договор на прием телефона в ремонт

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Вопросы и ответы

Уважаемые потребители!

Для получения ответов на интересующие Вас вопросы в сфере оказания финансовых услуг Вы можете направить свое обращение на электронный адрес Управления: uprav@78rospotrebnadzor.ru

Ответы будут размещены на странице сайта в разделе защиты прав потребителей «Вопросы и ответы».

О нарушении прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники

О нарушении прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники

В Роспотребнадзор продолжают поступать обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники. В 2020 году количество таких обращений увеличилось почти на 10% по сравнению с предыдущим годом, что связано с более интенсивным использованием домашней техники и оборудования в период самоизоляции и дистанционной работы.

В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Договор не заключается, документы о приеме товара не составляются в нарушение требований законодательства. Очень часто уже через несколько дней работники мастерской или сервисного центра сообщают по телефону, что товар отремонтировали и его можно забирать. При этом называют стоимость ремонта, которая может доходить до 80% от цены нового товара.

Естественно, заказчик не рассчитывает на такой дорогостоящий ремонт. Тогда в ход идут уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированной» техники и даже реализации в счет образовавшегося долга.

В настоящее время помимо Закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1514 (далее- Правила).

Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Помимо этого, статья 35 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи.

При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил.

1.Недобросовестные исполнители не могут скрыть свою репутацию, в Интернете Вы найдете много негативных отзывов о компаниях, которые часто нарушают права потребителей.

2.Клиентоориентированность начинается с вывески. Компания, которая не хочет привлекать лишнее внимание не будет указывать на вывеске юридически значимую информацию о себе. Кроме того, посмотрите, есть ли в месте приемки товаров в ремонт следующая информация:

Эта информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

3.Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия. Только с Вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. У сервисного центра остается Ваша вещь и если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате.

4.Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Кроме того, сформированные с использованием онлайн-касс чеки с QR-кодом, полученные при оплате работ, хранятся в информационном «облаке» налоговой службы. В настоящее время чек можно получить на электронный адрес или на номер мобильного телефона. Кроме того, потребитель может проверить достоверность выданного ему чека при помощи мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» и сообщить о нарушении. Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому Вы не сможете доказать факт предоплаты, если потребуется.

5.Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если Вам не предлагают заключить договор и подписать акт приемки неисправной вещи.

6.При ознакомлении с договором, обратите внимание на выполнение пункта 4 Правил. Вот полный перечень условий, которые должны быть зафиксированы в договоре:

7.Обязательно прочитайте договор (его образец, который должен быть в «уголке потребителя»). Вас должны насторожить такие условия, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер (например, 7 дней) на результаты выполненных работ, отсылка в договоре к другим документам (тарифы, условия, приложения), которые размещены в Интернете, но не предъявляются для ознакомления и не передаются вместе с договором.

8.При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу (пункт 17 Правил).

9.При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Требуйте составления такого акта, ссылаясь на пункт 12 Правил.

Источник

Не отдают телефон из ремонта

Я нашел владельца мастерской во Вконтакте. Он согласился вернуть смартфон за ту сумму, которую мне сказали по телефону в начале всей этой истории. Но когда дело дошло до встречи, перестал отвечать на сообщения. Осталась квитанция от их сервиса, ИП еще существует.

Как начать борьбу за смартфон или хотя бы за компенсацию? Написать сначала претензию или сразу в суд?

Иван, не отчаивайтесь. В вашу ситуацию попадали уже тысячи потребителей, и большинство из них вышли победителями из этой борьбы.

Что нарушила ремонтная мастерская?

Обратившись за услугой ремонта мобильного телефона, вы автоматически попали под действие закона о защите прав потребителей. Вы заключили с мастерской договор оказания услуг: договорились о том, какие именно услуги нужны, согласовали цену и даже получили квитанцию. У ремонтной мастерской сразу после этого появились несколько обязанностей.

Мастерская должна оказать услугу в срок, установленный договором. Если договором срок не установлен и нет никакого условия, которое помогло бы этот срок определить, то заказчик может потребовать исполнения обязательства, когда посчитает нужным. А исполнитель должен в семидневный срок с момента получения такого требования исполнить свое обязательство.

Еще мастерская обязана гарантировать сохранность вещи, которую передал заказчик, либо предупредить о том, что вещь безнадежно испорчена, еще до начала оказания услуг.

Ну и, наконец, мастерская по закону должна вернуть вещь заказчику, если тот отказывается от договора.

Ремонтная мастерская, в которой остался ваш телефон, точно нарушила сразу две из трех обязанностей, а возможно, и все три: мы просто не знаем наверняка, цел ли аппарат.

Что делать?

Возможно, сам телефон вам и не вернуть, но нельзя оставить ремонтную мастерскую безнаказанной.

Подавать досудебную претензию не обязательно: закон разрешает потребителям услуг по ремонту техники, как и многим другим, в такой ситуации идти прямо в суд.

Суды негативно относятся и к тому, когда организации включают в договоры с потребителями условие об обязательном претензионном порядке. Например, Московский городской суд в апелляционном определении по делу № 33-47767/2017 наложил на страховую компанию штраф за нарушение прав потребителей по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: страхователь по договору обязан был направить претензию до обращения в суд.

Но если вам хочется дать ремонтной мастерской еще один шанс, никто не ограничивает вас — отправляйте претензию.

Как отправить претензию

Претензию нужно отправить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации, в которой вы ремонтировали телефон.

В претензии укажите все, с чем не согласны, потребуйте как минимум возврата телефона и не забудьте установить срок на выполнение требований. 10 рабочих дней будет достаточно.

Как подать в суд

Если 10 дней прошло, а телефон вам возвращать не планируют, стоит все-таки дойти до суда.

Как составить самостоятельно исковое заявление, мы уже писали. Добавлю: в иск включите ссылки на статьи закона о защите прав потребителей, которые мы перечисляли выше, и подробно распишите, сколько денег вы хотите получить от недобросовестной ремонтной мастерской.

Если вам, например, говорят, что телефон остался у работника, а работник уволился, что они не могут найти телефон и прочее, — можно смело заявлять в иске о том, что аппарат утрачен.

В таком случае п. 1 ст. 35 закона о защите прав потребителей дает вам право либо попросить себе новый телефон такой же модели, либо двукратную стоимость старого телефона.

Плюс к этому вы можете потребовать возмещения убытков, неустойки за просрочку оказания услуг — по 3% от цены ремонта за каждый день просрочки — и, конечно, компенсации морального вреда. Не забывайте и про штраф за нарушение прав потребителей в размере 50% от присужденной вам суммы.

Суды с радостью удовлетворяют подобный набор требований потребителей. Яркие тому доказательства — определения Московского городского суда по делу № 33-37654/2016 и по делу № 33-13720/2017. В первом деле потребитель сдал планшет в ремонт, год пытался получить его обратно, отчаялся, купил новый — и узнал, что его старый планшет по ошибке отдали другому человеку. Он не растерялся и потребовал все то, о чем мы писали выше, а суд его поддержал.

Во втором деле женщина дважды сдавала ноутбук в ремонт, потому что в первый раз поломку не исправили. Но и во второй раз ее ждало разочарование: ноутбук возвращать просто не планировали, говоря, что он у уволившегося сотрудника и найти невозможно ни сотрудника, ни ноутбук. Женщина пошла в суд и получила двойную стоимость ноутбука, возмещение морального вреда, пару неустоек и другие приятные выплаты.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Какие документы брать с мастера при ремонте бытовой техники?

Въехали на съемную квартиру. Стиральная машина не работала, и хозяева собрались починить ее за свой счет. Они дали нам номер, по которому нужно было вызвать мастера. Главное условие: после ремонта мы должны были передать им гарантийный талон и чек.

Когда мастер приехал, мы сразу же спросили его об этих документах. Он сказал, что проблем нет: он работает в компании, и после оплаты менеджеры нам все отправят.

В итоге машинку он починил, но документы так и не пришли. Позже выяснилось, что этот мастер работает на себя. Расписку с него мы не взяли, за ремонт платили наличными. Теперь у нас нет доказательств стоимости ремонта для хозяев квартиры и гарантии на эти работы.

Как нам нужно было правильно поступить изначально: составить договор или взять расписку?

Какие документы обязан выдать мастер по ремонту бытовой техники

Отношения между заказчиком бытовых услуг и мастером, который работает на фирму или является ИП, регулируются правилами бытового обслуживания населения. В документе сказано, что с таким мастером нужно заключить договор оказания услуг или бытового подряда.

Однако если услуга или работа выполняется в присутствии потребителя, то договор считается оформленным, если мастер выдал кассовый чек или любой другой подобный документ. То есть полноценный договор мастер может и не подписывать.

У бытовых мастеров в ходу акты о проведенном ремонте. У таких актов нет типовой формы — каждый мастер или фирма делает свой бланк. По закону в них должна быть такая информация:

Стороны могут заключить и полноценный договор: на нескольких листах, с перечислением прав и обязанностей, последствиями форс-мажора и размерами штрафов и неустоек. Но при мелком ремонте составлять многостраничный документ вряд ли целесообразно — можно обойтись нашим образцом на один лист или подписать другой равнозначный документ. К крупным договорам прибегают, когда нужен, например, комплексный ремонт квартиры, а работы займут несколько недель и вести их будет целая бригада.

Вместо акта или в дополнение к нему мастер может выдать чек. Ремонтники обычно не носят с собой терминалы, но иногда это и не нужно. Если мастер работает как самозанятый, он формирует чек в мобильном приложении «Мой налог». Мастер может не распечатывать чек, а переслать его заказчику в электронном виде — на почту или в мессенджер.

Мастера, которые работают на других налоговых режимах, могут также выдавать квитанции или заказ-наряды. Их заполняют от руки прямо в квартире.

Это документы на ремонт посудомоечной машины в 2018 году. Мастер выдал мне нумерованную квитанцию — бланк строгой отчетности, БСО — и акт выполненных работ В акте указаны условия ремонта и есть информация о гарантии. С лета 2019 года выдать БСО взамен кассового чека нельзя, если организация или ИП обязаны применять ККТ

Это документы на ремонт посудомоечной машины в 2018 году. Мастер выдал мне нумерованную квитанцию — бланк строгой отчетности, БСО — и акт выполненных работ. В акте указаны условия ремонта и есть информация о гарантии. С лета 2019 года выдать БСО взамен кассового чека нельзя, если организация или ИП обязаны применять ККТ

Бывает, что мастер работает неофициально и не платит налоги. С точки зрения закона он такое же физлицо, как и заказчик. Единственное, что можно попросить у такого исполнителя помимо договора, — расписку о получении денег. Мастер, скорее всего, не захочет давать расписку, ведь она может стать доказательством, что он уклоняется от уплаты налогов и ведет теневой бизнес.

Вам номер мастера дали хозяева. Возможно, они работали с ним раньше и знают, из какой он фирмы. Позвоните им и объясните ситуацию. Также можно позвонить мастеру напрямую и напомнить, что он обещал вам документы.

Источник

Как защитить себя, когда сдаешь технику в ремонт?

У меня сломался ноутбук. По первой ссылке в Гугле нашел мастера, который приехал на следующий же день. Он был общительным и вежливым, хвастался своим образованием электрика.

В договоре, который я подписал, не была указана даже фамилия мастера, не то что паспортные данные или другая информация, которая помогла бы найти его в случае обмана. Кроме того, договор мы подписали только в одном экземпляре. Обычно это сразу наталкивает на мысль, что мастер — мошенник. Но тогда я не придал этому значения.

Так вот вопрос: должен ли он был указывать в договоре свои данные или это филькина грамота?

Вы молодец, что вовремя спохватились и не дали себя обмануть. К сожалению, сейчас многие жалуются на лжемастеров, которые обводят доверчивых граждан вокруг пальца. Мы уже писали о разводе на ремонте техники и как на нас наживаются компьютерные мастера. Но таким «мастерам» можно противостоять, в том числе с помощью грамотно составленного договора.

Расскажу, как отличить нормальный договор от филькиной грамоты и как можно повлиять на его содержание.

Чем регулируется договор на ремонт техники

Для начала важно понять, какие законы применяются в вашем случае, ведь от этого зависит объем ваших прав. Для этого выясните, кто будет заключать с вами договор.

Если это ИП или организация, ваш договор будет считаться бытовым подрядом, и вы получите защиту как потребитель. А если вы подписываете договор с гражданином, такой защиты у вас не будет. Это касается и самозанятых: на них потребительское законодательство пока не распространили, хотя соответствующий законопроект уже существует.

Например, у мужчины стал самопроизвольно перезагружаться планшет, и он заключил договор на ремонт с сервисным центром. В ходе ремонта сгорела микросхема центрального процесса и планшет окончательно сломался.

Апелляционное определение Московского городского суда от 28.02.2018 № 33-9122/2018 PDF, 167 КБ

Какие реквизиты должны быть в договоре

В договоре на ремонт должно быть указано:

Это необходимый минимум. В договоры принято включать и другие реквизиты, например место подписания, номер банковского счета. Но их отсутствие не будет критичным.

Как победить выгорание

Какие условия должны быть в договоре

Мы уже писали про главное правило юридической грамотности: сначала читайте, а потом подписывайте. Когда будете читать договор на ремонт техники, обратите особое внимание на такие условия.

Что будет ремонтироваться. Обязательно опишите технику, которую передаете в ремонт: ее марку, модель, цвет и т. п. Укажите, в каком она состоянии, рабочем или нет, что именно не работает, есть ли у нее внешние повреждения: трещины, царапины. По возможности снимите фото или видео момента передачи. Все это поможет доказать, что новые повреждения возникли, когда вещь была в ремонте.

Например, в одном деле потребитель сдал в ремонт ноутбук, подробно описав его характеристики и повреждения, в том числе то, что корпус был деформирован в районе клавиатуры. Обратно сервис вернул истцу нерабочий ноутбук с полностью деформированной и оторванной от основного блока панелью. Но самое смешное, что это был не его ноутбук и даже другой модели.

Суд встал на сторону истца и взыскал с сервиса убытки, стоимость ремонта, неустойку и моральный вред.

Апелляционное определение Московского городского суда от 12.03.2019 № 33-2803/2019 PDF, 173 КБ

Виды и объем работ, которые нужно выполнить. В договоре должно быть указано не только то, какую поломку необходимо устранить мастеру, но и что он собирается для этого сделать. Как правило, каждый вид работ закладывается в цену договора. Поэтому если в нем указаны абстрактные фразы типа «профилактические работы», просите уточнить, что это за работы. По факту может оказаться, что они не нужны или уже включены в другие виды работ.

Стоимость работ. Если у вас договор с организацией или ИП, они обязаны назвать полную стоимость работ. Если договор с частником, также проследите, чтобы общая стоимость работ была указана в договоре. Лучше прямо прописать, что все возможные издержки включены в эту цену, например стоимость выезда, диагностики и пр.

Если мастер говорит, что может назвать стоимость работ только после диагностики, укажите в договоре, что он вправе приступать к ремонту только после того, как вы одобрите выставленную сумму.

Иногда в договоре пишут, что цена твердая. С одной стороны, это хорошо: мастер не вправе требовать увеличить ее, если ремонт обошелся дороже. Но и вы не вправе требовать уменьшить цену, что создает соблазн за те же деньги сделать меньше, чем предполагалось.

Срок выполнения работ. Четко его определите. Также можно установить неустойку за просрочку, особенно если это договор с частником. Для договоров с организациями или ИП закон такую неустойку уже предусмотрел — 3% от цены работы, но не более 100% от этой цены. Вы можете увеличить ее в договоре.

Гарантийный срок на ремонт. Если вам устно озвучили гарантию, убедитесь, что она отражена в договоре. Дело в том, что мастер вправе, а не обязан давать гарантию. И если она нигде не закреплена, никаких гарантийных обязательств у него не возникнет.

Как обычному человеку повлиять на содержание договора

В большинстве случаев ремонт техники — это не та сделка, на которую приглашают юристов. Однако это не повод выпускать ситуацию из-под контроля. Дам несколько простых советов, как не подписать невыгодный договор.

Попросите прислать договор заранее. Конечно, когда мастер стоит в дверях с вашим ноутбуком под мышкой, уже не до вычитывания условий договора. Если вам его скинут заранее, вы можете изучить его в спокойной обстановке, навести справки по непонятным условиям. К тому же если мастер начнет увиливать уже на этой стадии, то это повод задуматься, а стоит ли вообще с ним связываться.

Вычеркивайте ручкой лишнее или дописывайте недостающие сведения. Многие опасаются делать дописки и исправления в договоре: думают, что из-за этого он утратит свою силу. Это не так. Но учтите, что все правки нужно оговорить.

На полях рядом с правкой напишите: «Исправленному верить», поставьте свои ФИО, дату и подпись, а также попросите расписаться мастера и поставить печать, если она у него есть.

Сделайте и распечатайте свой договор. Он может пригодиться, если у мастера не будет договора или он окажется никуда не годным. Это несложно: большинство условий уже закреплены в законе и будут действовать, даже если вы их не укажете. Вам достаточно отразить условия, которые я перечислила выше.

Чтобы было проще, я составила краткий образец договора всего на один лист. Его заполнение займет не более 5 минут, но может избавить вас от множества проблем.

Что в итоге

Грамотный договор — ваша надежная защита, и пренебрегать им не стоит.

Вы можете сами оценить договор, который предлагает мастер. Для этого проверьте, есть ли в нем необходимые реквизиты и ключевые условия: цена, срок, гарантия и пр. Не оставляйте в договоре незаполненных граф, в которые могут дописать что угодно. Обязательно требуйте себе свой экземпляр договора.

Лучше заключать договор с ИП или организацией. В этом случае вы будете под защитой потребительского законодательства, то есть сможете претендовать на высокие штрафы и неустойки, если что-то пойдет не так.

Если хотите обратиться к частнику, постарайтесь найти проверенного мастера. Убедитесь, что в договоре указаны его паспортные данные и адрес, сверьте их с оригиналом паспорта.

Пробуйте получить скидку на ремонт техники. Мы уже писали о том, что это не так сложно, как может показаться.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

договор на прием телефона в ремонт. договор на прием телефона в ремонт фото. картинка договор на прием телефона в ремонт. смотреть фото договор на прием телефона в ремонт. смотреть картинку договор на прием телефона в ремонт.

договор на прием телефона в ремонт. договор на прием телефона в ремонт фото. картинка договор на прием телефона в ремонт. смотреть фото договор на прием телефона в ремонт. смотреть картинку договор на прием телефона в ремонт.

договор на прием телефона в ремонт. договор на прием телефона в ремонт фото. картинка договор на прием телефона в ремонт. смотреть фото договор на прием телефона в ремонт. смотреть картинку договор на прием телефона в ремонт.

У меня тоже кулстори )

В маке перестала работать камера и начал греться ее шлейф (верхняя крышка ноута)

договор на прием телефона в ремонт. договор на прием телефона в ремонт фото. картинка договор на прием телефона в ремонт. смотреть фото договор на прием телефона в ремонт. смотреть картинку договор на прием телефона в ремонт.

Если одну из сторон договора невозможно идентифицировать, то какой же это договор?

1. История за которую мне стыдно, что я такой балван.

–У меня сломалась кофе-машина KRUPS, перестала варить кофе. Я решил вызвать мастера, чтобы быстро решить вопрос. Забил в интернете «ремонт кофемашины» и перешел по ссылке с контекстной рекламы, попал на красивый сайт с возможностью выбора модели, типа поломки и даже предварительной стоимостью. Дело было в офисе, я решил проявить инициативу – оставил контакты, затем принял звонок, как полагается описал проблему и согласился на визит мастера для диагностики.

– Как большинство людей я не считал себя идиотом, напротив – довольно продвинутым в правовых и технических вопросах.

Приехал мастер, сказал, что требуется диагностика на специальном стенде, и всё такое.
– Диагностика бесплатная, вот вам договор.
Я прочитал этот ничего не значащий договор на 1 страничке и понял, что это полная ерунда, к тому же пробил «поставщика услуг» по ИНН и оказалось что фирма существует чуть больше месяца. И можно было посылать «ремонтёра» туда откуда он приехал, но я всё-таки отдал машину взяв с него подпись на этом «договоре».

– Сам понимаю, какой же я идиот, но анализ проведён, а пишу я это для с надеждой принести пользу.

2. … На следующий день звонит «инженер сервисного центра» и спрашивает моего разрешения на диагностику. Я даю согласие. Еще через день этот же «инженер» звонит мне и сообщает, что поломка кофе-машины очень серьёзная, там какой-то двигатель разворотило, и требуется замена целого модуля. Я очень удивляюсь и прошу подробнее описать проблему, чтобы понять, что делать, но не получаю ничего вразумительного, а только набор терминов. Затем я прошу прислать фото поломки и на этом мы завершаем разговор.

– Только после этого разговора до меня дошло, что я идиот, которого разводят на 25 тысяч рублей.
Я стал звонить этому ремонтёру, но попадал на «горячую линию», там девушка-оператор сообщает мне, что забрать машину я пока не могу, потому, что она в сервисном центре к которому нет доступа из-за пропускной системы, и забрать свою кофе-машину я могу только в «пункте выдачи» через сутки, после того как я «отказался от ремонта». Я выяснил адрес и срочно выехал забирать свою кофе-машину.

– Неприятно быть лохом, но это ещё не конец.
Приехал по адресу, который мне сообщила оператор, это был жилой дом, а на цокольном этаже располагались магазины с алкоголем и продуктами, единственное помещение без вывески и было «пунктом выдачи». Дверь на магнитном замке с домофоном, а на входе стоят человек 5 молодых людей и курят. Точно, оно – все признаки шарашкиной конторы. Войдя в «офис» попадаешь в узкий коридор, который перекрыт стойкой типа ресепшенна, а уже за ней сидит девушка, которая беспрерывно отвечает на входящие звонки. Я узнаю её голос.

3. … – Столько мыслей посещают голову в этот момент, столько смешанных чувств стыда и злобы.
Я сказал себе, раз я сюда попал, то я идиот, и если эта девушка постоянно отвечает на звонки, то таких идиотов как я очень много, и все варианты, которые я продумываю о дальнейших действиях уже много раз были реализованы, а уж если контора всё ещё «работает», то они смогут со мной справиться. Я затребовал обратно свою кофе-машину, но мне сказали, что её здесь нет, а где она – не скажут, но кофе-машина будет здесь завтра.

– Ну тогда поможет полиция! Я позвонил в полицию и сообщил что произошло, назвал адрес и всё что требуется, но даже спустя 2,5 часа никто не приехал. «Пункт выдачи» закрывался, и я поехал домой. Ночью ко мне домой приехала полиция, чтобы составить заявление. На следующий день после работы я поехал в районный участок, чтобы узнать о ходе дела, какой там номер дела, кто ответственный. Но это оказалось тем ещё квестом достойным минимум целой страницы текста.

– Снова приехал в «пункт выдачи».
Там уже было 2 оператора, один снова запросил номер моего «договора» и через 15 минут распечатал мне счёт на 2500 рублей. Я отказался его оплачивать, ведь такого небыло в договоре, а в нем написано, что диагностика бесплатна, но в случае отказа я плачу 450 рублей за доставку, которых я хоть и не хочу платить, но это хотябы те условия, на которые я подписался.

– Оператор забирает счёт, комму-то пишет, а затем включает мне громкую запись звонка.
Тут я понял, зачем тот «инженер» звонил мне через сутки после того как забрали кофе-машину, когда он спрашивал подтверждение диагностики. Оказывается, во время разговора он между дел упомянул, что я должен буду заплатить 2500 рублей. Я этого совершенно не помню, и настоял на том, что я на это не соглашался. Оператор ещё 40 минут что-то кому-то писал.

– За это время каждые

4/4. …– За это время каждые 10 минут приходил новый обманутый с таким же «договором» как у меня.
Я пытался заговорить со всеми, и удивлялся как они безропотно платят и уходят. Но попался тот, который устроил потасовку, отказался платить за доставку планшета 6000 рублей, затем вырвал его из рук оператора и разбил о пол. Тут сразу же выбежали 5 человек, двое из которых в тяжёлой весовой категории с ростом 195+. У других ребят, тоже с кофе-машиной, я взял контактные номера телефонов, это мне помогло, потому что один позвонил мне и сказал, что лучше заплатить, потому, что полиции ждать бесполезно, они завалены подобными заявлениями, а если всё таки приедут, то имущество опишут и ты не увидишь своей кофе-машины.

– После всего этого я был спокоен, но на чеку.
В итоге я заплатит за «доставку» 500 рублей, забрал машин и поехал домой.
А через месяц пришло письмо из полиции, что моё заявление подпадает по какие-то там гражданские отношения и никакого состава для возбуждения дела нет.

Мораль: не давай чинить технику по левым договорам, проверяй мастеров, будь бдительным при общении с такими «мастерами», а если попался, то не дури, потому что тебя снимают камеры в «пунктах выдачи», и ты сам можешь оказаться виноватым. Самый быстрый и безопасный способ вернуть свою технику – оплатить стоимость доставки по «договору» и не медлить с этим, иначе придётся платить за «простой».

Хватит это терпеть, нет мошенникам, быть добру и правосознательности!

В этом направлении работает целая сеть мошенников. Сам попадался в историю, как в комментах Евгений Попов описал. От нечего делать даже гуглил через открытые источники эти компании. Там реально целая сеточка компаний, разные ОООшки со связанными учредителями или ген. директорами, либо по веб-сайтам можно увидеть, что организации связаны.

Схема проста.
Сначала озвучивается цена ниже рыночной. Бесплатная диагностика и 300-500 руб. за доставку, если отказываешься.
Потом цена взлетает в Х раз. И пытаются сказать, что уже сделали, так что плати или не вернут.
Вернуть свой девайс за 300-500 руб можно считать победой.

Может кто-то из СМИ, из журналистов аля Ивана Голунова раскрутит эту тему, может тогда полиция начнет это как мошенничество проводить, а не отбрасывать.

PS: Почему это точно мошенничество. А то вдруг кто-то сомневается. Они 100% не намеревались делать за ту сумму, которую изначально озвучивают. Причем в моем случаем я прямо очень четко спрашивал верхнюю планку стоимости до того, как вызвал мастера. Конечно, это было нарушено.
Ну и если внутрь ковырнуть, то там отлаженная схема введения в заблуждение, чтобы потом со стоимостью выше рынка услуги свои продать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *