов V8 (гражданский же автомобиль H1 под брендом Hummer также оснащался и бензиновым восьмицилиндровым двигателем).
Каждый Toyota Mega Cruiser оснащался полным приводом и тройной блокировкой дифференциалов. Мощность же с двигателя передавалась на все четыре колеса с помощью четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Самой интересной опцией в этом мега японском внедорожнике были двойные задние стеклоочистители, которые отлично помогали очистить заднее стекло от пыли и грязи при движении по бездорожью.
Кстати, японцы также решили не останавливаться на месте и выпустили гражданскую версию военного Mega Cruiser, дав ей обозначение «BXD20» (военная версия обозначалась «BXD10»). Обычная версия внедорожника продавалась только на внутреннем рынке Японии.
Увы, этот внедорожный «халк» не получил успеха на рынке Японии, поскольку действующие в те годы налоговые ставки, а также стоимость топлива в стране восходящего солнца не позволяла обычным людям владеть этой интересной машиной. В результате эту машину могли позволить купить себе только очень богатые люди, несмотря на то что внедорожник был достаточно дешев на рынке.
В итоге сегодня в мире тяжело найти живой оригинальный внедорожник Mega Cruiser (версия BXD20). Даже в Японии на внутреннем рынке тяжело сегодня отыскать этого редкого короля дорог. В результате машина стала настоящим предметом коллекционирования не только среди поклонников японского бренда.
Интерьер Toyota Mega Cruiser BXD20
Внутри внедорожник Mega Cruiser был усеян частями от разных автомобилей Тойота, выпускаемых в начале 1990-х. К сожалению, в отличие от гражданских автомобилей «Хаммер» салон Mega Cruiser выглядел неуклюже и нелепо различными кнопками и датчиками.
Тем не менее, несмотря на эту нелепость, в салоне этого внедорожника все равно есть что-то необычные и приятное.
Производство внедорожника продолжалось с 1995 по 2002 года. Причем большинство автомобилей поставлялось для военных нужд армии Японии и различных экстренных служб.
Тогда и даже сейчас это самый большой внедорожник в истории Тойоты за всю историю производства автомобилей.
Да, сегодня у Тойоты есть большой Land Cruiser 200, которые по размерам может частично сравниться с Mega Cruiser. Но несмотря на это если сравнивать все технические характеристики Mega Cruiser, то безусловно он намного превосходит характеристики даже современного Land Cruiser 200.
После более чем 65 лет, Toyota Land Cruiser по праву считается иконой мира внедорожников. Да, действительно, этот автомобиль – один из самых лучших по своим техническим данным. Но вот является ли он самым большим? Нет, такое звание принадлежит другому авто от этого же японского бренда – модели Mega Cruiser.
Азиатская адаптация Хаммера?
Многие могут сказать, что Тойота Мега Крузер очень сильно напоминает японскую вариацию на тему автомобиля Hummer H1. В принципе, они окажутся правы. Хотя автом полностью конструируется на заводе Toyota, прежде всего, оно задумывалось как военное транспортное средство.
Хаммер сам по себе выглядит достаточно эффектно, но, в то же время, подобные авто сильно распространены, что несколько уменьшает их эксклюзивность. В случае с Toyota Mega Cruiser такого нет. Не то что стать ее обладателем, даже просто увидеть подобный автомобиль на улице (или где-то на бездорожье) – большая удача.
Внешний вид данного автомобиля просто поражает. Несмотря на то, что шасси Mega Cruiser прямо таки «вторгается» в салон авто (похожий принцип использован и в Hummer H1), но вот что касается качества использованных материалов и самого дизайна кабины, то тут все на порядок выше. Если и этого мало, есть у мощного японца и еще одно преимущество – задние колеса в данном автомобиле могут поворачиваться.
Несколько слов об истории
Начало создания Toyota Mega Cruiser датируется концом 80-х годов ХХ века, когда лучшие японские инженеры и дизайнеры начали разрабатывать новый автомобиль. При этом продумывались сразу два варианта: для армейского и гражданского использования. Выпуск первой партии немного затянулся, но, в принципе, ждать стоило, ведь, в конце концов, в мире появился настоящий внедорожник, который не боялся практически ничего. Производство припадало на 1995-2002 года. Прежде всего, транспортное средство было предназначено для эксплуатацией японской армией, а также полицейскими и пожарными. Уже то, что авто получило широкое распространение среди таких структур является подтверждением высокого качества машины.
Тогда же выпустили и несколько транспортных средств, модифицированных для гражданских нужд. Тем не менее, в силу тех или иных причин, широкого спроса на авто не возникло, так что его так и не поставили на конвейерное производство.
Точное количество произведенных Тойота Мега Крузер неизвестно. Если верить слухам, то общий выпуск составлял всего каких-то 150 штук. При этом есть данные о том, что некоторые транспортные средства не поступили в собственность государства. В результате, парочках частных лиц стала счастливыми обладателями внушительных внедорожников, собранных вручную.
Вывоз этой редкости за территорию Японии был категорически запрещен – и это не странно, ведь кто же захочет разглашать свои военные тайны. Тем не менее, увидеть Toyota Mega Cruiser можно было не только в соседних странах, но даже на других континентах. Сейчас трудно сказать, как это было, можно лишь предполагать.
Несколько слов о технических характеристиках Мега Крузер
Сразу стоит сказать, что технические характеристики Toyota Mega Cruiser более чем внушительные. Да и, в принципе, чего же еще можно ожидать от такого мощного внедорожника, один лишь внешний вид которого говорит о брутальности и надежности. Теперь же о параметрах автомобиля более подробно.
Фирменный двигатель Тойота
Такие транспортные средства оснащали турбодизелями с объемом в 4,0 литра, а также мощностью в 140 лошадиных сил. Подобные силовые агрегаты хорошо зарекомендовали себя на других автомобилях от концерна Тойота, не подвели они и сейчас. Двигатели оснащают интеркулером (охлаждающим устройством, что подает воздух в цилиндры) и турботаймером (датчиком, который контролирует степень износа турбины). Благодаря воздухозаборнику, который был установлен в боку капота транспортного средства, вода не попадает в мотор. Даже если преодолевать брод глубиной немного более 1 метра, двигатель автомобиля останется сухим.
Вдобавок, в авто действует электросеть на 24 Вольта. Она является гарантией того, что завести двигатель не составит никакого труда, даже в условиях сильных морозов. При этом контакты проводов не будут окисляться при столкновении с соленой водой и другими химически агрессивными веществами. Наконец, соединения японских автомобилей оборудовали пресс-масленками.
Особенности трансмиссии
Все машины Тойота Мега Крузер оснащались постоянным полным приводом на 4 колеса. Кроме того, была возможность блокировки межколесного дифференциала (переднего, центрального и заднего). Кнопки, которые позволяли управлять блокировкой, располагались на передней панели.
В паре с мощным двигателем шла четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач, что делало процесс вождения намного легче и удобнее. При этом в коробке была встроена функция overdrive, которая позволяла притормаживать мотором. Еще одной особенностью трансмиссии является наличие бортовых редукторов. В паре с подвеской, они позволяли добиться просто громадного показателя дорожного просвета целых 42 сантиметров. Все это, а также несравненная чуткость подвесок (передняя и задняя), добавляли транспортному средству несравненной маневренности, даже в случае езды по труднопроходимым участкам дороги.
Если говорить о Mega Cruiser, то нельзя также пропустить дисковую тормозную систему. В отличие от большинства автомобилей, диски расположены не внутри колес, а рядом с межосевыми дифференциалами. Военные модели еще и оснащены системой центральной подкачки колес, что еще больше расширяет функционал автомобиля.
Особенности кузова
Среди достоинств кузова Toyota Mega Cruiser стоит выделить:
Несколько слов об экстерьере и салоне
Тойота Мега Крузер является четырехдверным внедорожником. При этом выглядит этот автомобиль не просто солидно, но даже устрашающе. Прежде всего, добиться такого эффекта позволяют серьезные габариты транспортного средства. Длина и ширина тут такие же, как и у отечественного ГАЗ-66, но вот колесная база Mega Cruiser превышает аналогичный показатель ГАЗ-а на целых 100 миллиметров.
Основное отличие гражданской версии от военной модификации состоит в повышенном удобстве в салоне. Интерьер штатного авто оснащен:
В автомобиле 6 посадочных мест, четыре из них припадают на заднюю часть. Каждое сиденье оборудовано ремнем безопасности.
Стоит сказать, что сидеть спереди Toyota Mega Cruiser не слишком удобно, так как много места отвели для коробки переключения передач и двигателя. А вот для задних пассажиров можно чувствовать себя достаточно комфортно. Добиться этого позволило возвышенное положение ряда. Кроме достаточно удачного строения кузова важно выделить еще и огромную вместительность багажного отделения.
Где и как приобрести
Каждый родственник Тойота Мега Крузер повлиял на создание этого авто. Королла поделилась своим потолочным светильником, Карина – рулем и рукояткой, 80-я модель – КПП и т. д. В то же время, данное транспортное средство получилось оригинальным и самобытным, так что его трудно перепутать с любым другим авто.
Поскольку тираж был более чем ограничен, да и производство закончилось достаточно давно, то найти новый Mega Cruiser нельзя. Тут речь идет об авто 1995-2002 года выпуска. Чтобы приобрести для себя такое авто, посетите несколько форум или оставьте объявление на одной из площадок по поиску автомобилей. Возможно, это отнимет достаточно много времени, но оно того стоит, ведь счастливых обладателей Мега Крузер можно пересчитать по пальцам.
А далее видео тест-драйв Тойоты Мега Крузер:
Аналог «Хаммера» от Toyota появился и в России
Toyota Mega Cruiser — это японский аналог армейского внедорожника Hummer H1. Огромная машина, выпускавшаяся всего около 7 лет (с 1995 по 2002 годы), в японских вооружённых силах использовалась как многоцелевой транспортёр и представляет собой 5-метровый рамный пикап, в кузове которого размещены складные лавки.
Характерные особенности «Мега Круизера» — 4,1-литровый дизельный двигатель, 4-ступенчатый «автомат», постоянный полный привод, блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов, система подкачки задних колёс, а также управляемые (!) задние колёса. Надо отметить, что, помимо версии для военных, существовала и гражданская модификация модели, однако таких машин было выпущено всего лишь 140.
Фирма из Владивостока импортирует списанные японской армией внедорожники по классу снегоболотоходов. Как сообщает «Русский автомобиль», это позволяет экономить на таможенных платежах, но требует от водителя наличия удостоверения тракториста-машиниста. Стоимость каждого экземпляра оговаривается индивидуально и зависит от комплектации и состояния.
Как называется тойота похожая на хаммер
Roma-Urraco › Блог › Японский «Хаммер»: армейская версия Toyota Mega Cruiser
Американский армейский внедорожник HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство») и его гражданский вариант под названием Hummer H1 стал культовым еще при жизни. Благодарю участию в резонансных военных операциях (таких, как «Буря в пустыне»), а также мощной PR-кампании со стороны Голливуда и звезд шоу-бизнеса, этот брутальный проходимец вмиг получил статус самого крутого и бескомпромиссного автомобиля 4х4 на рынке. Об этой машине написано множество статей и сняты сотни познавательных обзоров, а ее биография досконально изучена историками и энтузиастами. Куда меньше информации можно найти о японском аналоге «Хаммера» — внедорожнике Toyota Mega Cruiser и его армейском варианте под названием BXD10, который стал героем моего сегодняшнего материала.
Toyota Mega Cruiser была создана японцами в 1995-м году с одной амбициозной целью — догнать и перегнать «зарвавшийся» Hummer из США. Как и «американец», этот автомобиль был разработан прежде всего для военных задач – перевозка личного состава мобильных подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве шасси для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.
Условно «гражданские» версии (BXD20) модели использовались также полицией и пожарными подразделениями, а ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам. Подобный вариант Mega Cruiser (заводское обозначение — BXD20) отличается закрытым 5-дверным цельнометаллическим кузовом типа универсал на 6 мест. От «вояки» авто отличался отсутствием централизованной подкачки колес, зато уже в базе был кондиционер, ремни безопасности, электропакет, мягкие, комфортабельные кресла, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и улучшенная шумоизоляция.
Mega Cruiser продавался исключительно на внутреннем рынке Японии и до определенного периода даже действовал запрет на вывоз уникального внедорожника из Страны восходящего солнца. Однако, позже экспортные ограничения сняли и несколько десятков «Мег» отправились покорять дороги и бездорожье России, Казахстана и ряда других стран.
Кстати, в коммерческом плане этот проект оказался провальным для Toyota, так как на его разработку было потрачено внушительный бюджет, а малый тираж авто (выпускались с 1995 по 2002-й год) и высокая цена (примерно 90 тысяч долларов) не способствовал окупаемости и популярности модели. В Японии эти машины получили неофициальное прозвище Koukidousha («Кукидоша»).
С точки зрения техники, Mega Cruiser и его военный вариант BXD10 во многом повторяет конструкцию Hummer: мощная лонжеронная рама лестничного типа, независимая торсионная подвеска всех колес, тяговитый дизельный двигатель.
Практичные японцы максимально унифицировали Mega Cruiser с другими легковыми и коммерческими моделями Toyota. Так, 4-цилиндровый 4,1-литровый турбодизель 15B-FTE мощностью 155 л.с. применялся на легких грузовиках и автобусах корпорации, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и раздатка позаимствована у легендарного Toyota Land Cruiser 80. На гражданских версиях Mega Cruiser BXD20 установлено рулевое колесо от Toyota Carina, а потолочный плафон – от Toyota Corolla.
Несмотря на внушительные размеры, капот машины — очень легкий, так как выполнен из пластика. Средний расход топлива этого аппарата с постоянным полным приводом составляет около 15 л/100 км, поэтому 108-литровый топливный бак обеспечивает приличный запас хода. Максимальная скорость — 130 км/ч.
Сообщества › Это интересно знать… › Блог › Аналог «Хаммера» от Toyota появился и в России
а это отечественный самодел!
Во Владивостоке появилась фирма, которая торгует подержанными внедорожниками Toyota Mega Cruiser oyota Mega Cruiser — это японский аналог армейского внедорожника Hummer h2. Огромная машина, выпускавшаяся всего около 7 лет (с 1995 по 2002 годы), в японских вооружённых силах использовалась как многоцелевой транспортёр и представляет собой 5-метровый рамный пикап, в кузове которого размещены складные лавки. Характерные особенности «Мега Круизера» — 4,1-литровый дизельный двигатель, 4-ступенчатый «автомат», постоянный полный привод, блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов, система подкачки задних колёс, а также управляемые (!) задние колёса. Надо отметить, что, помимо версии для военных, существовала и гражданская модификация модели, однако таких машин было выпущено всего лишь 140. Фирма из Владивостока импортирует списанные японской армией внедорожники по классу снегоболотоходов. Как сообщает «Русский автомобиль», это позволяет экономить на таможенных платежах, но требует от водителя наличия удостоверения тракториста-машиниста. Стоимость каждого экземпляра оговаривается индивидуально и зависит от комплектации и состояния.
Ну и гражданские версии
Как Тойота сделала свой собственный Хаммер.
Обычно компания Тойота не привыкла удивлять публику какими-то невероятными автомобилями, за исключением различных футуристических концепт-каров, которые время от времени демонстрируются ежегодно на международных автовыставках. Но в 1990-х годах компания Тойота вывела на рынок клон американского военного внедорожника Хаммер, назвав его «Mega Cruiser», чем сильно удивила весь мир.
Интерьер Toyota Mega Cruiser BXD20
Внутри внедорожник Mega Cruiser был усеян частями от разных автомобилей Тойота, выпускаемых в начале 1990-х. К сожалению, в отличие от гражданских автомобилей «Хаммер» салон Mega Cruiser выглядел неуклюже и нелепо различными кнопками и датчиками.
Тем не менее, несмотря на эту нелепость, в салоне этого внедорожника все равно есть что-то необычные и приятное.
Производство внедорожника продолжалось с 1995 по 2002 года. Причем большинство автомобилей поставлялось для военных нужд армии Японии и различных экстренных служб.
Как называется TOYOTA похожая на Hummer
Таёта лан крузер 100))))))))вроде так)))))))
Тойота Ленд круйзер 100 а есть и 200!
toyota FJ CRUISER оффиц в россию не псталяется, неофф- от 800тыс. р, пр-во япония
может это крузак был….
Toyota Mega Cruiser – большой внедорожник, похожий на Хаммера
Если смотреть неопытным глазом, то может показаться, что на Хаммера прицепили эмблему Тойоты, но это не так. Между Тойотой Мега Крузером и Хаммером мало чего общего.
История Hummer H1 сегодня многим известна: изначально был военный американский внедорожник HUMVEE, но в 1983 году он вышел в конвеерное производство и стал называться Хаммер Н1. Японский производитель не стоял на месте и через 10 лет выпустил свой вариант внедорожника — Toyota Mega Cruiser. Внешне машина похожа на Хаммера, но в отличие от американского внедорожника, задние колеса Мега Крузера могут поворачивать. Длина Toyota Mega Cruiser равна 5090 мм, но благодаря таким задним колесам, данный автомобиль имеет хороший радиус разворота – 5,6 метров.
Внедорожник Mega Cruiser изначально производился в гражданской и военной версиях, причем военную версию купить частному лицу не удастся, и даже когда военная машина отслужила свой срок, ее просто уничтожали. Что касается гражданских Мега Крузеров, то их можно вывезти в другую страну, только это должна быть машина с вторичного рынка.
Главными отличиями гражданских моделей от военных являются велюровые сиденья, мягкие коврики, кондиционер, электропакет с необходимыми опциями.
В России, по документам, данный внедорожник относится к грузовикам, поэтому, чтобы ездить на Мега Крузере надо обладать правами с категорией С. Такое недоразумение произошло из-за того, что полная масса машины равна 3780 кг, а сухая масса – 2850 кг.
Toyota Mega Cruiser — японский внедорожник, похожий на Хаммер
После более чем 65 лет, Toyota Land Cruiser по праву считается иконой мира внедорожников. Да, действительно, этот автомобиль – один из самых лучших по своим техническим данным. Но вот является ли он самым большим? Нет, такое звание принадлежит другому авто от этого же японского бренда – модели Mega Cruiser.
Азиатская адаптация Хаммера?
Многие могут сказать, что Тойота Мега Крузер очень сильно напоминает японскую вариацию на тему автомобиля Hummer h2. В принципе, они окажутся правы. Хотя автом полностью конструируется на заводе Toyota, прежде всего, оно задумывалось как военное транспортное средство.
Хаммер сам по себе выглядит достаточно эффектно, но, в то же время, подобные авто сильно распространены, что несколько уменьшает их эксклюзивность. В случае с Toyota Mega Cruiser такого нет. Не то что стать ее обладателем, даже просто увидеть подобный автомобиль на улице (или где-то на бездорожье) – большая удача.
Внешний вид данного автомобиля просто поражает. Несмотря на то, что шасси Mega Cruiser прямо таки «вторгается» в салон авто (похожий принцип использован и в Hummer h2), но вот что касается качества использованных материалов и самого дизайна кабины, то тут все на порядок выше. Если и этого мало, есть у мощного японца и еще одно преимущество – задние колеса в данном автомобиле могут поворачиваться.
Несколько слов об истории
Начало создания Toyota Mega Cruiser датируется концом 80-х годов ХХ века, когда лучшие японские инженеры и дизайнеры начали разрабатывать новый автомобиль. При этом продумывались сразу два варианта: для армейского и гражданского использования. Выпуск первой партии немного затянулся, но, в принципе, ждать стоило, ведь, в конце концов, в мире появился настоящий внедорожник, который не боялся практически ничего. Производство припадало на 1995-2002 года. Прежде всего, транспортное средство было предназначено для эксплуатацией японской армией, а также полицейскими и пожарными. Уже то, что авто получило широкое распространение среди таких структур является подтверждением высокого качества машины.
Тогда же выпустили и несколько транспортных средств, модифицированных для гражданских нужд. Тем не менее, в силу тех или иных причин, широкого спроса на авто не возникло, так что его так и не поставили на конвейерное производство.
Точное количество произведенных Тойота Мега Крузер неизвестно. Если верить слухам, то общий выпуск составлял всего каких-то 150 штук. При этом есть данные о том, что некоторые транспортные средства не поступили в собственность государства. В результате, парочках частных лиц стала счастливыми обладателями внушительных внедорожников, собранных вручную.
Вывоз этой редкости за территорию Японии был категорически запрещен – и это не странно, ведь кто же захочет разглашать свои военные тайны. Тем не менее, увидеть Toyota Mega Cruiser можно было не только в соседних странах, но даже на других континентах. Сейчас трудно сказать, как это было, можно лишь предполагать.
Несколько слов о технических характеристиках Мега Крузер
Сразу стоит сказать, что технические характеристики Toyota Mega Cruiser более чем внушительные. Да и, в принципе, чего же еще можно ожидать от такого мощного внедорожника, один лишь внешний вид которого говорит о брутальности и надежности. Теперь же о параметрах автомобиля более подробно.
Фирменный двигатель Тойота
Такие транспортные средства оснащали турбодизелями с объемом в 4,0 литра, а также мощностью в 140 лошадиных сил. Подобные силовые агрегаты хорошо зарекомендовали себя на других автомобилях от концерна Тойота, не подвели они и сейчас. Двигатели оснащают интеркулером (охлаждающим устройством, что подает воздух в цилиндры) и турботаймером (датчиком, который контролирует степень износа турбины). Благодаря воздухозаборнику, который был установлен в боку капота транспортного средства, вода не попадает в мотор. Даже если преодолевать брод глубиной немного более 1 метра, двигатель автомобиля останется сухим.
Вдобавок, в авто действует электросеть на 24 Вольта. Она является гарантией того, что завести двигатель не составит никакого труда, даже в условиях сильных морозов. При этом контакты проводов не будут окисляться при столкновении с соленой водой и другими химически агрессивными веществами. Наконец, соединения японских автомобилей оборудовали пресс-масленками.
Особенности трансмиссии
Все машины Тойота Мега Крузер оснащались постоянным полным приводом на 4 колеса. Кроме того, была возможность блокировки межколесного дифференциала (переднего, центрального и заднего). Кнопки, которые позволяли управлять блокировкой, располагались на передней панели.
В паре с мощным двигателем шла четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач, что делало процесс вождения намного легче и удобнее. При этом в коробке была встроена функция overdrive, которая позволяла притормаживать мотором. Еще одной особенностью трансмиссии является наличие бортовых редукторов. В паре с подвеской, они позволяли добиться просто громадного показателя дорожного просвета целых 42 сантиметров. Все это, а также несравненная чуткость подвесок (передняя и задняя), добавляли транспортному средству несравненной маневренности, даже в случае езды по труднопроходимым участкам дороги.
Если говорить о Mega Cruiser, то нельзя также пропустить дисковую тормозную систему. В отличие от большинства автомобилей, диски расположены не внутри колес, а рядом с межосевыми дифференциалами. Военные модели еще и оснащены системой центральной подкачки колес, что еще больше расширяет функционал автомобиля.
Особенности кузова
Среди достоинств кузова Toyota Mega Cruiser стоит выделить:
Несколько слов об экстерьере и салоне
Тойота Мега Крузер является четырехдверным внедорожником. При этом выглядит этот автомобиль не просто солидно, но даже устрашающе. Прежде всего, добиться такого эффекта позволяют серьезные габариты транспортного средства. Длина и ширина тут такие же, как и у отечественного ГАЗ-66, но вот колесная база Mega Cruiser превышает аналогичный показатель ГАЗ-а на целых 100 миллиметров.
Основное отличие гражданской версии от военной модификации состоит в повышенном удобстве в салоне. Интерьер штатного авто оснащен:
В автомобиле 6 посадочных мест, четыре из них припадают на заднюю часть. Каждое сиденье оборудовано ремнем безопасности. Стоит сказать, что сидеть спереди Toyota Mega Cruiser не слишком удобно, так как много места отвели для коробки переключения передач и двигателя. А вот для задних пассажиров можно чувствовать себя достаточно комфортно. Добиться этого позволило возвышенное положение ряда. Кроме достаточно удачного строения кузова важно выделить еще и огромную вместительность багажного отделения.
Где и как приобрести
Каждый родственник Тойота Мега Крузер повлиял на создание этого авто. Королла поделилась своим потолочным светильником, Карина – рулем и рукояткой, 80-я модель – КПП и т. д. В то же время, данное транспортное средство получилось оригинальным и самобытным, так что его трудно перепутать с любым другим авто.
Поскольку тираж был более чем ограничен, да и производство закончилось достаточно давно, то найти новый Mega Cruiser нельзя. Тут речь идет об авто 1995-2002 года выпуска. Чтобы приобрести для себя такое авто, посетите несколько форум или оставьте объявление на одной из площадок по поиску автомобилей. Возможно, это отнимет достаточно много времени, но оно того стоит, ведь счастливых обладателей Мега Крузер можно пересчитать по пальцам.
А далее видео тест-драйв Тойоты Мега Крузер:
Машина-легенда
Всего гражданских Mega Cruiser было выпущено около 140 штук. Первый такой автомобиль, который попал в Россию, был зверски распилен на части. Потому что данный автомобиль заметил японский консул, а в те годы Мега Крузеры были запрещены к экспорту. Но затем все эти распиленные части были отправлены на Украину, где заново собрали машину, получился автомобиль на ходу. Но его судьба добром не закончилась — он был утоплен в одном из глубоких болот.
Но нам удалось протестировать такой редкий автомобиль, у него номер 137, этот экземпляр был выпущен в 1999 году.
круче, чем ХАММЕР тест и история культового японского внедорожника
Рейтинг: 4; Голоса: 2Таких машин было сделано всего 150 на весь мир, а сколько дожило до наших дней, трудно даже предположить. Toyota Mega Cruiser это не просто японский Hummer, а настоящее чудо во всём, что касается технологий и внедорожных возможностей. Мы нашли этот редчайший и интереснейший автомобиль и сняли про него подробный видео сюжет. Но в процессе столкнулись с одной проблемой: на фоне гигантского непобедимого Мега Крузера даже экстремально сложные упражнения на геометрию выглядят детскими шалостями Дата: 2019-07-18
Комментарии и отзывы:
Роман Сергеевич Отличная машина, идеально все в ней сочетается, она не может быть маленькой, и не может быстро ездить, потому что это внедорожник. Настоящий выносливый проходимый внедорожник, а он и должен быть такой, чтобы взять с собой все необходимое и рвануть далеко и надолго. Отличный обзор, спасибо честно не знал о таком
Андрей Сидельников На квадроцикле раньше там каждый день катался по всем тем горкам. Но если подняться на карьер на основную гору и проехать до конца, то там будет саааамый жёсткий спуск. Я там проехал. Но на машине вряд-ли это получится
Viktor Viktor Шикарен и на сколько я знаю, его военный собрат запрещен к экспорту из ЯпонииКонечно этот автомобиль заслуживает такой же славы как и Хамви, ХаммерИсправить это очень просто: мощный двигатель и рекламная компания
Александр Румянцев У Хаммера Н1 нет 6ти-местного варианта? Ты, а не обзорщик В пассажирских вариантах есть 6ти-местные версии Погляди московский YouTube channel MDV DRIVE. Там про это рассказывал, да и у ведущего 6ти-местный хаммер Н1
Vit 6х6 Официально его не привести И у этого думаю учёт левый, а те что возили как болотоходы Все стоят у людей в огородах в них они пиво пьют. Так как у них всех аннулировали учёт
андрей харитонов Да, помню читал о нём в журнале 4#4 life или Club, в каком то из них точно, 3 литра турбодизель и полноуправляемое шасси, впечатлил я увиденным и прочитанным.
Ииолд Паельпч Для сравнения надо было патриота следом взять. хоть какое то сравнение и понятие было быа так зачет. тача огонь
Наталья Рыбина а где то в Японии, по проселочной дороге, с матюками, едет на незаконно ввезённой буханке японец
В стиле милитари
Данный автомобиль был немного усовершенствован хозяином – в багажник была установлена кровать, на которой очень удобно спать. Для этого пришлось положить съемную железную конструкцию, благодаря которой багажник стал 2-х уровневым.
Toyota Mega Cruiser – это 6-ти местный автомобиль, на заднем кресле спокойно помещаются 4 человека, и даже для каждого человека есть ремень безопасности.
Силовой агрегат
Мотор у Мега Крузера – 4-х литровый турбодизель, мощность которого равна 170 л. с. Данный мотор от Тойоты известен уже достаточно давно, он устанавливался и на других внедорожниках Тойота, в нем есть интеркулер и штатный турботаймер. Двигатель расположен так, что машина может преодолевать озера или болота глубиной в 1,2 метра. Воздухозаборник находится в боковой части капота, это позволяет уберечься от попадания воды в мотор.
Среди особенностей Мега Крузера – электросеть на 24 Вольт, это хорошо, потому что даже в сильные морозы мотор заводится легко, также нет проблем с заводом, даже если контакты на проводах окислились после намокания в соленой воде. Ведь машина-то японская, а в Японии, особенно, если использовать автомобиль в военных целях, контакт с морской водой будет очень частым. Именно поэтому все соединения, сайлент-блоки и крестовины оборудованы прессмасленками.
Toyota Mega Cruiser – Японский Hummer, за 2 млн.
Первый раз я узнал об этом автомобиле после просмотра фильма об экспедиции из Новосибирска в Магадан Алексея Камерзанова. В путешествии по дальнему востоку с кучей бродов и полным отсутствием дорог автомобиль показал себя лучшим образом, подвели только излишне мягкие шины.
Собственно, от возникшего интереса полез я изучать информацию по этому автомобилю. По внешнему виду, сразу понятно, что изначально его проектировали как армейский внедорожник, с хорошей грузоподъемностью проходимостью, а главное вместительностью. Однако была собрана и гражданская версия внедорожника, серия была крайне маленькая, Японцы хотели пощупать рынок таких автомобилей и понять интерес публики. Продали то все, но без военных заказов такие модели не продержатся на рынке долго.
говорить будем за гражданскую модель, хотя отличия с армейской не значительные. В качестве “сердца” устанавливали дизельный турбо мотор 15B-FTE, объем 4.1 литра, мощность 170 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 422 Нм доступен с 1600 оборотов, то что нужно для такого автомобиля, коробка 4-х ступенчатый автомат с Land Cruiser 80, тоже механизм, проверенный временем. Полный привод постоянный, но с межосевым редуктором, заблокировать можно все, также у раздатки есть пониженный ряд.
Внедорожные качества
Тойота Мега Крузер создан для спокойной езды по бездорожью, особенно легко машина преодолевает каменистую местность и другие тяжелые участки бездорожья. Чтобы обеспечить машину такими внедорожными возможностями пришлось уделить внимание не только дорожному просвету, но и ходам подвески. В данном случае, подвеска и спереди, и сзади — независимая и торсионная. Детали ходовки настолько большие и крепкие, что их очень сложно повредить.
Тормоза на всех колесах – дисковые и вентилируемые, они расположены не внутри колес, а на приводных валах. В военных версиях даже есть централизованная подкачка колес. Но на гражданских моделях Мега Крузера подкачка отсутствует, но трубки для данной системы стоят на своих местах.
Некоторые сложности создает штатная резина своим владельцам, ведь размерность этих покрышек — 37х12.5, а радиус — 17.5. Чтобы избавиться от этих заморочек проще всего заказать 18-дюймовые диски вместе с резиной. Грязевую резину очень сложно найти под диски с радиусом в 17,5 дюймов.
Кроссоверы и внедорожники » Toyota Mega Cruiser – большой внедорожник, похожий на Хаммера
Если смотреть неопытным глазом, то может показаться, что на Хаммера прицепили эмблему Тойоты, но это не так. Между Тойотой Мега Крузером и Хаммером мало чего общего.
История Hummer h2 сегодня многим известна: изначально был военный американский внедорожник HUMVEE, но в 1983 году он вышел в конвеерное производство и стал называться Хаммер Н1. Японский производитель не стоял на месте и через 10 лет выпустил свой вариант внедорожника — Toyota Mega Cruiser. Внешне машина похожа на Хаммера, но в отличие от американского внедорожника, задние колеса Мега Крузера могут поворачивать. Длина Toyota Mega Cruiser равна 5090 мм, но благодаря таким задним колесам, данный автомобиль имеет хороший радиус разворота – 5,6 метров.
Внедорожник Mega Cruiser изначально производился в гражданской и военной версиях, причем военную версию купить частному лицу не удастся, и даже когда военная машина отслужила свой срок, ее просто уничтожали. Что касается гражданских Мега Крузеров, то их можно вывезти в другую страну, только это должна быть машина с вторичного рынка.
Главными отличиями гражданских моделей от военных являются велюровые сиденья, мягкие коврики, кондиционер, электропакет с необходимыми опциями.
В России, по документам, данный внедорожник относится к грузовикам, поэтому, чтобы ездить на Мега Крузере надо обладать правами с категорией С. Такое недоразумение произошло из-за того, что полная масса машины равна 3780 кг, а сухая масса – 2850 кг.
Машина-легенда
Всего гражданских Mega Cruiser было выпущено около 140 штук. Первый такой автомобиль, который попал в Россию, был зверски распилен на части. Потому что данный автомобиль заметил японский консул, а в те годы Мега Крузеры были запрещены к экспорту. Но затем все эти распиленные части были отправлены на Украину, где заново собрали машину, получился автомобиль на ходу. Но его судьба добром не закончилась — он был утоплен в одном из глубоких болот.
Но нам удалось протестировать такой редкий автомобиль, у него номер 137, этот экземпляр был выпущен в 1999 году.
В стиле милитари
Данный автомобиль был немного усовершенствован хозяином – в багажник была установлена кровать, на которой очень удобно спать. Для этого пришлось положить съемную железную конструкцию, благодаря которой багажник стал 2-х уровневым.
Toyota Mega Cruiser – это 6-ти местный автомобиль, на заднем кресле спокойно помещаются 4 человека, и даже для каждого человека есть ремень безопасности.
Силовой агрегат
Мотор у Мега Крузера – 4-х литровый турбодизель, мощность которого равна 170 л. с. Данный мотор от Тойоты известен уже достаточно давно, он устанавливался и на других внедорожниках Тойота, в нем есть интеркулер и штатный турботаймер. Двигатель расположен так, что машина может преодолевать озера или болота глубиной в 1,2 метра. Воздухозаборник находится в боковой части капота, это позволяет уберечься от попадания воды в мотор.
Среди особенностей Мега Крузера – электросеть на 24 Вольт, это хорошо, потому что даже в сильные морозы мотор заводится легко, также нет проблем с заводом, даже если контакты на проводах окислились после намокания в соленой воде. Ведь машина-то японская, а в Японии, особенно, если использовать автомобиль в военных целях, контакт с морской водой будет очень частым. Именно поэтому все соединения, сайлент-блоки и крестовины оборудованы прессмасленками.
Постоянный полный привод
В Мега Крузере установлен постоянный полный привод, поэтому здесь определенные особенности: есть дифференциал с принудительной блокировкой, который установлен в раздатке и включается кнопкой, расположенной на передней панели. Кроме этого, на этой же панели есть кнопки, отвечающие за блокировку межколесных дифференциалов.
Коробка передач в данном автомобиле – автоматическая 4-х ступенчатая, в которой есть функция overdrive, которая отключает высшую передачу, а также машина может трогаться со 2-й передачи.
Что касается раздатки, то у нее степень понижения составляет 2.488:1. Также, особенностью данной трансмиссии являются бортовые редукторы, благодаря им и подвеске, клиренс Мега Крузера равен 420 мм.
Внедорожные качества
Тойота Мега Крузер создан для спокойной езды по бездорожью, особенно легко машина преодолевает каменистую местность и другие тяжелые участки бездорожья. Чтобы обеспечить машину такими внедорожными возможностями пришлось уделить внимание не только дорожному просвету, но и ходам подвески. В данном случае, подвеска и спереди, и сзади — независимая и торсионная. Детали ходовки настолько большие и крепкие, что их очень сложно повредить.
Тормоза на всех колесах – дисковые и вентилируемые, они расположены не внутри колес, а на приводных валах. В военных версиях даже есть централизованная подкачка колес. Но на гражданских моделях Мега Крузера подкачка отсутствует, но трубки для данной системы стоят на своих местах.
Некоторые сложности создает штатная резина своим владельцам, ведь размерность этих покрышек — 37х12.5, а радиус — 17.5. Чтобы избавиться от этих заморочек проще всего заказать 18-дюймовые диски вместе с резиной. Грязевую резину очень сложно найти под диски с радиусом в 17,5 дюймов.
Особенности кузова
В кузове тоже есть ряд некоторых особенностей, таких как углепластиковый капот, а также есть откидная калитка запасного колеса, оснащенная тросиковым приводом. Для того, чтобы поднять запасное колесо можно использовать небольшую лебедку, которая и установлена для этой цели.
Также есть возможность замены задней части крыши, которая находится над багажником, на более высокую. Мега Крузер развесован достаточно хорошо благодаря тому, что мотор слегка вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы находятся в особом месте под пассажирским сиденьем.
Внушительные размеры
Когда едешь на Mega Cruiser, то не напрягаешься по поводу его большого размера, благодаря великолепной обзорности, у Хаммера, например, обзорность хуже.
Так как в Mega Cruiser установлена независимая подвеска, поэтому ход у этого авто очень мягкий, не ощущаются тряски и качки, машина проглатывает все мелкие кочки, ведь колеса большие, а это только плюс. Что касается проходимости, то у этого авто она на высшем уровне. Большой клиренс делает свое дело – машина может преодолевать очень сложные участки – высокие каменные спуски, леса и болота.
Поначалу сложно представить, что такой грузный автомобиль может так легко прыгать по бездорожью, но так бывает и Мега Крузер это демонстрирует.
Эксплуатируется машина в условиях суровых российских дорог на ура, причем, в бездорожном режиме и ломается очень редко. Несмотря на то, что машина очень редкая, запчасти всегда можно достать для нее, правда придется подождать некоторое время, потому что с Японии доставка займет некоторое время.
А теперь Тойота Мега Крузер на видео демонстрирует мастер-класс, как надо выезжать из грязи:
Особенности кузова
В кузове тоже есть ряд некоторых особенностей, таких как углепластиковый капот, а также есть откидная калитка запасного колеса, оснащенная тросиковым приводом. Для того, чтобы поднять запасное колесо можно использовать небольшую лебедку, которая и установлена для этой цели.
Также есть возможность замены задней части крыши, которая находится над багажником, на более высокую. Мега Крузер развесован достаточно хорошо благодаря тому, что мотор слегка вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы находятся в особом месте под пассажирским сиденьем.