выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам: как взыскать заработную плату с работодателя без суда?

выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам. выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам фото. картинка выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам. смотреть фото выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам. смотреть картинку выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам.

Действующее трудовое законодательство налагает на работодателя обязанность осуществлять оплату труда своих работников своевременно и в полном объеме. Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрены гарантии оплаты труда работников: сроки выплаты, гарантированный размер заработной платы не ниже уровня МРОТ (т.е. минимального размера оплаты труда) для каждого, отдельно взятого региона России.

Также законодателем предусмотрена ответственность работодателя за нарушения по выплате заработной платы. Ответственность предусмотрена как административная, так и уголовная. Однако, несмотря на предусмотренные законом санкции, нарушения со стороны работодателя, в части оплаты труда работников, периодически происходят.

Случаев, когда нужно действовать быстро, а инертность и неповоротливость судебной системы не позволяет гарантировать работникам соблюдение их же собственных прав, может быть масса. К счастью, такой механизм, позволяющий взыскивать заработную плату, минуя судебное разбирательство, предусмотрен действующим законодательством.

Для достижения указанной цели, в настоящей статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Не скрою, что в рамках только одной статьи рассмотреть абсолютно все практические нюансы затронутой проблемы невозможно. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы по реализации приведенных ниже возможностей либо возникнет конфликт с работодателем в связи с созданием и функционированием комиссии по трудовым спорам, Вы можете задать свой вопрос в форме ниже, а мы Вам обязательно поможем.

1. Комиссия по трудовым спорам. Правовая основа и компетенция.

Очевидным преимуществом КТС является то, что она создается самими же работниками конкретной организации и действует на территории работодателя. Любой работник, при наличии каких-либо разногласий с работодателем, имеет право обратиться в нее с заявлением для решения конкретного индивидуального трудового спора.

При этом спектр проблем, решаемых в рамках КТС, достаточно широк. Действительно, трудовым законодательством отнесено лишь несколько категорий индивидуальных трудовых споров, которые могут быть разрешены исключительно посредством судебного разбирательства. И хорошая новость заключается в том, что решение вопроса о выплате заработной платы не отнесено к исключительной компетенции суда. Значит, проблему невыплаты заработной платы можно «решить на месте».

Как правило, от несвоевременной оплаты либо неоплаты труда страдают работники небольших фирм и индивидуальных предпринимателей. Зачастую в таких организациях очень маленький коллектив, в результате чего все держится на устных договоренностях. А необходимые для функционирования организации внутренние документы, как правило, вообще отсутствуют. В таких условиях нет смысла даже говорить о действующем у работодателя Положении «О комиссии по трудовым спорам». О КТС в лучшем случае знает только кадровик, да и то понаслышке.

Поэтому, следует обратить внимание, что если в организации работодателя отсутствует действующая КТС, работники могут создать ее в любой момент, под «текущую задачу». В частности, для решения вопроса по выплате задерживаемой заработной платы. Далее рассмотрим, как создать КТС на предприятии.

2. Как создать комиссию по трудовым спорам на предприятии?

Порядок создания КТС регламентирован статьей 384 ТК РФ. Обратите внимание, что в состав КТС должны входить представители обеих сторон в равном количестве: представители работников и представители работодателя. При этом, на начальном этапе, сначала избираются представители работников. Избрание производится посредством общего собрания коллектива. Определяется, сколько членов будет входить в КТС от работников, выдвигаются кандидатуры. При этом настоятельно рекомендуется избрать председателя и секретаря такого собрания и вести протокол.

Когда между работниками достигнуто согласие, кто будет членом КТС со стороны трудового коллектива, можно реализовывать конкретные шаги по официальному созданию комиссии. Предположим, что в организации отсутствует профсоюз, чтобы картина была более реалистичной. Тогда пошаговый алгоритм ее создания будет выглядеть следующим образом:

В принципе, это весь процесс создания. Но возможны и некоторые варианты выполнения указанных выше шагов. Например, на практике бывали случаи, когда избрание членов со стороны работников производились с приглашением работодателя, чтобы он фиксировал ход собрания и был «в курсе происходящего». Бывали ситуации, когда представители сторон избирались одновременно, в одном собрании. Данное условие является достаточно диспозитивным, поэтому допускается некоторая свобода. Но главные условия должны быть строго соблюдены:

При этом следует иметь в виду, что отказ работодателя от создания КТС и назначения в нее своих представителей категорически недопустим. При таком обстоятельстве надлежит обращаться с жалобой в трудовую инспекцию.

3. Как взыскать заработную плату с работодателя при помощи комиссии по трудовым спорам?

Прежде, чем обращаться в КТС, следует иметь в виду, что право на такое обращение может быть реализовано работником в течение 3 (трех) месяцев с момента, когда ему стало известно о нарушении своих трудовых прав. Указанное правило установлено статьей 386 ТК РФ. Однако срок на обращение может быть восстановлен при условии, если работник докажет уважительность причины пропуска такого срока.

Например, работнику должны были выдать зарплату 15 мая, но не выдали. В этом случае срок начинает течь со дня, следующего за выявленным нарушением. Т.е. с 16 мая. Таким образом, работнику следует обратиться для решения своей проблемы в КТС до 16 июля. Порядок рассмотрения спора КТС о невыплате работнику заработной платы будет выглядеть следующим образом:

Решение, принятое КТС, имеет обязательную силу для работодателя. Оно подлежит исполнению в течение 3 (трех) дней с момента истечения десятидневного срока на обжалование решения. Т.е. с момента принятия решения до его фактического исполнения должно пройти не более 13 дней. Т.е. по своей сути, рассмотрение спора в КТС представляет собой судебное заседание «в миниатюре», при этом ее решение имеет обязательную силу.

4. Как принудительно обратить к исполнению решение комиссии по трудовым спорам?

В случае, если работодатель в установленный законом срок для исполнения решения КТС его не исполнит, то работнику, чей спор рассматривался, необходимо подать соответствующее заявление в Комиссию.

В заявлении следует указать, что работодатель не исполнил вынесенное решение, чем существенно нарушил права. Попросить у КТС выдать ему для исполнения решения удостоверение комиссии по трудовым спорам. Удостоверение комиссии по трудовым спорам – это документ, который выдается КТС в случае неисполнения ее решения. Очень важно знать, что такое удостоверение имеет силу исполнительного документа. Такое удостоверение действительно в течение 3 (трех) месяцев.

Указанное выше означает, что имея на руках удостоверение комиссии по трудовым спорам, работник имеет право в течение трех месяцев с момента его получения, предъявить указанное удостоверение в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

В начале настоящей статьи приводился пример, когда при наличии налоговой задолженности расчетный счет работодателя блокируется налоговым органом. Поступившие денежные средства впоследствии списываются на налоги.

Однако в данном случае, когда в банк предоставлен исполнительный документ, т.е. удостоверение КТС, подтверждающий право работника на получение заработной платы, налоговые и обязательные платежи «отодвигаются» на очередь дальше. И при поступлении денежных средств на счет в первую очередь произойдет погашение задолженности по зарплате и только потом – будут производиться удержания для погашения налогов.

Если работодатель находится в стадии банкротства и дело уже рассматривается арбитражным судом, то наличие такого удостоверения позволит достаточно быстро включиться в реестр требований кредиторов и получать взыскание с работодателя уже в рамках банкротного дела.

В ином случае, при стандартном взыскании зарплаты посредством обращения работника в суд с исковым заявлением, будет затрачено гораздо больше времени. Причем бывает, что к моменту вынесения решения суда о взыскании заработной платы, попасть в реестр кредиторов работодателя становится неактуальным или невозможным.

Таким образом, можно с уверенностью отметить, что взыскание заработной платы в Комиссии по трудовым спорам является эффективной альтернативой судебному разбирательству. Среди достоинств следует выделить оперативность принятие решения, отсутствие необходимости обращаться в суд. Среди недостатков – достаточно короткий срок, в течение которого удостоверение Комиссии по трудовым спорам может быть обращено к исполнению.

При этом, если в установленные сроки удостоверение КТС не было приведено к исполнению, работник имеет право обратиться в суд. По результату рассмотрения дела будет выдан исполнительный лист, срок обращения к исполнению по которому составляет уже 3 года, а не 3 месяца.

Источник

Принудительное взыскание невыплаченной зарплаты по решению ГИТ: перспективы

Автор: Шадрина Т., эксперт журнала

Трудовое законодательство (как и любое другое) постоянно совершенствуется: законодатели уточняют отдельные моменты, вводят новые правила, актуализируют процедуры и т. д. В этой статье речь пойдет о готовящихся изменениях в Трудовом кодексе. Данные изменения направлены на совершенствование механизма обеспечения своевременности и полноты выплаты зарплаты работникам.

Ответственность за невыплату зарплаты.

Обязанности любого работодателя закреплены в ст. 22 ТК РФ. Обеспечение работникам равной оплаты труда равной ценности и выплата в полном размере причитающейся работникам зарплаты в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, как основные обязанности прямо названы в данной норме. Это значит, что при контрольно-надзорных мероприятиях на своевременность и объем выплат всегда обращается внимание.

За нарушение правил выплаты зарплаты и иных выплат, причитающихся работнику, предусмотрена ответственность:

ст. 236 ТК РФ – материальная. Напомним, что за нарушение срока выплат работодатель обязан выплатить их с уплатой денежной компенсации в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Если в срок зарплата выплачена, но не полностью, размер денежной компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя;

ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ – административная. В частности, данной нормой предусмотрен штраф за невыплату или неполную выплату в срок зарплаты, а также установление ее в размере менее МРОТ: руководителям учреждений грозит штраф в сумме до 20 000 руб., а учреждениям – до 50 000 руб. Причем, если будет выявлен повторный факт совершения таких правонарушений, штрафы будут посерьезнее – до 30 000 руб. и до 100 000 руб. соответственно (ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ);

ст. 145.1 УК РФ – уголовная. Если будет установлено, что руководитель организации не выплачивал зарплату частично свыше трех месяцев, он будет оштрафован на сумму до 120 000 руб. либо наказан иным способом – лишением права занимать определенные должности, принудительными работами либо лишением свободы. А вот если руководитель полностью не выплачивает зарплату более двух месяцев или платит работникам зарплату менее МРОТ, он будет оштрафован на сумму от 100 000 до 500 000 руб. или к нему будет применено одно из перечисленных выше наказаний – принудительные работы и т. д.

Как видим, ответственность достаточно серьезная. Но это не мешает некоторым руководителям и задерживать зарплату, и выплачивать ее не в полном объеме. Это подтверждается статистическими данными. Так, на 01.11.2017 суммарная задолженность по заработной плате составила 3,5 млрд руб. и по сравнению с 01.10.2017 увеличилась на 118 млн руб. (на 3,5 %).

Поскольку работник в трудовых отношениях представляет более слабую сторону, государство должно обеспечивать надлежащую защиту прав и интересов. Поэтому сейчас рассматривается проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения свое­временности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику». В чем же его суть?

Полномочия контролеров.

Защита права работника на своевременную и полную выплату зарплаты в соответствии с его квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы осуществляется способами, предусмотренными трудовым законодательством, включая государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства. Однако действующие механизмы и инструменты обеспечения соблюдения трудового законодательства нуждаются в развитии и совершенствовании.

Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства осуществляет федеральная инспекция труда, состоящая из федерального органа исполнительной власти (Роструда) и его территориальных органов – государственных инспекций труда (ГИТ).

Полномочия федеральной инспекции названы в ст. 356 ТК РФ. В законопроекте предлагается расширить круг таких полномочий и добавить в них организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений трудового законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений. В числе таких мероприятий федеральной инспекции труда законопроектом предусматривается:

обеспечение размещения на официальном сайте в Интернете перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

разработка и опубликование руководства по соблюдению обязательных требований, проведение семинаров и конференций, разъяснительная работа в средствах массовой информации и иными способами;

принятие мер по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Кроме этого, законодатели решили чуть расширить права государственных инспекторов труда. Их основные права перечислены в ст. 357 ТК РФ. Именно в нее и планируется добавить положения о том, что инспекторы вправе будут не только предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, направлять в суды требования о ликвидации организаций, запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты и т. д., но и:

предостерегать о недопустимости нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

принимать решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Также в законопроекте предлагается предоставить право инспектору, в случае обнаружения в ходе внеплановой проверки любых нарушений норм по оплате труда хотя бы по одному работнику предприятия, затребовать у работодателя представления документов и информации по всем работникам данного работодателя.

Напомним, что основными документами, которыми регламентируется порядок проведения проверок, являются Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) и Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 (далее – Постановление № 875).

Кроме того, порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определен ст. 360 ТК РФ. Именно в нее и будут внесены коррективы относительно прав инспектора при внеплановой проверке.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых органами контроля, которые согласовываются с прокуратурой и до 31 декабря текущего года размещаются на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в Интернете.

Такие проверки проводятся не более одного раза в три года. Есть, конечно, исключения из этого правила. Например, в отношении организаций, осуществляющих виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, социальной сфере, сфере теплоснабжения, электроэнергетики, плановые проверки могут проводиться два раза и более в три года.

Согласно ст. 9 Закона № 294-ФЗ о плановой проверке работодатель уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным ст. 360 ТК РФ и п. 10 Постановления № 875, например, на основании поступления в ГИТ обращений и заявлений граждан. О проведении такой проверки работодатель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом (ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Внеплановая выездная проверка по обращениям и заявлениям граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, СМИ может быть проведена незамедлительно. При этом предварительное уведомление работодателя о проведении проверки по данному основанию, а также по заявлению работника о нарушении его трудовых прав не допускается (ст. 360 ТК РФ).

Порядок принудительного исполнения обязанности по выплате зарплаты.

Помимо наделения инспекторов полномочиями принимать решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате работнику заработной платы, в законопроекте предлагается порядок, в соответствии с которым будет осуществляться принудительное взыскание с работодателя зарплаты и других сумм, причитающихся работнику.

Для этого в проекте предложено ввести в ТК РФ новую ст. 360. Как же будет осуществляться такое взыскание?

Инспектор ГИТ при проведении контрольно-надзорного мероприятия, в случае выявления нарушений в оплате труда в части сроков или объема выплат, должен будет выдать предписание об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с выплатой работнику заработной платы или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений. Напомним, что такая обязанность установлена ст. 17 Закона № 294-ФЗ.

Отметим, что инспектор ГИТ обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению. Если будет установлено, что работодатель не выполнил в установленный срок законное предписание инспектора об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных актов, связанных с выплатой работнику зарплаты или других выплат, инспектор может принять решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику сумм, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Законопроектом предусматривается условие, когда решение о принудительном исполнении не принимается. Так, если между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации на срок не более двух месяцев выявленной задолженности по заработной плате или другим выплатам, государственный инспектор вправе не выдавать соответствующего решения.

В какие сроки может быть принято решение о принудительном исполнении? Такое решение может быть принято государственным инспектором труда по истечении срока, установленного в предписании на устранение нарушений, и при отсутствии сведений о его исполнении. Принять решение о принудительном исполнении можно не позднее одного месяца:

после истечения срока исполнения предписания;

после вступления судебного решения в законную силу, если работодатель обжаловал решение инспектора.

Решение о принудительном исполнении подписывается государственным инспектором труда и заверяется печатью соответствующей территориальной инспекции. Копия решения в течение трех рабочих дней после дня его принятия направляется работодателю.

Работодатель, не согласный с решением о принудительном исполнении, вправе будет оспорить его в течение 10 дней со дня получения в установленном порядке в суде.

Обратим внимание на исполнение решения, принятого инспектором. Согласно предложениям законодателей решение о принудительном исполнении является исполнительным документом.

Решение о принудительном исполнении

Оформляется в письменном виде в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Направляется для исполнения в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов

То есть оно приравнивается к исполнительным листам, выдаваемым судами общей юрисдикции и арбитражными судами, судебным приказам, нотариально удостоверенным соглашениям об уплате алиментов, удостоверениям, выдаваемым комиссиями по трудовым спорам, и т. д. (ст. 12 Закона № 229-ФЗ).

Таким образом, принудительное исполнение работодателем обязанности по выплате начисленных, но невыплаченных сумм, причитающихся работникам, будет осуществляться судебными приставами на основании соответствующего решения инспектора ГИТ.

Работодателям такое нововведение, конечно, не понравится, поскольку получается, что решения ГИТ о принудительном списании денежных средств со счетов учреждений в счет не выплаченных работнику сумм уравниваются с актами судов. Принудительное изъятие денежных средств без решения суда является существенным ограничением прав работодателей. Куда лучше было бы, если бы в случае выявления в ходе проверки фактов задержки выплаты начисленной заработной платы документы, составленные по результатам контрольного мероприятия, являлись достаточным доказательством для обращения работника в суд.

Но законодатели считают, что возможность принудительно исполнять обязанность работодателя не дублирует полномочия судебных органов и призвана защитить работника, как наиболее слабую сторону в трудовых отношениях.

Подведем итог.

Итак, в законопроекте предлагается установить внесудебный порядок взыскания заработной платы на основании решения инспектора ГИТ. Такое решение будет являться исполнительным документом и, несомненно, ускорит процесс восстановления нарушенных прав работников.

Источник

Как выдавать зарплату, если счет компании заблокирован

Во время кризиса строительные компании сталкиваются с финансовыми трудностями: нет денег на налоги и иные обязательные платежи. А если их вовремя не заплатить, инспекторы вправе приостановить расходные операции по счету. Как тогда рассчитываться с работниками?

Очередность платежей по замороженному счету

Если для удовлетворения всех требований денег на счете недостаточно, банк списывает их в определенной последовательности. Очередность установлена в статье 855 Гражданского кодекса РФ. Проанализировав ее нормы, можно сделать вывод, что требование о приостановлении операций по счетам не распространяется только на выплаты по исполнительным документам в части:

Деньги на эти цели списывают в первую и вторую очередь соответственно.

А вот выдача средств со счета на обычную зарплату и перечисление задолженности по налогам и взносам по поручениям налоговой инспекции и внебюджетных фондов – это операции одной очереди (третьей). Поэтому банк выдаст деньги на зарплату, только если платежные документы от компании получит раньше решения налоговиков о приостановлении операций по счетам ( письмо Минфина России от 6 марта 2014 г. № 03-02-07/1/9689).

Как же быть? Ведь за задержку зарплаты организация должна будет уплатить работникам проценты в размере не ниже 1/300 ставки рефинансирования (сейчас она составляет 8,25% годовых) за каждый день просрочки.

Не говоря уже о других мерах ответственности, в частности, административной – в виде штрафа. Для юрлиц его сумма от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Такая величина установлена в пункте 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Способ расчетов

Есть несколько способов, позволяющих произвести расчеты с работниками.

Оплата наличными

Самый простой способ – выдать деньги работникам из кассы. Но это возможно, когда у компании есть наличная выручка. Если же в кассу поступает мало средств, то снять деньги с заблокированного расчетного счета не получится. Открыть счет в другом банке тоже не удастся, так как с прошлого года это прямо запрещено. Соответствующее положение внесено в пункт 12 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

О приостановлении операций по счетам организации налоговая служба информирует все банки с помощью специального сервиса (письма ФНС России от 20 февраля 2014 г. № ПА-4-6/3003, от 13 февраля 2014 г. № НД-4-8/2283).

Актуальная информация размещена на сайте ФНС России в разделе «О ФНС России/Взаимодействие с другими государственными учреждениями РФ/Взаимодействие с Банком России/Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов (“БАНКИНФОРМ”)» (www.nalog.ru).

Кредит или заем

Восполнить нехватку оборотных средств может помочь кредит или заем (от дружественной компании или от учредителей). Но здесь проблемы такие.

В кризис лишние деньги найти непросто. При неблагополучном положении дел в компании банк в кредите может отказать. Если деньги достать все же удастся, за них придется платить большие проценты. И наконец, главный недостаток – поступившие на расчетный счет средства сначала все равно пойдут на уплату налогов и взносов и только затем на зарплату. Так что их нужно брать, чтобы хватило на расчеты с бюджетом, а не только на расчеты с работниками.

Решение комиссии по трудовым спорам

Если налички нет и привлеченных средств тоже, можно использовать другой способ – выдать зарплату по решению комиссии по трудовым спорам. Это исполнительный документ, а платежи по нему относятся к платежам второй очереди.

Процедура создания комиссии определена в статье 384 Трудового кодекса РФ.

Порядок действий следующий.

1. Создаем комиссию по трудовым спорам (КТС) из равного числа представителей со стороны работодателя и работников. Представителей со стороны работодателя назначает руководитель компании. Со стороны работников избрание представителей оформляют протоколом общего собрания трудового коллектива.

2. Изготавливаем печать для КТС. Можно заказать любую печать, конкретных требований к ней нет.

3. Выдаем всем работникам расчетные листки по зарплате ( ст. 136 Трудового кодекса РФ).

4. Работники, которым компания не выдала зарплату, подают в комиссию заявления с просьбой обязать работодателя выплатить им деньги за определенный месяц (период).

5. Комиссия регистрирует и рассматривает заявления, выносит решение о выплате задолженности по зарплате. На заседании комиссии ведется протокол. А по результатам заседания комиссия оформляет решение, копию которого вручает работнику. По общему правилу данную копию работник предъявляет для исполнения работодателю.

Если работодатель не исполняет решение, то комиссия выдает работнику удостоверение, которое является исполнительным документом. Его нужно выдать в течение трех дней по истечении 10 дней, отведенных работодателю на обжалование решения КТС.

Такие правила установлены в статье 389 Трудового кодекса РФ.

В данном случае работодатель обжаловать решение комиссии не собирается (поскольку он сам инициировал ее создание), а добровольно выплатить зарплату по решению КТС не может, так как счет заблокирован. Поэтому удостоверения можно выдать одновременно с копией решения комиссии (см. образец).

выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам. выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам фото. картинка выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам. смотреть фото выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам. смотреть картинку выплата зарплаты через комиссию по трудовым спорам.

6. Далее возможны два варианта:

а) работник передает удостоверение, выданное комиссией, судебному приставу, и тот занимается его исполнением в принудительном порядке;

б) работник сам обращается в банк должника, то есть своего работодателя, как взыскатель ( ст. 8 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). При этом в банк он представляет:

В то же время, чтобы не отправлять всех работников в банк, можно передать все удостоверения одному представителю, например бухгалтеру. Для этого надо от каждого работника оформить доверенность. В ней указать, что работник доверяет представителю передать в банк документы на взыскание зарплаты.

Доверенность можно составить в простой письменной форме.

Банк в свою очередь должен незамедлительно исполнить требования взыскателя и сообщить об исполнении в течение трех дней ( п. 5 ст. 70 закона № 229-ФЗ).

Однако при выборе такого способа следует учесть, что банк может в выдаче денег отказать, сославшись на пункт 8 статьи 70 закона № 229-ФЗ. В нем предусмотрено, что банк вправе не исполнять исполнительный документ, в случае когда операции с денежными средствами приостановлены в законном порядке. Тогда за разрешением ситуации работникам придется обращаться в суд.

Автор считает, что банк обязан исполнить удостоверение комиссии по трудовым спорам, так как приостановление операций не распространяется на взыскания, очередность исполнения которых предшествует взысканию налогов и сборов. То есть в нашем случае – на взыскание зарплаты по исполнительным документам. Поэтому, по мнению автора, приведенная норма касается только операций четвертой и пятой очереди. Норма эта существует давно. И раньше банк не отказывал во взыскании, даже если счет заблокирован.

Судебных решений, где банк незаконно отказал во взыскании зарплаты, найти не удалось. Возможно, их и нет. Есть решение, в котором суд подтвердил, что банк законно отказал во взыскании с заблокированного налоговиками счета прочих платежей, относящихся к пятой очереди ( постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2014 г. № 17АП-5256/2014-АК). Это косвенно подтверждает, что отказаться выдать средства по исполнительному листу банк может только по требованиям, которые по очередности стоят ниже налоговых платежей, взыскиваемых по поручению ИФНС.

Перечень способов решения проблемы приведенным списком, конечно, не исчерпывается. Каким вариантом воспользоваться, компания решает самостоятельно.

Очередность списания денег при недостаточности их на счете для удовлетворения всех требований определена в статье 855 Гражданского кодекса РФ. Средства на зарплату банк перечисляет в третью очередь. Налоги и взносы – это тоже платежи третьей очереди. Операции одной очереди банк проводит в порядке календарной очередности поступления документов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *