ву 41м утвержденная форма
Ву 41м утвержденная форма
от 17 апреля 2006 года N 733р
(с изменениями на 20 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2011 года на основании
распоряжения ОАО «РЖД» от 23 мая 2011 года N 1104р
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
В целях обеспечения устойчивой работы железных дорог и дирекций по ремонту грузовых вагонов в связи с разделением вагонного хозяйства на ремонт и эксплуатацию, а также обеспечения качественного ремонта грузовых вагонов:
— Примечание изготовителя базы данных.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
ОАО «РЖД»
от 17 апреля 2006 года N 733р
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия между железной дорогой и
дирекцией по ремонту грузовых вагонов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
ОАО «РЖД»
от 17 апреля 2006 года N 733р
РЕГЛАМЕНТ
ведения рекламационно-претензионной работы в
вагонном хозяйстве ОАО «РЖД»
1. Общие положения
а) вагоны, их узлы и детали, не выдержавшие срока гарантийной ответственности после изготовления, ремонта, модернизации;
2. Регламент распространяется на ведение рекламационной работы по отказам всех типов грузовых вагонов, независимо от формы собственности.
3. В регламенте используются следующие сокращения, наименования, определения и понятия:
2. Порядок составления рекламационных документов
При обнаружении дефектов в узлах и деталях вагонов, материалах и запасных частях вагонное депо, выявившее дефект, в суточный срок телеграммой вызывает для составления рекламационных документов представителя поставщика.
Не позднее чем в трехдневный срок с момента получения вызова поставщик командирует своего представителя, известив вызвавшее его вагонное депо о выезде телеграммой.
Дата прибытия представителя поставщика определяется из расчета времени, необходимого для проезда в пассажирском поезде к указанному пункту с добавлением двух рабочих дней, считая со дня подачи телеграммы о вызове представителя.
В отдельных случаях для ввода вагона в эксплуатацию допускается замена дефектного узла и его сохранение до прибытия представителя поставщика.
При замене дефектного узла составляется в двух экземплярах первичный акт о снятии его с вагона, в котором указываются: инвентарный номер, дата и место изготовления вагона; наименование замененного узла, его номер, дата и место изготовления; вид, краткая характеристика и обстоятельства выявления дефекта. При необходимости производится инструментальный обмер вагона, его узлов и деталей или проверка работоспособности узлов специальными приспособлениями с занесением результатов в первичный акт.
На снятый дефектный узел крепится бирка с информацией о номере и дате составления акта о снятии его с вагона. Снятый дефектный узел хранится в собранном виде и предъявляется представителю поставщика. При этом должны быть обеспечены условия хранения, исключающие ухудшение качества снятого узла.
Представитель поставщика должен иметь командировочное удостоверение и доверенность с указанием полномочий на право подписания акта и установления причин обнаруженных дефектов.
2.1. Составление рекламационных документов на новые грузовые вагоны.
2.1.2. В телеграмме согласно п.2.1.1 указываются инвентарный номер вагона, дата и место его изготовления, краткая характеристика дефекта, обстоятельства его выявления, дата и пункт прибытия представителя поставщика. Для отказавших узлов, имеющих самостоятельную маркировку (колесная пара, роликовая букса, надрессорная балка, боковая рама тележки, автосцепное устройство и т.д.), указываются их заводской номер, номер плавки, марка стали, дата и место изготовления, освидетельствования, ревизии.
2.1.3. Осмотр дефекта вагона (узла, детали), материалов, запасных частей и оформление рекламации производится комиссией в составе:
— начальника вагонного депо или его заместителя;
— работника вагонного депо, назначенного приказом для ведения рекламационной работы;
Оформление рекламационного акта производится по установленной форме ВУ-41М.
2.1.4. Количество экземпляров рекламаций (составляемых на новые вагоны) и адресаты, которым они направляются, указаны в приложении 3 к данному Регламенту.
2.2. Составление рекламационных документов на грузовые вагоны, поступившие в эксплуатацию после планового ремонта.
2.2.1. Если дефект обнаружен в узлах и деталях вагона, поступившего после проведения планового ремонта предприятием, не входящим в ОАО «РЖД», для комиссионного осмотра и составления рекламационных документов вызываются представители предприятия, осуществившего данный ремонт (поставщика).
2.2.2. В случаях отказа вагонов из-за низкого качества планового ремонта, произведенного в вагонном депо (ВРЗ) ОАО «РЖД», расследование причины образования дефектов и оформление рекламационных документов проводится без вызова представителей причастных депо (ВРЗ). В этом случае разбор причины отцепки вагона ведется специалистами ВЧДэ и ближайшего ВЧДр с участием специалистов по сохранности вагонного парка.
2.2.3. В телеграмме согласно п.2.2.1 указываются инвентарный номер вагона, дата и место его изготовления, дата и место его последнего планового ремонта, краткая характеристика дефекта (узла, детали), обстоятельства его выявления, пункт дислокации (ВЧД, станция). Для отказавших узлов, имеющих самостоятельную маркировку (колесная пара, роликовая букса, надрессорная балка, боковая рама тележки, автосцепное устройство и т.д.), указываются их заводской номер, номер плавки, марка стали, дата и место изготовления, освидетельствования, ревизии.
2.2.4. Осмотр дефекта вагона (узла, детали), материалов, запасных частей и оформление рекламационного акта производится комиссией в составе:
— начальника вагонного депо или его заместителя;
— работника вагонного депо, назначенного приказом для ведения рекламационной работы;
— специалиста по сохранности вагонного парка;
Оформление рекламационного акта производится по установленной форме ВУ-41М.
2.2.5. Количество экземпляров рекламаций, составляемых на некачественно отремонтированные вагоны, и адресаты, которым они направляются, указаны в приложении 3 к данному Регламенту.
Учет случаев нарушения безопасности движения (по классификатору приложения 2 к приказу МПС России от 08.01.94 N 1Ц) вследствие отказов грузовых вагонов производится территориально по причинам:
— технологическим (ВЧДр, ДРВ);
— эксплуатационным (ВЧДэ, служба В).
2.3. Составление рекламационных документов на новые запасные части грузовых вагонов и материалы.
Ву 41м утвержденная форма
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26 января 2018 г. N 301-ЭС17-13765 Суд отменил принятые ранее судебные акты и направил на новое рассмотрение дело о взыскании убытков, связанных с ненадлежащим ремонтом железнодорожного вагона, поскольку срок исковой давности исчисляется с момента направления подрядчику заявления о недостатках выполненных им по ремонту железнодорожного вагона работ
Резолютивная часть определения объявлена 22 января 2018 года.
Полный текст определения изготовлен 26 января 2018 года.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Корнелюк Е.С.,
судей Разумова И.В. и Шилохвоста О.Ю.
В судебном заседании приняли участие представители:
Заслушав и обсудив доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корнелюк Е.С., вынесшей определение от 08.12.2017 о передаче кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании, а также объяснения представителей сторон, судебная коллегия установила:
компания обратилась в суд с иском к заводу о взыскании 18 035 рублей 84 копеек убытков, связанных с ненадлежащим ремонтом вагона N 56027618 по договору от 19.10.2012 N 342-ю/12 на выполнение работ по ремонту деталей, узлов, колесных пар грузовых вагонов.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 09.01.2017, оставленным без изменений постановлениями Второго арбитражного апелляционного суда от 31.03.2017 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.06.2017, исковые требования удовлетворены в полном объёме.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, завод, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить названные судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы кассационной жалобы, а представители компании возражали против её удовлетворения по доводам отзыва, считая судебные акты законными и обоснованными.
Согласно пункту 5.2 договора подрядчик несет ответственность за качество выполненных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в течение гарантийного срока на колесные пары, детали и узлы обнаружены технологические дефекты, определенные в Классификаторе неисправностей грузовых вагонов (К ЖА 2005 04), возникшие в процессе эксплуатации грузовых вагонов вследствие недоброкачественного ремонта. Документами, необходимыми и достаточными для предъявления претензии, являются акт рекламации формы ВУ-41М и документы, подтверждающие оплату выполненных работ.
Во исполнение условий договора подрядчиком выполнен текущий ремонт колесной пары N 0039-48472-79, подкаченной под грузовой вагон N 56027618, на сумму 16 625 рублей 45 копеек, о чем стороны составили Акт о выполненных работах от 30.03.2015 N 73.
Согласно акту-рекламации от 15.06.2015 N 1249 по форме ВУ-41М, а также акту выполненных работ от 17.06.2015 N 618, подписанному между компанией и ОАО «РЖД», неисправность вагона возникла вследствие недоброкачественно выполненных работ по плановому ремонту; виновным в неисправности признан завод; стоимость устранения недостатков составила 21 369 рублей 03 копейки, оплаченных компанией по платежному поручению от 26.05.2015.
Во исполнение претензионного порядка урегулирования споров, предусмотренного пунктом 7.2. договора, 31.07.2015 компания обратилась к заводу с претензией о возмещении понесённых расходов. Претензия получена заводом 20.08.2015.
29.10.2015 завод отказал в удовлетворении претензии, что послужило основанием для обращения компании 22.07.2016 (дата почтового штемпеля на конверте) в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования заказчика, руководствуясь при этом статьями 15, 393, 721, 722, 723, 725 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды исходили из установленных по делу обстоятельств ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по проведению текущего ремонта вагона N 56027618 в связи с недостатками выполненных им работ, его вины в причинении убытков, причинно-следственной связи между действиями заявителя и возникшими на стороне заказчика убытками.
Отклоняя доводы заявителя о пропуске срока исковой давности, руководствуясь при этом положениями статей 200, 725 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что право заказчика на иск возникло с даты получения подрядчиком претензии заказчика о возмещении понесённых расходов, то есть с 20.08.2015.
Между тем судами не учтено следующее.
В силу системного толкования пунктов 1 и 3 статьи 725 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, является специальным по отношению к статье 200 Гражданского кодекса Российской Федерации и составляет один год. При этом если договором подряда установлен гарантийный срок и заявление по поводу недостатков результата работы сделано в пределах гарантийного срока, течение срока исковой давности начинается со дня заявления о недостатках (Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2016), утверждённый Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016).
Исходя из особенностей правоотношений заказчика и подрядчика в области использования железнодорожного транспорта, длительности хозяйственных связей и согласованных условий пунктов 3.1.8 и 5.2 договора, обе стороны на момент его заключения понимали и исходили из того, что в случае отцепки вагонов по причине обнаруженных в них недостатков (неисправностей), ремонт их будет производить ближайшее вагонное эксплуатационное депо того или иного отделения железной дороги, а не подрядчик.
Практика взаимоотношений сторон при расследовании причин отцепки грузового вагона и ведение рекламационной работы описана в соответствующих Регламентах перевозчика, утверждаемых Президентом НП «ОПЖТ», изучив положения которых судебная коллегия приходит к выводу о том, что между участниками отношений в сфере железнодорожного транспорта существует чёткая схема взаимодействия.
В процесс отслеживания работоспособности железнодорожных вагонов и выхода их из строя в пути следования вовлечены все заинтересованные в этом лица: собственник вагона; лицо, производившее деповской ремонт; поставщик определённой части (узла, детали); завод-изготовитель вагона; соответствующие подразделения ОАО «РЖД», производящие отцепочный ремонт и осуществляющие рекламационную работу.
Расследование причин отцепок и составление акта-рекламации вагонным эксплуатационным депо осуществляется комиссионным составом. Эксплуатационное вагонное депо в суточный срок с момента отцепки вагона информирует владельца вагона, а также причастные вагоноремонтные организации о случае отцепки. Указанные лица самостоятельно контролируют внеплановые отцепки вагона в ремонт в период его эксплуатации до истечения срока гарантии на вагон и в суточный срок с момента отцепки вагона информируют телеграммой (факсом и т.п.) руководителей эксплуатационного вагонного депо о своем участии либо участии других заинтересованных лиц в расследовании технологической неисправности вагона, его узла или детали и сообщают о целесообразности ожидания вагона до прибытия своего представителя.
В рассматриваемом случае факт ненадлежащего выполнения работ по договору планового ремонта был выявлен в процессе перевозки.
В акте-рекламации от 15.06.2016 N 1249 по форме ВУ-41М отражено, что неисправность вагона возникла вследствие недоброкачественно выполненных работ по плановому ремонту, виновным в неисправности признан завод.
Следовательно, исходя из системного толкования норм, регулирующих процесс отправки вагонов в отцепочный ремонт и специфики взаимоотношений сторон, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в качестве заявления о недостатках, применительно к правилам статьи 725 Гражданского кодекса Российской Федерации, с момента совершения которого следует исчислять годичный срок исковой давности, следует рассматривать уведомление подрядчика, сделанное ОАО «РЖД», которое производит ремонт неисправного вагона, действуя в том числе в интересах заказчика, обеспечивая выполнение им обязанности по предотвращению возможного причинения вреда в результате неисправности вагонов.
На основании изложенного, вывод судов об исчислении срока исковой давности с момента вручения претензии является ошибочным, так как пункт 3 статьи 725 Гражданского кодекса Российской Федерации, не определяя обязательную форму заявления о недостатках, не связывает начало течения срока исковой давности с моментом направления или вручения претензии заказчика подрядчику об оплате понесенных расходов. Иное приведёт к тому, что истец будет обладать возможностью произвольно изменять момент начала исчисления срока исковой давности своим односторонним действием, выбирая момент оплаты понесенных расходов и (или) направления соответствующей претензии.
31.07.2015 компания прибегла к процедуре внесудебного разрешения спора, обратившись к заводу с соответствующей претензией, полученной им 20.08.2015. Срок ответа на претензию, установленный договором, 20.09.2015.
Следовательно, в период соблюдения компанией обязательного претензионного порядка урегулирования спора (с 31.07.2015 по 20.09.2015) течение исковой давности по настоящему требованию приостанавливалось. Указанный период времени не засчитывается в срок исковой давности по делу. Однако данный вывод не нашел своего отражения в обжалуемых судебных актах.
Не установлен судами и момент первоначального направления ОАО «РЖД», действующим в интересах заказчика, сторонам акта-рекламации от 15.06.2016 N 1249 по форме ВУ-41М ОАО «РЖД».
Не проверены доводы подрядчика о том, что стороны спорных отношений имели доступ к электронной базе данных перевозчика, в которой ведётся учет соответствующих операций по отцепке вагонов. Если эти доводы соответствуют действительности и в базу данных включены необходимые сведения о недоброкачественном ремонте, то с момента размещения данных сведений заявление о недостатках считается поданным.
Исходя из указанных обстоятельств, обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела арбитражному суду, с учетом изложенного в мотивировочной части настоящего определения, надлежит устранить отмеченные недостатки, в том числе установить все фактические обстоятельства дела, имеющие значение для разрешения данного спора, исследовать и оценить в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, и по результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств принять решение в соответствии с установленными обстоятельствами и действующим законодательством.
Руководствуясь статьями 184, 291.13-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.01.2017 по делу N А82-10236/2016, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.03.2017 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.06.2017 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ярославской области.
Определение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке надзора в трехмесячный срок.
Председательствующий судья | Е.С. Корнелюк |
Судья | И.В. Разумов |
Судья | О.Ю. Шилохвост |
Обзор документа
В споре, возникшем из-за недостатков работ по ремонту грузовых ж/д вагонов (их узлов, деталей и т. п.), СК по экономическим спорам ВС РФ отметила следующее.
Исходя из ГК РФ, срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, является специальным и составляет год.
Если договором установлен гарантийный срок и заявление по поводу недостатков результата работы сделано в пределах такого периода, течение срока исковой давности начинается со дня этого заявления.
При этом не определена обязательная форма такого заявления. Начало течения срока исковой давности не связано с моментом направления или вручения именно претензии заказчика подрядчику.
Применяя эти нормы, следует учитывать особенности правоотношений заказчика и подрядчика в области использования ж/д транспорта, длительность хозсвязей и условия договоров.
Так, в качестве упомянутого заявления о недостатках в подобном случае можно расценивать уведомление подрядчика, сделанное ОАО «РЖД», которое производило ремонт неисправного вагона.
Кроме того, в рассматриваемом случае надо было проверить доводы о том, что стороны отношений имели доступ к электронной базе данных перевозчика, в которой учитывались операции по отцепке вагонов. Если это утверждение верно, то с момента размещения данных сведений заявление о недостатках могло считаться поданным.
Также надо учитывать, что в период соблюдения обязательного претензионного порядка урегулирования спора течение исковой давности приостанавливалось.
Указание МПС РФ от 13 октября 1998 г. N Б-1190у «Об изменении учетных и отчетных форм по вагонному хозяйству»
2. Утвердить новую редакцию форм первичного учета по вагонному хозяйству, согласно образцам, приведенным в приложениях 3-9:
ВУ-12 «Акт о перенумеровании грузового и пассажирского вагона»;
ВУ-25М «Акт о повреждении вагона»;
ВУ-31 «Книга номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка»;
ВУ-41М «Акт-рекламация на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации» и Инструктивные указания по ее заполнению;
ВУ-70М «Акт передачи (приема) грузового вагона на баланс».
3. Утвердить изменения и дополнения к Инструктивным указаниям о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству, (издательство «Транспорт» 1980 г.) и Методическим указаниям по оформлению и представлению документов при централизации инвентарного и бухгалтерского учета вагонов грузового парка, утвержденным Указанием МПС России от 05.05.1995 г. N А-358у (приложение 10).
4. Отменить формы статистической отчетности ВО-1, ВО-2, утвержденные указанием МПС России от 24.11.94 г. N Н-946у, и формы первичного учета:
ВУ-12 «Акт о перенумеровании грузового или пассажирского вагона», утвержденный в 1978 г.;
ВУ-22 «Дефектная ведомость», утвержденную в 1978 г.;
ВУ-25М «Акт о повреждении вагона», утвержденный в 1995 г.;
ВУ-26М «Сопроводительный листок», утвержденный в 1995 г.;
ВУ-31 «Книга номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка», утвержденную в 1995 г.;
ВУ-41 «Акт-рекламация на вагоны, узлы, агрегаты, не выдержавшие гарантийного срока после ремонта», утвержденный в 1978 г.;
ВУ-70М «Акт передачи (приема) грузового вагонов на баланс», утвержденный в 1995 г.
5. Начальникам железных дорог обеспечить подведомственные организации учетными формами: ВУ-12, ВУ-22, ВУ-25М, ВУ-26М, ВУ-31, ВУ-41М, ВУ-70М.
6. Начальнику Управления статистики Г.В. Бугрову обеспечить тиражирование отчетных форм ВО-1 и ВО-2.
До получения новых отчетных и учетных бланков разрешается использовать старые, внося соответствующие изменения.
Первый заместитель Министра
Приложения
к Указанию МПС
от 13.10.98 N Б-1190у
Формы документа по ОКУД
Организации составителя документа по ОКПО
Министерства по СООГУ
Территории по СОАТО
ОТЧЕТ
о наличии и ремонте неисправных вагонов грузового и пассажирского парка широкой колеи и контейнеров
1. ВАГОНЫ ГРУЗОВОГО ПАРКА
Общее наличие неисправных вагонов, (в среднем в сутки):
в том числе: неисправные «собственные» вагоны из общего наличия
вагоны, изъятые из эксплуатации, для отстановки в запас МПС
на ремонтных пунктах дороги по видам ремонта:
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
укрупненного технического осмотра автономных рефрижераторных вагонов
в том числе по пробегу
Наличие неисправных вагонов по роду:
в том числе собственных
в том числе собственных
в том числе собственных
в том числе собственных
в том числе собственных
в том числе собственных
в том числе собственных
Отцеплено вагонов от поездов:
по прочим техническим неисправностям
от готовых составов на станциях формирования
Отремонтировано вагонов по видам ремонта:
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
в том числе: самоходно-ремонтными машинами
2. ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКОГО ПАРКА
Общее наличие неисправных вагонов, (в среднем в сутки)
на ремонтных пунктах дороги по видам ремонта:
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
Отцеплено вагонов от поездов:
по смене колесных пар и устранению других технических неисправностей с обратной постановкой вагона в этот же поезд
Отремонтировано вагонов по видам ремонта:
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
Общее наличие неисправных контейнеров, (в среднем в сутки):
в том числе по видам ремонта:
из них массой брутто 20 тонн
Отремонтировано контейнеров, всего
в том числе по видам ремонта:
из них массой брутто 20 тонн
** По показателям КB, КВП, ДР, ДРП в отчет включаются все типы вагонов инвентарного парка железных дорог, предусмотренные системой нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм.
Формы документа по ОКУД
Организации составителя документа по ОКПО
Министерства по СООГУ
Территории по СОАТО
ОТЧЕТ
о ремонте вагонов грузового парка, наличии и ремонте колесных пар по широкой колее
1. ВАГОНЫ ГРУЗОВОГО ПАРКА
в том числе по пробегу
Из общего количества:
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
Кроме того, отремонтировано капитальным ремонтом в депо:
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
из общего количества:
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
из их количества: Нефтебензиновых
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
из их количества: Зерновозов
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
в том числе по пробегу
Вагоны для перевозки автомобилей
в том числе по пробегу
Кроме того, отремонтировано деповским ремонтом:
в том числе по пробегу
из их количества: Автономных вагонов
в том числе по пробегу
Кроме того, отремонтировано вагонов рефрижераторного подвижного состава, нумерация которых начинается с цифр 9 и 3
Ремонт кузовов в объеме деповского ремонта
Из общего количества (показатель ТР):
в том числе: Автономных
Автономные рефрижераторные вагоны, прошедшие укрупненный технический осмотр
Отправлено неотремонтированных вагонов:
Отправленных со станций без производства ремонта
Исключенных из инвентаря
Из числа исключенных:
в текущий ремонт ТР-1
в текущий ремонт ТР-2
Наличие колесных пар на конец отчетного месяца
Неисправных, требующих ремонта без смены элементов:
III типа диам. кол. 950 мм
роликовых пассажирских диам. кол. 1050 мм
роликовых пассажирских диам. кол. 950 мм
роликовых пассажирских с редуктором от средней части оси
Неисправных, требующих ремонта со сменой элементов:
III типа диам. кол. 950 мм
роликовых пассажирских диам. кол. 1050 мм
роликовых пассажирских диам. кол. 950 мм
Наличие осей после распрессовки колесных пар в ожидании ремонта
III типа диам. кол. 950 мм
роликовых пассажирских диам. кол. 1050 мм
роликовых пассажирских диам. кол. 950 мм
роликовых пассажирских с редуктором от средней части оси
Отремонтировано колесных пар:
без смены элементов
в том числе: пассажирских
* по показателям РК и ДР в отчет включаются только вагоны инвентарного парка железных дорог.
«___» _________ 19___ г.
(вагонное депо, завод)
Утверждена МПС в 1998 году
Составляется в 3-х экз.
АКТ
о перенумеровании грузового или пассажирского вагона
Начальник вагонного депо, ПТО
Утверждена МПС в 1998 г.
Составляется в 1 экз.
Сменить колесную пару
Отремонтировать рессорное подвешивание
Буксы и подшипники
Отремонтировать автосцепное устройство
Отремонтировать механизм головки с заменой неисправных деталей
Отрегулировать автосцепку и закрепить ее детали
Метал. части кузова и рамы вагона
Отремонтировать приборы автотормоза
Отремонтировать рычажную передачу и ручной тормоз
Деревянные части кузова
Сменить половые доски
Перебрать половые доски
Отремонтировать настенное оборудование
Утверждена МПС в 1998 г.
1. Перечень повреждений вагона
Количество поврежденных деталей
Стоимость поврежденной детали
Утверждена МПС РФ в 1998 г.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕДОСТАЮЩИХ ДЕТАЛЕЙ
Утверждена МПС 1998 г.
КНИГА
номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка
____________________________________________________________________ ж.д.
(депо, ПТО, ППВП, МВРП)
Вид ремонта (техническое обслуживание) ___________________________
__________________________________________________________________
Груженый или порожний
Отцеплен в плановый ремонт по сроку или пробегу
Межремонтный пробег (км)
Отцеплено вагонов от поездов (составов)
по прочим техническим неисправностям
в т.ч. своего формирования в парке отправления
Время зачисления в наличие неисправных
Время подачи на ремонтные пути
Время начала ремонта
Время снятия с наличия неисправных
Время простоя в неисправном состоянии
Дата и N документа, на основании которого вагон снят с учета неисправных (исключен из инвентаря, отправлен на завод или в др. ваг. депо для ремонта и т.п.)
Груженый или порожний
Отцеплен в плановый ремонт по сроку или пробегу
Межремонтный пробег (км)
Отцеплено вагонов от поездов (составов)
по прочим техническим неисправностям
в т.ч. своего формирования в парке отправления
Утверждена МПС в 1998 г.
АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ N
на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного
срока после изготовления, ремонта, модернизации
Особое мнение:
(заполняется, если имеется)
ГАРАНТ:
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Инструктивные указания
по заполнению и кодированию рекламационного акта на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации формы ВУ-41М
1.1 Акт формы ВУ-41М составляется на вагоны всех типов, допущенные к обращению на сети железных дорог России, их узлы и детали, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации произведенные предприятиями различных форм собственности, государственной принадлежности и ведомственной подчиненности, имеющими право на производство вышеперечисленных работ.
2. Порядок заполнения
2.1 После наименования «Акт-рекламация» проставляется его номер. Номера актам присваиваются в нарастающем порядке с первого января с последующим их повторением при смене календарного года.
2.6 Следующая строка заполняется (данные о прописке вагона) в порядке, аналогичном п. 2.3.
2.9 В строке «пробег на момент отказа» указывается численное значение межремонтного пробега либо накопленного пробега после капитального ремонта или постройки, в зависимости от того, на гарантии какого предприятия находился вагон (депо; завода, проводившего последний капитальный ремонт, или завода-изготовителя) и к какому предприятию предъявлена претензия.
2.10 Отказавшие узлы и детали. Блок рассчитан на три неисправности.
2.10.3 Последний ремонт, структура и порядок аналогичны указанным п. 2.10.2, например: Полное освидетельствование ВЧД Иваново код 378 07.96.
2.10.4 Характер дефекта. Описывается подробно и записывается в соответствии с действующим классификатором «Основные неисправности вагона», например: Ослабление ступицы на оси код 113.
2.13 Номер телеграммы, Ф.И.О. представителя, его должность и номер удостоверения не кодируются.
2.14 Заключение комиссии записывается подробно без кодировки.
2.15 Предприятие, признанное виновным, записывается и кодируется в соответствии с ранее принятым порядком.
2.16 Где и кем подлежит устранение дефекта. Порядок заполнения аналогичен п. 2.15.
2.18 Подписи членов комиссии не кодируются.
2.20 Ф.И.О. и подпись представителя не кодируются.
Руководитель Департамента
вагонного хозяйства