выпуск нового образца на весту
Ранее мы писали, что с июля 2019 года АВТОВАЗ сменил поставщика воздушных фильтров двигателя Lada Vesta. Однако заменой фильтра это не ограничилось. Вместе с другим фильтром на семейство автомобилей Lada Vesta завод начал устанавливать новую систему впуска двигателя. Официальных заявлений о том, с какой целью это было сделано нет. Автолюбители попробовали самостоятельно разобраться в причине изменения конструкции.
Артикулы
С июля 2019 года Веста получила новый тракта забора и очистки воздуха:
В конце 2019 года АВТОВАЗ представил обновленную Весту с двигателем Renault-Nissan и вариатором. На этой версии автомобиля впускной резонатор убрали, и вместо него установили просто впускной трубопровод, состоящий из двух частей 8450032994 и 8450031942.
Чем конструкция нового образца лучше старого
Вместе с этим завод перекроил и резонатор. Сравнив два резонатора (старого и нового образца) было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности.
В резонаторе с/о было лучше на этот счёт. Пластик был тоньше и податливее. Защёлки были эластичнее и без труда можно было вставлять/вынимать резонатор из корпуса при необходимости. Кстати, резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы.
Сравнение воздушных фильтров старого и нового образца (разная площать фильтрации):
Вывод: Похоже, что АВТОВАЗ заметил и устранил недочёты в конструкции Renault, разработав свой вариант корпуса и фильтрующего элемента. Не исключена и финансовая составляющая, т.к. фильтрующий элемент от BIG намного дешевле в масштабах автозавода, чем MANN.
Про взаимозаменяемость: новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.
Кстати, в ходе эксплуатации Lada Vesta Sport тоже было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Чтобы решить проблему впуск дорабатывают.
Лада Веста 2022 (FL): фото, цены и старт продаж рестайлинга
Автомобильный завод «Lada Ижевск» уже приступил к серийному производству обновленной Весты 2022 модельного года: автомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации.
Внешне, новая модель FL впервые в истории АвтоВаза получит светодиодную оптику (спереди и сзади), а также новую решетку радиатора и бампера. В салоне изменений еще больше, там появится виртуальная приборная панель, новая мадиасистема с вертикальным дисплеем и измененная центральная консоль.
Официальные продажи рестайлинговой Лады Весты начнутся в начале 2022-го.
На странице последние новости и все подробности о новом кузове Лада Веста 2022 модельного года:
Все подробности о “фейслифтинге”
Еще одно фото новой “мультимедийки”.
Не секрет, что бренд LADA в скором времени в техническом плане очень тесно скооперируется с Renault, а точнее – с принадлежащим концерну румынским брендом Dacia, в результате чего некоторые модели обеих марок станут своего рода «близнецами» с единой техникой и оснащением.
Лада Веста 2022 года – это первый пример такой совместной работы, что объясняет появление в рестайлинговой версии оптики и элементов салона от Renault Logan и Arkana.
При этом Lada Vesta FL (FL –означает facelifting), скорее всего, станет последней версией Весты, поскольку в планах АВТОВАЗа и Dacia, которые в скором времени образуют полноценный альянс, к 2025 году вовсе прекратить выпуск этой модели.
Новый кузов
Рестайлинговую Лада Веста 2022 модельного года будут отличать иные бампера, передние крылья и новый вариант дизайна X-face на передке. Оптика должна стать полностью светодиодной, а передние фары могут заметно уменьшиться в своих размерах.
Какими станут задние фонари, пока неизвестно, так как на всех шпионских снимках на их местах стоят «времянки». Все остальное, включая профиль кузова и его разновидности – седан, универсал и кросс-версия – останется прежним, как и колесная база. Также на боковинах останутся фирменные Х-выштамповки, но сбоку машина будет смотреться заметно свежее за счет абсолютно новых колесных дисков.
Салон
Салон актуальной модели.
С салоном Лада Веста 2022 модельного года связаны большие ожидания, поскольку, по слухам, внутри авто появится абсолютно новая передняя панель с центральным тачскрином в виде большого планшета.
Производитель также обещает полностью заменить дверные карты, обивку кресел и даже рулевое колесо. Еще Vesta FL может получить электронный ручник вместо обычного, что позволит убрать с центрального тоннеля классическую рукоять, заменив ее обычной кнопкой. Что же касается приборки, то она останется аналоговой с дисплеем маршрутного компьютера между «колодцами».
Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы
С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея
Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.
Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.
v
Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.
Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.
Техническая начинка
По «технике» Лада Веста 2022 года останется прежней: ее продолжат комплектовать ВАЗовскими моторами объемом 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.) литра, а также 1.6-литровым 133-сильным двигателем Renault-Nissan.
Первые два будут по-прежнему агрегатироваться «механикой», а иностранный движок – вариатором Jatco. Возможно, в линейке модификаций новой Lada Vesta FL останется спорт-версия с форсированным 1.8-литровым мотором (145 л. с.), а также пользующиеся неплохим спросом кросс-варианты с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.
Начало продаж и старт серийного производства
Текущая версия Лады Веста продается по цене от 783 900 тысяч рублей (комплектация Classic). Самая дорогая модификация (Exclusive) уже переваливает за миллион, и есть все основания полагать, что рестайлинговая машина обязательно заметно прибавит в цене. Ждать новинку придется, как минимум, до конца 2021 года.
По имеющейся информации, Ижевский автозавод уже начал готовить новую сборочную линию, которая и займется серийным выпуском Lada Vesta 2022 года. Официальная презентация рестайлинга должна состоятся прям перед стартом продаж, где, возможно, и будут объявлены новые цены.
Конкуренты
Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:
Технические характеристики
Модификации | 1.6 106 л.с (бензин) MT | 1.6 106 л.с (бензин) AMT | 1.6 106 л.с ( газ/бензин) MT | 1.8 122 л.с (бензин) MT | 1.8 122 л.с (бензин) AMT |
---|---|---|---|---|---|
Год производства: | 2020 | ||||
Страна марки | Россия | ||||
Страна сборки | Россия | ||||
Гарантия | 3 года или 100 000 километров | ||||
Кол-во мест | 5 | 5 | |||
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Динамические характеристики: | |||||
Разгон до 100 км/ч | 11,2 c | 12,8 c | 12,9 c | 10,2 c | 12,1 c |
Максимальная скорость | 182 км/ч | 178 км/ч | 170 км/ч | 186 км/ч | 186 км/ч |
Дорожный просвет | 178 | 178 | 175 | 175 | 175 |
Расход топлива (л):Мотор | |||||
Тип мотора | бензин | бензин | бензин/газ | бензин | бензин |
Марка | ВАЗ-21129 | ВАЗ-21129 | ВАЗ-21129 CNG | ВАЗ-21179 | ВАЗ-21179 |
Мощность | 106 | 106 | 106 | 122 | 122 |
Крутящий момент Hm | 148 | 148 | 148 | 170 | 170 |
Степень сжатия | — | — | — | — | — |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92/газ | АИ-92 | АИ-92 |
Тип наддува | — | — | — | — | — |
Габариты и масса | |||||
Длина мм | 4410 | 4410 | 4410 | 4410 | 4410 |
Ширина мм | 1764 | 1764 | 1764 | 1764 | 1764 |
Высота мм | 1497 | 1497 | 1497 | 1497 | 1497 |
Колесная база мм | 2635 | 2635 | 2635 | 2635 | 2635 |
Обьём бака, литры | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 |
Обьём багажника, литры | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 |
Масса автомобиля, кг | 1230 | 1230 | 1230 | 1230 | 1230 |
Комплектации и цены
Цены и комплектации на актуальную модель:
АВТОВАЗ сменил поставщика воздушных фильтров двигателя Lada Vesta
С начала продаж Lada Vesta и Lada XRAY АВТОВАЗ устанавливал на эти модели воздушные фильтры двигателя Renault. Однако с июля 2019 года в компании решили сменить поставщика. Теперь на эти автомобили на заводе устанавливают фильтр «БИГ Фильтр».
До июля 2019 года на Весту и XRAY АВТОВАЗ ставил воздушный фильтр двигателя Renault-MAN с артикулом 165460509R. С июля «БИГ Фильтр» GB-95090 с каталожным номером 8450033130. В компании BIGFILTER сообщили, что новый фильтр имеет большую площадь фильтрации, что обеспечивает высокую степень ресурсоемкости по сравнению с предыдущей моделью. Он уже поставляется компанией в гарантийные сети LADA. В ближайшее время он также появится в магазинах официальных дистрибьютеров «БИГ Фильтр».
Эту информацию нам прокомментировали на АВТОВАЗе:
Lada Vesta с новым фильтром уже побывала на одной из СТО, там заметили это нововведение:
Напомним, ранее мы сообщали, что c середины августа официальные дилеры LADA начали получать моторное масло в новых канистрах.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как АВТОВАЗ доработал глушитель на Lada Vesta
Модернизация семейства Lada Vesta на заводе не останавливается. Каждый месяц в конструкции автомобиля появляются новые элементы, позволяющие продлить срок службы деталей и сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, глушитель Весты дорабатывался на заводе несколько раз.
В декабре 2017 года система выпуска Весты была доработана. В районе гофры глушителя добавили второй дополнительный кронштейн (артикул глушителя 8450031143). Такое решение позволило исключить гул и дребезг гофры глушителя (виброгасящей муфты) и продлить срок ее службы.
В феврале 2020 года выпускная система снова подверглась модернизации. На этот раз добавили еще одну точку опоры как на глушителе, так и на поперечине (артикул глушителя 8450034009).
Сайт Лада.Онлайн обратился в один из дилерских центров LADA с просьбой прокомментировать эту доработку завода 2020 года. В автоцентре отметили, что после внедрения глушителей нового образца обращений владельцев с проблемой «разрыв гофры» стало существенно меньше.
Что требуется для того, чтобы заменить глушитель старого образца на глушитель образца 2020 года мы рассказывали тут..
Где купить: элементы системы выпуска Весты можно найти в нашем интернет-магазине (категория Выпуск Весты).
А какая система выпуска на вашем автомобиле Лада Веста?
Как заменить глушитель старого образца на нового образца на Lada Vesta
Ранее мы рассказывали о том, как глушитель семейства Lada Vesta модернизировали на заводе несколько раз. В конструкцию выпускной системы были добавлены дополнительные опоры крепления, которые продлевают срок службы гофры. Владельцы автомобилей с глушителем старого образца могут доработать конструкцию, установив глушитель нового образца. Рассказываем, что для этого нужно.
Один из автоцентров LADA сообщил сайту Лада.Онлайн, что в середине 2021 года дилерские центры LADA получили предписание АВТОВАЗа. В нем сообщалось, что при обращении владельцев Lada Vesta с проблемой «разрыв гофры глушителя» следует менять в рамках гарантии глушитель дополнительный 8450031143 (с двумя точками крепления) на глушитель дополнительный нового образца (с тремя точками крепления) 8450034009.
Для этого дополнительно потребуется поперечина с крючком (артикул 8450030210), которая крепится 2-я болтами вместо детали №20 на схеме.
В дилерских центрах LADA отмечают, что после внедрения глушителей нового образца обращений владельцев с проблемой «разрыв гофры» стало существенно меньше.
У кого установлен самый первый глушитель с одним «рогом» крепления 8450104547, подобная доработка не подходит. В данном случае можно заменить глушитель на такой же или аналог от Lecar.
А вы будете таким образом дорабатывать конструкцию своего автомобиля?
Где купить: элементы системы выпуска Весты можно найти в нашем интернет-магазине (категория Выпуск Весты).