возмещение косвенного налога при импорте
Возврат НДС при импорте
Что облагается налогом
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Импорт — ввоз товаров на территорию России из-за рубежа. Налогом облагается сам факт ввоза импортного груза. Импортировать вы можете что-угодно, от вида груза зависит ставка НДС — 0%, 10%, 20%.
Налоговая база — стоимость ввезенного груза, пересчитанная в рубли по курсу Центробанка на дату регистрации декларации. НДС считается от суммы таможенной стоимости, акциз и таможенных пошлин. Уплачивается налог на таможне — если речь идет об импорте не из стран Таможенного союза.
Важно! Без уплаты НДС груз таможенные органы не выпустят, что повлечет дополнительные расходы и потерю времени.
Кто может возместить НДС
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Сразу разберемся с режимом налогообложения. Только ИП и ООО на ОСНО могут осуществить возврат налога на добавленную стоимость. Лица на спецрежимах: ПСН, УСН, ЕНВД — оплатить налог при импорте обязаны, но оформить возмещение не могут.
Но даже не каждый предприниматель или организация на общем режиме могут возместить НДС. Для этого нужно соблюсти следующие условия (ст. 172 НК РФ):
Какие документы собрать для вычета НДС
На слово вам никто не поверит. Для подтверждения 3-х условий подготовьте доказательства. Основной документ — таможенная декларация с отметками таможни о выпуске импортного груза с таможни на территорию РФ. Она подтверждает факт выпуска товара с таможни. Помимо этого подготовьте:
Подробнее узнать про внешнеторговый контракт можно в нашей одноименной статье. Про иные документы по ВЭД читайте здесь.
Порядок оформления возврата НДС
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Для возмещения налога на добавленную стоимость предоставьте в ФНС декларацию по налогу с заявленными суммами вычета. Прикрепите к ней все вышеописанные документы. Декларацию необходимо сдать до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Предъявить НДС к возмещению можно в течение 3-х лет (п.1.1 ст.172 НК РФ).
После подачи декларации начнется камеральный налоговая проверка (ст. 88 НК РФ). Ее срок 2 месяца, но он может быть продлен до 3 месяцев. При необходимости налоговики истребуют у вас документы по импорту. Если ФНС нарушений не обнаружит, то в течение 7 дней налоговики примут решение о возмещении суммы НДС и направят его в казначейство, которое перечислит причитающуюся сумму на банковский счет.
Если же найдутся нарушения, то налоговики составят акт и направят вам. Решение можно оспорить в течение 1 месяца с момента получения. После получения вашего ответа, налоговая в течение 10 дней рассмотрит ваши аргументы и примет решение о возмещении или об отказе, которое направит вам в течение 5 дней.
Возврат НДС при импорте из ЕАЭС
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
При импорте из стран ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии, порядок возмещения налога на добавленную стоимость другой. При ввозе товаров из этих стран нет процедуры таможенного контроля, а НДС уплачивается в местную ИФНС.
При поступлении товара на склад, подайте в налоговую заявление о ввозе товаров. Документ рассмотрят в течение 10 дней. Сумму налога рассчитайте сами и уплатите до 20-го числа месяца, следующего за месяцем ввоза товара. Одновременно подается и декларация по НДС (по форме установленной Приказом ФНС от 27.09.2017 №СА-7-3/765@), которую сдают все — даже спецрежимники. Вместе с декларацией подавайте документы, подтверждающие импорт.
Разрешена бумажная форма сдачи — при условии, что среднесписочная численность работников в прошлом году менее 100 человек и фирма не относится к категории крупнейших налогоплательщиков.
Бухгалтерские проводки при возврате НДС
Возмещение налога на добавленную стоимость по импорту отражайте в бухгалтерском учете следующими проводками.
Дебет | Кредит | Описание |
---|---|---|
68 | 51 | НДС по импорту уплачен на таможне |
19 | 68 | Налог принят к учету |
41 | 60 | Импортный груз принят на учет организации |
68 | 19 | Ранее уплаченный НДС принят к вычету |
Не забывайте оформлять вычет НДС по импортным товарам.
Автор статьи: Михаил Кобрин
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
НДС при импорте товаров в 2020-2021 годах
НДС при импорте товаров имеет ряд особенностей, отличающих его от иных видов этого налога. Как учесть НДС при импорте и какие документы подтверждают правомерность вычета «входного импортного» НДС, в том числе из стран, входящих в Евразийский экономический союз, вы узнаете из нашей рубрики «НДС при импорте».
Что такое импортный НДС
НДС при импорте представляет собой входной налог, который образуется в результате осуществления покупки товара, работы или услуги у иностранного поставщика (импортера).
Условно можно сказать, что НДС возникает:
О том, что понимается под импортом услуг и как отразить импортные операции в учете, читайте в нашем материале «НДС при импорте услуг: как правильно платить налог?».
НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС
С начала 2015 года начал действовать новый союз государств, сменивший действовавший ранее Таможенный союз, в состав которого вошли (согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, далее — Договор):
Нюансы импортного НДС рассмотрены в отдельных материалах.
Как быть, если ввезенный из стран ЕАЭС товар похищен, читайте в статье «Ввезенный из Белоруссии товар похищен. Что делать с НДС?».
Импортируя товары с территории стран ЕАЭС, необходимо подать декларацию по косвенным налогам в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором импортированные товары были приняты на учет. С декабря 2017 года применяется новая форма декларации по косвенным налогам. Скачать ее можно здесь.
Обратите внимание, что декларацию по косвенным налогам можно подать в бумажном виде. Подробнее об этом – в материале «Правила НК РФ об электронной подаче декларации по НДС не действуют при декларировании «ввозного» налога».
Одновременно с декларацией необходимо представить документы, предусмотренные п. 20 приложения 18 к договору о ЕАЭС.
Подробнее с перечнем указанных документов вы можете ознакомиться в этой статье.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является одним из документов, подтверждающих импорт товаров из стран ЕАЭС. Для принятия к вычету ввозного НДС при импорте из стран ЕАЭС необходима отметка налогового органа на этом заявлении.
С позицией Минфина РФ о сроке, в течение которого НДС может быть принят к вычету, читайте в материале «Вычет по ”евразийскому” НДС можно получить в течение 3 лет».
Ввоз товаров не всегда сопровождается уплатой налога. НДС не уплачивается, когда ввозится товар, не облагаемый НДС. Подробнее о таких ситуациях читайте в материале «Ввезли из ЕАЭС необлагаемый товар – ”евразийский” НДС не уплачивается».
Вычет НДС при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС
С учетом положений ст. 171 НК РФ НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, принимается к вычету плательщиками НДС. Но для того, чтобы принять указанный налог к вычету, необходимо иметь документальное подтверждение произведенных импортных операций. Документальное подтверждение ввозного НДС при импорте из стран ЕАЭС и стран, не входящих в этот союз, различаются. При импорте из стран, не входящих в Евразийский союз, такими подтверждающими бумагами могут быть:
При этом очень важно обратить внимание на порядок проставления печатей на таможенной декларации.
Вторым важным условием для принятия НДС к вычету является соответствие товара определенным критериям: для каких целей он куплен, будет он участвовать в облагаемой или необлагаемой деятельности, будет ли он перепродаваться или нет и пр.
Кроме того, осуществляя ввоз товара через посредника, следует знать о некоторых нюансах для того, чтобы входной НДС все-таки получилось зачесть.
Подробнее об этих важных моментах читайте в материалах:
Как на расчет влияет страна, из которой осуществляется импорт?
Порядок начисления НДС определяют две группы правил:
В ЕАЭС помимо России входят еще 4 страны: Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Таможня между ними отсутствует, а взаимодействие в части ввоза товаров (в т. ч. по вопросам обложения НДС) регулирует Договор о ЕАЭС, подписанный 29.05.2014 в Астане.
Импорт в Россию из всех прочих стран происходит через таможню и подчинен порядку, устанавливаемому таможенным законодательством, которое базируется на ТК ЕАЭС и документах, публикуемых Федеральной таможенной службой России. В отношении начисления НДС основным документом здесь служит приказ ГТК РФ от 07.02.2001 № 131.
Существование разных правил предопределяет не только разницу в порядке определения налоговой базы, но и различие в иных аспектах работы с ввозным НДС. Вместе с тем существуют и общие для них принципы. В их числе:
Объединяет две группы правил и то обстоятельство, что от их применения не избавляет применение импортером спецрежима или освобождения, предусмотренного ст. 145 НК РФ. То есть лица, признаваемые неплательщиками НДС для целей обложения налогом на территории России, обязаны платить налог, начисляемый при ввозе товара в страну.
Ставки налога и возможность освобождения от его уплаты
Начисление НДС, взимаемого при импорте товаров в Россию, осуществляется по общеустановленным для ее территории ставкам, т. е. 20% или 10% (п. 5 ст. 164 НК РФ). Выбор конкретного значения ставки зависит от вида ввозимого товара (пп. 2, 3 ст. 164 НК РФ).
Освобождаются от налогообложения (ст. 150 НК РФ):
При ввозе из страны — участницы ЕАЭС не будет облагаться налогом также давальческое сырье (п. 14 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС) и товары, закупленные у российского продавца, но доставляемые к покупателю по территории страны ЕАЭС (письмо Минфина России от 26.02.2016 № 03-07-13/1/10895).
Порядок, применяемый в части НДС к товарам, ввозимым из ЕАЭС
Процедуру ввоза из страны — участницы ЕАЭС в отношении НДС характеризует следующее:
Основу налоговой базы составит стоимость товара, отраженная в сопровождающих его документах (п. 14 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС). К ней добавится акциз, если товар подакцизный.
ВНИМАНИЕ! Затраты на доставку товаров налоговую базу по НДС в общем случае не увеличивают. Исключением являются случаи, когда такие расходы включены в стоимость импортируемых товаров (абз. 2 п. 14 приложения 18 к Договору о ЕАЭС, письмо Минфина от 07.10.2010 № 03-07-08/281). Несмотря на то, что в письме Минфина сделаны выводы на основе протокола, действующего до вступления в силу Договора о ЕАЭС, эти разъяснения можно применять и в настоящее время.
Для договора лизинга база будет возникать в размере величины каждого очередного платежа (п. 15 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).
Выраженные в инвалюте суммы придется пересчитать в российские рубли, сделав это по курсу на дату (пп. 14, 15 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС):
Весь процесс расчета применительно к каждой конкретной поставке по конкретному договору отразится в заявлении о ввозе товаров.
Примеры расчета налоговой базы при импорте из ЕАЭС
ООО «Мир» в Россию из Республики Беларусь в августе ввезено 20 офисных столов. Цена каждого из них составляет 3 000 российских рублей. Соответственно, общая стоимость поставки — 60 000 российских рублей. Товар не подакцизный, т. е. акциз участвовать в расчете налоговой базы не будет.
Таким образом, налоговая база по этой поставке будет равна 60 000 рублей. Применяемая к ней ставка налога — 20%. Заплатить в бюджет по окончании августа ООО «Мир» придется 60 000 × 20% = 12 000 рублей.
По договору лизинга ООО «Кварц» в июне из Республики Беларусь получено оборудование технологической линии стоимостью 12 000 000 российских рублей. По условиям договора платежи рассчитаны на 12 месяцев и платятся равными долями. То есть в августе ООО «Кварц» предстоит уплатить белорусскому поставщику 1 000 000 рублей.
Именно эта сумма и станет налоговой базой для начисления ввозного НДС за август. Налог от нее составит: 1 000 000 × 20% = 200 000 рублей.
Правила применения НДС при ввозе из страны, не являющейся участницей ЕАЭС
При ввозе из страны, не входящей в состав ЕАЭС, для НДС оказываются значимыми такие принципы:
Налоговую базу составят (п. 5 приложения к приказу ГТК РФ № 131):
Рассчитывать ее нужно с предварительной разбивкой товаров на группы по наименованию и с выделением среди них облагаемых и не облагаемых акцизами, а также представляющих собой продукты переработки материалов, направлявшихся для этого из России (п. 7 приложения к приказу ГТК РФ № 131).
В каких случаях возможно освобождение от НДС при ввозе товаров из стран, не входящих в ЕАЭС? Ответ на этот вопрос см. в Готовом решении от КонсультантПлюс. А если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, оформите временный демо-доступ. Это бесплатно.
Примеры расчета налоговой базы при импорте из страны, не входящей в ЕАЭС
ООО «Сигнал» ввозит из Вьетнама охлажденную рыбу, не относящуюся к числу деликатесных. Таможенная стоимость партии — 300 000 российских рублей. Товар облагается таможенной пошлиной. Ее величина составляет 60 000 рублей. Подакцизным товар не является.
Налоговая база определится как сумма таможенной стоимости и таможенной пошлины, т. е. будет равна 300 000 + 60 000 = 360 000 рублей.
Ставка налога, применяемая для такого товара, как рыба, равна 10%. Соответственно, причитающийся к уплате налог составит 360 000 × 10% = 36 000 рублей.
ООО «Комфорт» декларирует поступление из Китая трикотажных изделий. В их числе есть предназначенные:
К товарам для взрослых при расчете НДС будет применяться ставка 20%, а трикотаж, предназначенный для детей, облагается по ставке 10%. Соответственно, рассчитать базы нужно раздельно. Итоговая величина налога будет получена суммированием двух его значений, рассчитанных от двух разных баз: (400 000 + 80 000) × 20% + (200 000 + 40 000) × 10% = 120 000 рублей.
Правила принятия ввозного НДС в вычеты
Для включения связанного с импортом НДС в вычеты вне зависимости от того, из какой именно страны осуществлен ввоз, необходимо выполнение следующих условий (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ):
Для импорта из страны, не являющейся участницей ЕАЭС, эти условия выполняются в момент ввоза. Поскольку никаких дополнительных действий от налогоплательщика больше не требуется, в вычеты такой налог попадает в периоде ввоза. Документом, выполняющим для него роль счета-фактуры при внесении данных в книгу покупок, служит грузовая таможенная декларация (ГТД).
При импорте, осуществляемом из страны — участницы ЕАЭС, уплату налога производят в месяце, наступающем после месяца ввоза, что на границе налоговых периодов приведет к перенесению вычета на более поздний из них. Кроме того, к возможности его применения здесь возникают дополнительные требования, связанные с наличием особой обязательной отчетности, сдаваемой в ИФНС (заявление о ввозе и декларация). До ее принятия налоговым органом вычет не считается возможным (письмо Минфина России от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180). В книгу покупок вычет по импорту из страны — участницы ЕАЭС попадет со ссылкой на реквизиты заявления о ввозе.
Проводки, возникающие при учете НДС по импорту
Для НДС по импорту проводки, выполняемые в бухучете, различаться не будут:
Однако по датам проведения отличия в операциях, связанных со странами, не входящими в ЕАЭС, и странами — участницами этого союза будут существенными. В первом случае они осуществляются на дату выпуска товара на территорию России, а во втором — в месяце, наступающем за месяцем ввоза при условии принятия в нем налоговым органом отчетности, связанной с импортом из ЕАЭС.
В периоде выполнения всех необходимых условий, связанных с применением вычетов, они отразятся в обычной квартальной НДС-декларации, но использоваться в ней для этого будут разные строки раздела 3: 150 — для налога, уплаченного на таможне, 160 — для налога, уплаченного в налоговый орган.
Итоги
Правила начисления и уплаты НДС, связанного с импортом, зависят от того, из какой страны осуществляется ввоз: являющейся участницей ЕАЭС или нет. Ввоз из страны, входящей в ЕАЭС, упрощен в отношении самой процедуры ввоза (здесь нет таможни), но сопровождается дополнительной отчетностью перед налоговыми органами и более поздним выполнением условий для включения ввозного налога в вычеты. Импорт из страны, не являющейся участницей ЕАЭС, происходит через таможню и требует уплаты налога для выпуска товара в Россию. Базы для начисления налога для входящих и не входящих в состав ЕАЭС стран определяются по-разному. В первом случае ей служит стоимость, отражаемая в товаросопроводительных документах (плюс акциз, если он есть), а во втором — таможенная стоимость, увеличенная на таможенную пошлину и акциз (если пошлина и акциз должны уплачиваться).
Возмещение косвенного налога при импорте
III. Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров
Для целей настоящего раздела собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).
14. Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства-члена, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.
Стоимостью приобретенных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении) является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары (работы, услуги) согласно условиям договора (контракта).
Для целей определения налоговой базы стоимость товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении), выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту по курсу национального (центрального) банка государства-члена на дату принятия товаров к учету.
Налоговая база при импорте на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена продуктов переработки давальческого сырья определяется как стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным продуктам переработки. При этом стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту по курсу национального (центрального) банка государства-члена на дату принятия продуктов переработки к учету.
Протоколом от 08.02.2021 п. 14 дополняется абзацем с даты вступления в силу указанного Протокола.
15. Налоговая база при ввозе товаров (предметов лизинга) на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю, определяется в размере части стоимости товаров (предметов лизинга), предусмотренной на дату ее оплаты договором (контрактом) лизинга (независимо от фактического размера и даты осуществления платежа). Лизинговый платеж в иностранной валюте пересчитывается в национальную валюту по курсу национального (центрального) банка государства-члена на дату, соответствующую моменту (дате) определения налоговой базы.
16. Налоговой базой для обложения акцизами является объем, количество (иные показатели) импортированных подакцизных товаров, в том числе товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо стоимость импортированных подакцизных товаров, в том числе товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов.
Налоговая база для исчисления акцизов определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком импортированных подакцизных товаров, в том числе товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья (но не позднее срока, установленного законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы подакцизные товары).
17. Суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары.
18. Для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства-члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения.
Протоколом от 08.02.2021 п. 19 излагается в новой редакции с даты вступления в силу указанного Протокола.
19. Косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем:
принятия на учет импортированных товаров;
срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга.
Уплата акцизов по маркируемым подакцизным товарам производится в сроки, установленные законодательством государства-члена.
20. Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, либо по форме, утвержденной компетентным органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга). Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:
1) заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;
2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена. При наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, не представляется. По договору (контракту) лизинга указанные в настоящем подпункте документы представляются при наступлении срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга;
3) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;
4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена.
Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства-члена;
полное наименование налогоплательщика (организации (индивидуального предпринимателя) государства-члена;
место нахождения (жительства) налогоплательщика государства-члена;
номер и дата договора (контракта);
номер и дата спецификации.
В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.
Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5 настоящего пункта;
7) договоры (контракты) комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случае их заключения);
Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением заявления и информационного сообщения, не представляются в налоговый орган, если их непредставление одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства-члена, на территорию которого импортированы товары.
Протоколом от 08.02.2021 Протокол дополняется п. 20.1 с даты вступления в силу указанного Протокола.
Если представление уточненного (взамен ранее представленного) заявления не влечет за собой внесение изменений в ранее представленную налоговую декларацию, то налогоплательщик не представляет уточненную (дополнительную) налоговую декларацию, если иное не установлено законодательством государства-члена. Представление такого уточненного заявления не влечет за собой восстановления ранее принятых к вычету сумм НДС, уплаченных при импорте товаров.
Уточненное (взамен ранее представленного) заявление не представляется в случаях, установленных законодательством государства-члена.
22. В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным пунктом 19 настоящего Протокола, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока, установленного пунктом 20 настоящего Протокола, либо в случаях несоответствия данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств-членов, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства-члена.
23. При возврате импортированных товаров в месяце принятия их на учет отражение в налоговой декларации операций по импорту этих товаров не производится, если возврат товаров осуществлен по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации.
Возврат товаров по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации должен быть подтвержден согласованной участниками договора (контракта) претензией, а также документами, соответствующими дальнейшему совершению операций с такими товарами. К таким документам могут относиться акты приема-передачи товаров (в случае отсутствия транспортировки возвращенных товаров), транспортные (товаросопроводительные) документы (в случае транспортировки возвращенных товаров), акты уничтожения или иные документы. В случае частичного возврата таких товаров указанные документы (их копии) представляются в налоговый орган одновременно с документами, предусмотренными пунктом 20 настоящего Протокола.
При возврате по указанной причине импортированных товаров по истечении месяца, в котором товары были приняты на учет, налогоплательщик представляет в налоговый орган соответствующую уточненную (дополнительную) налоговую декларацию и документы (их копии), указанные в абзаце втором настоящего пункта.
Документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, могут быть представлены в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется налоговыми органами государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.
В случае частичного возврата по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации товаров в налоговый орган представляется уточненное (взамен ранее представленного) заявление без отражения сведений о частично возвращенных товарах. Указанное заявление представляется либо на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.
В случае полного возврата по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации всех товаров, сведения о которых были отражены в ранее представленном заявлении, в налоговый орган уточненное (взамен ранее представленного) заявление не представляется. Налогоплательщик информирует налоговый орган о реквизитах ранее представленного заявления, в котором были отражены сведения о полностью возвращенных товарах, по форме и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.
При частичном или полном возврате товаров по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации восстановление сумм НДС, ранее уплаченных при импорте этих товаров и принятых к вычету, производится в налоговом периоде, в котором произведен возврат товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.
24. При увеличении стоимости импортированных товаров в случае увеличения их цены по истечении месяца, в котором товары были приняты налогоплательщиком к учету, налоговая база для целей уплаты НДС увеличивается на разницу между измененной и предыдущей стоимостью импортированных товаров. Уплата НДС и представление налоговой декларации производятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором участники договора (контракта) изменили цену импортированных товаров.
Разница между измененной и предыдущей стоимостью приобретенных импортированных товаров отражается в налоговой декларации, одновременно с которой налогоплательщик представляет в налоговый орган:
заявление (с отражением разницы между измененной и предыдущей стоимостью) на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;
договор (контракт) или иной документ, предусмотренный участниками договора (контракта), который подтверждает увеличение цены импортированного товара, корректировочный счет-фактуру (в случае если его выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена). Указанные документы могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством государства-члена, или в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.
25. В случае использования товаров, импорт которых на территорию государства-члена в соответствии с его законодательством осуществлен без уплаты косвенных налогов, в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено освобождение или иной порядок уплаты, импорт таких товаров подлежит обложению косвенными налогами в порядке, установленном настоящим разделом.
26. Суммы косвенных налогов, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары.
27. Взимание акцизов по товарам, подлежащим маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками), осуществляется таможенными органами государства-члена, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.