впр образцы по русскому языку 4 класс 2021
ВПР 4 класс — Демоверсии 2021 года
Образцы всероссийских проверочных работ ВПР 2021 для 4 класса опубликовал официальный сайт ФИОКО.
Проверочные работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации.
Демоверсии ВПР 2021 — 4 класс
Русский язык |
→ демоверсия ВПР 2021 |
→ описание ВПР 2021 |
Окружающий мир |
→ демоверсия ВПР 2021 |
→ описание ВПР 2021 |
Математика |
→ демоверсия ВПР 2021 |
→ описание ВПР 2021 |
Образцы ВПР дают представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
В описании представлены:
— Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся;
— Распределение заданий проверочной работы по позициям
кодификаторов;
— Типы заданий, сценарии выполнения заданий;
— Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной
работы в целом:
— Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале
Ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы помогут правильно оценить правильность выполнения заданий обучающимися.
Варианты ВПР 2021 по русскому языку 4 класс с ответами
Весной 2021 года в проходят ВПР по русскому языку в 4 классах в штатном порядке для всех школ страны.
Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.
Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).
Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения обще-учебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.
Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения обще-учебными универсальными действиями.
Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.
Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений.
Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.
Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).
Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения/
Образец ВПР по русскому языку в 4 классе
Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.
На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Точные даты проведения устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Скачать образец (демоверсия): rus4-vpr2021.pdf
Скачать описание работы: rus4-vpr2021-o.pdf
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3) Выпиши из текста 6-е предложение.
1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).
Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.
Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.
Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.
Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.
Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).
Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
ВПР по русскому языку 4 класс 2021 Варианты с ответами
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку.
Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
Варианты Часть 1 (диктант)
Комплект ВПР 1 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 2 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 3 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 4 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 5 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 6 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 7 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 8 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 9 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 10 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.
Часть 2
Комплект заданий 1 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 2 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 3 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 4 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 5 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 10 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.
На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются.
На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов.
Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | Первичные баллы |
2 | 0–13 |
3 | 14–23 |
4 | 24–32 |
5 | 33–38 |
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку
– оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
ВПР по русскому языку 4 класс 2021 — Варианты и ответы
Здравствуйте! На странице содержатся новые официальные варианты с ответами на всероссийские проверочные работы ( ВПР ) по русскому языку за 2021 год для школьников 4 класса.
Мы приводим несколько реальных вариантов работ по русскому языку с ответами, но учтите, что для каждой школы они формируются уникально из банка знаний ВПР.
Информация о проведении ВПР
Год: | 2021 |
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 4 |
Дата проведения: | С 15 марта по 21 мая, 2021 год |
Кол-во заданий: | 15 |
Время на выполнение: | 90 минут |
Ответы на ВПР: | Скачать прямо сейчас |
Подготовка к ВПР
К ВПР рекомендуем готовиться по учебнику Волковой для 4 класса по предмету Русский язык. В нем содержатся типовые задания и примеры решения. Пособие содержит всю необходимую информацию и, при должном усердии, поможет сдать ВПР по Русскому языку.
Подготовка к ВПР по Русскому языку безусловно важна. Помимо тренировок в школе и по учебнику Волковой, следует заниматься дома. Хорошей практикой будет пройти тестирование за 2021 год, попытать силы на демо-версии экзамена и оценить свои возможности.
Демоверсия
Структура проверочной работы по Русскому языку
На выполнение работы по предмету «Русский язык» даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей по 45 минут, которые выполняются в разные дни.
Система оценки
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Как правильно выполнять ВПР: Разбор сценариев и типов заданий
Русский язык — Задача 1
Проверяет правописное и умение обучающихся школьников правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме орфографические и пунктуационные нормы. Выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в читаемом тексте учителя).
Русский язык — Задача 2 — 3
Нацелены на определение уровня владения школьника базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении.
Задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.
Задание 3 (п. 2) – способность распознавать изученные части речи в предложении.
Русский язык — Задача 4
Проверка навыка школьников распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных знаний и действий.
Русский язык — Задача 5
Проверяет умение школьников классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
Русский язык — Задача 6
Проверяет понимание обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения. Оценивает возможность формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Русский язык — Задача 7
Проверяет умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Задание направлено и на умение воспроизводить прочитанный текст с заданным сокращением и соблюдать в плане последовательность содержания текста.
Русский язык — Задача 8
Предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися етьми письменнй текстовой информации, на основе которых определяется способность строить речевое высказывание. (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.
Русский язык — Задача 9
Определяет уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение слова, используя указанный в задании контекст, и адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения.
Русский язык — Задача 10
Проверяется умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов.
Русский язык — Задача 11 — 14
Проверяют знание школьников основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков существительных, прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей.
Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу.
Задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.
Русский язык — Задача 15
Предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации, умение на основе информации (содержание пословицы) и собственного опыта школьников определять жизненную ситуацию для интерпретации пословицы.
Способность строить высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на определение уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения, осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).