высокий уровень межличностных отношений это
Межличностные отношения: понятие, примеры, классификация
Межличностные отношения – это важнейшая составляющая нашей жизни. Именно они дают нам эмоции и переживания, необходимые для гармоничного развития личности, мотивации и просто чувства удовлетворённости жизнью. С точки зрения психологии, межличностные отношения устроены гораздо сложнее, чем может показаться. И сегодня мы постараемся разобраться, что они собой представляют, как устроены и чем отличаются от социальных отношений.
Что такое межличностные отношения?
Межличностные отношения – это все виды взаимодействий, в которые вступают люди: чувства, суждения, общение, совместные дела, обмен эмоциями и прочее. Основываются они на социальных связях, уже существующих или вновь возникающих между членами общества. Как правило, межличностные отношения устанавливаются с определённой целью: получить какую-либо выгоду, поделиться эмоциями, получить поддержку, узнать или сообщить что-то. Важной составляющей таких отношений является взаимное доверие и понимание.
Межличностные отношения реализуются преимущественно в виде трёх основных форм взаимодействия:
Первые межличностные отношения начинают формироваться у ребёнка сразу после рождения (несмотря на то, что новорождённый формально ещё не считается личностью). Посредством плача, смеха и других эмоций он взаимодействует с родителями, сообщая им о своих чувствах и желаниях. Постепенно взаимодействие становится всё более осознанным, но настоящими межличностными отношениями это можно будет считать, когда завершится первичная социализация ребёнка.
Особенности межличностных отношений
Данный вид взаимодействия обладает рядом характерных особенностей:
Примеры межличностных отношений
Чтобы лучше понять, что такое межличностные отношения, рассмотрим несколько типичных примеров, с которыми сталкивался каждый из нас, независимо от социального статуса и других факторов:
Уровень межличностных отношений зависит от того, насколько зрелыми являются состоящие в них личности.Каждый из участников должен понимать свою ответственность перед другим и придерживаться определённых правил, которые хоть и не оговариваются специально, но подразумеваются.
Структура межличностных отношений
Несмотря на всё разнообразие межличностных отношений, их структура довольно проста и включает три основных компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Рассмотрим каждый из них подробнее.
1. Когнитивный компонент
Данный компонент включает различные виды познавательной активности, так или иначе возникающие в межличностных отношениях (восприятие, мышление, воображение и другие). Когнитивный компонент зависит от взаимопонимания, которое имеет две основных характеристики:
2. Эмоциональный компонент
Это эмоции, которые испытывает субъект по отношению к другому субъекту при разных формах взаимодействия:
3. Поведенческий компонент
Сами того не замечая, мы непроизвольно выражаем своё отношение к другим людям посредством различных знаков: мимики, жестов, интонации, использования нетипичных речевых оборотов и других проявлений особого отношения. Несмотря на то, что поведенческий компонент слабо зависит от нашей воли, он является важнейшим фактором, регулирующим межличностные отношения, поскольку заметить со стороны его проще, чем проконтролировать.
Уровни межличностных отношений
В зависимости от продолжительности, глубины и степени привязанности участников, психологи делят межличностные отношения на 3 уровня:
Классификация межличностных отношений
Межличностные отношения – это любые формы взаимодействия между индивидами. В зависимости от того, какое место каждый из них занимается в социуме и как они связаны между собой, можно выделить несколько основных типов отношений:
Стоит отметить, что перечисленные разновидности межличностных отношений не являются полностью независимыми, а пересекаются между собой. Так деловые отношения могут быть в разной степени формализованными, а личные отношения обычно являются неформальными (в то же время супружеские подразумевают формальное оформление и закрепление определённых обязательств).
Отличия межличностных отношений от социальных
По сути, все виды человеческих отношений можно разделить на две категории: межличностные и социальные. Если межличностные отношения – это непосредственное взаимодействие между собой конкретных индивидов, то социальные подразумевают различные формы взаимодействия в рамках общественной жизни. По сути, социальные отношения – это отношения между социальными ролями индивидов (между врачом и пациентом, таксистом и пассажиром).
Важное отличие социальных отношений от межличностных заключается в том, что они регламентированы и подчиняются определённым правилам, зависящим от социальных ролей участвующих в них индивидов. Это подразумевает, что сами индивиды обезличиваются, а рассматриваются только их функции в обществе или в рамках конкретной социальной группы (руководитель и подчинённый, таксист и пассажир, родители и ребёнок).
Межличностные отношения всегда подразумевают взаимодействие между собой конкретных личностей с учетом всех их индивидуальных особенностей. Социальные роли при этом тоже могут учитываться, но не обязательно. В качестве наиболее характерных отличий можно назвать следующие особенности межличностного взаимодействия:
Несмотря на наличие вполне очевидной разницы, четкой границы между социальными и межличностными отношениями провести нельзя, поскольку они пересекаются между собой. Так коллеги часто становятся друзьями, между ними нередко возникают служебные романы. Супружество совмещает в себе оба вида отношений, поскольку изначально основывается на любви, но при этом подразумевает формализацию и определённые социальные роли.
Заключение
Разобравшись в том, что такое межличностные отношения, можно без сомнений утверждать, что в них вступают все люди без исключения. Даже социофобы, которым требуется меньшее количество общения, окружают себя людьми, с которыми им комфортно. Большинству же людей постоянно необходимы приятельские, товарищеские, дружеские и любовные отношения, поскольку без этого невозможно гармоничное существование и развитие личности.
Итоговая контрольная работа по обществознанию (7 кл)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая контрольная работа по обществознанию
А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба
А2. Примером неречевого общения может служить:
1. письмо другу 2. улыбка при встрече друзей
3 разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем
1. мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие
А4. Основной, главный закон страны:
1. Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция
А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1. с 12 лет 2. с 14 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет
А6. Насильственное хищение чужого имущества:
1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внешним угрозам нашей стране относится:
1. создание незаконных вооруженных формирований
2. торговля наркотиками на улицах
3. военный конфликт в соседнем государстве
4. распространение оружия
А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
1. философия 2. Обществознание 3. Экономика 4. история
А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых
1. производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?
1. Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов
А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:
1. Госкорпорация 2. Акционерное общество
3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие
А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?
1. К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным
А13. Одной из причин современных экологических бедствий является:
1. Рост числа животных на планете
2. Посадка лесов вокруг городов
3. Большое число любителей создания гербариев
4. Нерациональное использование ресурсов
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) Индивидуальное предприятие
4) Акционерное общество
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
2) горячее водоответвление,
3) капитальный ремонт,
5) содержание и ремонт жилья
6) предоставление жилья по договору найма
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию
Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности
В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении
Г) план доходов и расходов на определенный период
Д) имущество, способное приносить доход
Итоговая контрольная работа по обществознанию
А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
1. знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство
1. соблюдением этикета 2. выражением эмоций
3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением
А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
1. расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение
А4. К обязанностям граждан России относится:
1. охрана природы 2. участие в управлении государством
3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм
А5. В чем проявляется свобода человека?
1. В праве каждого поступать так, как ему хочется
2. В возможности не исполнять свои обязанности
3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
4. В нарушении прав других людей
А6. Тайное хищение чужого имущества:
1. вымогательство 2. кража 3. попрошайничество 4. разбой
А7. К внутренним угрозам нашей стране относится:
1. Угроза ядерной войны 2. Рост преступности
3 Военные конфликты с соседними государствами
4 Деятельность международных террористических организаций
А8. К основным проявлениям экономики не относится:
1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А9. Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько
новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?
1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама
А10. Что является главной целью занятия бизнесом?
1. Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли
4 создание дополнительных рабочих мест
А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение
1. Облигация 2. Акция 3. Прокламация 4. Вексель
А12. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?
1. К материальным 2. К трудовым 3. К энергетическим 4. К информационным
А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:
1. Ветер 2. Солнце 3. Почва 4. Приливы и отливы
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
2) горячее водоответвление,
3) капитальный ремонт,
5) содержание и ремонт жилья
6) предоставление жилья по договору найма
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров
Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей
В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли
Г) натуральный обмен одного товара на другой
Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах
Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Максимальный возможный балл по каждой части работы
Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом
Правильно выполненные задание В1, оценивается 1 баллом, задания В2, В3 оцениваются по следующему принципу:
2 балла – нет ошибок
1 балл – допущена одна ошибка
0 баллов – допущены две и более ошибок
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале
На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Итоговая контрольная работа по обществознанию (8 кл)
Парламентский урок на тему «Развитие парламентаризма в России»
Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень.
Тест по обществознанию «Социальное развитие современного общества»
Пример презентация по социологии
Презентация по обществознанию «Межнациональные конфликты и способы их разрешения»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5290987 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по обществознанию Человек среди людей 7 класс
Тест по обществознанию Человек среди людей 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 13 заданий.
Вариант 1
A1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
1) стереотип
2) антипатия
3) уважение
4) любовь
А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1) знакомство
2) компромисс
3) апатия
4) дружба
А3. Быть лидером — значит:
1) быть членом группы
2) брать на себя руководство группой
3) знать всех членов группы
4) выполнять групповые нормы
А4. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу
2) улыбка при встрече друзей
3) разговор пассажиров автобуса
4) беседа с приятелем
A5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1) инцидент
2) перерыв в общении
3) план решения конфликта
4) стереотип
А6. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции могут быть только поощрительными;
б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о целях общения:
а) целью общения является общение ради самого общения;
б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:
а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании;
б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации;
б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A10. Верны ли суждения о конфликтах:
а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными;
б) наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Заполните пропуск в предложении.
Слово серебро — … золото.
В2. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) возникновение конфликтной ситуации
2) проявление конфликтного поведения
3) углубление конфликта
4) разрешение конфликта
А) попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора
Б) Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни
В) равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра I
Г) объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра I были чужды
В3. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы.
1) хорошая успеваемость
2) физическое превосходство
3) способность увлечь за собой
4) готовность взять ответственность на себя
5) боязнь самостоятельно принять решение
Вариант 2
A1. Особенная связь человека с окружающими людьми:
1) межличностные отношения
2) чувства
3) эмоции
4) конфликт
А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
1) знакомство
2) антипатия
3) дружба
4) приятельство
А3. Чем отличается один народ от другого?
1) занятиями людей
2) традициями, фольклором
3) устройством государства
4) религией
А4. Деловое общение характеризуется:
1) соблюдением этикета
2) выражением эмоций
3) дружеским тоном общения
4) неформальным поведением
А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
1) противоположные интересы
2) эмоциональные барьеры
3) моральные барьеры
4) различное положение в обществе
А6. Верны ли суждения о стереотипах:
а) стереотип — это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках;
б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о групповых нормах:
а) групповые нормы существуют только в формальных группах;
б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения о санкциях:
а) санкции являются средством охраны групповых норм;
б) санкции носят исключительно порицательный характер?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об общении:
а) главным в общении является передача информации;
б) основным средством общения является речь?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A10. Верно ли, что:
а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок;
б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) комплимент
2) злость
3) грубость
4) презрение
5) враждебность
6) неприязнь
В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
1) семья
2) спортивная секция
3) место работы
4) технический кружок
5) класс
6) нация
В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) подчинение
2) компромисс
3) прерывание конфликтных действий
4) интеграция
А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания
Б) старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке
В) в ходе спора братья разделили между собой выполнение домашних обязанностей
Г) столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию
Ответы на тест по обществознанию Человек среди людей 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-2
А4-2
А5-1
А6-4
А7-3
А8-1
А9-3
А10-3
В1. Молчание
В2. 1В 2Г 3А 4Б
В3. 34
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
А5-3
А6-4
А7-2
А8-1
А9-3
А10-4
В1. 1
В2. 234
В3. 1Б 2В 3Г 4А