временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет

Временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет

временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет фото. картинка временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. смотреть фото временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. смотреть картинку временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет фото. картинка временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. смотреть фото временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. смотреть картинку временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Для строительства основного средства (ОС) была смонтирована временная воздушная линия электропередач. После принятия объекта ОС к учету линия демонтирована.
Можно ли принять расходы по демонтажу воздушной линии электропередач при расчете налога на прибыль?

временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет фото. картинка временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. смотреть фото временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. смотреть картинку временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов на демонтаж временной воздушной линии электропередач зависит от ее квалификации.
Полагаем, расходы на демонтаж титульных временных сооружений необходимо учитывать в первоначальной стоимости построенного ОС как для целей бухгалтерского учета, так и для целей и определения налога на прибыль.
Расходы на демонтаж нетитульных временных сооружений в бухгалтерском учете отражаются в составе прочих расходов.
В случае, если сооружение учитывалось как амортизируемое имущество, то расходы на демонтаж необходимо учитывать в составе внереализационных расходов. В случае, если нетитульное сооружение учитывалось в составе материальных расходов, стоимость затрат по демонтажу можно относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Расходы на демонтаж титульных ВЗиС

Расходы на демонтаж нетитульных ВЗиС

Расходы на демонтаж нетитульных ВЗиС в бухгалтерском учете отражаются в составе прочих расходов в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99.
Порядок учета стоимости затрат на демонтаж нетитульных ВЗиС в целях налогообложения прибыли зависит от того, учитывалось ли временное сооружение в качестве амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256 НК РФ и п. 1 ст. 257 НК РФ) или в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Так, в силу пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации ОС, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, учитываются в составе внереализационных расходов (смотрите также письмо Минфина России от 13.01.2012 N 03-03-06/1/12).
В случае, если нетитульное сооружение учитывалось в составе материальных расходов, стоимость затрат по демонтажу можно относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Материально-производственные запасы, полученные организацией после разборки временного сооружения, как титульного, так и нетитульного, подлежат оприходованию по их текущей рыночной стоимости (п. 9 ПБУ 5/01). Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.
Стоимость вышеуказанных материалов в бухгалтерском учете признается прочим доходом (п. 9 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).
В налоговом учете доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже, разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации ОС, в соответствии с п. 13 ст. 250 НК РФ, признаются внереализационными доходами. Размер дохода в виде стоимости полученных материалов или иного имущества определяется исходя из рыночных цен с учетом положений ст. 105.3 НК РФ (п. 5 и п. 6 ст. 274 НК РФ).

Документальное оформление

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Учет временных зданий и сооружений (С.А. Верещагин, журнал «Бухгалтерский учет», N 7, июль 2018 г.);
— Учет временных объектов на стройке (Е.Е. Голованова, «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», N 19, 20, октябрь 2009 г.);
— Учет затрат на производство строительно-монтажных работ хозяйственным способом (И.А. Варпаева, «Все для бухгалтера», N 9, сентябрь 2011 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шашкова Елена

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Данный вывод следует из письма Минфина России от 23.08.2001 N 16-00-12/15, в соответствии с которым в случае коллизии нормативный акт, вступивший в силу позже, имеет приоритет перед актом, вступившим в силу ранее первого.
*(2) Как указано в п. 4.83 Методики, средства на строительство и разборку титульных ВЗиС (специально возводимых или приспособляемых на период строительства производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства) включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» сметного расчета стоимости строительства.
*(3) Организация, строящая ОС для собственных нужд за счет собственных средств хозяйственным способом, является заказчиком-застройщиком (п. 1.4 Положения).

Источник

Особенности учета временных зданий и сооружений

Бухгалтеру, например, в строительстве, приходится учитывать стоимость временных складов, контор, котельных, бытовок, туалетов и иных построек, необходимых при проведении работ. Такие временные постройки должны быть отражены в составе основных средств. Причем в бухгалтерском и налоговом учете эти операции проводятся по-разному.

Перед возведением основных капитальных зданий на период стройки для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строители возводятили приспосабливают из имеющихся временные здания и сооружения. Это могут быть производственные, складские, вспомогательные, жилые, общественные здания. После производства всех работ и окончания строительства нужда в них отпадает, и их ликвидируют или восстанавливают изначальный вид использованного объекта.

Виды временных сооружений

Временные здания и сооружения подразделяют на титульные и нетитульные сооружения, согласно постановлению Госстроя России от 5 марта 2004 года № 15/1. Разделяют сооружения исходя из их предназначения. Титульные сооружения используются для обеспечения нужд строительства в целом, а нетитульные – для отдельных строительных объектов. Примеры титульных и нетитульных сооружений указаны ниже.

Титульные сооружения

К титульным сооружениям, в частности, относятся:

Нетитульные сооружения

Нетитульными сооружениями являются, например:

Учитываем как основные средства

К какому бы виду временные сооружения не относились, но после окончания работ они подлежат разборке и утилизации. Поэтому реальный срок их использования два-три года. Такие сооружения недолговечны, и все же они относятся к основным средствам, и по ним должна начисляться амортизация. Ведь они удовлетворяют всем необходимым условиям для отнесения к основным средствам:

Значит, учитывать стоимость временных зданий и сооружений надо по правилам бухгалтерского учета согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а в налоговом учете нужно руководствоваться статьей 256 Налогового кодекса. Сначала рассмотрим подробнее бухгалтерский учет.

Бухгалтерский учет временных зданий и сооружений

Первоначальная стоимость временных сооружений формируется по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств». При вводе в эксплуатацию их стоимость списывается в дебет счета 01 «Основные средства».

Корреспонденция счетов будет такой:

Дебет 23 Кредит 10

— списана фактическая себестоимость израсходованных материалов при монтаже;

Дебет 23 Кредит 70, 69

— отражена начисленная сумма зарплаты и взносов работников, занятых возведением временных зданий и сооружений;

Дебет 08-3 Кредит 23

— отражена доля расходов вспомогательных производств, приходящихся на некапитальные работы по возведению временных зданий и сооружений;

Дебет 01 Кредит 08-3

— основное средство учтено в составе основных средств.

После этого на объект следует начислять амортизацию. Для этого в бухгалтерском учете организация самостоятельно может определить срок полезного использования основных средств в зависимости от ожидаемого срока использования объекта, ожидаемой производительности и мощности или физического износа (п. 21 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). На практике срок использования временного сооружения чаще всего равен сроку строительства, и по его окончании оно будет полностью самортизировано.

Корреспонденция будет такой:

Дебет 20 (23, 25, 26, …) Кредит 02

— начислена амортизация по временным зданиям и сооружениям.

Налоговый учет временных зданий и сооружений

В налоговом учете совершенно иная ситуация. Срок амортизации временного сооружения необходимо определять только в соответствии с амортизационными группами классификации основных средств. Об этом сказано в письме ФНС России от 13 января 2012 года № 03-03-06/1/12. Это означает, что сроки амортизации будут, как правило, большими по сравнению с бухгалтерским учетом, и поэтому к концу строительства в налоговом учете временные здания и сооружения самортизированы не будут. Их остаточную стоимость можно будет списать после ликвидации на внереализационные расходы.

Как следствие, в период строительных работ из-за различий учета амортизации временных основных средств будут возникать временные разницы в учете (п. 8 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»). Поясним на примере.

Ликвидация сооружений

Н.М. Коршунова, редактор-эксперт редакции «Проект Бератор»

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Источник

Временные здания и сооружения: учет расходов

временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет фото. картинка временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. смотреть фото временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет. смотреть картинку временные нетитульные сооружения бухгалтерский учет.

Шпаргалка для бухгалтеров строительной отрасли.

Перед возведением основных капитальных зданий на период стройки для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строители возводят или приспосабливают временные здания и сооружения. Это могут быть производственные, складские, вспомогательные, жилые, общественные здания. После производства всех работ и окончания строительства их ликвидируют или восстанавливают изначальный вид использованного объекта.

Временные здания и сооружения подразделяют на титульные и нетитульные сооружения (согласно Постановлению Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1). Разделяют сооружения исходя из их предназначения. Титульные сооружения используются для обеспечения нужд строительства в целом, а нетитульные — для отдельных строительных объектов.

В составе титульных объектов учитываются:

Согласно Письму Министерства регионального развития РФ от 18.12.2008 N 34146-ИМ/08 (пункт 4.84 МДС 81-35.2004) расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения на основе проектно-сметной документации. В данном случае в Контракте № 38-7 предусмотрен норматив расчетов за временные здания и сооружения, что указано в Сводном сметном расчете стоимости выполнения работ (приложение№ 2 к Контракту) п.20 и составляет 4,6%.

Согласно п. 1.1 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН утвержденного Постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45, специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства, именуются временными зданиями и сооружениями.

Согласно пункту 3.3 «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» (ГСН порядок расчета за временные здания и сооружения, установленный между заказчиком и подрядчиком, должен применяться от начала и до окончания строительства.

Согласно п. 4.83 «Временные здания и сооружения» Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее по тексту — Методика определения стоимости строительной продукции), в гл. 8 к временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.

В соответствии с п. п. 4.83, 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции, Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45 (ГСН к титульным временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.4 ГСН построенные титульные временные здания и сооружения подлежат приемке в эксплуатацию, а также зачислению в основные средства заказчика (кроме автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов). Передача временных зданий и сооружений в пользование подрядчика осуществляется в порядке, предусмотренном договором подряда.

Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в Приложении 1 Сборника сметных норм затрат и в Приложении N 7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.

Согласно Письму Главценообразования Минстроя России от 05.09.1994 N 12-186 «Об учете в сметной стоимости титульных и нетитульных временных зданий и сооружений» к нетитульным относятся временные сооружения, приспособления и устройства, предназначенные для нужд отдельного объекта, расходы по содержанию которых учитываются в составе накладных расходов. Перечень нетитульных временных зданий и сооружений приведен в Приложении 3 Сборника сметных норм затрат.

Порядок учета зависит от соответствующей квалификации временного сооружения. Вопрос квалификации находится в компетенции экспертов в области архитектуры и строительства. Основанием для определения вида временного сооружения также могут являться документы, разработанные соответствующими техническими службами организации.

Пунктом 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, определено, что временные нетитульные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на затраты строительных работ в составе накладных расходов, учитываются у подрядчика в составе средств в обороте.

Затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений (для обеспечения нужд отдельных объектов) предусматриваются у подрядчика в составе норм накладных расходов на строительные и монтажные работы (п. 1.4 Сборника сметных норм затрат).

Поскольку расходы по содержанию нетитульных временных сооружений учитываются у подрядчика в составе накладных расходов, то возмещение заказчиком подрядчику затрат на возведение данных сооружений формирует у заказчика первоначальную стоимость строящегося объекта по договору подряда и отражается согласно Инструкции по применению Плана счетов на счете 08.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Учет временных сооружений при капитальном строительстве объекта

Автор: Зарипова М., эксперт журнала

В ходе проверки УФК вынесло учреждению ФСИН предписание о том, что учреждение нарушило правила ведения бюджетного учета. По мнению контрольного органа, временные сооружения при капитальном строительстве объекта следовало отражать как основные средства, а не относить на счета учета незавершенного строительства. О том, какое решение принял суд (см. Постановление АС ЦО от 15.11.2018 № Ф10-4693/2018 по делу № А62-11024/2017), расскажем в статье.

Порядок ведения бухгалтерского учета в государственных казенных учреждениях регламентирован Законом о бухгалтерском учете[1], инструкциями № 157н[2] и 162н[3]. Кроме того, с 2018 года указанные организации обязаны руководствоваться федеральными стандартами. Как следует из п. 18 ФСБУ «Концептуальные основы»[4], при ведении бухгалтерского учета субъект учета должен обеспечивать формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности, осуществляющим полномочия по внутреннему и внешнему финансовому контролю.

Достоверность информации предполагает отсутствие в ней существенных ошибок и искажений, а также ее полноту и нейтральность (п. 17, 68 ФСБУ «Концептуальные основы»).

Отсутствие ошибок означает, что формирование данных бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществлены в соответствии с названным стандартом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также с учетной политикой, сформированной субъектом учета.

Правильность ведения бухгалтерского учета, а также соблюдение положений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в федеральных казенных учреждениях обеспечивают территориальные органы Федерального казначейства. Нередко в ходе проверок возникают споры между проверяющими лицами и администрацией в части вынесения предписаний по устранению тех или иных нарушений. В этом случае споры рассматривает суд.

Что послужило предметом спора между КУ и ОФК?

Как следует из материалов дела, между управлением ФСИН по субъекту РФ (заказчиком) и ФГУП «Управление строительства по Центральному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказаний» (подрядчиком) был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ для нужд УИС. В соответствии с заключенным контрактом подрядчик обязался:

принять по акту приема строительную площадку и возвести на ее территории все временные сооружения, необходимые для хранения оборудования и материалов и выполнения работ по контракту;

осуществить временное присоединение всех необходимых коммуникаций на период строительства на строительной площадке в точках подключения в соответствии с ТУ.

К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспособляемые на период капитального ремонта производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для выполнения ремонтно-строительных работ. Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.

Перечень нетитульных временных зданий и сооружений представлен в приложении 3 к ГСН 81-05-01-2001[5]. Он включает в себя, в частности:

складские помещения и навесы при объекте строительства;

настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания;

сооружения, приспособления и устройства по технике безопасности;

леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или нормативах на монтаж оборудования, наружные подвесные люльки, заборы и ограждения (кроме специальных и архитектурно оформленных), необходимые для проведения работ, предохранительные козырьки, укрытия при выполнении буровзрывных работ.

Оплата по разделам «Временные здания и сооружения» и «Непредвиденные расходы» сметного расчета производится по фактически выполненным работам, но не более 1,8 и 2% стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренных указанным расчетом, соответственно.

Рассматриваемый спор между казначейством и учреждением возник относительно следующего:

1) как квалифицировать затраты заказчика по договору строительного подряда на оплату возведенных подрядчиком временных сооружений в период до завершения строительства;

2) как осуществлять бюджетный учет этих затрат в указанный период?

Управление ФСИН приняло временные сооружения по актам КС-2. В учете соответствующие затраты были отнесены на вложения в нефинансовые активы, то есть на незавершенное строительство. Казначейство посчитало, что спорные временные сооружения нужно было отражать как основные средства. Несогласие с предписанием в названной части послужило основанием для обращения учреждения в суд.

Какое решение принял арбитражный суд?

По первому вопросу суды проанализировали положения государственного контракта, сметной документации, изучили акты выполненных работ (форма КС-2), обоснованно применив к ним положения инструкций № 157н, 162н, и пришли к выводу, что заказчик, осуществляющий строительство подрядным способом (заключив договор со строительным подрядчиком), не вправе учитывать у себя на балансе временные здания и сооружения как объекты основных средств.

Так, подрядчик включил затраты на временные здания и сооружения в смету строительства, эта сумма в смете показывает обоснование части стоимости строительства. Соответственно, до момента государственной регистрации права оперативного управления на возведенный объект недвижимости затраты по его возведению должны быть учтены в составе незавершенного строительства, которое к основным средствам заказчика еще не относится.

Подписание сторонами государственного контракта актов выполненных работ по возведенным подрядчиком временным сооружениям по форме КС-2 ошибочно квалифицировано казначейством как принятие заказчиком овеществленного результата подрядных работ. Повторяемые в кассационной жалобе доводы на этот счет не могут быть приняты во внимание.

Выводы судов в указанной части основаны на применении норм материального права – положений о договоре строительного подряда – ст. 704, 720, 740 ГК РФ.

Кроме того, казначейство не учитывает, что в отношениях по договору подряда может быть предусмотрено возведение временных сооружений заказчиком (п. 1 ст. 704, п. 2 ст. 747 ГК РФ), после чего он передает их подрядчику. Однако на заказчика, заключившего государственный контракт на иных условиях, в силу которых работы выполняет подрядчик за счет сметной стоимости строительства, соответствующие положения нормативных актов в области бухгалтерского учета не распространяются.

По второму вопросу применительно к конкретике бюджетного учета позиция казначейства состоит в том, что учет названных затрат должен отражать «приращение» стоимости основных средств до их создания, а следовательно, они должны относиться на счет учета вложений в основные средства заказчика. Учреждение считает затраты подлежащими отражению на счете учета вложений в нефинансовые активы (будущие основные средства).

Между тем как общая Инструкция № 157н, так и конкретизирующая учет Инструкция № 162н, а также план счетов, применяемый учреждениями как получателями бюджетных средств, свидетельствуют о следующем.

Согласно п. 37 разд. II Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета по объектам имущества или по затратам на производство готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Например, по объекту учета 10 «Недвижимое имущество учреждения» в рассматриваемый период были предусмотрены в числе прочего следующие синтетические счета: 101 00 «Основные средства» и 106 00 «Вложения в нефинансовые активы», которые имели разбивку по аналитическим счетам.

Как следовало из положений п. 38 – 55 Инструкции № 157н, действовавших в проверяемый период, в качестве затрат, увеличивающих стоимость основных средств, могут восприниматься только затраты по уже возведенным объектам недвижимости, находящимся на балансе учреждения. В частности, в силу п. 39 Инструкции № 157н к основным средствам не относятся материальные объекты имущества, числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, что напрямую относится к временным сооружениям, которые имеют вспомогательное назначение и которые после завершения строительства не обособляются в качестве объектов недвижимого имущества.

Таким образом, затраты, связанные с возведением объекта строительства, до его передачи подрядчиком заказчику в силу п. 127 Инструкции № 157н должны отражаться как вложения в нефинансовые активы. Это прямо следует из названного пункта: счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.

В аналитике это конкретные счета 106 01 «Вложения в нефинансовые активы», 106 02 «Вложения в нематериальные активы», 106 03 «Вложения в непроизведенные активы», 106 03 «Вложения в материальные запасы». Применительно к затратам по объекту недвижимости, возводимому по договору подряда, учреждение должно было использовать конкретный счет 106 01.

Так, п. 130 Инструкции № 157н предусмотрено, что счет 106 01 предназначен для учета учреждениями (организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств) операций по формированию фактических вложений в объекты нефинансовых активов, связанных с приобретением, безвозмездным поступлением, новым строительством (изготовлением) и реконструкцией, модернизацией, достройкой, дооборудованием зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, прочих основных средств, а также драгоценных металлов и драгоценных камней.

Изложенное выше подтверждает пп. «в» п. 7 ФСБУ «Основные средства»[6], согласно которому к основным средствам не относятся объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений.

Таким образом, вывод казначейства о нарушении получателем бюджетных средств положений пп. 5 п. 1 ст. 162 БК РФ, определяющих обязанность ведения бюджетного учета, а также изложенное в предписании требование казначейства об отражении рассматриваемых в деле затрат заказчиком в учете (и, соответственно, на балансе) временных сооружений на счетах 1 101 10 310, 1 101 11 310, 1 101 33 310 неправомерны.

Минфин об учете временных сооружений.

Дополнительно к вышесказанному приведем разъяснения Минфина, касающиеся учета временных сооружений при капитальном строительстве объекта. В частности, финансовое ведомство в Письме от 19.01.2018 № 02-07-10/2879 указало на следующее.

В соответствии с п. 130 Инструкции № 157н операции по формированию фактических вложений в объекты нефинансовых активов, в том числе связанных с новым строительством, отражаются на счете 1 106 01 000 «Вложения в основные средства» с учетом сумм затрат на строительство временных зданий и сооружений, предусмотренных сметной стоимостью строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства.

При этом балансовый учет временных зданий и сооружений, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов, осуществляется до завершения строительства, если иное не предусмотрено условиями контракта, у подрядчика.

В то же время в целях обеспечения управленческого учета, а также обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, созданного в соответствии с условиями контракта и оплаченного заказчиком, по мнению Минфина, заказчику целесообразно обеспечить отражение в период осуществления строительства в регистрах аналитического учета или на забалансовых счетах, предусмотренных в рамках формирования учетной политики для указанных целей, информации о таких временных зданиях и сооружениях.

По окончании строительства – при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства временные здания и сооружения, оплаченные заказчиком в соответствии с условиями контракта:

либо передаются подрядчику как возвратные материалы (в случаях, предусмотренных контрактом) при условии уменьшения стоимости выполненных строительно-монтажных работ;

либо принимаются заказчиком к учету в составе нефинансовых активов.

Принятие к бюджетному учету указанных объектов осуществляется на соответствующих счетах бюджетного учета по оценочной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

В письме финансисты обратили внимание, что в случае реализации временных зданий и сооружений или материалов, образовавшихся в результате их демонтажа, денежные средства от реализации указанных материальных ценностей являются доходами соответствующего бюджета.

Кратко сформулируем основные выводы.

Если учреждение осуществляет расходы, связанные с капитальным строительством объекта, в соответствии с Инструкцией № 157н оно применяет счет 106 00 «Вложения в основные средства» с учетом затрат на строительство временных зданий и сооружений, предусмотренных сметной стоимостью строительно-монтажных работ по строительству объектов капитального строительства.

По окончании строительства временные сооружения должны быть либо возвращены подрядчику, либо поставлены на учет заказчиком в зависимости от условий контракта.

Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по оценочной стоимости на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[4] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

[5] ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», утв. Постановлением Госстроя РФ от 07.05.2001 № 45.

[6] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *