возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение

Возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение

возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение. возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение фото. картинка возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение. смотреть фото возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение. смотреть картинку возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение. возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение фото. картинка возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение. смотреть фото возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение. смотреть картинку возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На основании акта проверки бюджетному общеобразовательному учреждению необходимо взыскать с виновных лиц необоснованно оплаченные подотчетные суммы без оправдательных документов за 2015 год по КФО 4, после чего данную сумму следует перечислить в бюджет города. Денежные средства виновное лицо (сотрудник учреждения) внесло в кассу учреждения. Какими бухгалтерскими проводками учреждение должно отразить поступившую сумму в кассу учреждения, сдачу наличных на счет N 40116 (210 03) с дальнейшим зачислением на лицевой счет и перечислением ее в бюджет города? Какие аналитическая группа подвида доходов и КОСГУ при этих операциях должны использоваться?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как отразить возврат средств в учете и отчетности, если по КФО 5 выявлена «нецелевка»?

возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение. возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение фото. картинка возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение. смотреть фото возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение. смотреть картинку возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение.
Freedomz / Shutterstock.com

Суммы нецелевых расходов, допущенных по КФО 5, подлежат возврату в бюджет. Такое условие, как правило, прямо предусмотрено в соглашении на предоставление субсидии на иные цели. Причем под «нецелевкой» в рамках КФО 5 очень часто понимают любые расходы, проведенные с нарушением (письмо Минфина России от 15 декабря 2017 г. № 02-07-10/84803).

В Инструкциях 174н и 183н есть проводка по начислению долга перед бюджетом на сумму нецелевых расходов: Дебет 5 401 10 180 Кредит 5 303 05 730. А вот корреспонденция для отражения перечисления средств в бюджет пока не предусмотрена. Этот пробел устраняет недавнее письмо Минфина России – в нем приведены проводки по перечислению «нецелевки» в бюджет непосредственно с основного лицевого счета за счет КФО 2. Правда «за кадром» остался вопрос об отражении этих операций на счете 18 и в отчетности. Так что некоторые вопросы по учету «нецелевки» придется урегулировать в учетной политике.

На сегодняшний день есть два варианта отражения в учете и отчетности операций по перечислению в бюджет нецелевых расходов. Рассмотрим каждый вариант, а также остановимся на «плюсах» и «минусах» их применения.

Вариант 1. Перечисление в бюджет непосредственно с основного лицевого счета.

Источник

Возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение

Дата публикации 08.07.2020

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, должник обязан возместить кредитору.

Как следует из вопроса, денежные средства возвращаются на основании судебного решения, т.е. принудительно. Поскольку подрядчику предъявлена претензия к качеству выполнения работ, т.е. имеет место ненадлежащее исполнение договора, полученное возмещение в сумме договора следует рассматривать как санкцию. Оснований для отражения в учете корректировочных записей по восстановлению дебиторской задолженности подрядчика способом «красное сторно» нет, т.к. речь не идет об исправлении учетной ошибки.

Ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности считается пропуск и (или) искажение, которые возникли при ведении учета и (или) формировании отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна быть получена и использована при подготовке отчетности. Это установлено п. 27 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н.

В рассматриваемом случае на дату подписания акта выполненных работ учреждению не было известно, что подрядчик допустил нарушения при исполнении договора. Поэтому более позднее обнаружение нарушений нельзя рассматривать как ошибку в учете. Следовательно, операции необходимо отражать как новые факты хозяйственной жизни.

По общему правилу автономные учреждения отражают начисление любых доходов по возмещению ущерба и компенсации затрат по коду финансового обеспечения 2 «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (письмо Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506).

Поскольку период получения возмещения не определен, изначально (в момент выявления нарушения) сумму ущерба следует отразить в составе доходов будущих периодов с применением счета 401 40 (п. 301 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). На основании решения суда доходы от компенсации затрат, отраженные в составе доходов будущих периодов, относятся в состав доходов текущего года на счет 401 10.

Возврат денежных средств от подрядчика по решению суда отражается в учете автономного учреждения следующими записями:

В соответствии с п. 112 Инструкции № 183н суммы задолженности перед учреждением, подлежащие возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (уплата государственной пошлины, судебных издержек), отражаются по дебету счета 0 209 34 560 и кредиту счета 0 401 10 134.

Таким образом, возмещение судебных расходов по уплате госпошлины в бухгалтерском учете автономного учреждения отражается записями:

Источник

Возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение

Дата публикации 30.01.2018

При проведении в 2017 г. проверки контрольно-счетной палатой обнаружились расхождения между сметой и работами, выполненными контрагентом по договору 2016 г. (подстатья 225 КОСГУ), в сумме 9700 руб. Контрагент вернул эту сумму на лицевой счет бюджетного учреждения. Деньги перечислены в бюджет. Какими записями отразить поступление суммы на лицевой счет учреждения и ее перечисление в бюджет?

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регулируется инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), а также инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Из вопроса понятно, что по данным бухгалтерского учета взаиморасчеты учреждения с контрагентом закрыты. Вместе с тем, из акта контрольно-счетной палаты следует, что учреждение приняло к учету расходов больше, чем следовало, на сумму 9700 руб.

Согласно абз. 3 п. 18 Инструкции № 157н учреждению необходимо скорректировать принятые к учету расходы бухгалтерской записью по способу «красное сторно». При этом возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения как восстановление кассового расхода с указанием тех же составных частей классификации расходов бюджетов, по которым ранее была отражена выплата.

В соответствии с законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет субсидии на выполнение задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Если же в учреждении будет принято решение о перечислении этих средств в бюджет, это приведет к увеличению расходных обязательств по статье 290 КОСГУ.

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация отражается следующим образом:

Дебет КРБ Х 109 ХХ 225 (Х 401 20 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – уменьшен методом «красное сторно» объем выполненных работ на сумму 9700 руб. (п. 128 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17, КОСГУ 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – отражено поступление средств на лицевой счет в погашение выявленной дебиторской задолженности (данная операция отсутствует в Инструкции № 174н, поэтому ее следует согласовать с учредителем).

Согласно п. 365 Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 152 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 5 303 05 830 Кредит КИФ 5 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 180) – денежные средства перечислены в доход бюджета (п. 73 Инструкции № 174н). Забалансовый счет 18 используется в соответствии с п. 367 Инструкции № 157н для обособления этой суммы в Отчете (ф. 0503737).

Разъяснения порядка отражения в учете возврата остатков целевых субсидий, в т.ч. в случае нарушений их использования, даны в письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-10/84803.

Смотрите также

Источник

Возврат в бюджет по акту проверки проводки бюджетное учреждение

Дата публикации 10.07.2020

В 2019 году в бюджетном учреждении были выполнены работы по капитальному ремонту на сумму 260 000 руб., оплата подрядчику произведена по КФО 5 (целевая субсидия). В 2020 году в ходе проверки выявлены нарушения подрядчиком при выполнении ремонта, вынесено предписание на возврат части суммы в размере 12 420,79 руб. Подрядчик вернул денежные средства. Бюджетное учреждение должно вернуть целевую субсидию в бюджет. Какие проводки сделать в учете по возврату от поставщика, возврату в бюджет?

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства убытки должник обязан возместить кредитору.

В рассматриваемой ситуации денежные средства возвращаются на основании предписания о выявленном нарушении после проведенной проверки, т.е. принудительно. Поскольку имеет место ненадлежащее исполнение договора, полученное возмещение следует рассматривать как санкцию за некачественное выполнение работ. На момент выполнения работ учреждение не знало, что операции отражаются некорректно. Оснований для корректировочных записей по восстановлению дебиторской задолженности подрядчика способом «красное сторно» нет, т. к. речь не идет об исправлении учетной ошибки.

По общему правилу бюджетные учреждения начисляют любые доходы по возмещению ущерба и компенсации затрат по коду финансового обеспечения 2 «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (письмо Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506).

В соответствии с прямой нормой п. 152 Инструкции № 174н в учете необходимо начислить кредиторскую задолженность по возврату в доход бюджета средств на иные цели, порядок использования которых нарушен.

Для погашения задолженности перед бюджетом, возникшей в результате нарушения порядка расходования субсидии, учреждение может использовать средства от приносящей доход деятельности. Операции по возврату в бюджет целевой субсидии в случаях нарушения порядка их использования отражаются в рамках того же вида финансового обеспечения, в рамках которого отражаются операции с этими средствами (письмо Минфина России от 27.01.2017 № 02-07-10/4445).

Возврат субсидии прошлых лет отражается путем увеличения забалансового счета 18 по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н, пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

Для перечисления задолженности в бюджет (учредителю) учреждение должно перевести денежные средства от приносящей доход деятельности с основного лицевого счета учреждения на отдельный лицевой счет и осуществить возврат с отдельного лицевого счета. В бухгалтерском учете привлечение собственных средств отражается с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (пп. 146, 147 Инструкции № 174н).

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

Смотрите также

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *