задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания

Компенсация за задержку рейса по России: чего можно требовать от авиакомпании?

Я летела на самолете по России, и полет продлился дольше, чем ожидалось. Как выяснилось потом, причиной стало импровизированное авиашоу, которое в небе устроили пилоты.

Могу ли я получить компенсацию от авиакомпании? Если да, то что для этого нужно сделать?

Если авиакомпания без веских оснований доставила вас в пункт назначения позже обещанного, вы можете потребовать от нее выплаты штрафа. А если из-за задержки вы опоздали на стыковочный рейс и билет на него пропал, можете обратиться в суд и взыскать с перевозчика убытки.

Что можно потребовать от авиакомпании

Когда вы покупаете авиабилет, то заключаете с транспортной компанией договор перевозки. По нему авиакомпания обязуется доставить вас в пункт назначения. А вы обязаны оплатить стоимость проезда и провоза багажа, если он есть.

Авиакомпания должна перевезти пассажира и багаж в сроки, указанные в авиабилете и в расписании на сайте перевозчика. Она несет ответственность за техническое состояние самолета и действия своего персонала. Если пилоты без уважительной причины отклонились от маршрута, отказались выполнять рекомендации диспетчеров или нарушили нормы авиационной безопасности, пассажир может потребовать компенсации.

Вот на что может рассчитывать пассажир.

Авиакомпания не должна платить штраф и неустойку, если ей удастся доказать, что рейс задержался из-за обстоятельств непреодолимой силы. Либо из-за того, что надо было устранить неисправности самолета, угрожающие жизни или здоровью пассажиров, а также из-за других обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.

Возмещение убытков. Если из-за опоздания самолета пассажир понес убытки, он может потребовать эти деньги от авиакомпании. Это возможно, если турист не успел на стыковочный рейс или у него пропали билеты на поезд. Еще бывает, что путешественник упустил единственный катер, который должен был отвезти его на остров, на котором он оплатил отель.

Компенсация морального вреда. Если на фоне стресса из-за опоздания рейса у туриста ухудшилось здоровье или он пострадал, турист может потребовать компенсировать ему моральный вред. Размер компенсации определяет суд, и он не зависит от суммы возмещения имущественного вреда. Если суд решит, что авиакомпания виновата в задержке самолета и эта ситуация нанесла пассажиру моральный ущерб, перевозчику придется выплатить компенсацию.

Как взыскать деньги

Перед тем как требовать деньги через суд, я рекомендую направить авиакомпании досудебную претензию: вдруг перевозчик решит добровольно удовлетворить ваши требования. Тогда можно будет избежать судебных разбирательств. Если претензия не помогла, придется идти в суд.

Если воздушное хулиганство пилотов заметила Росавиация, путешественнику будет проще доказать в суде виновность авиакомпании. Например, в ноябре 2020 года пилоты компании «Победа» исполнили во время рейса маневр, который не был предусмотрен планом полета и разрешением на использование воздушного пространства. В результате самолет прибыл в пункт назначения с задержкой, создал в небе нештатную ситуацию и усложнил работу диспетчеров, которые контролируют перемещение воздушных судов в секторах. По информации РБК, комиссия Росавиации провела расследование и выявила, что руководство «Победы» не выполнило как минимум три из 13 обязательств, которые задекларированы во внутренней политике авиакомпании в области безопасности полетов.

Если вы пассажир этого рейса и решите получить от компании компенсацию, суд может запросить у комиссии Росавиации отчет. Тогда перевозчику вряд ли удастся обосновать задержку рейса крайней необходимостью или обстоятельствами непреодолимой силы.

Какой иск подать: коллективный или индивидуальный

Выгода коллективного иска в том, что можно поделить на всех заявителей судебные расходы и траты на гонорар юриста. Для этого пассажиры заключают соглашение и заверяют его у нотариуса.

Составить коллективный иск сложнее, чем индивидуальный. Например, придется определить тех, в интересах кого подается иск, собрать заявления от присоединяющихся лиц и опубликовать предложение о присоединении к иску. Их публикуют на сайтах судов.

Вести коллективное дело тоже непросто. Мне кажется, в вашей ситуации лучше подавать индивидуальный иск.

Что говорят суды

Если перевозчику действительно надо было изменить время вылета или период полета, например, из-за плохой погоды, обычно суды не поддерживают истцов.

Так, ростовчанин обратился в суд, чтобы взыскать с авиакомпании убытки, штраф и компенсацию морального вреда. Пассажир вылетел из Ростова-на-Дону в Новосибирск, где должен был пересесть на другой самолет и улететь в Красноярск. Но через три часа полета командир воздушного судна решил вернуться в Ростов-на-Дону из-за технической неисправности: на дисплее появилась надпись «Низкий уровень гидравлической жидкости первой гидросистемы».

Авиакомпания обжаловала это решение. Ее представитель говорил, что пилот решил развернуть самолет, чтобы устранить неисправность. По мнению перевозчика, она могла навредить жизни или здоровью пассажиров. Суд второй инстанции согласился с доводами перевозчика и сказал, что в этой ситуации тот не должен нести ответственность. В результате заявителю отказали в удовлетворении иска, не возместили убытки и не компенсировали моральный вред.

Если авиаперевозчик изменил расписание без веских оснований, суды, как правило, встают на сторону пассажиров. Но они часто снижают запрашиваемые заявителями суммы, особенно размер компенсации морального вреда.

Например, в Астрахани авиакомпания задержала рейс в Москву на 27 минут. У пассажиров был составной рейс по маршруту Астрахань — Москва — Алма-Ата — Усть-Каменогорск. Когда первый самолет задержался, пассажиры поняли, что они не успевают на второй. Авиакомпания предлагала другие рейсы, но ни один из них не подошел: люди летели на похороны отца и все равно на них не успевали. Из-за этого они остались дома.

Источник

Правила и условия возврата авиабилета

В соответствии с условиями и в целях реализации «Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части», утвержденного постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года, Авиакомпания Азимут изменяет Правила и условия возврата авиабилетов.

Для пассажиров, оформивших авиабилеты до 1 мая 2020 года с датой вылета с 18 марта 2020 года, по всем внутренним воздушным перевозкам и международным воздушным перевозкам, устанавливается особый порядок использования и/или возврата сумм оплаченной провозной платы.

Правила использования суммы оплаченной провозной платы

При отправке уведомления почтовым отправлением или при личном обращение в уведомлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ информирования пассажира (по электронной почте, оповещение по мобильному телефону, посредством почтового отправления или иным способом в соответствии с правилами перевозчика), дата направления уведомления и данные необходимой пассажиру новой воздушной перевозки и/или дополнительных услуг.

Сумму оплаченной провозной платы для оформления новой воздушной перевозки вправе использовать только пассажир, для которого оформлена воздушная перевозка, или доверенное лицо пассажира по нотариально заверенной доверенности для приобретения услуг для себя.

Если новая перевозка и дополнительные услуги оформляются на стоимость ниже суммы оплаченной провозной платы, то разница может быть использована при следующем оформлении услуг Авиакомпании. Но если новая перевозка и дополнительные услуги оформляются на стоимость выше суммы оплаченной провозной платы, то разница подлежит дополнительной оплате пассажиром.

В счет суммы оплаченной воздушной перевозки может быть оформлена одна, так и нескольких услуг, в пределах суммы оплаченной провозной платы.

По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления ответственные специалисты Авиакомпания направят по указанным в уведомлении контактным данным подтверждение оформления услуг или обоснованный отказ в оформлении услуг, если договор воздушной перевозки не соответствует условиям Порядка обращения пассажира за оказанием услуг, установленного Постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года.

Правила возврата суммы оплаченной провозной платы

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира (лица, оплатившего перевозку), реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ возврата денежных средств (на банковскую карту, наличными денежными средствами, иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации), реквизиты банковской карты (при наличии), дата подачи заявления.

Подробнее с правилами использования и/или возврата суммы оплаченной провозной платы можно ознакомиться в Порядке обращения пассажира за оказанием услуг, установленном Постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года.

Процедура возврата авиабилетов, по которым оформление услуг и/или возврат суммы оплаченной провозной платы не производятся в соответствии с Порядком обращения пассажира за оказанием услуг, установленном Постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года, осуществляются в соответствии с правилами применения тарифов.

По ранее оформленным Сертификатам в период с 18.03.2020 до 20.07.2020 сохраняется 25%, добавленные к сумме тарифа.

Сертификат — это удобно и выгодно:

Для оформления нового авиабилета по условиям Сертификата достаточно направить в Авиакомпанию номер авиабилета, сканированную или фото-копию документа, удостоверяющего личность пассажира, данные нового рейса и дополнительных услуг, которые вам необходимы, с помощью специальной формы на нашем сайте: Оформление авиабилета.

* Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками – дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

** Медицинские документы на иностранных языках должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены. К медицинским документам относятся:

Требования к медицинским документам

Все документы за исключением сигнального листа должны соответствовать следующим требованиям:

Требования к сигнальному листу аэропорта:

Внимание!
Новый авиабилет по Сертификату не может быть оформлен, если Пассажир не уведомил Авиакомпанию о невозможности перевозки заранее и не явился на рейс.

В случае если условия Сертификата не удовлетворяют пассажира, на условиях применения тарифов может быть произведен возврат денежных средств: Правила и условия возврата денежных средств.

Источник

Правила и условия возврата денежных средств

В случае если ваш авиабилет не попадает под условия Порядка обращения пассажира за оказанием услуг, установленного Постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года, то применяются общие Правила и условия возврата авиабилета на основании Правил применения тарифа.

Если билет был приобретен у наших партнеров, по вопросу возврата билета необходимо обращаться по месту приобретения билета.

При возврате электронного авиабилета, возврат денежных средств осуществляется в соответствии с Условиями применения тарифа, по которому оформлен авиабилет.

Подлежащие возврату денежные средства перечисляются в банк-эмитент, выпустивший карту, которой была произведена оплата электронного авиабилета, либо по иным банковским реквизитам, направленным вами в Авиакомпанию. Срок зачисления денежных средств на счет банковской карты зависит от банка-эмитента.

При осуществлении возврата авиабилета, в зависимости от обстоятельств, побудивших Вас произвести возврат авиабилета, возврат рассматривается:

Внимание!
Авиабилеты по минимальным тарифам (невозвратные тарифы), доступные к оформлению как в кассах уполномоченных агентов, так и на сайте Авиакомпании, могут быть запрещены к добровольному возврату и/или добровольному обмену. Заранее ознакомьтесь с условиями применения тарифов.

Вынужденным возврат считается в случаях:

* Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками – дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

** Медицинские документы на иностранных языках должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены. К медицинским документам относятся:

Все документы за исключением сигнального листа должны соответствовать следующим требованиям:

Требования к сигнальному листу аэропорта:

Внимание!
Вынужденный возврат по медицинским показаниям запрещен в случае неявки на рейс и не уведомлении Авиакомпании о невозможности совершать перевозку.

Отказ от перевозки вследствие не прохождения по вине пассажира паспортного контроля или при обнаружении в процессе досмотра предметов, запрещенных к провозу на воздушных судах, не может классифицироваться как вынужденный.

Добровольный возврат осуществляется в случае, если Вы по своему желанию отказываетесь от полета полностью или частично, возврат производится в соответствии с Условиями примененного тарифа в каждом конкретном случае.

Внимание!
Согласие с правилами и условиями применения тарифов означает информирование о неприменимости положений закона о защите прав потребителей Израиля к оказываемым потребителю услугам на территории Израиля.

Возврат электронного авиабилета может быть произведен пассажиром, на чье имя оформлен авиабилет, либо его представителем по нотариально заверенной доверенности.

Возврат может быть осуществлен при направлении в адрес авиакомпании infoavia@azimuth.aero уведомления о возврате авиабилета.

Уведомление должно состоять из следующих документов:

Заявление считается принятым Авиакомпанией при условии, что:

Источник

Что делать при задержке авиарейса

От задержки рейсов не застрахован ни один путешественник. Неважно, чартер это или регулярный рейс, плевать, лоукостер или премиальный перевозчик. Разница в нюансах, но задерживают любые рейсы. Разбираемся, что делать в случае задержки и что требовать от авиакомпании.

задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания фото. картинка задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть фото задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть картинку задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания.

Тамара Рогачёва

Как понять, что рейс задержан

Тут всё просто. Если вы уже должны сидеть в самолёте, а всё еще стоите в очереди на посадку. Или посадку ещё вообще не объявили — знайте, ваш рейс задержан.

Но бывает и по-другому: если авиакомпания знает о задержке рейса, то по закону она обязана вас об этом предупредить. Чаще всего SMS-сообщением.

Если вы уже в аэропорту, то сообщение о задержке появится на табло и будет продублировано по громкой связи.

Что делать, если рейс задержан

Если понимаете, что задержка для вас катастрофическая: вы опаздываете на встречу, опоздание может повлечь опоздание на следующий рейс и так далее, то попросите представителя авиакомпании поставить отметку о задержке рейса на ваш посадочный. Если не найдёте представителя, идите к администрации аэропорта, вам выдадут письменное подтверждение задержки.

С этими бумажками вам после будет проще доказать свою правоту и, если дойдёт до суда, получить компенсацию от авиакомпании.

задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания фото. картинка задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть фото задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть картинку задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания.

Фото: Uskarp / Shutterstock

Что мне должна авиакомпания

Тут всё зависит от причины, по которой задержан рейс. Например, по закону, перевозчик вправе отложить вылет по причинам безопасности.

Кроме того авиакомпании не несут ответственности, если задержка связана с погодными условиями, войнами или эпидемиями, забастовками сотрудников, требованиями госструктур, катаклизмами и… Внезапной поломкой самолёта.

Все эти случаи считаются «непредвиденными обстоятельствами, независящими от компании», и денежная компенсация за них не предусмотрена.

А вот если задержка связана с нестыковкой в расписании перелётов, овербукингом (когда на рейс билетов продано больше, чем мест в самолёте), неготовностью экипажа, то компенсацию можно получить.

При этом, независимо от причины задержки, пассажир имеет право на всякого рода удобства.

Например, если рейс задержан на 5-15 минут, матери (или отцы) с детьми до семи лет вправе требовать визит в комнату матери и ребёнка.

При задержке на два часа полагаются прохладительные напитки. И ещё два телефонных звонка или емейла. На горячее питание можно рассчитывать при опозданиях вылета на четыре часа. Далее его можно требовать каждые шесть часов днём или восемь ночью. При этом, если задержка больше восьми часов, вам обязаны предоставить отель и трансфер до туда. Если всё это происходит ночью, то гостиницу можно требовать уже через шесть часов.

Если вдруг авиакомпания отказывается предоставить вам что-то из перечисленного, попросите у представителя письменный отказ, а потом приобретайте эти услуги за свои деньги, только чеки сохраните. Если дойдёте до суда со всеми доказательствами (отказом и чеками), то велика вероятность получить компенсацию.

задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания фото. картинка задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть фото задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть картинку задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания.

Фото: mariyaermolaeva / Shutterstock

Что за компенсации

В России при задержке рейса по вине авиакомпании за моральный ущерб можно получить компенсацию в три процента от стоимости билета за каждый час опоздания. То есть за задержку в шесть часов можно получить лишь 18% стоимости. Если взять билет за 3 000 рублей, получается что-то около 500 рублей — так себе выгода.

Предусмотрен ещё штраф — 25 процентов от МРОТ (а точнее базовой суммы для начисления штрафов, которая не менялась с 2001 года) умножаются на количество задержанных часов (всего 25 рублей за каждый час задержки). К тому же штраф не может превышать половины стоимости билета.

Для международных полётов сумма компенсации выше. В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции, и теперь компенсация может составить до 332 тысяч рублей. Ключевое слово здесь «до»: минимальные границы компенсации конвенция не оговаривает.

В странах Евросоюза компенсация за задержки рейсов гораздо выше и требования к авиакомпаниям жёстче. При задержке больше, чем на три часа, пассажира обязаны обеспечить напитками, едой и связью. Ну и суммы компенсаций тут выше: 250€ при полёте до 1 500 километров, 400€ от 1 500 до 3 500 километров, 600€ свыше 3500 километров. Но! Если рейс любой дальности отложили не на три, а уже на четыре часа, то пассажир может рассчитывать на 600€.

Правда, и в Европе есть факторы, освобождающие перевозчика от ответственности. Например, погода.

Важно: правила распространяются не только на рейсы европейских компаний, но и на перелёты любых перевозчиков, если точка вылета или прилёта расположена в ЕС.

задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания фото. картинка задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть фото задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть картинку задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания.

Фото: Alen thien / Shutterstock

Как получить нормальную компенсацию за задержку

При оформлении билетов на сайте Туту можно докупить услугу «Страхование на время поездки». По ней вы сможете получить моментальную выплату до 10 тысяч рублей при задержке рейса. На такую сумму можно рассчитывать при задержке багажа, а вот при его повреждении или потере страховая выплатит уже от 30 тысяч рублей.

задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания фото. картинка задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть фото задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть картинку задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания.

Куда деть багаж

При задержке рейса авиакомпания должна обеспечить хранение багажа всех пассажиров. Если этого не произошло, то можно сдать чемоданы в камеру хранения за свои деньги, сохранить чек и потом требовать компенсацию.

Как облегчить ожидание вылета

Если это минут на 30-40, выпейте кофе; если больше чем на два часа, одним кофе (или пивом) уже не спастись.

Берите с собой гаджеты: телефон, компьютер, планшет. Скрасите ожидание просмотром сезона какого-нибудь сериала. Только не забудьте взять с собой повербанк, а ещё лучше тройник. Розетки в аэропортах нарасхват, а так получится не только «отжать» розетку, но ещё и соседям по несчастью помочь — поверьте, они точно будут вам благодарны и, быть может, даже угостят вас чашечкой латте.

Ещё один must have — небольшая подушка под голову, потому что жёсткие кресла ещё никого не радовали.

И, наконец, книга, которую вы никак не можете дочитать из-за нехватки времени и других отговорок. С интересным томиком даже четыре часа ожидания пролетят незаметно.

задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания фото. картинка задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть фото задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания. смотреть картинку задержка рейса на 4 часа что положено азимут авиакомпания.

Фото: Sorbis / Shutterstock

Как себя развлечь, не покидая аэропорта

Прогуляйтесь по авиагавани. Особенно, если вы здесь впервые. Зачастую в аэропортах можно увидеть такие достопримечательности или арт-объекты, которые не встретишь больше нигде.

Например, в аэропорту Сингапура «Чанги» вас ждут сады бабочек, кактусов, лилий, кинотеатры, мастерские, где можно научиться искусству гравюры по дереву, и бассейн на крыше с видом на взлётно-посадочную полосу. Посмотреть на посадку и взлёт лайнеров можно на смотровой площадке аэропорта «Схипхол» в Амстердаме, а в Сан-Франциско — прокатиться по зданию авиакомплекса на мини-поезде. В Мюнхене работает музей раритетных самолётов, а в Гонконге на симуляторах учат управлять самолётами. А в нашем родном Шереметьево есть прекрасный музей истории, где легко можно скоротать часок.

Если хочется комфорта и тишины, то отправляйтесь в бизнес-зал. Если летите бизнес-классом или являетесь участником какой-нибудь премиальной программы, то отправляйтесь туда сразу, не задумываясь. Если нет, решайте сами, но знайте, что в лаунже вас ждут мягкие диваны или кресла, телевизор, хороший Wi-Fi, еда и напитки без ограничений и так далее. Попасть в залы ожидания повышенной комфортности можно и просто за деньги, — цены от аэропорта к аэропорту разнятся — но при длительной задержке это всё равно может быть сильно выгодней, чем сидеть в кафе.

В Шереметьево за три часа в лаунже с пассажира попросят 3,5 тысяч рублей, шесть часов в бизнес-зале Домодедово обойдутся в 3,7 тысяч рублей (билеты продают на стойке лаунжа), а пять часов во Внуково — в 2,9 тысяч. Для детей до 12 лет, как правило, предоставляется 50% скидка, а тех, кому ещё нет двух, пускают бесплатно.

Источник

Правила перевозок пассажиров и багажа

Область применения.

Настоящие Правила перевозки пассажиров и багажа АО «Авиакомпания АЗИМУТ» (далее – Правила) разработаны на основании статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года No 82, и используются для предоставления пассажирам информации о правилах и требованиях АО «Авиакомпания АЗИМУТ», предъявляемых к пассажирам при осуществлении воздушной перевозки пассажиров и багажа.

Правила применяются при выполнении внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа, фактическим перевозчиком по которым является АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Настоящие Правила устанавливают права, обязанности и ответственность АО «Авиакомпания АЗИМУТ», а также граждан, пользующихся услугами АО «Авиакомпания АЗИМУТ», и являются для них обязательными.

Настоящие Правила являются неотъемлемой частью договора воздушной перевозки.

При заключении договора воздушной перевозки пассажира применяется редакция Правил, действующая на дату оформления перевозочного документа.

Настоящие правила, а также другие нормативные документы, изданные в развитие этих Правил, могут быть изменены и дополнены АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

1. Основные условия воздушной перевозки.

Согласно правил авиакомпании и в целях исполнения методических указаний, разработанных Федеральным агентством воздушного транспорта по восстановлению мобильности населения Российской Федерации с использованием воздушного транспорта и поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, с 23.05.2020 г. вводятся обязательные требования для пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания АЗИМУТ»:

По договору воздушной перевозки пассажира АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу.

Перевозка, выполняемая по договору воздушной перевозки пассажира АО «Авиакомпания АЗИМУТ», и другие предоставляемые АО «Авиакомпания АЗИМУТ» услуги подчиняются:

Договор воздушной перевозки удостоверяется билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа.

Документом, подтверждающим оплату воздушной перевозки, является платежный документ, свидетельствующий о произведенной оплате за воздушную перевозку.

Пассажир обязан уплатить провозную плату за воздушную перевозку по установленному тарифу, а при сдаче багажа сверх установленной АО «Авиакомпания АЗИМУТ» нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

Договор воздушной перевозки является публичным договором, по способу его заключения относится к договору присоединения и требует от пассажира присоединения к договору воздушной перевозки на условиях, предложенных АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Договор воздушной перевозки считается заключенным с момента надлежащей и своевременной оплаты воздушной перевозки.

После полной оплаты перевозки АО «Авиакомпания АЗИМУТ» выдает пассажиру на руки или направляет пассажиру маршрут-квитанцию посредством электронной почты.

Оплата стоимости перевозки должна быть осуществлена в сроки, предусмотренные правилами применения тарифов АО «Авиакомпания АЗИМУТ», действующими на момент оформления бронирования, строго указанными АО «Авиакомпания АЗИМУТ» способами.

Договор воздушной перевозки действует до момента исполнения АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обязательств по воздушной перевозке пассажира и/или багажа по маршруту, указанному в билете, при условии надлежащего исполнения обязательств со стороны пассажира.

Бронирование и оплата перевозки рейсом АО «Авиакомпания АЗИМУТ» свидетельствует о присоединении пассажира к публичному договору воздушной перевозки на условиях, изложенных в Правилах. Согласие пассажира с условиями договора воздушной перевозки и Правилами является полным и безоговорочным.

В случае если оплата перевозки осуществлена способом, не предусмотренным соответствующими правилами АО «Авиакомпания АЗИМУТ», или посредством неуполномоченной АО «Авиакомпания АЗИМУТ» организации, договор воздушной перевозки считается незаключенным, а АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за последствия такой оплаты.

В случае позднего внесения оплаты или другого нарушения сроков оплаты договор воздушной перевозки считается незаключенным, если АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не подтвердит иное.

Обязательства АО «Авиакомпания АЗИМУТ» по воздушной перевозке пассажира возникают после надлежащей и своевременной оплаты воздушной перевозки.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является существенным условием либо частью договора воздушной перевозки.

В случае изменения расписания движения воздушных судов АО «Авиакомпания АЗИМУТ» должно принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за неуведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса или изменениях любых иных параметров рейса в случае, если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты) либо работники АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или его уполномоченные агенты не смогли связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов), в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных.

В указанных случаях АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким неуведомлением.

В случае обращения пассажира в АО «Авиакомпания АЗИМУТ» с уведомлением о согласовании особых условий перевозки, предусмотренных п. 25 ФАП-82, позднее чем за 36 часов до вылета рейса АО «Авиакомпания АЗИМУТ» оставляет за собой право отказать в их согласовании.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» также не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. В этом случае АО «Авиакомпания АЗИМУТ» информирует пассажира о фактическом перевозчике, осуществляющем перевозку, а на пассажира будут распространяться Правила перевозки фактического перевозчика, если иное не предусмотрено соглашением между АО «Авиакомпания АЗИМУТ» и фактическим перевозчиком.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» осуществляет бронирование перевозки при предоставлении пассажиром своих персональных данных в объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 No 152 «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном / вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти), которые предоставляются пассажиром при заключении договора перевозки.

С правилами применения тарифов АО «Авиакомпания АЗИМУТ» пассажир может ознакомиться на интернет-сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

2. Бронирование воздушной перевозки.

Бронирование воздушной перевозки пассажира и багажа доступно для пассажира или уполномоченного им лица в системе бронирования АО «Авиакомпания АЗИМУТ» (интернет-сайт, группа информирования) или в кассах (офисах) уполномоченных агентов по продаже билетов.

Результатом бронирования является создание электронной записи в системе бронирования АО «Авиакомпания АЗИМУТ» с присвоением ему уникального номера (PNR). Для оформления билета пассажир предоставляет данные документа, удостоверяющего его личность.

В случае оформления льготной перевозки или перевозки по специальному тарифу пассажир обязан представить документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие право на льготу или применение специального тарифа. Пассажир получает оформленный билет или маршрут/квитанцию электронного билета непосредственно в пункте продажи перевозок либо по адресу электронной почты, указанному при бронировании, для самостоятельного вывода на печать.

Маршрут/квитанцию электронного билета и документ об оплате рекомендуется сохранять в течение всей перевозки.

Использование билета лицом, не указанным в билете, запрещено, его стоимость предъявителю не возвращается, такое лицо к перевозке не допускается.

3. Продажа билетов и порядок оплаты.

3.1. Оформление перевозки.

При бронировании перевозки пассажир предоставляет АО «Авиакомпания АЗИМУТ» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер документа, удостоверяющего личность), а также контактный телефон и/или адрес электронной почты для связи с пассажиром. При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Для бронирования необходимо согласовать с АО «Авиакомпания АЗИМУТ» перевозку:

При бронировании пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или агенту АО «Авиакомпания АЗИМУТ», осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.

Бронирование аннулируется автоматически без предупреждения пассажира, если не произведена оплата воздушной перевозки в срок, установленный АО «Авиакомпания АЗИМУТ», и не оформлен билет. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить АО «Авиакомпания АЗИМУТ» о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.

За перевозку пассажиров и багажа рейсами АО «Авиакомпания АЗИМУТ» взимается провозная плата уполномоченным агентом или АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Провозная плата определяется на основе установленной АО «Авиакомпания АЗИМУТ» денежной суммы за перевозку пассажира между двумя пунктами маршрута перевозки (далее – тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа согласно договору воздушной перевозки пассажира (далее – аэропорт (пункт) отправления) до аэропорта (пункта), в который должен быть доставлен пассажир, багаж, согласно договору воздушной перевозки (далее – аэропорт (пункт) назначения), сборов и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг – стоимости этих услуг, установленной АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Провозная плата указывается в перевозочном документе.

При оплате перевозки пассажира и его багажа применяются тарифы, действующие на дату начала перевозки.

Если до начала перевозки тарифы изменены АО «Авиакомпания АЗИМУТ», перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки.

В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира (далее – добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки провозная плата определяется на основании тарифов, действующих на дату начала новой воздушной перевозки.

В случае добровольного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки после начала перевозки, расчет осуществляется в соответствии с условиями применения тарифов авиакомпании. Дополнительные сборы (если требуются) должны оплачиваться одновременно с оплатой забронированной перевозки.

В АО «Авиакомпания АЗИМУТ» допускаются следующие способы оплаты перевозок:

Подтверждением факта оплаты перевозки является маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) электронного авиабилета.

4. Документы пассажира.

4.1. Билет не подлежит передаче для использования его другим лицом.

К полету допускается пассажир, чья фамилия и данные документа, удостоверяющего личность, совпадают с данными, указанными в авиабилете.

Билет на рейс АО «Авиакомпания АЗИМУТ» оформляется только с указанием данных документа, удостоверяющего личность пассажира:

В целях установления личности при регистрации на рейс пассажир обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, данные которого указаны в авиабилете, а также рекомендуется иметь при себе маршрут/квитанцию. Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.

Электронный билет (маршрут-квитанция) является свидетельством заключения договора воздушной перевозки между пассажиром и АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

4.2. Действительность билета.

Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по указанному в нем маршруту и классу обслуживания.

Место и дата выдачи билета должны быть указаны в маршрут-квитанции. Билет, оформленный по нормальному (полному) или специальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа в сроки, установленные правилами применения этого тарифа, установленными АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Пассажир допускается к перевозке при наличии действительного билета, должным образом оформленного АО «Авиакомпания АЗИМУТ», уполномоченным агентом АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

4.3. Иные документы пассажира.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности перед пассажиром в случае, если пассажир не получит документов или виз или не выполнит требований применяемых законов.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет право отказать в перевозке пассажиру, который не выполнил применяемые законы, или надлежащим образом не оформил документы (в том числе при отсутствии визы, денежных средств, обратного билета и т.п.), или отказался их предъявить.

5. Прекращение и изменение договора воздушной перевозки.

5.1. Отказ пассажира от воздушной перевозки.

Пассажир имеет право отказаться от полета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При намерении пассажира отказаться от полета пассажир или уполномоченное им лицо обязаны уведомить АО «Авиакомпания АЗИМУТ» о расторжении договора перевозки в одностороннем порядке одним из следующих способов:

В случае невозможности обращения пассажира (уполномоченного лица) для получения возврата сумм за неиспользованную перевозку по месту ее оплаты вопрос о возврате сумм рассматривается АО «Авиакомпания АЗИМУТ» в претензионном порядке.

5.2. Расторжение договора по инициативе АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в следующих случаях:

6. Возврат денежных средств.

6.1. Порядок осуществления возврата пассажиру провозной платы в случае прекращения действия договора воздушной перевозки.

Порядок осуществления возврата пассажиру провозной платы в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки определяется в соответствии с Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – Общие правила), утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается разница между примененным(и) тарифом(ами) и тарифом(ами) использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки. Расчет стоимости использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки осуществляется в соответствии с условиями применения тарифов АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

В случае если при расчете стоимости использованного участка маршрута перевозки разница между суммой, уплаченной за перевозку, и тарифом за использованные участки маршрута перевозки отрицательна, доплата не взимается.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс: аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса – подлежат возврату пассажиру; сбор за оформление билета, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, если это установлено Условиями применения тарифа, не возвращаются.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс: аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса на неиспользованных участках маршрута перевозки – подлежат возврату пассажиру; сбор за оформление билета, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, если это установлено Условиями применения тарифа, не возвращаются.

При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (полностью или в части) пассажиру не возвращается, за исключением сборов на неиспользованных участках маршрута перевозки, если это установлено Условиями применения тарифа.

При прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки и уведомлении пассажиром об этом перевозчика после окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс уплаченная за перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.

При добровольном отказе пассажира от полета, оформленного по групповому тарифу, повлекшем нарушение условия о минимальном размере группы, установленном условиями применения группового тарифа, может производиться перерасчет стоимости перевозки других членов группы в соответствии с новыми условиями перевозки.

В случае и порядке, установленных Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета, при прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки с пассажира взимается неустойка.

6.2. Неустойка в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки.

Неустойка в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от ее части взимается в порядке, установленном Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета, и в соответствии с Условиями применения тарифа, выбранного пассажиром при оформлении авиабилета.

6.3. Порядок расчета провозной платы при добровольном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира.

Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира допускается, если иное не предусмотрено Условиями применения тарифа.

Если заявленное пассажиром изменение условий договора воздушной перевозки пассажира не допускается Условиями применения тарифа, то производятся возврат сумм в порядке, предусмотренном п. 6.1 настоящих Правил, и оформление новой перевозки по измененным пассажиром условиям перевозки.

При добровольном изменении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира сумма, взимаемая с пассажира, определяется как разница между стоимостью перевозки по измененным условиям и уплаченной за перевозку суммой.

При добровольном изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки с пассажира может взиматься плата за операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренная условиями применения тарифа.

6.4. Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки.

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента производится на основании примененного тарифа.

6.5. Порядок расчета провозной платы при вынужденном изменении договора воздушной перевозки пассажира.

При вынужденном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира доплата не взимается. При замене АО «Авиакомпания АЗИМУТ» воздушного судна с салонами повышенной комфортности на воздушное судно, не имеющее салонов повышенной комфортности, или при изменении компоновки воздушного судна пассажиру возвращается разница между оплаченным тарифом и тарифом того класса обслуживания, которым была фактически осуществлена перевозка.

В случае если АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вынужденно размещает пассажира в салоне класса обслуживания выше, чем тот, который пассажир оплатил, дополнительная плата не взимается.

6.6. Порядок расчетов при отказе от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате.

При отказе от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате, возвращается багажный тариф за неиспользованную часть маршрута перевозки.

Сборы за отказ от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате, не взимаются.

7. Багаж. Норма бесплатного провоза багажа.

Согласно Федеральным авиационным правилам «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Авиакомпания не несет ответственности за повреждение хрупких и непрочных вещей, скоропортящихся предметов, за денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы, которые не рекомендуется вкладывать в зарегистрированный багаж вне зависимости от того, знает Авиакомпания о наличии этих веществ в багаже или нет.

7.1. Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая багаж в кабину, должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности полета.

Багаж пассажира, который АО «Авиакомпания АЗИМУТ» принимает к перевозке, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке ВС, называется «багаж зарегистрированный». Зарегистрированный багаж выдается предъявителю багажной бирки – документа, выдаваемого АО «Авиакомпания АЗИМУТ» исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. С момента сдачи зарегистрированного багажа к перевозке и до момента его выдачи доступ пассажира к багажу запрещается, кроме случаев проведения его идентификации или дополнительного досмотра соответствующими службами. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет право проверить массу и габариты багажа, перевозимого пассажиром в аэропорту его посадки и (или) в аэропорту назначения. Если будет установлено, что пассажир перевозит багаж сверх установленной бесплатной нормы или сверх количества, указанного в багажной квитанции, без соответствующей оплаты этой перевозки, пассажир обязан оплатить стоимость неоплаченной части багажа.

7.2. Ответственность за сохранность ручной клади.

Ответственность за сохранность ручной клади (багажа «В кабину») возложена на пассажира. Допустимое количество багажа «В кабину» кабину составляет 5 / 10 кг (в зависимости от тарифа) – 1 место – для пассажиров экономического класса. Размер одного места багажа в кабину не должен превышать размеры: 55 см х 40 см х 20 см.

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир также имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

Складную инвалидную коляску в обязательном порядке пассажир сдает в багаж бесплатно, т.е. сверх установленной нормы.

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, разрешается перевозить бесплатно:

Детская коляска, коляска-трость, удерживающая система:

Детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детская коляска, коляска-трость и другие устройства, при перевозке ребенка, габариты которых в сложенном виде не превышают размеры: длина 55 см х ширина 40 см х высота 20 см, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на багажной полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, допускаются к перевозке в пассажирском салоне воздушного судна.

Детская коляска, коляска-трость разрешены к бесплатной перевозке в багажном отсеке ВС дополнительно к норме бесплатного провоза багажа. Детская коляска-трость, не соответствующая габаритам ручной клади и к перевозке в пассажирском салоне не допускается. Вес деткой коляски, которая используется ребенком и перевозится бесплатно, не должна превышать 23 кг.

При наличии технической возможности аэропорта пассажир может использовать коляску до посадки на борт ВС. Коляска передается для загрузки в багажное отделение непосредственно перед посадкой в обязательном порядке. По прилету в аэропорт назначения детская коляска (в том числе «трость») выдается пассажиру перед трапом или на телетрапе, рядом с выходом из воздушного судна.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за ручную кладь и личные вещи, перевозимые пассажиром в салоне ВС. В случае перерыва в выполнении рейса, указанного в перевозочном документе, пассажир при высадке с борта воздушного судна обязан забрать с собой размещенную там ручную кладь и личные вещи.

7.3. Требования к содержимому багажа/ручной клади.

В аэропортах, расположенных на территории Российской Федерации, действуют ограничения по перевозке жидкостей, гелей и аэрозолей в ручной клади авиапассажиров. Это ограничение распространяется на воду и другие напитки, супы, сиропы; кремы, лосьоны и масла; духи; спреи; гели, включая гели для волос и для душа; содержимое баллончиков, включая пенку для бритья, другие пенки и дезодоранты; пасты, включая зубные; смеси жидких и твердых веществ; тушь; любые иные подобные вещества. Пассажирам разрешается проносить с собой на борт ВС перечисленные выше вещества, но только при условии, что они упакованы в емкости, объем которых не превышает 100 мл. При этом данные емкости должны быть помещены в прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л, и каждому пассажиру разрешается иметь при себе в качестве ручной клади только один такой пакет. Эти пакеты обязательно должны быть оборудованы специальной «молнией».

В больших, чем указано, объемах разрешается перевозить в ручной клади только: детское питание, необходимое ребенку во время полета; необходимые во время полета лекарства (однако при прохождении досмотра пассажиру следует иметь в виду, что его попросят доказать необходимость этих предметов и веществ в полете).

Предметы, не соответствующие данным требованиям, к перевозке не принимаются.

Разрешается приобретать напитки и духи в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в аэропортах, после прохождения регистрации на рейс, паспортного и предполетного досмотра. Любые приобретенные жидкости и гели должны быть упакованы и опломбированы в магазине. Пломба упаковки действительна в течение 24 часов. Жидкости, приобретенные в магазинах в аэропорту, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах в день (дни) поездки.

Разрешается перевозить в вещах, находящихся при пассажире (личных вещах):

Запрещено провозить на борту ВС в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

Запрещена перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения (моноколеса, сегвеи/мини-сегвеи, ховерборды, гироскутеры), работающих на литиевых батареях.

Разрешено перевозить на борту ВС пассажирам с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках ВС с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе принимать решения о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне ВС следующих предметов:

7.4. Объединение багажа двух и более пассажиров.

7.5. Нормы провоза регистрируемого бесплатного багажа.

Норма провоза регистрируемого бесплатного багажа составляет 1 место весом до 23 кг или 2 места по 23 кг каждое (в зависимости от тарифа), сумма трех измерений 1 места багажа не должна превышает 203 см. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе устанавливать на отдельных направлениях исключения из стандартных условий бесплатной нормы провоза багажа с уведомлением об этом пассажира при бронировании перевозки.

Информация о нормах бесплатного провоза багажа также доводится до пассажиров при оформлении перевозки по месту ее оформления. При регистрации на рейс кресло-коляска пассажира с ограничениями жизнедеятельности оформляется в качестве зарегистрированного багажа, перевозится в багажном отсеке и выдается в зоне выдачи багажа.

Пассажиру предоставляется возможность перевозки собственного механического складного кресла-коляски с ручным управлением в салоне ВС при наличии условий для ее безопасного размещения.

8. Багаж. Сверхнормативный багаж.

8.1. Сверхнормативный багаж.

Перевозка всех видов сверхнормативного багажа осуществляется при наличии технической возможности воздушного судна. Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по указанным на официальном интернет-сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ» тарифам. При невыполнении указанных условий перевозка багажа сверх нормы не осуществляется. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» вправе устанавливать запрет на перевозку багажа сверх нормы по отдельным направлениям с уведомлением об этом пассажира при бронировании и оформлении перевозки.

8.2. Перевозка особого нестандартного багажа.

Если пассажир следует с нестандартным, а также тяжеловесным или негабаритным багажом, вес одного места которого превышает 32 кг, но не более 50 кг и/или размер одного места по сумме трех измерений превышает 203 см, то необходимо предварительно согласовать с АО «Авиакомпания АЗИМУТ» его перевозку не позднее 36 часов до вылета рейса по расписанию, которая осуществляется при наличии технической возможности воздушного судна. Условия провоза нестандартного багажа указываются на интернет-сайте АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

8.2.1. Животные, перевозимые в салоне.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» принимает кошек, собак, птиц и других комнатных (прирученных) животных, а также служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти к перевозке в качестве особого вида нестандартного багажа с оплатой по специальным багажным тарифам (независимо от наличия других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа). Собака-проводник, сопровождающая пассажира с инвалидностью по зрению, перевозится бесплатно.

Комнатные прирученные животные (птицы) принимаются к перевозке только в сопровождении совершеннолетних пассажиров и с предварительного согласия АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Собака-проводник может сопровождать ребенка старше 12 лет.

При перевозке комнатных прирученных животных (птиц) пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Комнатные прирученные животные (птицы) при перевозке должны быть помещены в контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки)

Масса комнатного животного (птицы), контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания комнатного животного (птицы), не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии со специальным багажным тарифом, установленным АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

При перевозке животного/птицы в пассажирском салоне в контейнере может находиться несколько животных одного вида. Масса контейнера с животным/птицей не должна превышать 8 кг. Пассажир может перевозить в пассажирском салоне только один контейнер. Размер контейнера (жесткого) или сумки-переноски для перевозки животного/птицы в салоне ВС в сумме трех измерений не должен превышать 115 см. Во время полета вынимать животное из контейнера в пассажирском салоне запрещено.

Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа больные и подопытные животные, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством Российской Федерации, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые, рыбы и рыбопосадочный материал, морские и речные животные, требующие перевозки в воде, а также собаки, относящиеся к брахицефальным породам:

На собаку-проводника, сопровождающую пассажира с инвалидностью по зрению, и на собаку кинологической службы федерального органа исполнительной власти ограничения по породе не распространяются. Собака-проводник и собака кинологической службы федеральных органов исполнительной власти принимается к перевозке по предварительному согласованию только при наличии намордника, ошейника и поводка. При регистрации на рейс для перевозки собаки-проводника пассажир должен предъявить документ об инвалидности пассажира и документ об обучении собаки, для собаки кинологической службы федерального органа исполнительной власти пассажир должен предъявить документ, подтверждающий специальное обучение собаки, и документ о том, что пассажир является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти.

8.2.2. Багаж, перевозимый в пассажирском кресле.

Багаж, требующий особых условий транспортировки (например, ценные, ломкие, хрупкие, бьющиеся предметы), может быть принят к перевозке в пассажирском салоне ВС, если:

Если такой багаж имеет большие габариты, пассажир должен оплатить дополнительное посадочное место по пассажирскому тарифу (плата за транспортировку сверхнормативного багажа в этом случае не взимается). Вес такого багажа не может превышать 80 кг, а его размеры не должны превышать размеры пассажирского кресла. Такой багаж размещается в кресле у иллюминатора и фиксируется ремнем безопасности.

Багаж, требующий особых условий транспортировки и перевозимый в пассажирском салоне ВС, регистрации не подлежит. Ответственность за его целостность и сохранность несет пассажир.

Перевозимый в пассажирском салоне ВС багаж должен быть упакован таким образом, чтобы исключить при его транспортировке повреждение оборудования салона ВС.

Доставка к воздушному судну багажа, перевозимого в салоне ВС, его подъем, размещение в салоне, снятие с борта и доставка от ВС производится пассажиром, перевозящим данный багаж.

8.2.3. Музыкальные инструменты.

Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне. При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне применяются правила перевозки для багажа, перевозимого в пассажирском кресле.

8.2.4. Перевозка инвалидных колясок или других вспомогательных средств с электроприводом.

Перевозка инвалидных кресел с сухозаряженными батареями осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован во избежание случайного короткого замыкания, батарея надежно закреплена на инвалидном кресле. Инвалидные кресла с батареями гелиевого типа могут перевозиться без отсоединения батареи при условии, что зажим аккумулятора изолирован.

Перевозка инвалидных кресел с батареями с жидким электролитом осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован, батарея упакована в контейнер с абсорбирующим материалом и соответствующим образом промаркирована.

8.2.5. Хрупкий багаж и багаж, в отношении которого компания заявляет ограничение своей ответственности.

К данной категории относится хрупкий, багаж, упакованный способами, не обеспечивающими его целостность или сохранность, а также багаж, упаковка которого имеет повреждения. Эта категория багажа принимается к перевозке при условии, что АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за целостность содержимого или упаковки. При регистрации такого багажа на части багажной бирки, которая вручается пассажиру работником АО «Авиакомпания АЗИМУТ», может делаться отметка об имеющихся повреждениях багажа до его регистрации. Отметка удостоверяется подписью пассажира.

Пассажир должен заблаговременно, не позднее окончания времени регистрации, прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и т.п. (далее предполетные формальности) и выполнения требований, связанных с санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также к месту посадки на борт воздушного судна.

Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту начинается не позднее, чем за 2 часа до времени вылета и заканчивается за 40 минут до времени отправления ВС по расписанию перевозок, если иное не предусмотрено для отдельных направлений полетов АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.

При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. Посадочный талон пассажиру необходимо предъявить при посадке на борт ВС. При изменении номера выхода на посадку по производственным или иным причинам информация о фактическом номере выхода на посадку доводится до пассажиров посредством аудио- и видеосредств аэропорта вылета.

При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

При регистрации пассажиров и оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, кроме вещей, указанных в 7.2 настоящих Правил (личные вещи пассажира).

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или обслуживающая организация обязана указать в багажной квитанции количество мест и вес-брутто (далее – вес) багажа, кроме вещей, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, и/или разместить информацию о приеме к перевозке багажа, количестве мест и весе багажа, кроме вещей, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, в электронном виде в автоматизированной системе регистрации пассажиров и оформления багажа.

При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого к перевозке под ответственность АО «Авиакомпания АЗИМУТ» за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (зарегистрированный багаж).

После регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, взимается плата по тарифу, установленному АО «Авиакомпания АЗИМУТ». Оплата перевозки такого багажа оформляется ордером разных сборов.

Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа, может быть отказано в перевозке данным рейсом. АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не несет ответственности за убытки, понесенные пассажиром в связи с опозданием пассажира на регистрацию.

9.1. Посадка на борт воздушного судна.

Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт ВС не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт ВС производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.

Пассажиры, нуждающиеся в помощи при посадке (больные, лица с ограниченной подвижностью), а также лица, за которыми необходим особый контроль (депортированные, не допущенные в страну и т.д.), приглашаются на посадку первыми, до начала посадки остальных пассажиров.

В ходе посадки багаж пассажира «В кабину», ручная кладь, вызывающие сомнение своими габаритами, могут быть дополнительно проверены (ручная кладь может быть проверена при помощи специальной стойки-измерителя) работником АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или обслуживающим агентом. В случае превышения пассажиром установленных норм провоза багажа «В кабину», ручной клади работник АО «Авиакомпания АЗИМУТ» или обслуживающий агент регистрирует такой багаж, ручную кладь в установленном порядке и передает в багажное отделение.

Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.

9.2. Стандарт сервиса на борту для пассажиров АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» на борту воздушного судна предоставляет пассажиру комплекс услуг в зависимости от продолжительности его полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в перевозочном документе.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ», в зависимости от продолжительности полета, предоставляет пассажиру следующие услуги:

Курение на борту воздушного судна категорически запрещено, включая курение электронных сигарет.

Во время выполнения рейса пассажирам предлагаются напитки, легкое горячее питание или горячее питание (завтрак или обед) в зависимости от продолжительности полета.

Питание на рейсах АО «Авиакомпания АЗИМУТ»:

Продолжительность рейсаЭкономический классКласс КОМФОРТ
до 4-х часовПрохладительные напиткиЛегкая закуска, напитки
свыше 4-х часовЛегкая закуска, напиткиГорячее питание, напитки

Детям до двух лет питание не предоставляется на рейсах любой протяженности.

10. Требования по транспортной безопасности.

В соответствии с законодательством о транспортной безопасности пассажиры на воздушном судне и на объектах наземной инфраструктуры воздушного транспорта обязаны:

Пассажирам, следующим на воздушном судне, запрещается:

11. Заключительные положения.

Настоящие Правила могут быть изменены АО «Авиакомпания АЗИМУТ» без предварительного предупреждения пассажиров. Однако, если перевозка оплачена, то такие изменения к этой перевозке не применяются.

Изменения и дополнения, вносимые в Правила, оформляются в виде новой редакции документа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *