выражение временных отношений в русском жестовом языке

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЮлия Шильникова

Похожие презентации

1 Морфология жестового языка.

3 Два подхода по морфологии жестового языка.

6 2. Второй подход по принципу «от значения к форме», «от смысла к тексту».

7 особенности морфологии РЖЯ Значение ‘ множественность передается двумя способами: 1. аналитический. к жесту-номинативу добавляются специальный жест МНОГО или РАЗНЫЙ. Дифференциация конкретного значения осуществляется с помощью контекста, конситуации. 2. повторение жеста-номинатива. при одноручных жестах для передачи значения ‘множественность’ часто применяется исполнение жеста двумя руками. Конситуация ситуация, которая позволяет уточнить значение определённых слов в данном предложении ДОМ МНОГО, ДЕРЕВО РАЗНЫЙ. = ‘дома’, ‘деревья. ДЕРЕВО, РЕБЕНОК, БОЛТАТЬ, повторенные несколько раз = ‘деревья’, ‘дети’, ‘болтают’

8 Значение ‘ принадлежность’ выражается тремя способами: 1. используется специальный жест ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ) (рис. 14.). 2. жесты МОЙ, ТВОЙ, ВАШ, СВОЙ и т. д. 3. жеста ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ (рис. 15). способ выражения потенциальной принадлежности. Место исполнение локализация таких жестов, как ТВОЙ, ЕГО, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, зависит от конситуации общения. КНИГА, ДЕВОЧКА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ и ЗАВОД ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЛАГЕРЬ = ‘книга девочки’, ‘заводской лагерь’ ПОДАРОК МАМА ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ; ИГРУШКИ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД = ‘подарок для мамы’, ‘игрушки детскому саду’

9 Временные значения выражаются двумя способами. 1. жестами БЫЛО, ЕСТЬ, БУДЕТ (рис. 16, 17, 18). 2. жесты, обозначающие время: ВЧЕРА, ЗАВТРА, ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ и т.д. 3. специальные жесты ДАВНО и НЕДАВНО (рис. 19,20) вместо жеста БЫЛО. когда действие оценивается как происшедшее очень давно или, наоборот, сравнительно недавно, 4. жест ‘ближайшее будущее’ (рис. 21). 5. жест ‘в это самое время’ (рис. 22). РАБОТАТЬ БЫЛО и РАБОТАТЬ БУДЕТ = работаю’, ‘работал’, ‘буду работать’ ВЗГЛЯД В ОКНО ПОТЕМНЕТЬ БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ ДОЖДЬ = «небо потемнело, с минуты на минуту пойдет дождь». СЕЙЧАС ПЯТЬ ЧАСОВ СОБАКА ГУЛЯТЬ В ЭТО САМОЕ ВРЕМЯ = Ответ на вопрос «Что делает мама?»

11 Аспектуальные значения передаются двумя основными способами. 1. при помощи жестов ЗАКОНЧЕНО, ГОТОВО. жест РАНО (ЕЩЕ НЕ) (рис. 23). 2. изменение способа исполнения жеста (различный характер качества движения). ЧИТАТЬ ЗАКОНЧЕНО = ‘прочитал’ ; РУБИТЬ ГОТОВО = ‘нарубил’ ОБЕДАТЬ РАНО = ‘еще не обедал’, УЧИТЬСЯ РАНО = ‘еще не выучил ‘покупать’, ‘поручать’, ‘решать’ = жесты исполняются сравнительно медленно и повторяются несколько раз; ‘купить’, ‘поручить’, ‘решить’ = жесты исполняются резко, однократно.

14 Пространственные отношения Выражаются при помощи изменения локализации. изменяются качество движения и ориентация жеста. жест-номинатив СТУЛ = движение отсутствует. ‘опрокинутый стул'(рис. 25). ‘стулья расположены напротив друг друга’ (рис. 26). ( ‘множественность’ передано показом жеста СТУЛ дву­мя руками. Если речь идет о предметах, присутствующих при разговоре, способ исполнения жеста отражает реальное про­странственное расположение объектов. СТУЛ левее или правее нейтрального пространства = ‘стул находится слева’ от говорящего.

17 Субъектно-объектные отноше­ния Выра­жаются способом исполнения же­ста. направления движений = роли субъекта и объекта. Движение от себя: ПОМОГАЮ, СМОТРЮ; дви­жение к себе: ПОМОГАЕТ МНЕ, СМОТРИШЬ НА МЕНЯ и др. Например, УЧИТЬ, УВАЖАТЬ, РАССКАЗЫ­ВАТЬ, ПОМОГАТЬ, СМОТРЕТЬ, СВЯЗЫВАТЬСЯ и др.

21 Таким образом, РЖЯ располагает широким набором специфических средств для выражения различных морфологических значений.

Источник

Выражение временных отношений в русском жестовом языке

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.

Я уже поднимала разговор на тему «Структурные компоненты» (то, из чего состоит жест), но там было больше письменно сделано, чем так. Сегодня решила записать этому видео, где подробно и с примерами я все показываю. Самой даже нравится. Эту тему обычно рассказывают преподаватели на самом начале обучения жестовому языку. Почему? Дам ответ со своего примера (в интернете как-то с парнем переписывалась).

— Как дела?
— 👌🏻
— Судя по твоему видео, которое я посмотрел, дела у тебя так себе.

Он посмотрел видео «Интимная лексика», где был жест на эту форму «Жопа». Вот он и подумал, что его теперь можно везде вставлять и это будет означать одно и тоже. Тогда я первый раз уделила этой теории большое значение, потому что раньше мне на это было никак. Так почему же преподаватели рассказывают о компонентах? А чтобы было понимание, что у каждого жеста есть свое собственное местоположение в пространстве и не надо его лепить куда захочется. Жест в РЖЯ — основная значимая единица и он имеет сложную структуру, состоящую из 5 компонентов. Какая главная особенность жестового языка и чем жесты отличаются друг от друга? Ответить на этот вопрос помогут компоненты, которые можно выделить в каждом жесте. Компоненты жеста разделяются на мануальные (связанные с руками) и немануальные (артикуляция ртом). Структурные компоненты — это то, из чего состоит жест. Для примера возьму слова «Стул» и «Стул», которые кажутся практически одинаковыми, но для глухих их жесты похожи так же, как для нас слова «Стол» и «Стул». Почти одинаковые слова, но разные по значению из-за того, что заменили одну букву в слове, а после этого поменялся смысл и значение. Тоже самое происходит и в компонентах жеста. Стоит что-то в них изменить — меняется смысл. Компонентов всего пять штук. Их легко запомнить на примере своей руки. Четыре пальца — мануальные компоненты (связанные с руками), а большой — немануальный (артикуляция, мимика, повороты головы и туловища).

УИЛЬЯМ СТОКЕ — ПЕРВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА.

Практически во всех странах есть свои жестовые языки. При этом у них довольно сложные родственные связи: американский жестовый язык — родственник французского жестового языка, но не родственник британского, хотя в Америке и в Великобритании разговаривают на английском. Это главный показатель того, что жестовый язык никак не связан с языком звучащим. Жестовый язык долгое время не признавался языком и не изучался. Этот язык старались искоренить. Жестовый язык — считали уродством. Первая страна, где жестовый язык себя полноценно проявил — была Америка. Уильям Стоуке первый рассмотрел жестовый язык как лингвистическую систему и выделил структурные компоненты в шестидесятых годах двадцатого века. В Америке жестовый язык себя смог полноценно проявить. Во многом благодаря тому, что лингвисты стали серьезно изучать американский жестовый язык и доказали, что он является полноценным языком (средством коммуникации) со своей грамматикой. От этого статус жестового языка в мире вырос. Тогда пришло понимание, что это не какая-то вторичная убогая система, которой владеют глухие, потому что у них нет доступа к звучащему языку.

Начиная с пионерской работы Уильяма Стоуке, жесты в жестовых языках глухих не рассматриваются как единое целое, как пантомима, изображающая объект или ситуацию. Также, до Стоуке, считалось, что если в жестовом языке нет «частей речи», нет «членов предложения», значит жестовая речь лишена грамматических закономерностей. Стоуке доказал, что жестовый язык — это многоуровневая лингвистическая система и что жест — основная значимая (семантическая) единица — имеет сложную структуру. До работ Стоке жест рассматривался как неделимая единица, «иероглиф». Стоке доказал, что это не так. Ученый значительно продвинул изучение американского жестового языка в период, когда он работал в Галлодетском университете. Ввел понятие хиремики — эквивалент фонологии для жестовых языков.

Источник

РЖЯ использует пространство и для выражения временных отношений. Жесты как бы лежат на «линии времени», протянувшейся сзади и вперед по отношению к говорящему. Так, направление движения в жестах, которые относятся к прошлому (ДАВНО, ВЧЕРА), будет назад по отношению к говорящему, а в жестах, которые указывают на будущее (БУДЕТ, ЗАВТРА), – вперед. В жестах, относящихся к настоящему времени (СЕГОДНЯ) или ближайшему будущему (ВОТ.ВОТ), движение осуществляется там, где находится говорящий, то есть вниз, указывая, что событие происходит (или вот-вот произойдет) здесь и сейчас. В жесте НЕДАВНО движение может быть направлено назад (от кончика носа за спину) либо спереди назад (к кончику носа).

БАЗОВЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ В РЖЯ

Большая работа по изучению синтаксиса и типологии порядка слов в РЖЯ была проделана В.И. Киммельманом. В результате проведенного исследования было установлено, что базовый порядок слов в жестовых языках такой же, как и в звучащих: наиболее часто встречаются порядки «подлежащее – сказуемое – дополнение» и «подлежащее – дополнение – сказуемое».

На порядок слов в РЖЯ влияет обратимость предложения, когда оба участника некой ситуации могут быть как действующими, так и принимающими действие. Например, ситуация «Мальчик смотрит на девочку» – обратимая, и здесь порядок будет «подлежащее – сказуемое – дополнение»: МАЛЬЧИК СМОТРЕТЬ ДЕВОЧКА. В необратимых предложениях, чаще встречается порядок «подлежащее – дополнение – сказуемое»: МАЛЬЧИК СВЕЧКА ПОКУПАТЬ. Одушевленность подлежащего и дополнения тоже влияют на порядок жестов в предложении. Одушевленное дополнение (ДЕВОЧКА) чаще встречается после глагола.

Глаголы с повторяющимся действием всегда встречаются в финальной позиции:

МАЛЬЧИК ТЕЛЕВИЗОР СМОТРЕТЬ СМОТРЕТЬ. Если в дополнениях есть зависимое слово – прилагательное, или дополнение состоит из двух и более существительных, то чаще они появляются после глагола. Например: «Вы посещали собрания Свидетелей Иеговы или баптистов?» – ТЫ ПОСЕЩАТЬ СВИДЕТЕЛЬ и-е-г-о-в-а БАПТИСТЫ?58 Прилагательные в РЖЯ чаще следуют за существительным, к которому они относятся (МАЛЬЧИК ВЫСОКИЙ ЗАХОДИТЬ), но могут и предшествовать ему (ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОМОГАТЬ ЛЮДИ).

Наречия в РЖЯ чаще всего предшествуют глаголу, но иногда следуют за ним. Наречия времени и места находятся обычно в начале предложения (ВЧЕРА Я ХОДИТЬ В РЖЯ могут встречаться и другие варианты построения предложения, когда дополнение переносится в начало: СВИДЕТЕЛЬ и-е-г-о-в-а БАПТИСТЫ ПОСЕЩАТЬ БЫЛО?

Введение ЦЕРКОВЬ), а наречия образа действия – непосредственно перед глаголом (ОН ХОРОШО РАБОТАТЬ).

Предложения, в которых описывается нахождение или движение участников, могут строиться либо с использованием обычной (синтаксической) стратегии: подлежащее – дополнение – сказуемое, либо с использованием пространственной стратегии:

фон – фигура – отношение. То есть сначала обозначается больший, менее подвижный объект-фон, потом – более подвижный объект-фигура, и затем отношение: ОКНО ЦВЕТОК ПОСТАВИТЬ – «Поставить цветок на окно».

Жест, обозначающий отношение, может и отсутствовать, если положение фигуры сразу его выражает: АНАЛОЙ ИКОНА – «Икона лежит на аналое». В данном предложении жест ИКОНА показывается прямо над предшествующим жестом АНАЛОЙ, тем самым выражая пространственное отношение между ними.

Как видим, РЖЯ, как и любой жестовый язык, принципиально отличается от языка устного. Жестовый язык использует иной канал передачи информации (визуальный, а не звуковой). Информация в жестовом языке передается с помощью движений рук, мимики лица, поворотов и наклонов головы и туловища. Он не линеен (все компоненты жеста передаются одновременно), у него своеобразная морфология. Жесты в РЖЯ иконичны – часто они напоминают форму или размер реального предмета или указывают на его характерную черту.

РЖЯ – визуальный язык, и он активно использует пространство для выражения синтаксических и временных отношений. Часто РЖЯ не отсылает нас к реальной ситуации, как происходит в словесной речи через слово, а рисует нам эту ситуацию, показывает нам ее здесь и сейчас.

Конечно, РЖЯ все еще недостаточно изучен. Не существует, например, учебника русского жестового языка. Однако по сравнению с прошлым веком к РЖЯ наблюдается повышенный интерес, а многочисленные исследования российских ученых (Зайцевой, Комаровой, Кибрик, Прозоровой, Киммельмана, Шамаро, Бурковой и др.) подтверждают, что РЖЯ является полноценной лингвистической системой, уникальным, самостоятельным и независимым языком общения глухих в нашей стране.

Как говорил Л.С. Выготский, «мимику изгнать невозможно: она – естественный язык ребенка. Ее запрещают, за ее употребление наказывают, но это не значит, что ее побеждают». Эти слова выдающегося психолога в равной степени относятся и к взрослым глухим, для которых РЖЯ – самый привычный, самый естественный способ коммуникации, и к нам – слышащим и говорящим, нередко пытающимся подогнать глухих под некий «нормальный» языковой стандарт.

В истории специального образования глухих в России русский язык и жестовый язык всегда шли рука об руку, вот только статус жестового языка вплоть до последнего времени оставался очень низким.

Не стоит отрицать огромную пользу обучения глухих словесному языку, и надо отдать должное российской сурдопедагогике, достигшей в этой области огромных успехов. Однако нельзя забывать, что за весь период истории обучения и воспитания глухих в нашей стране жестовый язык всегда оставался для них первым и по­ настоящему родным языком.

Менялись политические руководители, директора учебных заведений, учителя, воспитатели; менялась теория и практика учебного процесса, но жестовый язык неизменно оставался принадлежностью глухого человека. Конечно, словесный язык оказывал, оказывает и по-прежнему будет оказывать влияние на жестовый, но он никогда не сможет его заменить. И так будет, пока в мире живет хотя бы один глухой.

Хочется пожелать всем, кто прочтет это пособие, всем, кто планирует заниматься с глухими и помогать им, – учите их язык! Только так, через РЖЯ, вы сможете понять глухих, подружиться с ними и реализовать по отношению к ним свои благие намерения.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗГОВОРНИКОМ

В содержание книги входит четыре раздела: «Знакомство, семья, работа», «Беседы о крещении», «Беседы об исповеди», «Беседы о причастии». Каждый из разделов содержит определенное количество фраз, необходимых для общения с неслышащим человеком в рамках заданной темы. Помимо фраз, разговорник содержит Приложение, в котором вы найдете дактильную азбуку (она нужна для обозначения имен или названий), а также жесты, связанные с темами «Числа», «Календарь», «Время». В конце издания помещен список необходимой литературы, которая пригодится вам для более тщательного изучения РЖЯ.

Каждая фраза пособия составлена в соответствии с грамматикой РЖЯ. Перевод фраз, входящих в состав разговорника, осуществлялся с помощью носителей РЖЯ – глухих людей, благодаря чему вы можете познакомиться с лексикой и грамматикой русского жестового языка на живых, реальных примерах59.

В составлении разговорника принимали участие неслышащие жители Санкт-Петербурга. Поскольку вариативность жестов в РЖЯ достаточно высокая, некоторые жесты могут отличаться от тех, что приняты в вашем регионе.

Так, например, мы не используем в каждом предложении жест ТЫ60 (ВЫ). Для слышащих людей естественно использовать личное обращение почти в каждом вопросе:

«Ты состоишь в браке? У тебя есть дети? Ты крещеный? Ты знаешь, что такое исповедь?» В РЖЯ достаточно одного взгляда, означающего личное обращение, и в последующих вопросах жест ТЫ становится попросту ненужным: БРАК? ДЕТИ ЕСТЬ?

ИСПОВЕДЬ ЗНАТЬ? То же самое относится к жесту Я.

В представленном переводе нет союзов и предлогов, РЖЯ в них не нуждается.

Например, для перевода фразы «Я рад с Вами познакомиться» вам достаточно двух жестов: ПРИЯТНО ЗНАКОМИТЬСЯ.

Чтобы познакомить вас с некоторыми особенностями синтаксиса РЖЯ, мы использовали в тексте разные конструкции перевода вопросительного предложения «Знаешь что такое…?», поэтому вам будут встречаться следующие варианты: ИСПОВЕДЬ ЗНАТЬ?

ЗНАТЬ ЧТО ИСПОВЕДЬ? ХРИСТОС КТО? ЗНАТЬ? ПРИЧАСТИЕ ПОНИМАТЬ?

Жестовая лексика отбиралась нами по принципу распространенности. В основном на фотографиях представлены жесты, наиболее часто встречающиеся в общении глухих между собой. Но также вы увидите и варианты таких жестов, как: БОГ, КРЕЩЕНИЕ, БИБЛИЯ, ПРОЩЕНИЕ, ГРЕХ и др. Учесть все варианты на страницах данного издания не представляется возможным, поскольку в РЖЯ наблюдается высокая вариативность жестов.

Все жесты в разговорнике обозначены заглавными буквами: ДОМ, ОТЕЦ, ХРАМ.

Глаголы во фразах даны в неопределенной форме: ТЫ ВЕРИТЬ БОГ? ОПАЗДЫВАТЬ НЕ, существительные – в именительном падеже единственного числа (ТРИ ДЕНЬ, ДВА ГОД). Исключение составляют жесты с включением числительных или отрицания: ТРИ.ДНЯ, ДВА.ГОДА, НЕ.НУЖНО, НЕ.БУДЕТ, НЕ.ВЕРЮ.

Слова, которые мы предлагаем дактилировать, пишутся строчными (иногда с первой заглавной) буквами через дефис: Е-в-а-н-г-е-л-и-е, С-и-м-в-о-л в-е-р-ы. Смысловые паузы обозначаются с помощью запятых: НУЖНО ВЕРИТЬ ХРИСТОС, ПОТОМ КРЕЩЕНИЕ.

Жесты пантомимического характера, не имеющие определенного названия, написаны заглавными буквами и выделены курсивом: СЛОЖИТЬ РУКИ НА ГРУДИ, ОТКРЫТЬ РОТ и т.д.

Общаясь между собой, глухие редко говорят «Как тебя зовут?» или «Сколько тебе лет?».

Переводить такие фразы соответствующими жестами КАК ТЫ ИМЯ? или СКОЛЬКО ТЫ ЛЕТ? означало бы, что мы пытаемся подчинить РЖЯ грамматике русского языка.

В реальной жизни глухие могут сказать: ТЫ ИМЯ? или просто – ИМЯ? ТЫ ЛЕТ? ЛЕТ СКОЛЬКО? или просто – ЛЕТ? Вопросительное выражение лица (поднятые брови В РЖЯ для местоимений второго лица нет вариантов «ТЫ – ВЫ». В разговорнике мы использовали написание ВЫ лишь из уважения к традициям обращения к собеседнику, принятым в русском языке.

и подбородок) придает жесту ЛЕТ значение вопроса и совсем не обязательно при этом использовать жест СКОЛЬКО.

В свою очередь, нахмуренные брови и повороты головы сопровождают отрицательные высказывания, а наклоны тела или головы используются глухими для обозначения противопоставления: ТЫ УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ? (Ты учишься или работаешь?).

С помощью этих примеров мы хотели показать, как важна в РЖЯ «интонация», выражаемая с помощью немануальных маркеров: мимики, движений головы и тела.

Немануальные маркеры являются обязательными и имеют грамматический статус. Так, вопрос не будет вопросом без поднятых бровей, а отрицательное предложение будет непонятным без поворотов головы.

Кроме того, в РЖЯ существуют полностью немануальные жесты, например повороты головы из стороны в сторону при отрицании или наклоны головы при согласии.

В этом издании нами промаркированы три типа предложений РЖЯ: вопросительные, отрицательные и условные. Помимо этого, вы увидите маркеры в предложениях с противопоставлением. Обычные паузы, выражаемые в РЖЯ с помощью наклонов головы (например, при перечислении), нами не маркируются, но выделяются запятыми в самом предложении. Конец предложения обозначен точкой, как и в русском языке.

Немануальные маркеры мы обозначаем следующим образом:

vv – брови нахмурены;

– повороты головы из стороны в сторону;

/ – наклон головы и туловища вправо;

\ – наклон головы и туловища влево.

Все маркеры расположены над маркируемым предложением. Границы маркирования определяются подчеркиванием:

ТЫ БЫЛО КРЕЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ?

В указанном примере промаркировано все предложение. Если бы промаркированы были только два последних слова, изменился бы смысл всего предложения:

ТЫ БЫЛО КРЕЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ?

В первом случае мы просто спрашиваем, крещен человек или нет, во втором – крещен ли наш собеседник именно в Православной Церкви, а не в какой-либо другой.

Таким образом, общаясь с глухими, не забывайте об «интонации», используйте в полной мере мимику, обращайте внимание на немануальные компоненты жестов собеседника.

Для того чтобы вы могли правильно воспроизвести жест, некоторые фотографии сопровождаются стрелками, обозначающими различные типы движений:

– простое движение в указанном направлении (см. с. 38, ЦЕРКОВЬ);

– повторяющееся движение в указанном направлении (см. с. 37, ИМЯ);

– мелкие, частые движения в указанном направлении (см. с. 44, РАБОТАТЬ);

– возвратное движение руки: вперед-назад, вверх-вниз и т.п. (см. с. 37, СЛУЖИТЬ; с. 54, КРЕЩЕНИЕ; с. 62, СВИДЕТЕЛЬ);

– Круговое движение в указанном направлении (см. с. 24, ГОД; с. 90, ВАЖНО);

– поочередное движение обеих рук (см. с. 51, СОМНЕВАТЬСЯ, с.87, ГРЕХ);

– круговое повторяющееся движение обеих рук, руки движутся поочередно (см. с. 67, ЖЕСТЫ; с. 167, ОПРАВДЫВАТЬСЯ);

– круговое движение обеих рук в разных направлениях (см. с. 124, ЧЕРЕЗ);

– встречное, повторяющееся движение обеих рук (см. с. 43, ЗНАКОМИТЬСЯ);

Для удобства поиска нужного жеста в конце есть алфавитный указатель всех встречающихся в издании жестов.

Посмотреть, как правильно показывать ту или иную фразу разговорника, можно на видеороликах, размещенных на сайте Синодального отдела по церковной благотворительности по адресу: http://diaconia.ru/RSLvideo Мы надеемся, что знакомство с данным изданием поможет вам лучше понять мир глухого человека, узнать, как он думает и как он говорит.

Успехов вам в изучении РЖЯ!

Я ИМЯ. ЦЕРКОВЬ СВЯЩЕННИК ИМЯ

НУЖНО ГОВОРИТЬ ОТЕЦ.

ЦЕРКОВЬ

В переводе фразы можно использовать жесты ПЕРЕД или РАНЬШЕ (ИМЯ РАНЬШЕ, ПЕРЕД ИМЯ), но глухой человек обычно так не делает.

У.МЕНЯ ДВА ДЕТИ СЫН ДОЧЬ.

У.МЕНЯ ДВА ДЕТИ Знакомство, семья, работа СЫН ДОЧЬ Знакомство, семья, работа

СОМНЕВАТЬСЯ

Знакомство, семья, работа

ЕСТЬ БОГ

ДЕТСТВО

НЕДАВНО63 Современный вариант жеста, распространенный в Санкт-Петербурге.

ЕВАНГЕЛИЕ

Слово «Евангелие» можно перевести тем же жестом, что и жест «Библия» (см. с. 59).

23. Почитайте эту книгу дома.

КНИГА ДОМ ЧИТАТЬ.

ЧИТАТЬ

Знакомство, семья, работа

СВИДЕТЕЛЬ

НАШ ХРАМ СЛУЖИТЬ ПЕРЕВОДЧИК (ЖЕСТЫ65).

НАШ ХРАМ Жесты в скобках здесь и далее являются рекомендуемыми, но не обязательными в контексте фразы.

ЗНАКОМИТЬСЯ, ЭТО ПЕРЕВОДЧИК…

ЗНАКОМИТЬСЯ

ЭТО ПЕРЕВОДЧИК

ВОПРОС

ЕСТЬ СПРАШИВАТЬ66 Направление движения – к себе, так как говорящий предлагает спросить у него. Когда говорящий спрашивает у другого («Я спросил маму»), направление движения в жесте – от себя.

Знакомство, семья, работа

ЖДАТЬ, Я ЗВАТЬ ПЕРЕВОДЧИК.

ПРОЩАТЬ

ЖЕСТ. 68 НЕ.ПОНИМАТЬ, ДАКТИЛОЛОГИЯ.

ЖЕСТ НЕ.ПОНИМАТЬ

ДАКТИЛОЛОГИЯ

То есть скажите по буквам с помощью дактильной азбуки (см. Приложение 1).

После жеста ЖЕСТ нужно показать жест, о котором идет речь.

41. Христос спас людей от смерти и от Божьего наказания за грехи.

ХРИСТОС

СПАСАТЬ

ЛЮДИ СМЕРТЬ

НАКАЗАНИЕ69 ГРЕХ 69 Вариант жеста, распространенный в Санкт-Петербурге.

ГРЕХ ЧТО В переводе с греческого слово «заповедь» означает «поручение», «указание» или «приказание». Однако сами глухие предпочитают использовать жест ЗАКОН, а не ПРИКАЗ или ЗАДАНИЕ. В случае, когда нужно обозначить Десять Заповедей, глухие показывают жест СПИСОК. При составлении данного разговорника мы использовали именно такой подход, чтобы максимально приблизить наш перевод к РЖЯ.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ (ВАЖНО) ЗАКОН ЛЮБИТЬ БОГ ЛЮДИ.

ГЛАВНЫЙ ВАЖНО

Обычно этим жестом обозначается понятие «сам» («самостоятельно»), поэтому глухие используют этот жест и для обозначения понятия «самый», т.к. оба слова имеют одинаковый корень.

ЛЮБИТЬ БОГ

ЛЮДИ 72 Вариант жеста. Наиболее употребимый жест см. на с. 50, 85 и др.

ЗАВИСТЬ

ОБИДА ГНЕВ

73 Вариант жеста, распространенный в Санкт-Петербурге.

ГРЕХ НАШ ХРИСТОС УМИРАТЬ КРЕСТ, ВОСКРЕСНУТЬ.

НАШ ХРИСТОС

КРЕЩЕНИЕ ЧИСТИТЬ ГРЕХ, ПРИМИРЯТЬ БОГ,

ДАТЬ МОЖНО ХРИСТОС ВМЕСТЕ ВОСКРЕСНУТЬ.

КРЕЩЕНИЕ

ЧИСТИТЬ

ЕВАНГЕЛИЕ ПИСАТЬ НУЖНО КРЕЩЕНИЕ,

ПИСАТЬ УЧИТЬ ХРИСТОС ЕГО.

ЕВАНГЕЛИЕ

ПИСАТЬ

КРЕЩЕНИЕ

ПИСАТЬ

ЖИТЬ УЧИТЬ

ХРИСТОС

ВЫ (ТЫ) ЕСТЬ Беседы о крещении

ЕВАНГЕЛИЕ

М О Л И Т В О С Л О В

ПЕРЕД КРЕЩЕНИЕ74 НУЖНО ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ, УЧИТЬСЯ

ЗАПОМНИТЬ МОЛИТВА О-т-ч-е н-а-ш, НУЖНО ПОНИМАТЬ С-и-м-в-о-л в-е-р-ы.

КРЕЩЕНИЕ

В этом случае (и во всех аналогичных случаях с предлогом «перед») следовало бы переводить КРЕЩЕНИЕ РАНЬШЕ (ЗАРАНЕЕ), но сами глухие предпочитают вариант с жестом ПЕРЕД.

Беседы о крещении НУЖНО

ЧИТАТЬ

ЕВАНГЕЛИЕ

ЗАПОМНИТЬ

МОЛИТВА

Н А Ш 75 «Молитва», «молиться», «просить» показываются одним жестом.

Беседы о крещении НУЖНО С И М В О Л В Е Р Ы

51. «Символ веры» – это молитва, в которой кратко говорится о том, как мы верим в Бога.

С-и-м-в-о-л в-е-р-ы76 МОЛИТВА КРАТКИЙ ОБЪЯСНЯТЬ МЫ ВЕРИТЬ БОГ.

С И М В О Л

МОЛИТВА КРАТКИЙ

Можно показать жестами СМЫСЛ ВЕРИТЬ.

ОБЪЯСНЯТЬ

ВЕРИТЬ БОГ

52. Еще Вам нужно прийти на беседу о Христе, о православной вере, о Церкви.

НУЖНО ПОСЕЩАТЬ БЕСЕДА ХРИСТОС

ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРИТЬ ЦЕРКОВЬ.

ПОСЕЩАТЬ

БЕСЕДА

ХРИСТОС

ВЕРИТЬ ЦЕРКОВЬ

77 Вариант жеста. См. также на с. 54.

ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЕЩАТЬ УЧИТЬСЯ ШКОЛА в-о-с-к-р-е-с-н-а-я.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

ПОСЕЩАТЬ

Жесты, означающие другие дни недели, см. в Приложении 3.

УЧИТЬСЯ ШКОЛА

В О С К Р Е С Н А Я Беседы о крещении

54. Перед крещением надо рассказать о Ваших грехах священнику (мне).

ПЕРЕД КРЕЩЕНИЕ НУЖНО РАССКАЗАТЬ ГРЕХ79.

КРЕЩЕНИЕ

79 К жесту СВЯЩЕННИК можно добавить указательный жест в сторону конкретного священника или в неопределенном направлении. Если беседу ведет священник, жест СВЯЩЕННИК можно не добавлять: достаточно показать жест РАССКАЗАТЬ, направив на себя.

КРЕЩЕНИЕ

МОЖНО Беседы о крещении

57. Возьмите с собой крестик, полотенце, белую рубашку (сорочку).

ПРИНОСИТЬ КРЕСТИК ПОЛОТЕНЦЕ БЕЛЫЙ РУБАШКА.

ПРИНОСИТЬ

КРЕСТИК ПОЛОТЕНЦЕ

ПОСЛЕЗАВТРА ЖДАТЬ ВЫ (ТЫ) ЗДЕСЬ…

ПОСЛЕЗАВТРА ЖДАТЬ

ВЫ (ТЫ) ЗДЕСЬ Числительные см. в Приложении 2.

61. Вам надо покрестить Вашу семью (детей).

НУЖНО КРЕШЕНИЕ СЕМЬЯ (ДЕТИ).

КРЕЩЕНИЕ

Беседы о крещении СЕМЬЯ ДЕТИ

62. Для детей надо найти верующих крестных родителей.

ДЕТИ ОНИ НУЖНО НАЙТИ КРЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛИ ВЕРИТЬ.

ДЕТИ ОНИ

НУЖНО Беседы о крещении НАЙТИ

КРЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛИ

ВЕРИТЬ

63. Крещеный человек должен жить по заповедям, совершать добрые дела, молиться дома и на богослужениях, соблюдать посты.

КРЕЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕК НУЖНО ЖИТЬ ЗАКОН, ДЕЛАТЬ ДОБРЫЙ,

МОЛИТВА ДОМ ХРАМ, ПОСТ.

КРЕЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕК

НУЖНО Беседы о крещении ЖИТЬ ЗАКОН

ДЕЛАТЬ

ВОСКРЕСЕНЬЕ СЛУЖИТЬ

68. К исповеди нужно готовиться: вспомнить все грехи в течение жизни (после последней исповеди).

ИСПОВЕДЬ НУЖНО ПОДГОТОВКА, ВСПОМНИТЬ ДАВНО ГРЕХ

(ПОСЛЕДНИЙ ИСПОВЕДЬ ПОСЛЕ).

ИСПОВЕДЬ

ПОДГОТОВКА

ВСПОМНИТЬ

69. Исповедь очищает нас от грехов и примиряет с Богом.

ИСПОВЕДЬ ЧИСТИТЬ ГРЕХ, МИР БОГ.

ИСПОВЕДЬ

ЧИСТИТЬ

Беседы об исповеди ГРЕХ

МИР БОГ

70. Перед исповедью надо со всеми помириться и всех простить.

ИСПОВЕДЬ РАНЬШЕ, НУЖНО ВСЕ ПРОЩЕНИЕ МИР.

ИСПОВЕДЬ

РАНЬШЕ

Беседы об исповеди НУЖНО ВСЕ

ПРОЩЕНИЕ МИР

71. На исповеди надо честно рассказать о Ваших грехах, ничего не скрывая, и от всей души просить прощения у Бога.

ИСПОВЕДЬ НУЖНО ЧЕСТНЫЙ РАССКАЗАТЬ ГРЕХ, СКРЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ,

(НУЖНО) ПРОСИТЬ БОГ ПРОЩЕНИЕ.

ИСПОВЕДЬ

НУЖНО Беседы об исповеди

ЧЕСТНЫЙ РАССКАЗАТЬ

СКРЫВАТЬ

БОГ ДАТЬ СВЯЩЕННИК ВЛАСТЬ ПРОЩАТЬ ГРЕХ.

БОГ ДАТЬ

СВЯЩЕННИК ВЛАСТЬ

ОПРАВДЫВАТЬСЯ

ОБВИНЯТЬ

ЛЮДИ Беседы об исповеди НУЖНО

ПРОСИТЬ

ПРОЩЕНИЕ

ЧЕСТНЫЙ ПОСЛЕ

НАК ЛОНИТЬ ГОЛОВУ

Беседы об исповеди

ЧИТАТЬ

СВЯЩЕННИК

МОЛИТВА ПРОЩЕНИЕ

ГРЕХ ВАШ

СВЯЩЕННИК МОЛИТВА

ЧИТАТЬ

Жест ВСЁ обозначает завершение действия и всегда следует после «глагола».

Беседы об исповеди ВСЁ НУЖНО

ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ

СТАРАТЬСЯ

ПОВТОРЯТЬ НЕ

Беседы об исповеди

79. Завтра вечером приходите в храм, и я приму Вашу исповедь.

ЗАВТРА ВЕЧЕР ПОСЕЩАТЬ ХРАМ, ИСПОВЕДЬ ВАШ Я ПРИНИМАТЬ.

ЗАВТРА

ПОСЕЩАТЬ

ИСПОВЕДЬ БУДЕТ ЗАВТРА ВЕЧЕР ШЕСТЬ ТРИДЦАТЬ.

ИСПОВЕДЬ

БУДЕТ ЗАВТРА

ПРИЧАСТИЕ

ПОНИМАТЬ

Беседы о причастии

85. Христос заповедал всем верующим в Него причащаться Его Тела и Крови.

ХРИСТОС СООБЩИТЬ ВСЕ ВЕРИТЬ ЛЮДИ ПРИЧАСТИЕ ТЕЛО КРОВЬ ЕГО.

ХРИСТОС

СООБЩИТЬ

ВЕРИТЬ

ЛЮДИ Беседы о причастии

ПРИЧАСТИЕ

КРОВЬ ЕГО

СЛУЖИТЬ

Л И Т У Р Г И Я Беседы о причастии

МОЛИТВА ХЛЕБ

МЕНЯТЬ

ПРИЧАСТИЕ

ВСЕ В этой фразе жест СВЯЗЬ нужно показать дважды: сначала по направлению кверху («связь с Богом»), затем из стороны в стороны («связь друг с другом»). Жест ДРУГ ДРУГА здесь не обязателен.

ПРИЧАСТИЕ

ПОБЕДА

90. К причастию нужно готовиться: поститься, исповедоваться, прочитать молитвы ко причастию.

ПРИЧАСТИЕ НУЖНО ПОДГОТОВКА, ПОСТ, ИСПОВЕДЬ,

ЧИТАТЬ МОЛИТВА ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕ.

ПРИЧАСТИЕ

НУЖНО Беседы о причастии

ПОДГОТОВКА

ПОСТ ИСПОВЕДЬ

ЧИТАТЬ

ПОСТ НУЖНО ОТКАЗЫВАТЬСЯ УДОВОЛЬСТВИЕ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ЕДА ВКУСНО.

ПОСТ НУЖНО

ОТКАЗЫВАТЬСЯ

КОМПЬЮТЕР

СМОТРЕТЬ

ТЕЛЕВИЗОР

Беседы о причастии

НЕЛЬЗЯ

УТРО ПЕРЕД Беседы о причастии

ПРИЧАСТИЕ

ЕСТЬ ПИТЬ

НЕЛЬЗЯ

СЛУЖИТЬ БУДЕТ ЧАША, НУЖНО СЛОЖИТЬ РУКИ НА ГРУДИ

ИДТИ СВЯЩЕННИК, СКАЗАТЬ ИМЯ, ОТКРЫТЬ РОТ, ПРИЧАСТИЕ.

СВЯЩЕННИК ГОВОРИТЬ

ПРИЧАСТИЕ

85 Жесты ЕСЛИ, КОТОРЫЙ лучше не использовать.

Жесты СВЯЩЕННИК и БЛАГОСЛОВЕНИЕ показываются одинаково. Можно сказать: БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЕСТЬ – ПРИЧАСТИЕ МОЖНО, но лучше избегать двусмысленности и использовать вышеуказанный вариант.

Беседы о причастии

МОЖНО СЛУЖИТЬ

БУДЕТ ЧАША

НУЖНО СЛОЖИТЬ РУКИ НА ГРУДИ

ПРИЧАСТИЕ

ВСЁ В РЖЯ есть жест АККУРАТНЫЙ, часто называемый ПРИЛИЧНО. Лучше в этом предложении выразить благоговение с помощью движения в жесте ЦЕЛОВАТЬ. Аккуратное, осторожное движение заменит «пропущенное» слово.

Беседы о причастии НУЖНО ЧАША

ЦЕЛОВАТЬ

СВЯЗЬ БОГ

ПОТОМ НУЖНО

100. Приглашаю Вас на общую трапезу.

ПРИГЛАШАТЬ ЕДА ВМЕСТЕ.

ПРИГЛАШАТЬ

ЕДА ВМЕСТЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДАКТИЛОЛОГИЯ

А Б В Г Д Приложение Е Ё Ж З И Й

К Л М Н О П Р С Приложение У Ф Т Х Ц Ч Ш Щ

СЕМЬ ВОСЕМЬ ДЕВЯТЬ

ДЕСЯТЬ ОДИННАДЦАТЬ

ДВЕНАДЦАТЬ ТРИНАДЦАТЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ

ПЯТНАДЦАТЬ ШЕСТНАДЦАТЬ

СЕМНАДЦАТЬ

ВОСЕМНАДЦАТЬ

ДЕВЯТНАДЦАТЬ

ДВАДЦАТЬ ТРИДЦАТЬ СОРОК

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬДЕСЯТ СЕМЬДЕСЯТ

ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯНОСТО

ДВЕСТИ

ДЕВЯТЬСОТ

ТЫСЯЧА ДВЕ.ТЫСЯЧИ

ТРИ.ТЫСЯЧИ ЧЕТЫРЕ.ТЫСЯЧИ

Приложение ПЯТЬ.ТЫСЯЧ ШЕСТЬ.ТЫСЯЧ

МИЛЛИОН

КАЛЕНДАРЬ

ГОД ГОД (ВАРИАНТ ЖЕСТА) Приложение МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦЫ

ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

АПРЕЛЬ

Приложение М-А-Й ИЮНЬ ИЮЛЬ

АВГУСТ СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ (ВАРИАНТ ЖЕСТА)

ДНИ НЕДЕЛИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК СРЕДА

ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

ВРЕМЯ СУТОК

ВЕЧЕР (ВАРИАНТ ЖЕСТА)

Приложение ДЕНЬ НОЧЬ СУТКИ ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВЫРАЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ВРЕМЯ ЧАС

МИНУТА

СЕКУНДА

ВРЕМЕННЫЕ НАРЕЧИЯ

ДАВНО (ПРОШЛОЕ, НАЗАД)

НЕДАВНО

ПОЗАВЧЕРА

ЗАВТРА ПОСЛЕЗАВТРА СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВРЕМЕНИ И АСПЕКТА

ФИКСИРОВАННОЕ ВРЕМЯ

ЧАС ДВА.ЧАСА Приложение ТРИ.ЧАСА ЧЕТЫРЕ.ЧАСА ПЯТЬ.ЧАСОВ

ВРЕМЯ ВОСЕМЬ

ДЕВЯТЬ ТРИДЦАТЬ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

ЧЕТЫРЕ.МЕСЯЦА

ТРИ.ЧАСА ЧЕТЫРЕ.ЧАСА

ПЯТЬ.ЧАСОВ ДЕВЯТЬ.ЧАСОВ

МИНУТА

УКАЗАНИЕ НА ВРЕМЯ В ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ

ПЯТЬ.МИНУТ НАЗАД

ЧАС НАЗАД

ТРИ.ЧАСА НАЗАД

ТРИ ДЕНЬ НАЗАД

НЕДЕЛЯ НАЗАД

МЕСЯЦ НАЗАД

ПОЛГОДА НАЗАД

ГОД.НАЗАД ДВА.ГОДА.НАЗАД Приложение «БУДУЩИЙ ГОД»

БУДЕТ ГОД

ЧЕРЕЗ ГОД

ЧЕРЕЗ ТРИ.ГОДА

Алфавитный указатель ВСЁ. 174, 176, 225, 228, 264 ВСПОМНИТЬ. 148 ВТОРНИК.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

РОССИЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ:

Буркова С.И., Варинова О.А. К вопросу о территориальном и социальном варьировании русского жестового языка // Русский жестовый язык: Первая лингвистическая конференция: Сборник статей / под ред. О.В. Федоровой. – М.: Буки Веди, 2012. – С. 127–143.

Буркова С.И. Условные конструкции русского жестового языка // Русский жестовый язык: Первая лингвистическая конференция: Сборник статей / под ред. О.В. Федоровой. – М.: Буки Веди, 2012. – С. 50–81.

Буркова С.И., Филимонова Е.В. Редупликация в русском жестовом языке // Русский язык в научном освещении. – 2014. – № 2 (28). – С. 202–258.

Викторова С.В. Вопросительные местоимения в российском (русском) жестовом языке:

Курсовая работа. – М.: МГУ, 2007.

Давиденко Т.П., Комарова А.А. Краткий очерк по лингвистике РЖЯ // Современные аспекты жестового языка / сост. А. А. Комарова. – М.: ВОГ, 2006.

Зайцева Г.Л., Фрумкина Р.М. Психолингвистические аспекты изучения жестового языка. // Дефектология. – 1981. – № 1.

Зайцева Г.Л. Словесно-жестовое двуязычие глухих // Дефектология. – 1992. – № 4.

Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. / Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 2000.

Зайцева Г.Л. Жест и слово: научные и методические статьи. – М., 2006. – 631 с.

Киммельман В.И. Исторические изменения жестов в русском жестовом языке // Тезисы конференции по типологии и грамматике. – СПб., 2007.

Киммельман В.И. Выражение отрицания в русском жестовом языке: Курсовая работа. – М.: РГГУ, 2007.

Киммельман В.И. Базовый порядок слов в русском жестовом языке: Дипломная работа. – М.: РГГУ, 2010.

Ломакина Я.И. Поле глаголов эмоций русского жестового языка в типологическом освещении: Дипломная работа. – М.: ВШЭ, 2015.

Львовская А. Анализ видовой и временной системы глагола русского жестового языка (РЖЯ) на основании работы O. Dahl «Tense and Aspect Systems»: Курсовая работа. – М.:

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Пермского края 2015 год Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания практической помощи, а также обеспечения полноты, достоверности, единого подхода при заполнении гражданскими служащими справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«Приложение к письму Рособрнадзора от «11» февраля 2014 г. № 02-60 Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2014 году ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ4 2. Требования к пунктам проведения экзаменов 3. Общий порядок подготовки и проведения ЕГЭ в ППЭ 4. Инструктивные материалы 4.1. Инструкция для членов ГЭК в ППЭ 4.2. Инструкция для руководителя ППЭ 4.3. Инструкция для организатора в аудитории 4.4. Инструкция. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ЮРИДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ Аппарата Законодательного Собрания города Севастополя 299011; г. Севастополь, ул. Ленина, 3; каб. 44; тел. +7 (8692) 54-13-39 к № 03-19/188 от 10.07.2015, внесенному Губернатором города Севастополя Меняйло С.И. 11 сентября 2015 года ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 04-01/240-ЮУ на проект закона города Севастополя «Об основах промышленной политики города Севастополя» Юридическое управление Аппарата Законодательного Собрания города Севастополя (далее. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский новый университет» (НОУ ВПО РосНОУ) ОТЧЕТ о результатах самообследования по направлению подготовки 12.00.03 Гражданское право; семейное право; международное частное право, предпринимательское право Москва 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1. Система управления и содержание деятельности выпускающих кафедр. 2. Анализ и оценка контингента аспирантов принятых на обучение в текущем году 3. Содержание подготовки аспирантов. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» Авторы: Т.Ю. Сидорова, Э.А. Павельева, О.Е. Щербинина, Д.В. Саушкин, О.М. Решетникова Международное частное право Учебное пособие по циклу практических и семинарских занятий Красноярск Раздел 1. Международное частное право и современные отношения. Методические рекомендации по освоению темы Международное частное право обладает. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«Уважаемые преподаватели СДО ПГУПС-ТЕМПУС!В этом письме мы подробно останавливаемся на вопросе: «Как подготовить лекционные материалы и тестовые вопросы к размещению в системе?» Письмо составлено с учетом нашего приобретенного опыта работы в системе «MOODLE»1. Оно поможет в нашей совместной работе по размещению Ваших материалов в системе дистанционного обучения. Даже если Ваши лекции и тестовые вопросы уже размещены, или Вы уже работаете с нами, может быть, Вы захотите что-то изменить. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» Основная образовательная программа высшего профессионального образования «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» Руководитель программы: д.ю.н., профессор Грищенко Леонид Леонидович Направление подготовки 030900.68 «Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника «Магистр» Нормативный. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«От А до Я локации до Radiodetection От А Я локации и поиска повреждений и поиска повреждений по дзе м ных к а б е ле й и тр уб по дзе м ных к а б е ле й и тр уб для начинающих и специалистов для начинающих и специалистов Официальный Представитель Фирмы Radiodetection в России, странах СНГ и Балтии Закрытое Акционерное Общество “Компания ПЕРГАМ” ©Авторизованный перевод ЗАО “ПЕРГАМ”, 1999 Предисловие Эта книга предназначена для тех, кто связан с локацией и поиском неисправностей подземных кабелей. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«Утверждены на заседании кафедры предпринимательского и финансового права Протокол № 1 от 30 августа 2013года МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО» Методические рекомендации преподавателю для проведения практических (семинарских) занятий Практические (семинарские) занятия являются одним из основных этапов в процессе обучения, составляя вместе с лекционным курсом единый комплекс подготовки специалиста. Семинарские занятия проводятся с. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«Содержание 1 Общие положения..1.1 Общая характеристика основной образовательной программы. 1.1.1 Цель основной образовательной программы. 1.1.2 Квалификация, присваиваемая выпускникам.. 1.1.3 Срок получения образования.. 1.1.4 Объем основной образовательной программы. 5 1.1.5 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения основной образовательной программы. 1.2 Нормативно-правовое обеспечение основной образовательной программы. 2 Характеристика профессиональной деятельности. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«Андрей Петрович Кашкаров Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=11807939 Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистовпрактиков: Либерея; Москва; 2014 ISBN 978-5-9905989-2-8 Аннотация Миссия книги: обсуждение перспектив и актуальных проблем в условиях работы с трудовыми мигрантами-читателями в стенах библиотеки. Основной упор сделан. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» Профиль государственно-правовой Хабаровск, 2013 УДК 349 Информационное право: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«(оборот титульного листа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения о направлении подготовки. Организационно правовое обеспечение образовательной деятельности 3 2. Образовательная деятельность 2.1 Структура подготовки бакалавров. Сведения по основной образовательной программе 5 2.2 Содержание подготовки бакалавров 6 2.2.1 Учебный план 7 2.2.2 Учебные программы дисциплин и практик, диагностические средства 9 2.2.3 Программы и требования к выпускным квалификационным испытаниям 13 2.3 Организация учебного. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«Приложение Обеспечение образовательного процесса по ООП учебной и учебно-методической литературой Наименование Кол. Число № Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической дисциплины и её экзе п/п литературы шифр мпл обуча яров ющих Б3.В.7.3 Адвокатура и формы ее деятельности Халаевская С.А. Адвокатура и формы ее деятельности. Учебно-методический 1 комплекс (бакалавриат). ПФ МИГУП 201 Баранов Д. П Адвокатское право (адвокатская деятельность и адвокатура в России) 1 М. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«СОДЕРЖАНИЕ I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Цели и задачи ППССЗ 1.2. Нормативно-правовая база для разработки ППССЗ по специальности 1.3. Срок освоения и трудоемкость ППССЗ 1.4. Структура программы подготовки специалистов среднего звена II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППССЗ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускников 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников 2.4. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«НОУ ВПО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «РИМСКОЕ ПРАВО»Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»Профиль подготовки: общий Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, заочная Сочи-2014 НОУ ВПО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «РИМСКОЕ ПРАВО» Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция» Профиль подготовки: общий Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, заочная. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Структура и содержание подготовки по основным образовательным программам высшего образования 3.2. Качественный состав педагогических работников 3.3. Организация образовательного процесса 3.4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 3.5. Система управления качеством образовательного процесса. 50. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ» (ГГХПИ) Методические указания по освоению дисциплины «Конституционное право» для самостоятельной работы студентов, обучающихся заочно По направлению подготовки 081100.62 (38.03.04) – Государственное и муниципальное управление Форма и срок освоения ООП: заочная – нормативный. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена. 4 1.2. Используемые сокращения..5 1.3. Характеристика подготовки по специальности 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ..6 2.1. Область и объекты профессиональной деятельности..6 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника..6 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.6 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ. »

выражение временных отношений в русском жестовом языке. выражение временных отношений в русском жестовом языке фото. картинка выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть фото выражение временных отношений в русском жестовом языке. смотреть картинку выражение временных отношений в русском жестовом языке.«Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра Теории и истории государства и права ПРОГРАММА вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44.04.01 Педагогическое образование Программа подготовки «Теория и методика преподавания права. Защита прав участников образовательного процесса» Москва 2014 1. Форма. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *