запрос в друзья чем закончился
Запрос в друзья: Будьте осторожны с тем, кого добавляете
Посмотреть этот фильм я решила только из Алисии Дебном-Кэри. Изначально я думала, что будет нечто в стиле «Убрать из друзей». Глупый фильм, хоть и с довольно оригинальным смыслом. Но эта картина мне точно понравилась больше, ибо идея, которую я в ней откопала, очень необычная и точно неординарная.
Новая подруга Лоры Вудсон
Итак, Лора Вудсон — довольно популярная девушка. Она учится в университете, у нее много друзей в реале, а еще больше в социальных сетях. И тут в ее группе появляется странная девица. Очень скромная и нелюдимая, одетая в черное и с вечным капюшоном на голове.
Стоит сказать, что Лора несмотря на свою популярность очень добрый и участливый человек. Потому решает завести дружбу с новой знакомой, после того как та попросилась к ней в друзья в соцсетях. Кстати, аккаунт самой девицы девственно чист в плане друзей.
Есть только многочисленные и несколько пугающие картинки. Вот именно с этого запроса в друзья все и началось. Марина Миллс оказалась слишком настойчивой, назойливой и навязчивой барышней. Она начала буквально преследовать Лору и та уже не рада, что откликнулась на ее сообщение.
Вечеринка и самоубийство
В это время Лора как раз празднует свой день рожденья с близкими друзьями. Естественно, она вовсе не собирается приглашать малознакомую девицу на свой праздник. Но снимки с вечеринки попадают в сеть и Марина видит их, хотя Лора буквально час назад заверила ее, что будет отмечать праздник только с своим парнем.
На следующий день Марина устраивает Лоре настоящую сцену, обвиняя ее в лжи и предательстве. В потасовке, которую затеяла сама Марина, Лора нечаянно срывает с нее капюшон и оказывается, что у девушки нет части волос. Зрелище не из приятных и Лора винит себя в несдержанности, но уже вечером решает удалить ее из друзей.
Странное видео и нереальный код
Первый необычный звоночек — это запись вышедшая самопроизвольно. Лора — нормальный человек и она вовсе не собиралась выкладывать видео самоубийства на всеобщее обозрение. Второе — никто не знает, как это видео удалить и тем более никто не видит аккаунт умершей девушки.
Второй звоночек — код, который не просто выглядит по другому, он вообще нереальный и невозможный. После смерти Густаво на странице Лоры появилось очередное видео, которое она снова не выкладывала. И вот-то тут еще один друг девушки Коби раскопал информацию о ведьмах. Вот так, двадцать первый век и ведьмы. Но к этому я еще вернусь чуть позже.
Кто же такая Марина?
По фотографии и информации в сети Коби удается раскопать, что Марина Недифар (это ее настоящая фамилия) выросла в детском доме. О ее родителях ничего не известно, лишь позже удается установить, что мать Марины была членом какой-то секты. Двадцать лет назад сектанты погибли в пожаре.
Но вот что интересно, женщина была беременна и ее жизнь поддерживали искусственно до тех пор, пока не родилась сама Марина. Неудивительно, что уже с детства девочка была очень странная. Она предпочитала быть в одиночестве и увлекалась компьютером. Вот только она не шастала по сайтам, а тупо смотрела на себя в темный монитор. Другие дети боялись ее и как всегда терроризировали.
Культ и черный ритуал самосожжения
Коби также нашел, что существует особый культ «Черного зеркала», в котором зеркало является основным инструментом для проведения оккультных ритуалов. Считается, если долго смотреть в черное зеркало, можно увидеть будущее, духов и прочие вещи.
А иногда черное зеркало использовалось в ритуале, позволяющем ведьме мстить другим. Для этого ведьма должна была сжечь себя перед таким зеркалом. Стоит ли говорить, что Марина использовала для своего ритуала монитор неработающего компьютера. А уже посредством магии, направленной или нет, запись стала распространяться в сети.
Поведение окружающих
Очень нетривиально отреагировали на события друзья Лоры. Каждый принял это по-своему. К примеру, после смерти Густаво его девушка Изабель возненавидела еще недавно лучшую подругу. Оливия не была столь категоричной, пока не погибла сама Изабель. Тут она быстренько отключила компьютер и засобиралась домой. Но колдовство уже было запущено и отключенный комп роли не сыграл.
Финал у этой истории довольно странный. Лора и сама вдруг стала таким же изгоем. Как когда-то была Марина. Теперь она на собственной шкуре сможет прочувствовать, каково это быть одиночкой. Вот только в отличие от подруги по несчастью, у нее нет таких познаний и способностей. Или все-таки есть? Не исключено, что темный дар перешел к ней от Марины. Но это скорее мои личные домыслы и предположения…
Слишком неестественно…
Лора Вудсон в исполнении Алисии показалась мне какой-то зажатой. Вроде и плакала, и проявляла эмоции, и вроде бы все вполне естественно. Вот только думается мне, что сама актриса не слишком эмоциональная. Роль Лексы в «Сотне» ей действительно удалось, ибо там она была почти каменной, ей по роли приходилось скрывать свои эмоции.
Но здесь произошло что-то странное и каменное лицо в сочетании со слезами выглядело не то что фальшиво, а как-то… неуместно, что ли. Вот когда героиня была совершенно серьезна и не пыталась выдавливать из себя слезы, это была совсем другое дело.
Возможно, если бы она меньше старалась эмоционировать, было бы гораздо лучше. В этом отношении мне больше понравилась ее роль в фильме «Рука дьявола». Там такое поведение было полностью уместно. Героиня воспринимала события совершенно спокойно, как ей и было положено.
Новый вид колдовства?
В общем, я не знаю, какой смысл закладывали в фильм его создатели и как он соотносится с современным увлечением соцсетями, да мне это и не интересно. Меня поразило совсем другое, а именно возможность колдовства посредством компьютера.
Невозможно? Не уверена. Мы понятия не имеем как действуют все эти циферки в коде и как именно передаются данные во всемирной паутине. Спутники, провода, кабели, сигналы, все это лишь слова. По сути, компьютер также работает на энергии, а именно эта субстанция и является основой любого колдовского воздействия.
Если знающий человек умеет влиять на материальный мир, что ему какие-то циферки и коды. Потому, все вполне возможно, а значит, интернет лишь еще один путь применения магии. На этом я завершаю свой отзыв и желаю всем приятного просмотра и собственных интересных мыслей.
«Запрос в друзья»: Рецензия Киноафиши
Расфренди или умри!
Алисия Дебнем-Кери (Лора). Кадр из фильма «Запрос в друзья»
Немецкий «Запрос в друзья» Симона Ферхоэвена чтит традиции. К ним он относится столь же трепетно, как и героиня Марина Милз к древним заклятиям. Другими словами, все требования традиционной рцептуры по созданию «ужастиков» тщательно соблюдены: здесь вам и пугающий полумрак, и скрип дверей, и отражения в зеркале, и кровь водопадом. Также в большом количестве имеются призраки, зомби, ожившие мертвецы, ведьмы – на демонический «персонал» фильм не скупится. Тем не менее акцент делается на другом: на ужасах техногенного плана. И дело не только во взбесившихся принтерах или непокорных компах. Что может быть страшнее, чем неповиновение собственного аккаунта?
Кадр из фильма «Запрос в друзья»
Именно на тайных страхах подобного рода, которые прочно поселились в подкорке любого современного подростка, и построен «Запрос в друзьях». Невозможность удалить видео со своей страницы, невозможность расфрендить ненавистного тебе персонажа (и потому умереть), невозможность написать сообщение… И самый-самый-самый леденящий сознание ужас. Его даже словами не передать. Только представьте: вы заходите на свою страницу (кстати, в фильме рекламируется вполне определенная соцсеть) и видите, что количество ваших френдов… равно нулю! Возможен ли подобный кошмар.
Кадр из фильма «Запрос в друзья»
В русском прокате с 17 марта 2016 года Расписание и покупка билетов на фильм «Запрос в друзья»
Ведьмочка, живущая в Сети — рецензия на фильм «Запрос в друзья» (Friend Request, 2016 г.)
Зло ли интернет-зависимость? Как посмотреть… Бесцельно-маниакальное плавание в Сети явно говорит о болезненном засосе опасной трясины, когда вебголику нужна реальная помощь. Ну а если конкретный человек просто пользуется различными гаджетами, подключенными к Паутине, для связи, работы, поиска информации и досуга, это лишь свидетельствует о его современности и рациональности. Интернет повсюду, теперь он такая же привычная и неотъемлемая часть жизни, как электричество и водопровод. И социуму скорее покажется странным индивид, который не пользуется Сетью, чем персона, потребляющая ее взахлеб. Теперь подавляющее большинство жителей Земли связаны друг с другом, где бы они не находились, а стать еще ближе нам помогают «фейсбуки», «контакты» и «одноклассники». Но как и в живых встречах, виртуальное общение несет реальную угрозу, если кто-то из собеседников проявляет злобу и агрессию.
Сравнительно недавние «Убрать из друзей» и «Кибер-террор» в хоррор-триллерной форме наглядно показали, что такое троллинг и каковы его последствия. Социальная ценность этих фильмов в том, что возможно заставит хотя бы нескольких инет-гопников задуматься о собственных деяниях и осознать, что и «мышка с клавой» могут убивать. С данной точки зрения «Запрос в друзья» куда более развлекушное кино, де-факто стилистически использующее социальные сети для рассказа классической страшилки о мстительном призраке. Но если не отключать мозги в процессе просмотра, то и в ленте Симона Ферхоэвена можно отыскать пищу для размышления. Ведь при всей драматургической и визуальной попсовости, фабула истории базируется на феномене одиночества в современном мире, когда при множестве легкодоступных каналов связи, у тебя может не быть близких вообще. Да, социальные сети существенно расширили коммуникативные возможности, но не сделали людей лучше, добрее и понятнее друг другу. Скорее наоборот «фейсбуки» создали новый жесткий критерий успешности. Тот, у кого сотни «френдов» в аккаунте – состоявшийся, небедный, классный, прикольный, клёвый и т.д., ну а у кого 2-3 «друга» — то ли только что «зарегился», то ли лох по жизни, с которым никому не интересно, кроме парочки таких же лузеров. Ведь именно так подружки главной героини Лоры оценивают страничку ее новой «подписчицы» Марины. А увидев мрачный контент ее аккаунта сразу же ставят «отстойный» крест на девушке, не зная ее лично.
Если выкинуть из сюжета Интернет, то перед нами достаточно незамысловатая история преследования «чокнутой злодейкой хорошей девушки» и при жизни и после смерти. Но «В Контакте» (именно так локализовано название некой иностранной соцсети для российского зрителя) привносит в историю весомый элемент высокотехнологичной драмы, которая может коснуться любого «пользователя», а проще говоря современного человека со смартфоном и ноутбуком. Ведь стереотипное восприятие масс, что «твой аккаунт – это ты», в лёгкую ставит под угрозу твою репутацию, честь и достоинство. Стоит только на твоей страничке появится какой-то однозначной контент-гадости, как в тебя тут же полетят словесные камни, и такой троллинг отдельных людей будет оправдан и одобрен массой в целом. Большинство даже не задумается, что страница могла быть взломана и это отнюдь не твои «обнародованные» мысли, а повинуясь всеобщему гневу будут бить тебя от всей души, веря, что наказывают Зло. В жизни без Инета о «подставе» узнали бы единицы, сейчас же об этом узнают сотни, причем твои же «френды» в аккаунте, и с удовольствием назовут тебя «сука», не утруждая себя разбирательством в твоей вине…
И дай Бог, если «Запрос в друзья» поможет кому-то осознать, что Сеть – это не только рай для общения, обмена фотками, видяшками, прикольными картинками и позитивными новостями, но и ад лжи и подлости человеческой, когда лишь одно открыто опубликованное сообщение/фото/видео, случайно или намеренно, способно уничтожить человека отнюдь не только в виртуальном мире. Ну а так, если без включенного мозга, это страшная сказка про злую-презлую ведьму с ноутбуком, захотевшую отнять у прекрасной принцессы всех ее друзей. Вот только сказки обычно заканчиваются хорошо, что нельзя сказать о реальной жизни.
11 комментариев Ведьмочка, живущая в Сети — рецензия на фильм «Запрос в друзья» (Friend Request, 2016 г.)
Ленты про зло во всемирной паутине уже объединяются в свой поджанр, который я пока так и не начал изучать. Но этот фильм по-любому оценю, как видно из текста, просмотр побуждает на множество важных рассуждений, так актуальных сегодня. Не знаю, насколько кино развлекушное, но размышление о нём у тебя получилось классное, а значит пища для ума уже есть. 🙂 Вообще в чем лично я вижу основную опасность соцсетей (помимо «лайкозависимости» и траты времени на всякий идиотский контент, высасывающий остатки мозгов) — так это то, что люди не задумываются о своей безопасности и публикуют много личной информации, выставляя всё напоказ, вплоть до улицы и номера дома, в котором ты живешь. Может многие об этом и не думают, а другие и вообще воспринимают это как за норму, ведь сейчас век информатизации, всё в интернете и все в интернете, но лично меня это напрягает. Я не хочу, чтобы человек, зная моё имя, мог ввести его в поисковую строку и за пару кликов узнать всю мою биографию.
Да, Никита, я в этом тексте так увлекся серьезными рассуждениями, что меня один из виртуальных друзей В Контакте спросил — «Так а кино-то как?» 🙂
Лично мне этот поджанр триллера нравится, хотя сам по себе я далеко не фанат социальных сетей. Но занятно наблюдать, как Сеть для многих людей становится куда более важной Реальностью, чем повседневная жизнь…с, увы, зачастую нерадостными последствиями…
Да, Никит, помнится, мы это с тобой уже обсуждали. Очень грамотный подход, потому как все эти соцсети — такая благодатная почва для троллинга и воплощения в жизнь аксиомы: «Информация — это власть». После просмотра подобного кино хочется даже со своим единственным аккаунтом вконтактике завязать, а не плодить бесчисленное их множество в фэйсбуках, ок, инста и прочих тристаграммах 😀
Ахаха) Про соцсети есть весёлая картинка. А ты сначала фильм-то глянь, вдруг будет обратная реакция? 😀 Но вообще, я не сомневаюсь в том, что ты знаешь меру во взаимодействии с соцсетями.
Картинка улет. Особенно про планомерное подведение к Инстаграму. Вообще, Никит, если я вдруг помещу на КП аватарку с утиными губами, бей меня виртуальной табуреткой по голове и звони санитарам леса 😀
Ух, злободневничаешь, Леш. вслед за режиссером Ферхоэвеном. Отличный отзыв получился, особенно по причине подведения тобой смысловых ниточек к единому знаменателю и толкового перехода от общего к частному. Не знаю, насколько мне приглянется эта «ведьмочка» после отсмотренного в твоей компании «Убрать из друзей» и «Открытых окон», которые все же превалируют в планах к просмотру, но вот нынешнему лайкозависимому (как метко выразился Никита) молодняку просмотр очередного ужастика на заданную тему будет точно полезен.
Оксана, про лайкозависимых самих уже пора ужастик снимать 🙂 Первое приходящее на ум название подобного хоррора — «Лайконутые!»
Алексей, так было нечто подобное — короткометражка «Селфанутые». Ты вроде в группе состоишь, должен был видеть. А вообще все это виртальное «искусство» можно озаглавить одним словом, которое будет объективно отражать поголовную шизофрению, исходное оно и ругательное.
Да, Василий, видел эту короткометражку, даже думал и на нее рецензию написать, но так и не нашел мыслей для интересного текста; там слишком всё однозначно и смотрится как мимолетный прикол. Хотя, пожалуй, бзик «селфизависимости» особо никак по другому и не раскроешь, особенно в коротком метре.
«Хотя, пожалуй, бзик «селфизависимости» особо никак по другому и не раскроешь, особенно в коротком метре» — это да!
Используя то, что выше написала Оксана, можно еще сделать фильм «Атака утиных губ»! 😀