выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную

Выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

По вопросу, касающемуся особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, см. Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69.

По вопросу, касающемуся продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам, см. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (статья 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Педагогические работники образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 215-ФЗ)

6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Источник

Выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную

выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную фото. картинка выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. смотреть фото выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. смотреть картинку выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную.

выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную фото. картинка выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. смотреть фото выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. смотреть картинку выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную.

выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную фото. картинка выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. смотреть фото выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. смотреть картинку выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную фото. картинка выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. смотреть фото выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную. смотреть картинку выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную.Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)”

В связи с участившимися обращениями граждан и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам обеспечения учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями), средствами обучения с целью реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ, Минобрнауки России сообщает:

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится в том числе и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС.

В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:

— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;

— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

Напоминаем, что с 1 января 2015 года все учебники, включённые в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания.

Просим обеспечить исполнение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в полном объёме за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, предусмотренных на реализацию мероприятий ГП «Доступная среда», ФЦПРО.

Первый заместитель министраН. Третьяк

Обзор документа

Лицам, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), бесплатно предоставляются в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Нормы обеспеченности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) устанавливаются соответствующими ФГОС.

Отмечено, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации аккредитованных программ начального, основного, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах.

Общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации программ, выбирает форму издания.

Обращается внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и пособиями, в т. ч. изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Госпрограммой «Доступная среда» на 2011-2020 гг. предусмотрены субсидии на создание в образовательных организациях (в т. ч. использующих адаптированные программы) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства могут использоваться и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Регионы также могут приобретать специальные учебники и учебные пособия для реализации адаптированных программ за счет субсидий из федерального бюджета.

Источник

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 55 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ в пункт 4 статьи 55 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2007 г.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ в пункт 5 статьи 55 внесены изменения

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу названного Федерального закона

См. Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 г. N 377

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Отчет о финансировании расходов, связанных с реализацией абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) в части предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденные приказом Минфина РФ от 25 июля 2003 г. N 68н

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденное приказом Минобразования РФ от 7 декабря 2000 г. N 3570

Педагогические работники образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ГАРАНТ:

О повышении квалификации и аттестации педагогических работников в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования см. письмо Минобрнауки России от 24 февраля 2012 г. N 03-109

6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ статья 55 настоящего Закона дополнена пунктом 6.1

6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ в пункт 8 статьи 55 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

ГАРАНТ:

О выплате компенсации см.:

приказ ФСКН России от 29 декабря 2011 г. N 581

приказ Минобороны РФ от 4 октября 2002 г. N 401

приказ МВД РФ от 28 июня 2001 г. N 616

приказ МЧС РФ от 23 июля 2001 г. N 331

приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ от 24 сентября 2001 г. N 416

разъяснения Минздравсоцразвития России от 24 октября 2011 г. N 19-5/10/2-10455

письмо Центрального комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ от 17 декабря 2007 г. N 115

письмо Минобразования РФ от 25 ноября 1998 г. N 20-58-4046/20-4

Источник

Выбор учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе в имеющих государственную

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 2019 года N 695

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 декабря 2019 г.)

2. Признать утратившими силу:

в Министерстве юстиции

4 февраля 2020 года,

регистрационный N 57418

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 18 декабря 2019 года N 695

Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

3. Федеральный перечень учебников включает в себя :

а) перечень учебников, допущенных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;

б) перечень учебников, допущенных к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

4. Перечни учебников, указанные в пункте 3 Порядка, состоят из двух разделов:

учебники, используемые для реализации соответствующей части основной образовательной программы;

учебники, используемые для реализации соответствующей части основной образовательной программы на языках народов Российской Федерации.

5. Разделы, указанные в пункте 4 Порядка, состоят из подразделов по уровням общего образования:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

Подразделы по уровням общего образования, предусмотренные настоящим пунктом Порядка, состоят из подразделов по наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов.

6. В федеральный перечень учебников включаются следующие сведения:

порядковый номер учебника в федеральном перечне учебников;

автор/авторский коллектив учебника;

класс, для которого учебник разработан;

правообладатель (наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке принадлежит исключительное право на учебник);

язык издания учебника (указывается для учебников, изданных на государственных языках республик или на языках народов Российской Федерации);

фамилия, имя, отчество (при наличии) экспертов, осуществлявших экспертизу учебника;

реквизиты приказа Министерства просвещения Российской Федерации, а также срок действия экспертного заключения, в соответствии и на основании которых учебник включен Министерством просвещения Российской Федерации в федеральный перечень учебников.

7. Изменение сведений, включенных в федеральный перечень учебников, в связи с допущенными техническими ошибками вносится в федеральный перечень учебников приказом Министерства просвещения Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты обнаружения Министерством просвещения Российской Федерации технической ошибки в федеральном перечне учебников.

Изменение сведений о правообладателе (наименовании юридического лица либо фамилии, имени, отчестве физического лица, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке принадлежит исключительное право на учебник) вносится в федеральный перечень учебников приказом Министерства просвещения Российской Федерации на основании заявления соответствующего лица с приложением документов, подтверждающих указанное изменение, в течение 30 календарных дней с даты поступления в Министерство просвещения Российской Федерации соответствующих документов.

9. Экспертиза учебника заключается в анализе и оценке соответствия учебника и его содержания следующим критериям :

соответствие наименования учебника наименованию учебного предмета или предметной области соответствующего федерального государственного образовательного стандарта;

соответствие учебника предметной концепции соответствующего учебного предмета или предметной области (при ее наличии);

обеспечение соответствия содержания учебника требованиям федерального государственного образовательного стандарта по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов;

отсутствие в учебнике ошибок, опечаток;

соответствие текста учебника нормам речи русского языка, правилам русского речевого этикета, а также отсутствие в учебнике ненормативной лексики;

отсутствие в учебнике сведений (информации), противоречащих(ей) Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации и (или) оправдывающих(ей) противоправное поведение;

отсутствие в учебнике сведений (информации), направленных(ой) на формирование неуважительного отношения к Российской Федерации, органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, социальным группам;

отсутствие в учебнике сведений (информации), побуждающих(ей) детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью и жизни (самоубийству);

отсутствие в учебнике сведений (информации), побуждающих(ей) к употреблению наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, отнесенных национальными стандартами Российской Федерации к безалкогольным;

отсутствие в учебнике сведений (информации), побуждающих(ей) к асоциальному поведению и (или) образу жизни, в том числе азартным играм, попрошайничеству, бродяжничеству, проституции;

отсутствие в учебнике сведений (информации), обосновывающих(ей) или оправдывающих(ей) допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающих(ей) осуществить насильственные действия по отношению к людям или животным;

отсутствие в учебнике информации, отрицающей семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

полнота представления в содержании учебника научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету;

использование в содержании учебника понятийного (терминологического) аппарата, соответствующего предметной области научного знания;

отсутствие в содержании учебника недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов;

отсутствие в содержании учебника фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий;

наличие в учебнике сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий, в том числе полученных и разработанных в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст.6887) (при условии применимости);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *