выберите нужную форму сказуемого

Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор?

Упражнение 9 Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

4. Газета «Ведомости» уженеоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

4. Газета «Ведомости» уженеоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

1) Встаньте, встань, встанем, встали.

2) Открыли, открыто, открой, откроют.

3) Поднимали, поднимай, поднимаешь, поднимаем.

4) Внимателен, буду внимателен, будь внимателен, были внимательны.

5) Спроси, спросил, спрошу, спросили, спросив, спрошен.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Что за проблему поднимает лермонтов в своих произведениях?

Что за проблему поднимает лермонтов в своих произведениях.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Есть ли приставка в слове испортила?

Есть ли приставка в слове испортила.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Скажите кто испортил сыр?

Скажите кто испортил сыр?

Подлежащее и сказуемое?

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Срочно?

Какую проблему поднимает автор в своем высказывании?

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно(подчеркните сказуемое)?

Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно(подчеркните сказуемое).

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Как сделать синтаксический разбор предложения : По напрасну всматривались мы в даль : навстречу нам поднимался туман?

Как сделать синтаксический разбор предложения : По напрасну всматривались мы в даль : навстречу нам поднимался туман.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Как выполнить задания из вот этого текста?

Как выполнить задания из вот этого текста?

Уходит вдаль голубая тропа.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Помогите пожалуйста?

Нужно сформулировать проблему по професии врач!

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Мы живем в доме, который находится рядом со школой. Он шел сдавать последний экзамен, поэтому от волнения у него дрожали руки.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Я давно не видела соседскую девочку. Я подошла к незнакомой девочке и хотела ее пригласить играть. Я долго думала о той девочке, которая нашла мне моего кота.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Благодарность благодарный плодородный полезный чувствительный.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

НОшу, подЪёмный, Огромный.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Тишину подл. Нарушает сказ. Спящего прил. Леса сущ. На пр. Пение сущ. Птиц сущ.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Мне кажется что 4. А то как то не правильно поставлено предложение.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Если бы я был учителем то я бы не ругал детей за неправильный ответ. Давал бы не много домашнего задания! И не повышал бы голос.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Источник

Практическая работа по теме «Согласование сказуемого с подлежащим» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая работа «Согласование сказуемого с подлежащим»

1. Ознакомьтесь с основными правилами согласования

1. Сказуемое в предложении ставится в той же форме, что и подлежащее, т. е. в том же роде, лице и числе. Например: Детвора весело резвилась на лужайке (но не детвора резвились)
2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство студентов, ряд предприятий), сказуемое может стоять как в единственном, так и во множественном числе. Сказуемое имеет форму единственного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает неодушевленные предметы, например: Ряд столов стоял в аудитории, а также если в предложении не подчеркивается активность действующих лиц. Например: Большинство учеников отсутствовало. Сказуемое имеет форму множественного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает одушевленные предметы. Например: Большинство студентов сдали зачет. Множественное число сказуемого в подобных конструкциях указывает на активность действующих лиц.
3. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (типа десять лет, сорок человек), сказуемое может иметь формы как единственного, так и множественного числа. В таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. 2. Сравните: Двадцать человек пришли на экзамен. — Прошло пять лет.
4. При подлежащем с количественным числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа. Например: Двадцать один студент нашего института входит в сборную команду города по волейболу.
5. При подлежащем, имеющем в своем составе числительное два, три или четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре (двадцать два, сорок три, шестьдесят четыре и т. д.), сказуемое, как правило, ставится в форме множественного числа. Например: На столе лежат три учебника; Тридцать два студента работали летом в стройотряде. Форма единственного числа сказуемого допустима в тех случаях, когда сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придается безличный характер. Например: Продано двадцать два костюма; В другой класс будет переведено три или четыре ученика.

7. Сказуемое при словах тысяча, миллион, миллиард обычно принимает форму подлежащего (единственное число, женский или мужской род). Тысяча человек каждый год отдыхает в этом санатории. Миллион тюльпанов посажен на клумбе .

8. С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым существительным или аббревиатурой, сказуемое согласуется в соответствии с его родом (или родом ведущего слова в аббревиатуре). Например: Шоссе проходило по безлюдной местности; США имеют большой военный потенциал.
ЗАПОМНИТЕ: при подлежащем — иноязычной аббревиатуре сказуемое обычно ставится в форме среднего рода, но может также согласовываться по смыслу.

9. При подлежащем, выраженном относительным местоимением кто (в функции союзного слова в придаточном предложении), сказуемое обычно ставится в форме единственного числа. Например: Все, кто не потерял головы, были против (Сергеев-Ценский); Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам (Макаренко).

10. Особые трудности возникают при согласовании сказуемого с подлежащим, которое имеет при себе приложение (типа диван-кровать, газета «Труд»). В подобных случаях необходимо руководствоваться следующими правилами:
1) Если существительное выражено сложным словом (плащ-палатка), то сказуемое согласуется с тем словом, которое выражает родовое, более общее понятие. Например: диван-кровать куплен, библиотека-музей приобрела, письмо-открытка доставлено.
ЗАПОМНИТЕ: как правило, основное, более широкое по смыслу наименование обычно находится в сочетании на первом месте.
2) Если при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (фамилии, географические наименования, названия средств массовой информации и т. д.), то сказуемое согласуется с нарицательным именем существительным. Например: Озеро Байкал — cам ое глубок ое в мире; Газета «Московский комсомолец» опубликовал а сенсационный материал.
ЗАПОМНИТЕ: если подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по грамматическому принципу. Например: «Известия» сообщают; Эльбрус покорен

2. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки в соответствии с действующим правилом, укажите пункт правила .

1. Ряд столов стояли посередине аудитории. (пункт. )

2. Пять учеников подошло к экзаменационному столу. (пункт. )

3. Двад​цать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе. (пункт. )

4. На конгресс прибыли двести пятьдесят один делегат. (пункт. )

5. Тысяча человек отправилось в турне. (пункт. )

6. Про​шли сто лет. (пункт. )

7. На экскурсию пошли всего десять школь​ников. (пункт. )

8. Много выпускников нашей школы стали рабо​тать в городских больницах и санаториях. (пункт. )

3. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму

1. Большинство студентов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал.. нормы по лыжам.

2. Ряд мер, направленных на поднятие дисциплины среди учащихся, принима..тся администрацией школы.

4. Установлен.. три мировых рекорда.

5. Сорок два станка неумолчно гудел.. и равномерно вздрагивал.

6. Много детей был.. больн.. гриппом.

7. Мы вошли в кабинет директора, после того как девушка-секретарь доложил..о нашем приходе.

8. Такси стоял.. у наших ворот.

1. Часы-будильник (испортились, испортился) в первый же день.

2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин.

4. Газета «Ведомости» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

5. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму.

1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной.

3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века.

5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года.

6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.

Практическая работа » Согласование сказуемого с подлежащим»

1. Ознакомьтесь с основными правилами согласования

1. Сказуемое в предложении ставится в той же форме, что и подлежащее, т. е. в том же роде, лице и числе. Например: Детвора весело резвилась на лужайке (но не детвора резвились).

2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство студентов, ряд предприятий), сказуемое может стоять как в единственном, так и во множественном числе. Сказуемое имеет форму единственного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает неодушевленные предметы, например: Ряд столов стоял в аудитории, а также если в предложении не подчеркивается активность действующих лиц. Например: Большинство учеников отсутствовало. Сказуемое имеет форму множественного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает одушевленные предметы. Например: Большинство студентов сдали зачет. Множественное число сказуемого в подобных конструкциях указывает на активность действующих лиц.
3. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (типа десять лет, сорок человек), сказуемое может иметь формы как единственного, так и множественного числа. В таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. 2. Сравните: Двадцать человек пришли на экзамен. — Прошло пять лет.
4. При подлежащем с количественным числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа. Например: Двадцать один студент нашего института входит в сборную команду города по волейболу.
5. При подлежащем, имеющем в своем составе числительное два, три или четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре (двадцать два, сорок три, шестьдесят четыре и т. д.), сказуемое, как правило, ставится в форме множественного числа. Например: На столе лежат три учебника; Тридцать два студента работали летом в стройотряде. Форма единственного числа сказуемого допустима в тех случаях, когда сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придается безличный характер. Например: Продано двадцать два костюма; В другой класс будет переведено три или четыре ученика.

10. Особые трудности возникают при согласовании сказуемого с подлежащим, которое имеет при себе приложение (типа диван-кровать, газета «Труд»). В подобных случаях необходимо руководствоваться следующими правилами:
1)Если существительное выражено сложным словом (плащ-палатка), то сказуемое согласуется с тем словом, которое выражает родовое, более общее понятие. Например: диван-кровать куплен, библиотека-музей приобрела, письмо-открытка доставлено.
ЗАПОМНИТЕ: как правило, основное, более широкое по смыслу наименование обычно находится в сочетании на первом месте.
2) Если при существительном есть приложение, выраженное именем собственным (фамилии, географические наименования, названия средств массовой информации и т. д.), то сказуемое согласуется с нарицательным именем существительным. Например: Озеро Байкал — cам ое глубок ое в мире; Газета «Московский комсомолец» опубликовал а сенсационный материал.
ЗАПОМНИТЕ: если подлежащее выражено условным наименованием, сказуемое согласуется с ним по грамматическому принципу. Например: «Известия» сообщают; Эльбрус покорен

2. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки в соответствии с действующим правилом, укажите пункт правила .

1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. (пункт. )

2. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. (пункт. )

3. Двадцать человек стояли в стороне. (пункт. )

4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. (пункт. )

5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. (пункт. )

6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. (пункт. )

7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку. (пункт. )

3. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле.

2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек.

3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде.

4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания.

6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь.

7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.

1. Часы-будильник (прозвонили, позвонил) утром.

2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ.

3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин.

4. Газета «Аргументы и факты» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему.

5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

5. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Запишите предложения, поставив сказуемое в нужную грамматическую форму.

1. Река Иртыш широко разлил.. прошлой весной.

3. Телекомпания «ОРТ» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Диван-кровать стоял.. у стены.

5. Музей-квартира художника будет открыт.. для посетителей в конце года.

6. Письмо- извешение доставлен.. адресату.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Выберите нужную форму. Объясните свой выбор.

Высшее образование. Русский язык для нас

Выберите нужную форму. Объясните свой выбор. ⇐ Высшее образование

1.Ряд мер, направленных на поднятие дисциплины среди учащихся, (принимается, принимаются) администрацией школы. 2. Большинство произведений Куприна (заканчивается, заканчиваются) трагично.

Мой вариант. 1.Ряд мер, направленных на поднятие дисциплины среди учащихся, принимаются администрацией школы. (Сказуемое во множественном числе т.к. перед ним стоит причастный оборот, в котором причастие стоит во множественном числе). 2. Большинство произведений Куприна заканчивается трагично. (Сказуемое в единственном числе т.к. подлежащие выражено сочетанием собирательного сущ.(большинство) и сущ. в родительном падеже мн.числа и обозначает неодушевленный предмет.

выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.

Сообщение alex-ter » 22 апр 2014, 13:20

Светлана, посмотрите вот это:
http://www.evartist.narod.ru/text1/64.htm
§184. Сказуемое при подлежащем – количественно-именном сочетании (счетном обороте)

Первое предложение я бы писал 50/50 (как буриданов осел) выберите нужную форму сказуемого. выберите нужную форму сказуемого фото. картинка выберите нужную форму сказуемого. смотреть фото выберите нужную форму сказуемого. смотреть картинку выберите нужную форму сказуемого.. А второе – выбрал бы Ваш вариант, но тоже не стопроцентно. с небольшим предпочтением.

Получается первое предложение правильно.
Насчет второго прочитав информацию по ссылке стала сомневаться ( Сказуемое ставится как в форме единственного, так и в форме множественного числа, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже множественного числа), то есть можно и в ед. и во мн. написать. Но нашла еще вот:

Согласование сказуемого с подлежащим

Источник

Упражнения по теме «Согласование сказуемого с подлежащим»

Упражнение 1.

Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле. 2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек. 3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде. 4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания. 6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.

Упражнение 2.

В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.
1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 2. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. 3. Двадцать человек стояли в стороне. 4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. 5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. 6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. 7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.

Упражнение 3.

Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.

1. Часы-будильник (испортились, испортился) в первый же день. 2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ. 3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин. 4. Газета «Ведомости» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему. 5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.

Упражнение 4.

Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.

Найдите сказуемые в каждом предложении отрывка из стихотворения А.Самойлова «Завсегдатай».
Из всех печей, из всех каминов
Восходит лес курчавых дымов.
А я шагаю, плащ накинув
И шляпу до бровей надвинув.
Спешу в спасительный подвальчик,
Где быстро и неторопливо
Рыжеволосый подавальщик
Приносит пару кружек пива.

Упражнение 6.

Выделите основы в предложениях.

1. Небесное умом не измеримо, лазурное сокрыто от умов. (А.Блок) 2. Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт. (С.Есенин) 3. Старик был мастер сказки сказывать. (П.Бажов) 4. Город ночью прост и вечен. (Д.Самойлов) 5. Моя песня была лишена мотива, но зато ее хором не спеть. (И.Бродский) 6. Она была простодушной, кокетливой, любила веселиться. (С.Довлатов) 7. Все сейчас больны гриппом. (В.Набоков) 8. Весна шла недружно. 9. Краснов держался с глубоким достоинством. 10. Встреча дышала холодком. (М.Шолохов)

Упражнение 7.

Найдите ошибку в составном именном сказуемом и исправьте её.

1) Одно из замечательных произведений А.С. Пушкина является поэма «Цыганы». 2) Воздух становится чистый, морозный. 3) Погода стояла очень хорошей. 4) Две ели кажутся несчастны среди такой компании берез. 5) Наш сосед по купе оказался военный.

Упражнение 8.

В предложении Она была счастливой выделите сказуемое, а затем замените глагол-связку была поочерёдно следующими словами в соответствующей форме: стать, считаться, казаться, оказаться, оставаться, являться. Запишите, а затем прочитайте получившиеся предложения. Какие смысловые отличия они имеют? Что создаёт эти отличия?

Упражнение 9.

Поставьте сказуемое в нужной форме.
1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика. 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся. 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата. 4. На берегу (стоять) несколько верб. 5. Часть учеников (уехать) на соревнования. 6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход. 7. За коляской (бежать) четыре пса. 8. Над головой (просвистать) две пули. 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.

Упражнение 10.

Отредактируйте предложения. Запишите предложения в исправленном виде. Подчеркните грамматическую основу предложений.
1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. 2. В центральном универмаге продаются много товаров. 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. 4. В шкафу лежат много интересных книг. 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье. 7. В деревне послышались топот и крики. 8.Большинство дверей было низко для его роста. 9. В кружке занимается пять учеников. 10. Большинство названных книг изданы недавно.

Тест по теме «Согласование сказуемого с подлежащим»

1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?

1) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.
2) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.
3) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.
4) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

2. В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?

1) Ряд столов стоял.. посредине аудитории.
2) Прошл.. сто лет.
3) На совещание прибыл.. тридцать один делегат.
4) К семи часам пришл.. только трое гостей.

3. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?

1) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.
2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки.
3) Установлено три новых олимпийских рекорда.
4) Сорок четыре депутата поддержали выступающего.


4. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?

1) Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву.
2) ООН объявил.. о внеочередном совещании.
3) СНГ объединил.. несколько бывших республик СССР.
4) Кольраби получил.. распространение не только в Европе.

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям.
2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения.
3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.
4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.


6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

7. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Несколько учеников подошли к письменному столу.
2) Большинство домов обветшало.
3) В узы поступили сорок один человек.
4) Движущей силой истории является народ.

8. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Молодёжь получают знания.
2) Большая часть между ними была довольно добрые люди.
3) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
4) Слово взяла профессор Сергеева.

9.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

1) Свет и тепло исходили от костра.
2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
3) Часть станков была отправлена.
4) На столе стоят три подсвечника.

10.Найдите предложение без грамматической ошибки:

1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
2) СМИ провело однодневную акцию протеста.
3) С тех пор миновало пять лет.
4) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *