икт это что в ент
Икт это что в ент
Икт в метрике и силлабо-метрике
В метрическом и силлабо-метрическом стихосложении икт формирует метр — одну или группу из двух стоп, последовательность которых фиксирует стих. Напр. в дактилическом каталектическом гекзаметре —́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́UU | —́U присутствует шесть иктов, каждый из которых формирует метр из одного дактиля; в ямбическом триметре U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U— три икта, каждый из которых формирует метр из двух ямбов и т. п.
—́UU | —́UU | —́ || — | —́— | —́UU | —́X Áurea príma satá [e]st || aetás quae víndice núllo… (Ovidius, Metam. I, 89)
где в словах «sata» и «aetas» собственное ударение падает на первый слог, в то время как икт падает на второй.
Икт в силлабо-тонике
В силлабо-тоническом стихосложении — ритмическое ударение в стихе, безотносительное к собственному (словесному) ударению слов, входящих в состав стиха. Напр. «Хо́ди, и́зба, хо́ди, пе́чь — хо́зяи́ну не́где ле́чь».
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Икт» в других словарях:
ИКТ — информационно коммуникационные технологии техн. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ИКТ Институт компьютерных технологий… … Словарь сокращений и аббревиатур
ИКТ — ИКТ: ИКТ Интернациональное коммунистическое течение ИКТ Информационно коммуникационные технологии (Information and Communication Technologies) ИКТ Инсулинокоматозная терапия Икт ритмическое ударение в стихе См. также IKT ICT … Википедия
икт — см. Метр, Сильное место и слабое место. * * * ИКТ ИКТ, см. Метр (см. МЕТР (в стихотворении)), Сильное место и слабое место (см. СИЛЬНОЕ МЕСТО И СЛАБОЕ МЕСТО) … Энциклопедический словарь
Икт — ритмическое ударение в стихе, то же, что акцент (см.). Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия
икт — ударение, слог Словарь русских синонимов. икт сущ., кол во синонимов: 2 • слог (10) • ударение … Словарь синонимов
ИКТ — см. Метр, Сильное место и слабое место … Большой Энциклопедический словарь
икт — икт, а; мн. икты, ов (в стихосложении) … Русское словесное ударение
икт — (лат. ictus удар) сильная опорная доля в стопе, независимо от того, занимает ли эту долю ударный или безударный слог … Поэтический словарь
икт — икт, а (в стихосложении) … Русский орфографический словарь
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Анна Разживина
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно,компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
Использование компьютерных технологийпомогает педагогу в работе:
• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную культуру у детей;
• активизировать познавательный интерес;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
• ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
• значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
• меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.
•с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
• преобразование предметно-развивающей среды,
• создание новых средств для развития детей,
• использование новой наглядности,
• дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
• разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы,
• поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.
Применение ИКТ:
1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.
2. Подбор дополнительного познавательного материала.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление групповой документации, отчётов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
6. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Сегодня ИКТ позволяет:
• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В ходе игровой деятельности дошкольника,с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
1. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
2. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
3. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира,наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
4. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);
5. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
6. Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
7. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
8. Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.
9. В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
10. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
11. Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
12. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Использование компьютера для ведения документации.
Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и «продвинутым» родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребёнка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ. Одним из приоритетов современного образования является.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по профилактике дисграфии В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности коррекции нарушений речи у детей дошкольного.
Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных технологий в практику работы с дошкольниками Муниципальное образовательное учреждение № 34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко С. Э. «Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных.
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с авторскими и народными сказками. Мир.
Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанский район Тамбовская область.
Стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся с помощью включения информационно-коммуникационных технологий Для активизации познавательной деятельности необходимо в процессе обучения систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный.
Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» СООБЩЕНИЕ Тема:.
Спортивное развлечение «Путешествие по водным просторам» с использованием информационно-коммуникационных технологий Поверь, пришла пора, мечтатель, На время позабыть покой. И в путешествие пуститься, По океанам и морям. Долго ждали воспитанники детского.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в совместную деятельность учителя-логопеда и детей В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий.
«Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании
Методички Педсовета
Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.
Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.
ИКТ — что это такое?
Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?
Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «. основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)
ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося
Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).
Основные выводы
Икт это что в ент
Инновационная компания «Bilim Media Group» к 2020-2021 учебному году разработала сервис в соответствии с учебной программой обновленного содержания среднего образования – Online Mektep. Это виртуальная школа для организации дистанционного обучения, которая является одним из модулей образовательной экосистемы BilimLand и содержит обучающий контент и функционал для организации учебного процесса как в учебных организациях среднего образования, так и для самостоятельного обучения. Ежедневно платформой Online Mektep пользуются 3 миллиона уникальных пользователей, а суммарное количество пользователей только за декабрь составило 6,7 миллионов (по данным zero.kz).
Для выявления передовых примеров в использовании цифровых ресурсов в учительской практике в период дистанционного обучения в ежегодном Республиканском конкурсе «Учитель-новатор 2020» была добавлена номинация «ИКТ на онлайн-уроке». 149 работ конкурсантов претендовали на главный приз – 500 00 тенге и Диплом победителя.
Победителем в этой номинации стал преподаватель казахского языка и литературы с 20-летним стажем из г. Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области Жанахметова Толкын Амангельдиновна. Члены жюри отметили компетентность учителя в области применения ИКТ на уроке в формате синхронного обучения, демонстрацию алгоритма работы с платформой Online Mektep, особый подход к учащимся, филигранную методику преподавания и высокую результативность в освоении учебного материала учащимися.
Награждение победителей состоится 15 января 2021 года в 16:00 в режиме онлайн на нашей странице BILIM Land в Facebook.
Компания BilimLand поздравляет Жанахметову Толкын Амангельдиновну с достойной победой и желает творческого вдохновения и новых побед!
Использование ИКТ при подготовке к ЕНТ
В рамках реализации программы “Образование” множество школ стали оснащаться современными техническими оборудованиями. Сейчас стало обычным явлением проведение уроков, внеклассных мероприятий, конференций, семинаров с использованием интерактивных досок, мультимедийных проекторов, цифровых лабораторий и др. техники. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел не только в нашу повседневную жизнь, но без него подавляющее большинство преподавателей просто не могут уже обойтись на работе.
ЦОР применяются в различных направлениях: при проведении уроков, при организации проектной деятельности учащихся, при подготовке к внеклассным мероприятиям, при подготовке учащихся к олимпиадам и к ЕНТ.
Необходимость работы в направлении применения ЦОР при подготовке выпускников к ЕНТ по биологии объясняется следующими причинами. Во-первых: подготовка выпускников к ЕНТ является актуальной для всех учителей. Во вторых: при оплате труда и при аттестации работу педагога оценивают по конечным результатам работы. Одним из критериев оценки работы педагога являются результаты ЕНТ, полученные выпускниками. И поэтому все учителя заинтересованы наиболее эффективно организовать подготовку выпускников к ЕНТ. И такая подготовка становится возможной при использовании ЦОР.
Программа “Подготовка к ЕНТ по биологии с использованием ЦОР ” рассчитана на 68 часов (1 час в неделю в 10-11 классах или 2 часа в неделю в 11 классе). Содержание программы ориентировано на кодификатор элементов содержания по биологии для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого национального тестирования.
В нем выделены 7 разделов:
Учебно-тематическое планирование занятий составлено в соответствии с содержанием программы и кодификатором. В нем для каждого занятия указаны цифровые образовательные ресурсы, необходимые для его проведения.
№ и Тема занятия
Применяемые цифровые образовательные ресурсы
Формы контроля
№1. Биология как наука.
Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.
Фотоизображения, иллюстрирующие методы и достижения в области биологических наук (электронное учебное пособие “Общая биология”схема “Биологические науки”.
Урок №1 “Введение” (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий)
№2. Признаки и свойства живого.
Диаграмма “Признаки живого” (электронное пособие “Биология. 6-9 класс” Кирилл и Мефодий), анимации “Питание амебы”, “Бесполое размножение хлореллы”, схема обмена веществ, анимация “Эмбриональное развитие насекомых” и др.
№3. Уровни организации живой природы
Презентация к уроку “Уровни организации жизни”, Урок №1 “Введение” (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий).
Раздел №2. Клетка как биологическая система (12часов)
№4. Клеточная теория.
Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов.
Презентация к уроку “Клеточная теория. Основные положения”, видеофильмы “Движение цитоплазмы”, “Эмбриональное развитие лягушки”. Урок №2 “Клеточная теория” (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий)
№5. Многообразие клеток. Строение клеток растений, животных, бактерий, грибов.
Фотоизображения клеток различных организмов, презентация “Строение клетки”, сравнительные таблицы “Сравнение клеток прокариот и эукариот”, “Сравнение клеток эукариот”. Уроки № 9-12 (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий)
Основные электронные учебные пособия, применяемые при проведении занятий отражены на рисунке.
Кроме этих пособий используются собственные презентации к различным урокам, сборник видеофильмов, различные рисунки и таблицы в цифровом формате и др.
К данной программе были созданы теоретические материалы к каждому из семи разделов. Для удобства применения этих материалов основные текстовые материалы и рисунки включаются в презентации, подготовленные для занятия.
Подготовка выпускников к ЕНТ проводится по следующей схеме:
6. Затем снова выводятся тесты, при этом те, кто дал неверный ответ поднимают руку, называют свой ответ, и я даю обоснование верного ответа. Такая система проверки и самопроверки знаний позволяет выпускникам сразу зафиксировать внимание на допущенных ошибках, что позволяет предотвратить их повторение на ЕНТ.
7. В конце учебного года, когда весь теоретический материал пройден, выпускники выполняют различные варианты КИМ (не менее 10). В один день они выполняют разные варианты. После того, как будут выполнены все варианты, я раздаю им проверенные их работы. Вывожу на проектор варианты КИМ. Дальше проверка идет по той же схеме, что и проверка по тематическим тестам.