выпуск на линию разрешен штамп 2021 образец
Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера
В 2021 году изменились форма и порядок заполнения путевых листов. Этот документ — основание для списания горючего в состав расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, поэтому важно оформлять его правильно. Мы подготовили обзор внесённых изменений и пример заполнения путевого листа.
Кто должен составлять путевой лист
Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр. Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:
Путевые листы составляют индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности или для собственных нужд.
В новых правилах заполнения путевых листов убрали оговорку о том, что путевой лист оформляется только при перевозке пассажиров, багажа и грузов (Приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368). Поэтому может показаться, что теперь даже на пустые транспортные средства надо будет оформлять документ. Но оговорка осталась в ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Так как юридическая сила ФЗ № 259-ФЗ выше, чем у Приказа Минтранса, полагаем, что оформлять путевые листы по-прежнему надо только для перевозки грузов, багажа и пассажиров.
Когда составлять путевой лист и сколько он действует
Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.
Время оформления | Срок действия | |
---|---|---|
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня | До начала первого рейса | На один день |
Рейс превышает продолжительность смены | До начала рейса | На срок, соответствующий длительности рейса или На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день |
Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.
Вести учет путевых листов и ГСМ по правилам — это просто.
Новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года
Новые правила утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который действует с 1 января 2021 по 1 января 2027 года.
Новый порядок составления путевых листов обязаны применять юрлица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Рассмотрим важные изменения подробнее.
Изменение 1 — новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»
В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения о перевозке». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.
Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:
Изменение 2 — «Сведения о транспортном средстве»
Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.
Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.
Изменение 3 — порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле
В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».
Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:
Изменение 4 — электронная форма журнала регистрации путевых листов
Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.
Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.
Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 году
Обязательные реквизиты путевого листа перечислены в Приказе Минтранса от 11.09.2020 № 368 и ч. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Первая группа даёт право на допуск транспорта к эксплуатации, а вторая — даёт право принять путевой лист к учёту.
Для допуска к эксплуатации
Чтобы на основании путевого листа списать ГСМ, в нём необходимо указать следующие реквизиты (разд. I Приказа № 368):
Наименование и номер. Укажите в бланке название документа и тип транспорта, для которого он составлен. Например, «Путевой лист легкового автомобиля». Нумеруйте путевые листы в хронологическом порядке.
Сведения о сроке действия. Сюда включите срок (число, месяц, год), в течение которого можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.
Сведения о перевозке. Это новый обязательный реквизит с 2021 года. В нём нужно указывать сведения о виде перевозки и сообщения. Эти данные приведены в ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Мы рассказали о них подробнее в разделе с изменениями 2021 года.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Тут нужно указать:
Сведения о транспортном средстве. В путевой лист нужно включить информацию о транспортном средстве:
Сведения о водителе. Эта часть должна содержать:
Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.
Для принятия к учёту
Помимо указанных реквизитов, путевой лист, как первичный документ, должен содержать обязательные реквизиты, установленные для всех первичных документов п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Обязательные реквизиты, согласно Закону № 402-ФЗ:
Часто для служебных поездок работники компании используют личные автомобили. Например, директор использует автомобиль для поездок в командировку, а менеджер может ездить на личном автомобиле на встречи с партнерами.
Чтобы подтвердить расходы на ГСМ, каждую поездку нужно отразить в путевом листе.
Дополнительные реквизиты путевого листа
Организации и ИП могут указать в путевом листе дополнительные реквизиты, учитывающие особенности их деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта (п. 7 разд. I Приказа № 368).
Такими дополнительными реквизитами, по мнению автора, могут быть:
Данные реквизиты позволяют организации осуществлять внутренний контроль над обоснованностью списания горючего.
Нормативная база, справочники ОКВЭД, ОКОФ, проводок, актуальные показатели. Чтобы получить доступ к материалам, просто зарегистрируйтесь
Форма и порядок заполнения путевого листа
Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.
Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2021 года.
Мы подготовили несколько образцов путевых листов, оформленных по новым правилам.
Образец путевого листа легкового автомобиля на основе типовой формы № 3
Образец путевого листа грузового автомобиля на основе типовой формы № 4-П
Нормы расхода топлива
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”».
В соответствии с п. 1 данных Методических рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
На основании Методических рекомендаций в организациях утверждаются нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.
НК РФ не содержит условия о нормировании расходов на горюче-смазочные материалы. Но если компания применяет эти нормы, она может подтвердить экономическую оправданность расходов в случае разногласий с налоговой (ст. 252 НК РФ).
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Новые правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа
С 1 сентября 2021 года будут действовать новые правила технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (регистрация в Минюсте прошла 27.05.2021).
Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):
С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок
В путевом листе по новым правилам надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф.И.О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.
Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.
Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, не изменился.
В новые правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):
Больше информации об изменениях в сфере транспорта и ПДД в 2021 году смотрите в Справочной информации «КонсультантПлюс» бесплатно с тестовым доступом.
Отметки, штампы и подписи на путевых листах с 1 января 2021 года
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Разбираем кто из должностных лиц задействован в оформлении путевого листа, и какие должны проставляться отметки и штампы на путевом листе с 1 января 2021 года.
1 января 2021 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Этот документ заменит Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Оформление и выдача путевого листа
Оформлять и выдавать путевые листы может любой сотрудник организации. Каких либо требований и ограничений в законодательстве об этом нет. Возложить обязанность по оформлению и выдаче путевых листов можно на любого сотрудника организации: бухгалтера, механика, менеджера, или на самого водителя. При оформлении путевого листа сотруднику достаточно знать обязательные реквизиты путевых листов которые перечислены в Приказе Минтранса РФ № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
При выдаче путевого листа отметка об этом в путевом листе не проставляется, но данные вносятся в журнал регистрации путевых листов. Согласно пункту 17 Приказа № 368:
В документе не определена форма журнала учета движения путевых листов, однако можно применять Форму 8 утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Данная форма была обязательной к применению до 2013 года, но, на данный момент, унифицированная форма перестала быть обязательной. Поэтому можно самостоятельно разработать любую удобную форму журнала. При этом страницы журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Также журнал может быть на электронном носителе.
Предрейсовый медицинский осмотр
Согласно пункту 5 Приказа, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
Согласно пункту 15 Приказа:
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» послерейсовый медицинский осмотр предусмотрен для водителей задействованы при перевозках пассажиров и опасных грузов.:
Так же, согласно пункту 14 Приказа Минздрава РФ № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», результаты проведенных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров в котором указывается следующая информация о работнике:
Таким образом, если медицинский работник допускает водителя к исполнению служебных обязанностей, то в путевом листе проставляется об этом штамп, дата и время проведения медосмотра, фамилия, инициалы и подпись медработника.
Выезд с парковки
Владельцы транспортных средств обязаны фиксировать в путевом листе выезд транспортных средств с парковки и их заезд на парковку. При выезде и заезде транспортного средства на парковку в путевом листе проставляется дата, время и показания одометра. Эти данные должен проставлять назначенный для этого сотрудник организации. Об этом сказано в пункте 12 Приказа № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:
Требований к уполномоченному лицу в документе нет, соответственно это может быть любой назначенный сотрудник организации, в том числе водитель. Также не определено количество уполномоченных сотрудников, соответственно их может быть несколько.
Если транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю, и при этом сам ИП управляет транспортным средством, то показания одометра, дату и время заезда и выезда с парковки фиксирует сам индивидуальный предприниматель:
Предрейсовый контроль технического состояния, выпуск на линию, возвращение с линии
Согласно пункту 4 Приказа, путевой лист должен содержать следующие сведения:
Согласно пункту 16 Приказа, все перечисленные в пункте 4 данные в путевой лист должен проставлять сотрудник организации ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств:
Обязанность проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства и проставлять об этом отметку в путевом листе, распространяется на организации занимающиеся коммерческими перевозками и эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд. Если организация эксплуатирует только легковые автомобили для собственных нужд, то отметка о проведении предрейсового контроля техсостояния в путевом листе не проставляется.
Путевой лист должен содержать следующие отметки должностных лиц:
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документации то на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.
Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
136 комментариев
Добрый день! Водитель прошел медицинский осмотр, предрейсовый контроль например в 7-30, а время выезда на линию у него будет в 8-15. Является ли это нарушением?
И еще вопрос. Если время выезда не проставлено, хотя есть подпись диспетчера, медицинский и предрейсовый контроль, имеют ли право сотрудники ГИБДД выписать штраф?
Добрый вечер у меня ИП работаю с Мэтро юр лицо, у них механика нета. Могу ли я сам ставить контроль технического осмотра пройден, выпуск на линию разрешен. Я и водитель и директор. Или мне нужно подписать договор с сервисом официальным
Добрый день! Подскажите пожалуйста, разрешено ли ставить даты на печати предрейсового медосмотра датером или нужно писать от руки?
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Согласно пункту 5 Приказа, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
5. Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии);
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Согласно пункту 15 Приказа:
15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
Согласно документу дату и время проставляет медицинский работник, но в каком видите должны проставляться дата и время в документе не сказано. Таким образом дату и время проведения предрейсового медицинского осмотра можно проставлять как штампом так и вписывать от руки.
Здравствуйте. Может ли сотрудник со средним специальным образованием «автомеханик» подписывать путевые листы? Или ему проходить обучение на контроллера технического состояния ТС?
Отметки в путевых листах проставляют следующие должностные лица:
1. Врач. Проставляет отметку о результатах проведения предрейсового медицинского осмотра.
2. Назначенный приказом сотрудник организации. Проставляет дату, время и показания одометра при выезде с парковки и возвращении на парковку. Ставить подпись не требуется. Только дату, время и одометр. Требований к образованию нет, может проставлять совершенно любой назначенный сотрудник.
3. Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Проставляет дату и время проведения предрейсового контроля техсостояния, дату и время выезда на линию и возвращения с линии. Требований к образованию нет.
Контролер технического состояния ТС в путевых листах ничего не проставляет а только делает запись в журнале.
Всё описано в пунктах 12, 15, 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”.
Добрый день. Возник нюанс, что на некоторых путевых листах двойные штампы. Поставила так, потому что плохо пропечатались. Директор сказал, что больше они не считаются действительными и стоят очень дорого. Возможно ли это исправить?
Настя, не переживайте, директор пошутил над вами. Путевые листы не являются бланками строгой отчетности. Исправлять путевые не требуется (не обязательно). Для пущей уверенности, узнайте в бухгалтерии))))
Добрый день! подскажите должен ли быть штамп предприятия на путевом листе?
В соответствии с Приказом Минтранса от 11.09.20 N 368, на путевом листе должна быть указана информация о собственнике транспортного средства. Информация должна содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, орг.-правовую форму (ФИО для ИП), адрес, телефон, ОГРНЮЛ (ОГРНИП для ИП).
В каком виде размещать данную информацию на путевом листе в Приказом не определено, соответственно можно разместить в виде штампа, или напечатать, или вообще вписать от руки.
Добрый день.Будьте добры подскажите имеет ли право инспектор ГИБДД потребовать извлечь карту тахографа для проверки,если движение по маршруту не закончено.
Елена, сразу отвечу что не имеет права.
Перечень всего того, что водитель обязан передать инспектору определен Правилами дорожного движения (ПДД пункт 2.1.1). Удивительно, но согласно ПДД, отсутствует обязанность водителя представлять карточку тахографа или распечатку с него кому бы то ни было. Единственная ссылка на тахограф в ПДД есть в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (Перечень неисправностей пункт 7.4).
Согласно Правил использования тахографов (приложение №3 приказа Минтанса от 28.10.20 №440) пункта 11.4 водитель обязан: по требованию представителей контрольных органов ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДОСТУП к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.
ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДОСТУП — означает что инспектор может визуально осмотреть тахограф с картой в нем, но никак не потребовать передать карту ему. Он может потребовать передать ему только распечатку с тахографа.
Теоретически ссылаясь на ПДД водитель может вообще отказаться предоставлять тахограф, так как ПДД утверждены правительством, а приказ 440 минтрансом, что ниже уровнем. Но на практике я таких случаев не встречал, сам такое не практикую.
Все аргументы в Приказе Минтранса N 368 от 11.09.20 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Добрый день!
1. Предрейсовый контроль технического состояния проводит организация по договору (с проставлением штампа, в котором указывается дата, время прохождения предрейсового контроля, подпись и ФИО проводившего сотрудника), может ли показания одометра при выезде с парковки с указанием ФИО и росписи проставлять механик юрлица, на балансе которого стоит транспортное средство?
2. Кто ещё, кроме ответственного за БДД, может проводить инструктажи по безопасности дорожного движения (у нас 13 инструкций)? Например, механик юрлица или диспетчер.
3. Должен ли быть обучен диспетчер (перевозки для собственных нужд, 5 единиц), или достаточно приказа по организации?
3 Никаких квалификационных требований к диспетчеру ( в соответствии с приказом Минтранса № 282) не предъявляется.
Наличие/отсутствие диспетчера в вашей организации — это решение вашего руководителя.
Обязанность иметь в штате диспетчера не предусмотрена ни одним НПА.
Здравствуйте. Нужен ли путевой лист водителю погрузчика?
Добрый день.Подскажите пожалуйста время предрейсового контроля тех. состояния и время выезда на линию не могут быть одинаковыми? Сотрудники ГИБДД выписали протокол т.к. предрейсовый контроль стоял 7-20, а выпуск на линию 7-30.Насколько это правомерно?
Нарушение правил выпуска автомобиля на линию.По словам инспектора выпуск на линию и время в штампе ответственного по выпуску должны быть одинаковыми.По моему мнению элементарный развод водителя.Нужно было с протоколом не соглашаться.Спасибо за ответ.
Вопрос о школьных автобусах. Нужна или печать механику по выпуску ТС для отметок в путевом листе?
Требуется ли угловой штамп организации на путевом листе автомобиля. Если да, то что он должен содержать?
Угловой штамп не требуется. Обязательные реквизиты путевого листа определены Приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”
Угловой штамп конечно не требуется, но в путевом листе должны быть указаны сведения о собственнике транспортного средства, а эти сведения как раз обычно содержатся в угловом штампе. Если вы пользуетесь типографскими бланками путевых листов то конечно это выход.
как оформляется путевой лист при перевозке опасных грузов. на какой максимальный срок может быть оформлен
Еще один вопрос. ООО, машина легковая в лизинге, но зам.директора ездит на ней по личным делам. И паркует ее у своего дома. Как здесь быть с оформлением Путевого листа и прохождением всех осмотров? И какой комплект документов должен быть у человека за рулем (не являющимся водителем организации) если машина в лизинге (чисто для ГИБДД)
Добрый день! ООО, машины в лизинге легковые, сотрудники на них ездят в командировки по России. Могут уехать на неск дней, неделю или больше месяца. На сколько мы имеем права выписать один Путевой лист по сроку? И как тогда с прохождением мед осмотра? Ведь в другом городе сотрудники продолжают с объекта на объект передвигаться на машине. И подскажите пожалуйста, как я поняла не обязательно заключать договор с автосервисом, где мы постоянно проходим ТО, чтобы их механик ставил штамп и подпись о прохождении предрейсового техосмотра? Сам человек, который в данный момент будет за рулем (не являясь водителем в организации) по Приказу организации расписываться за механика? И получается ООО может просто заказать штамп «предрейсового техосмотра»?
Добрый день. Подскажите в таком вопросе: мы дом культуры, у нас два автобуса лицензия оформлена, как на перевозки иных лиц для своих нужд. Тахографы установлены уже как три года назад и все это время данные с тахографе мы храним в распечатанном виде т.е. на бумажном носителе. Об этом нигде не пишут можно ли так хранить информацию. Сейчас то мы конечно уже купим оборудование для скачивания на пк информации. Но вопрос могут ли контролирующие органы запросить данные за прошлый период и устроит ли их данная информация на бумажном носителе?
Диана, требование по считыванию информации с карт тахографов и хранение информации с них изложены в приказе минтранса от 28.10.2020 г. №440 (приложение 3, пункт 13). Данные выгружать необходимо выгружать каждые 28 дней, хранить данные с них в течении одного года, обеспечивать доступность данных для проверок контролирующих органов.
Требований хранить информацию в распечатанном виде нет, поэтому бумажный носитель их не устроит.
Чтобы считывать информацию с карт не обязательно покупать оборудование (картридер), можно считывать непосредственно с тахографа с помощью карты предприятия на USB накопитель (флешку), но карта предприятия дороже чем картридер.
То, что вы не хранили данные является нарушением, но наказание за это не предусмотренно. По тахографной статье КоАП 11.23, привлечь не могут. По статье 12.31.1 (нарушение требований безопасности перевозок) теоретически раньше могли привлечь, но так как приказ 7 отменили (Правила обеспечения безопасности перевозок) а новый не ввели, то на данный момент это точно не наказуемо.
Если в случае проверки будут выявлены нарушения режима труда и отдыха, то в любом случае инспектор транснадзора будет распечатывать данные с тахографа по необходимым датам. А емкость блока СКЗИ тахографа не менее трех лет (обусловлено сроком службы СКЗИ).
Судя по всему в ближайшее время вам будет необходимо заменить блоки СКЗИ (каждые три года), это траты более существенны (до 25т.р. каждый блок)
Добрый день. Подскажите пожалуйста: если я окончил университет (мех.фак) инженер механик- я имею право росписываться за механика в путевом листе (у меня ИП)?
Сергей, ставить отметку «Выпуск на линию разрешен», вы право имеете. Поскольку к должностному лицу принимающему решение на выпуск автомобиля на линию не предъявляется никаких квалификационных требований. На текущий момент контроль технического состояния перед маршрутом должен проводить контролер тех.состояния, но результаты своего осмотра он никак документально не фиксирует, ни в журнале ни в путевом листе. А можете ли вы проводить контроль тех.состояния, нет не можете, для этого вам необходимо пройти переобучение (дистанционно стоимость от 5 т.р.)
Очень интересная (абсурдная) ситуация получается, контролер как бы нужен но как бы и не нужен.
Какие последствия могут наступить для вас, если вы будете ставить отметку «Выпуск на линию разрешен» при отсутствии у вас диплома о переподготовке на контролера? Рано или поздно, водителю автомобиля выпишут штраф за наличие неисправности при которой эксплуатация запрещена (вплоть до эвакуации на штраф стоянку, рулевое тормоза и т.д.). В дальнейшем начнут привлекать должностное лицо выпустившее авто на линию (проводившего контроль тех.состояния), и тут могут запросить документы об образовании подтверждающие квалификацию (могут и не запросить).
РЕЙСОМ считается выезд с постоянного места базирования (дислокации/хранения) и возврат к нему.
Согласно приказа Минтранса 368
Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Вашим сотрудникам необходимо сделать приказ руководителя о направлении в командировку.
Если ваш руководитель не боится уголовной ответственности за проведение фиктивного проведения предрейсового контроля тех состояние ТС и последствий которые могут произойти в результате ДТП — то может сделать просто штамп.
Здраствуйте раз в месяц езжу за 500 км за товаром, на легковом коммерческом авто, машина на мать она ИП, я у нее никак не числюсь имею право помагать, машина оформлена как на частное лицо, нужен ли мне путевой лист?
В конце 2020 года так остановили грузовой автомобиль (с сыпучим грузом), автомобиль оформлен на частное лицо. Инспектор ГИБДД по базам данных пробил, что частное лицо является ИП. В итоге полный букет: предрейсовый медосмотр, контроль тех. сотояния, тахограф. Под сотку что-то набежало.
Такое с вами маловероятно, но теоретически возможно. Решать Вам. Раз в год и палка стреляет.
Пункт 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:
— Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
То есть, дата и время проведения предрейсового контроля техсостояния ТС проставляется должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, заверяется его отметкой «выпуск на линию разрешен», подписью с указанием фамилии и инициалов.
Так сделайте штампик, стоит он не дорого. Нервы и время потраченное на объяснения инспекторам не стоит 200 р.
Как вариант, штампик можно распечатать на принтере. Это не нарушение, в отличии от штампика по медосмотрам, который должен проставляться мед.работником.
Здравствуйте!
Компания ООО оказывает нам (тоже ООО) услуги техникой (самосвалы, экскаваторы) и предоставляет нам свою форму рапортов по 15 дней на каждый вид техники, без указания в них обязательных реквизитов (Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Этот документ заменит Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».)
Подскажите пожалуйста, чем грозит это для нашей компании?
Т.к. на наши требования заполнять путевые листы на каждый день, а не рапорта и обязательные реквизиты, получаем ответ, что для нас нет никаких рисков.
Риски от неправильно оформленных путевых листов идут от налоговой, а именно в налоговой отчетности. Налоговая может признать путевые листы недействительными, а в налоговой отчетности средства потраченные на ГСМ учитываются в расходах. И эту сумму приходится убирать из расходов и плюсовать в прибыль. С большим парком авто, это очень внушительная сумма. А прибыль облагается дополнительным налогом.
В вашем случае если расходы на транспорт несете вы, то такие риски для вас существуют.
Здравствуйте. Объясните пожалуйста нужен ли приказ на служебные поездки работников,постоянная работа которых имеет разъездной характер за пределы Республики?
В нашей организации автобус перевозит сотрудников до места работы утром и вечером обратно,подскажите,сколько путевых листов должно оформляться.
В начале рабочего дня водитель получает путевой лист. По конце рабочего дня водитель сдает этот путевой лист. То есть на один рабочий день или смену водитель получает один путевой лист.
Пункт 9 Приказа Минтранса РФ № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:
9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Вы грамотно объясняете.Спасибо. Подскажите и мне.Когда должен подписывать путевой лист руководитель организации? До деж.механика или после?
В путевом листе руководитель организации расписываться не обязан. Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в путевом листе обязательно должны быть следующие отметки должностных лиц:
— Отметка медицинского работника проводившего предрейсовый медицинский осмотр, дату и время проведения медосмотра, фамилию, инициалы и подпись медработника.
— Дата, время и показание одометра при выезде транспортного средства с парковки, подпись, фамилия и инициалы назначенного должностного лица.
— При коммерческих перевозок и перевозок для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями — отметка ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств — дата и время проведения контроля технического состояния.
— Дата, время выезда транспортного средства на линию — ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
— Отметка «Выпуск на линию разрешен» — ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
— Дата, время при возвращении транспортного средства с линии — ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
— Дата, время и показание одометра при заезде транспортного средства на парковку, подпись, фамилия и инициалы назначенного должностного лица.
— При перевозке пассажиров или опасных грузов — штамп медицинского работника проводившего послерейсовый медицинский осмотр, дату и время проведения медосмотра, фамилию, инициалы и подпись медработника.
Как видите в путевом листе не предусмотрен реквизит с подписью руководителя организации. При этом руководитель организации, при выполнении определенных требований, может исполнять обязанности обязанности любого из перечисленных должностных лиц.
Здравствуйте. Подскажите я работаю на автобусе по городскому маршруту где я могу проходить предрейсовый и после рейсовый осмотр медика и механика. Если договор у меня заключён с одной фирмой перевозчика а отмечаюсь в муап. Говорят что могут забрать лицензию.
Здравствуйте. Казенное учреждение, водитель на легковом автомобиле возит сотрудников на обследование жилищных условий населения нашего района. Что указывать в виде сообщения и в виде перевозок?
Все отметки нужны — Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
Добрый день. Организация имеет легк.авто для собств. нужд. Механика нет. По приказу назначены ответств.за технич.состояние водители на каждый авто. Разработали путевой лист. Нужна ли отметка выезд разрешен в путевом? Если нужна то могут ли расписываться сами водители кто выезжает и за кем закреплен авто? Водители спорят говорят что не могут расписываться так как они водители и осуществляют контроль за тех.состоянием во время движения а не выпускают сами авто и расписываться должен кто выдает путевки. Но приказом у нас закреплено что они должны осмотреть авто перед выездом. Как быть?может не нужна вовсе никакая отметка выезд разрешен вроде это не обязательный реквизит. Еще вопрос: нужно ли вести журнал свека дтп и как часто сверять? Буду благодарна за ответ.
Согласно пункту 1 Приказ Минтранса РФ № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», путевой лист должен содержать следующие ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе;
6) сведения о перевозке.
Согласно пункту 4 приказа, сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
Согласно пункту 16 приказа:
6. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Пунктам 17-19 Постановления Правительства РФ № 1502 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”:
17. Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.
18. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
19. Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.
Форма учета ДТП, (форма журнала), определена Приказом Министерства транспорта РФ от 02 апреля 1996 г. № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
Итог. Отметка «Выезд на линию разрешен» должна обязательно проставляться в путевом листе. Проставляет отметку назначенное приказом должностное лицо, ответственное за техсостояние и эксплуатацию транспортных средств в организации.
Журнал сверки ДТП вести нужно. Сверка проводится не реже одного раза в год на сайте ГИБДД.
Некого у нас назначать ответственного за тех.состояние если только меня девушку как зам.начальника отдела где транспорт. Но как я могу быть ответственной если я не проверяю авто перед выездом делают это водители и ремонтируются в сервисе авто. Могут ли сами кто выезжает ставить подпись?? у нас авто закреплены за разными людьми. Все равно непонятно кого назначать хоть кого получается
Добрый день, подскажите пожалуйста Механик может ставить отметку в пувом листе о допуске (исправности) автомобиля на линию до отметки медика или после?
Ответственный за техсостояние проставляет две отметки в путевом листе: дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния ТС; дату и время выпуска на линию.
Если Вы имеете в виду дату и время предрейсового контроля техсостояния ТС, то законом не определена последовательность медосмотра водителя и контроля ТС, и ответственный за техсостояние может провести контроль техсостояния ТС и поставить об этом отметку в путевом листе до прохождения водителем медосмотра. Однако выпуск на линию без медосмотра — запрещен.
КоАП РФ Статья 12.31.1.
2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Добрый день! Необходим ли путевой лист водителю автопогрузчика и электропогрузчика, которые работают на территории склада? Обязаны ли эти водители проходить врача в начале рабочего дня? Обязан ли контролер технического состояния ставить отметку в путевом листе водителя погрузчика? Обязан ли работодатель выдавать ежедневно путевой лист данным работникам?
Добрый день. Наша организация арендует машину директора на которой он же и разъезжает. Необходим ли предрейсовый и послерейсовый мед.осмотр директору?
Предрейсовый медицинский осмотр обязателен в любом случае. Послерейсовый медосмотр необходимо проходить при перевозке пассажиров или опасных грузов.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, если в организации грузовой автомобиль за один рейс едет на разгрузка в черте города, потом в другой город. Что указать в виде сообщения?
Указывать один вид, самый дальний — межгород. Но надо смотреть расстояние между населенными пунктами.
Федеральный закон РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Статья 4. Виды сообщения
1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.
Здравствуйте.
Не могу найти закон, где четко говорится о возможности разрабатывать путевые листы самостоятельно.
Помогите пожалуйста.
Спасибо..
При эксплуатации транспортных средств юридическими лицами и ИП обязательно должны применяться путевые листы. Однако, на сегодняшний день законодательством не определена форма путевого листа. Вы сами должны разработать и определить удобную для Вашей организации форму. При разработке формы необходимо руководствоваться Приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В приказе перечислены обязательные реквизиты которые должны содержаться в путевых листах. Согласно пункта 1 приказа, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе;
6) сведения о перевозке.
Также, согласно пункта 7 приказа:
7. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
То есть, в дополнение к обязательным реквизитам перечисленным в Приказе № 368, допускается добавить любые необходимые Вам реквизиты, например такие как: расход топлива, пройденный километраж, маршрут движения и т.д. и т.п.
Подскажите, если легковой автомобиль взят в аренду сотрудником компании находящимся в командировке.
1) Необходимо ли данному сотруднику проходить мед.осмотр если он не является водителем по должности?
2) Нобходима ли отметка о тех.осмотре автомобиля и разрешение выхода на линию от арендодателя на путевом листо? (т.к. ответственность за тех.состояние автомобиля лежит на Арендодателе)
Вопрос касаемый собственного авто:
1) Может ли водитель быть ответственным за разрешение выпуска автомобиля на лини или только механик?
2) Нобходимо ли проходить мед.осмотр сотруднику работающему на спецтехнике (экскаватор-погрузчик). Необходима ли отметка о тех.осмотре на данную технику?
Дорбрый вечер, возник такой вопрос. В организации ООО есть грузовой автомобиль есть путевой лист соответствующего формата. Может ли сам водитель заполнять путевой лист,как за себя так же и за механика? Спасибо.
Здравствуйте. Вы пишите, что «Если организация эксплуатирует только легковые автомобили для собственных нужд, то отметка о проведении предрейсового контроля техсостояния в путевом листе не проставляется.» Т.е если у нас в организации легковушка возит начальника или сотрудников то предрейсовый контроль не обязателен. А как же п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26?
Не вижу связи между Постановлением Пленума N 26 и предрейсовым контролем техсостояния. Поясните.
Наверно правильно вопрос должен звучать так — если у нас в организации ТОЛЬКО легковушка возит начальника или сотрудников то предрейсовый контроль не обязателен. А как же п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26?
В п.3 сказано что на Вашу организацию распространяются обязанности прописанные в статье 20 закона О БДД.
Статья 20 состоит из 3 пунктов. На Вашу организацию распространяются обязанности прописанные в пункте 1. В этом пункте нет обязанности проводить предрейсовый контроль ТС.
здравствуйте! А если грузовые автомобили перемещаются только по территории предприятия (перевозят песок с песчаного карьера на обогатительную фабрику)? какой указывать вид сообщения?
почему-то не ответили на мой вопрос?(((
Добрый день!
В собственности организации имеется грузовой фургон Рено Мастер(до 3,5 тонн), если на нем периодически ездит сам директор, должен ли он проходить предрейсовый мед. осмотр?
Конечно ДА.
Кроме того, прежде чем выехать с парковки, он должен пройти периодическое мед. обследование по приказу 302н (один раз в два года), после этого пройти испытание (по старому приказу стажировка), и последнее быть проинструктирован по трем видам инструктажа (это только БДД).
Только после всех этих процедур Ваш руководитель может смело управлять автомобилем.
Согласно статьи 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
— водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
То есть водитель — любое лицо выполняющее в данный момент функции по управлению транспортным средством.
Согласно пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
— организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:
— обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
— Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Здравствуйте. Казенное учреждение, один легковой автомобиль, водитель ездит по заданиям, т.е. развозит и забирает на предприятиях документы. Что указывать в виде сообщения и в виде перевозок?
На мой вопрос так и не ответили
Виды сообщений и виды перевозок определены для организаций оказывающих услуги по перевозкам пассажиров и грузов.
Статьи 1, 4 и 5 Устава автомобильного транспорта.
Виды перевозок и виды сообщений при перевозках для собственных законодательством не определены, соответственно указывать ничего не требуется.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, нужен ли путевой лист на автомобиль, если в этот день автомобиль не выезжает на линию, соответственно ГСМ не списываются; а зарплата водителя не зависит от накатанного за смену километража (на окладе). Если нужет, то что писать в графе дата и время выезда с парковки и время выпуска на линию? И нужно ли тогда расписываться уполномоченному лицу за время выезда автомобиля с парковки, ведь фактически выезда нет?
Добрый день. Маршрут межмуниципальный по перевозке пассажиров из пункта А а пункт Б и возвращение обратно на следующий день. Прошу Вас дать разъяснения по поводу прохождения мед.осмотра и тех.осмотра, нужно ли в пункте разворота ставить отметки если путевой лист выдается один на 2 дня?
Не нужно, но если есть возможность провести мед.осмотр при выезде обратно, то лучше его провести. Так как водителю можно доверять, но рано или поздно ему нечем будет заняться вечером.
Но если будете проводить второй предрейсовый мед.осмотр, не забудьте провести, в день предшествующий, первый послерейсовый мед.осмотр.
Доброго времени суток. Сломал всю голову, что ставить в путевом листе учебного автомобиля, какой вид вид перевозок и вид сообщения. Грузы и пассажиров не перевозим, обучение строго по утвержденным маршрутам.
Вид перевозок и вид сообщения указывается при перевозке пассажиров и грузов.
Здравствуйте! Гос.организация имеет ряд машин для осуществления перевозок как внутри города, так и по области. Машины и легковые и грузовые (тип фургон). Подскажите, пожалуйста, что необходимо писать в новых обязательных реквизитах ( «вид сообщения» и » вид перевозок») в данном случае. Машины пассажиров не перевозят, чаще всего ездит только один водитель.
Здравствуйте. Проконсультируйте меня, пожалуйста, по такому вопросу: с диспетчером у нас возник спор о том, где именно нужно ставить штамп о прохождении медосмотра. Речь идет о путевом листе строительной машины, на нём нет графы, где нужно ставить печать, в отличие от других путевых, и я ставлю с оборотной стороны на любом чистом месте, а точнее в левом верхнем углу. Она пытается доказать мне, что нужно ставить с лицевой стороны, как ставил предыдущий медик, в левом нижнем углу, прямо на строчках, где ставится ответственный за перемещение груза. Если она права, то где это прописано, если я, то что можно предъявить ей, чтобы она угомонилась.))) Заранее спасибо.
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»
17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
18. О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).
Как видите ни в одном из документов не сказано где конкретно на путевом листе должны проставляться отметки о результатах медосмотров. Законодательством определена только форма отметки в виде штампа, а где проставлять штамп Вы определяете сами.
Где штампик не стоял, он будет подтверждать прохождение мед осмотра. Здесь вы правы. Но бывает что в путевом листе два водителя, тогда необходимо проставлять штампик связанно с каждым водителем.
В соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:
…
10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
Согласно пункта 10, можно в один путевой вписывать несколько водителей, более двух в своей практике не встречал. Но при двух водителей в одном путевом листе предусмотрено место для штампика о прохождении мед.осмотра для каждого водителя.
В общем, путевой лист оформляется по решению руководителя предприятия, отраженному в учетной политики предприятия (формы утверждены внутренним приказом), но требования 368 приказа должны быть обязательно выполнены.
Обязательные реквизиты путевого листа включают в себя сведения о водителе а не о водителях.
Если транспортное средство используется несколькими водителями, то на это транспортное средство оформляется несколько путевых листов на каждого водителя отдельно, об этом сказано в пункте 10 Приказа № 368:
10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
Также минтранс дал поэтому поводу разъяснения: Письмо Минтранса России от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ
Где подтвердил возможность одного путевого на несколько водителей
Насколько я понимаю Пункт 12 — это не обязательные реквизиты, это порядок заполнения
Поэтому — это не означает обязанность проставления времени и даты, а означает только порядок (то есть кем), в случае, если у меня указана дата и время (если мне это необходимо). Разве не так? У меня, например, стоянка, место осмотра, загрузка и выезд на линию с одной территории.
Всё верно, но, фиксация показаний одометра и выпуск на линию два разных мероприятия. У Вас место парковки автомобиля, место загрузки и место выпуска на линию находятся хоть и на одной территории, но в разных местах, поэтому в вашем случае фиксировать одометр нужно именно в момент выезда с парковки а не на линию.
Для небольших организаций, где автомобиль может парковаться, например, на уличной платной парковке, фиксация одометра при выезде с парковки и выпуск на линию будут осуществляться одновременно.
К сожалению в законодательстве не раскрыто понятие «выпуск на линию», по этому есть некая путаница в понимании этого термина. Большинство юристов выпуск транспортного средства на линию трактуют как разрешение на выезд из автопарка, автохозяйства и т.п., данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
А вот понятие «парковка» закреплено в ПДД — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Добрый день, возможно ли на разработанном путевом листе уже пропечатать все штампы со всеми реквизитами и фио сотрудников, например, мед. работника, ему останется только поставить время, дату и подпись, что бы не ставить отдельный штамп на каждом листе?
Пункт 16 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”:
16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Как видите, утвержденный Порядок требует чтобы медработник проставлял штамп после проведения медосмотра водителя и в случае вынесения положительного заключения.
Тоже самое прописано в пункте 15 Приказа Минтранса N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:
…
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
Подскажите, а обязательно ли теперь вести «Журнал регистрации результатов предрейсового технического контроля автомобилей при выпуске на линию»
Согласно пункту 15 действующего Приказа Минтранса РФ № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»:
15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дату, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметку о прохождении контроля;
8) подпись контролера, проводившего контроль.
Данный приказ действует до 1 января 2020 года. Новый Приказ Минтранса еще не опубликован, но согласно проекту приказа журнал остался и его необходимо будет вести, только немного изменились реквизиты. Так что ждем новый приказ.
Уполномоченным лицом может быть любой сотрудник, в том числе и водитель. Назначить уполномоченного нужно приказом по организации.
По диспетчеру требования нигде не прописаны.
В таком случае должны измениться должностные инструкции Диспетчера и Контролера технического состояния? Все обязанности диспетчера на кого перекладываются, на контролера? Если да, то эти изменения должны быть внесены в должностные инструкции?
Не обязательно, но можно, так как согласно пункту 8 Приказа Минтранса РФ N 152:
— На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
А при заезде получается на две отметки. Одна за показания одометра, и вторая что он заехал? Вроде как показания при заезде уже под собой подразумевает что он заехал.
Одна отметка о возвращении с линии, то есть заезд на территорию предприятия. Вторая о постановке на парковку и показания одометра.
Добрый день. Поясните пожалуйста в чем различие: время и дата выпуска транспортного средства на линию и время выезда с парковки? Это может быть одно и то же время?
Согласно ПДД, Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы.
Грубо говоря — это место стоянки автомобиля в период когда он не используется.
При выездом с парковки назначенный сотрудник проставляет в путевом листе показание одометра, дату и время выезда с парковки, и заверяет эти данные своей подписью.
Далее контролер проводит предрейсовый контроль техсостояния и фиксирует это в путевом листе и журнале. Если выявлены неисправности, то они устраняются. Далее автомобиль может отправиться под загрузку или на мойку, то есть может перемещаться по предприятию без выезда с его территории.
После этого автомобиль выезжает на линию, и информация об этом фиксируется в путевом листе.
Помимо отметки мед работника, получается еще надо ставить 3 даты/время и три подписи при выезде(1-тех,сосотояние, 2-одометр, 3-выезд на линию), причем возможно одним и тем же человеком. Если на линию выпускает, почему бы ему сразу и не нести ответственность за показания одометра?
Да, всё это может заверять один назначенный работник организации — ответственный за техническое состояние и эксплуатацию ТС.
Подскажите, пожалуйста, в каком пункте описано что Отметка технического осмотра не ставится в случае если в компании только легковой транспорт.
Я правильно понимаю, что если отметка технического осмотра в путевом листе необходима, то я сам могу поставить отметку (не являюсь по должности водителем, механиком. Нету обучений, удостоверений механика)
— достаточно приказа о назначении меня ответственного. Автомобиль эксплуатирую я сам
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
4. Сведения о транспортном средстве включают:
…
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Пункт 2 статьи 20:
Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
…
организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
Серафим, выходит отметка о предрейсовом контроле с текстом «контроль технического состояния пройден» больше не нужна? Как и сам журнал о предрейсовом котроле тоже не нужен?
Отметка о предрейсовом контроле не проставляется, однако проставляется дата и время проведения контроля, и проставленные дата и время заверяются ответственным за техсостояние подписью и отметкой «Выпуск на линию разрешен». В соответствии с проектом нового приказа «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» — ведение журнала обязательно, однако изменились его реквизиты. Ждем новый приказ.
Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря
1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует
до 1 января 2027 г.
приказом Минтранса России
организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течении одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
4. Контроль проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником, уполномоченным на проведение такого контроля в соответствии с трудовым договором, заключенным с ним субъектом транспортной деятельности, либо в соответствии с договором на оказание услуг по проведению контроля, заключенного субъектом транспортной деятельности со сторонней организацией или индивидуальным предпринимателем.
7. При проведении контроля осуществляется проверка наличия технических неисправностей, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – Правила дорожного движения), запрещается эксплуатация транспортных средств.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (далее — Технический регламент).
9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов, деталей и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов, деталей и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.
10. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
11. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.
12. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
13. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
14. В случае, если при контроле не выявлено наличие технических неисправностей, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утвержденным приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.
Теперь упоминание о контролере есть только в приказе Минтранса № 282. Проводить контроль сможет любой работник, уполномоченный на проведение такого контроля в соответствии с трудовым договором.
Административная ответственность предусмотрена только за отсутствие штампа о медицинском осмотре и отметки о проведении предрейсового осмотра.
В новом путевом просто явно определено ответственное лицо за выпуск в рейс. На разборах в ГИБДД контролеры часто отказывались признавать что они ответсвенные за выпуск, а просто провели осмотр. При новом путевом, контролеру, уже не отвертеться от статуса ответственного должностного лица!
Это как?
А что у нас до этого не существовало ст 12.31.1 КоАП?
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
По статье 12.31.1 контролера всегда привлекали, но только начинали привлекать по статьям 12.31 или 12.32 или 12.32.1, контролер мотивировал то что выпуск не в его компетенции. ГИБДД приходится делать запросы в организации и так далее, волокита, суды.
В новой редакции приказов о путевом и проекте о контроле тех. состояния эту лазейку убирают.
В формулировке отметки «Выпуск разрешил», контролер автоматически вешает на себя ответственность по нескольким статьям КОАП.
Вы пишите — Административная ответственность предусмотрена только за отсутствие штампа о медицинском осмотре и отметки о проведении предрейсового осмотра.
И вообще — странная у вас логика. Отметку » выезд на линию разрешен» можно поставить только при наличие в путевом листе отметки «предрейсовый мед осмотр пройден». Контролер(или ответственный за тех состояние эксплуатацию ТС) не медик и не может определить факт алкогольного (наркотического) опьянения.
Да, реквизиты разные. Но понять бы рациональность этого. Одна подпись на одометре при выезде, а вторая собственно о самом выезде? Не совсем понятно разница в значимости действий.
День добрый. Возможно ли совмещение фиксации одной подписью времени одометра при выезде (должностного лица) и фиксация выезда отв за тех.состояние, если это один и тот же сотрудник? Или этот выезд должен сопровождаться двумя подписями о факте выезда?
Должны проставляться:
— время и дата предрейсового контроля:
— время и дата выезда с парковки, показания одометра;
— время и дата выпуска на линию.
Это разные реквизиты путевого листа, соответственно для каждого реквизита должно проставляться время, и соответственно каждое проставленное время заверяется отдельной подписью. Время выезда с парковки и время выпуска на линию может совпадать, но всё равно заверяться должны отдельными подписями.
Исключение только для ИП который сам управляет ТС, ему заверять подписью выезд с парковки не требуется, однако дату и время выезда проставлять всё равно нужно.
Если грузовой автомобиль оформлен на физическое лицо, водитель ездиет по договору аренды нужно ли будет оформлять путевой лист
нету в приказе такого в обязательных реквизитах
— время и дата выезда с парковки
только показания одометра
Да, такого реквизита нет, есть обязательный реквизит — показания одометра, об этом сказано в пункте 4 приказа:
4. Сведения о транспортном средстве включают:
…
3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);
…
В пункте 12 порядка заполнения путевого листа сказано следующее:
12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
То есть, при выезде с парковки необходимо указать в путевом листе показания одометра, дату и время выезда, и заверить данные подписью с указанием фамилии и инициалов. Делать это должен назначенный сотрудник.