воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия

Выступление на педагогическом совете «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

творческого отношения к учению, труду, жизни

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы:

Любящий свой народ, свой край, свою Родину

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Намечая известную последовательность действий, ребенок приобщается к простейшим формам планирующей деятельности.

В условиях работы педагога лежат следующие задачи трудового воспитания :

Формирование у учащихся положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знание на практике;

воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, ответственности, целеустремленности и честности;

вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

На мой взгляд, особое значение в подготовке младших школьников к жизни и труду имеет процесс обучения. Для этого нужно уметь их правильно мотивировать.

Труд бывает не только физический, но и умственный. Учебные школьные предметы содержат множество терминов и понятий профориентационного характера, названий профессий, производств, трудовых действий, предметов труда.

Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. учёных) в развитии общества, преобразовании природы.

Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов и т.д.

Программы трудового обучения младших школьников включают в себя разнообразные виды труда, в процессе которого учащиеся занимаются обработкой различных материалов, конструированием, моделированием, декоративно-прикладным творчеством. Учитель может дополнить знания учащихся рассказом о профессиях, связанных с данными материалами, показом рисунков, слайдов и т.д.

Я в своей работе применяю такие виды деятельности как:

Индивидуальные и групповые поручения

Формы реализации : система чередования поручений, дежурства, инициативные группы, индивидуальная работа.

Формы реализации : беседы, игры, экскурсии, встречи, диспуты, дискуссии, собрания.

Формы реализации : итоги конкурсов и соревнований на основании соответствующих «Положений»; смотры, выставки.

Формы реализации : конкурсы, субботники.

Работа в классе, изготовление наглядных пособий, подарков к праздникам закладывают у детей основы трудолюбия, желание сделать что-то полезное своими руками, развивает трудовые умения и навыки, интересы и увлечения младших школьников.

В процессе обучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значения творчества в жизни человека общества:

Участвуют в экскурсиях по городу, во время которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями;

Узнают о профессиях своих родителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных», работают в рамках проекта «Моя семья».

Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду, знакомятся с правилами взаимоотношений людей в процессе труда ;

Учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов, на практике: участие в разработке и реализации различных проектов «Народные промыслы», «Мастерская Деда Мороза» и т.д.

Получают опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством: украшение и наведение порядка в пространстве своего класса, дома; расширение возможностей и навыков по самообслуживанию, изготовление кормушек для птиц, изготовление подарков и открыток, сувениров, поделок к праздникам.

Источник

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия. воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия фото. картинка воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия. смотреть фото воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия. смотреть картинку воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия.

Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре). Труд – одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях. Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания. Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:

Мероприятия по трудовому воспитанию

«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» – такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители. Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?

Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.

Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:

воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия. воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия фото. картинка воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия. смотреть фото воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия. смотреть картинку воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия.

Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе

Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах

Трудовая деятельность дошкольников – это скорее имитация, чем сам труд. Имитация труда взрослых. Задачи трудового воспитания в этом возрасте – стимулировать позитивное отношение к работе, воспитание уважения к труду взрослых и желания трудиться вместе с ними.

Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Дети познают мир, играя, и именно в игре они воплощают полученный опыт в жизнь.

Трудовое воспитание в детском саду осуществляется, обычно, двумя способами:

В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.

воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия. воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия фото. картинка воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия. смотреть фото воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия. смотреть картинку воспитание трудолюбия творческого отношения к учению труду жизни мероприятия.

Беседы по трудовому воспитанию в детском саду

Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой. Маленьким детям трудно что-то представить со слов. Им нужен пример, часто, наглядный. Такие беседы проводят после прочтения сказки, рассказа, или просмотра мультфильма («Морозко» (средняя группа), Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (подготовительная), Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (старшая группа).

Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)

Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы. Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на трудовое воспитание дошкольника, должна соответствовать его возрасту. Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер. Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.

Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет

Вид игрыТема игры. Ее цель
Дидактическая игра«Назови профессию»

Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.«Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.Сюжетно-ролевая игра«Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.Игра «Накроем стол для кукол».
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем. Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.

Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы

Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.

Источник

Воспитательная программа: «Воспитание творческого отношения к учению, труду и жизни»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янгуловская средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина» Балтасинского муниципального района Республики Татастан

Классный руководитель: Габдулганиева Л.М.

Нормативно-правовой и документальной основой данной программы

являются Закон «Об образовании», ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это то, что развивает человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема о воспитании трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

участвуют в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология (труд, художественный труд)», участия в разработке и реализации различных проектов);

приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время);

приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Цель: Воспитание трудолюбия у детей младшего школьного возраста, привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что в последствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости; социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

воспитание уважения к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость;

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям Татарстана, России и человечества;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Принципы реализации программы:

— Принцип сознательности и активности. Его реализация предполагает формирование осмысленного отношения к общим и конкретным задачам программы.

— Принцип системности и целесообразности реализуется при помощи чёткого определения места и значения каждого вопроса в системе воспитания.

Ожидаемые результаты воспитательной работы по направлению воспитательной темы.

-приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах. Об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями ( в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.

Сотрудничество школы с другими учреждениями.

Знакомство профессиями, с профессиями родителей. Классные часы, беседы,

первоначальных экономических знаний.

Ознакомление с видами периодической печати, способами рассылки, доставки писем и газет.

с культурными традициями своего региона, РТ, РФ.

Формы организации занятий :

разнообразные творческие работы и исследовательская деятельность школьников;

соревнования, конкурсы, викторины;

эстафеты творческих дел;

праздничные массовые мероприятия;

экскурсии по темам;

практика на садовом участке;

помощь вожатых в организации проектов;

встречи с людьми; знакомство с профессиями;

ответственные поручения в школе;

КТД. (Улучшение нашего края, идеи, проекты, помощь)

обзор детских газет и журналов.

5 класс, 1 уровень по программе 33 часа.

1. Самопознание через чувство и образ. (4часа)

— Я познаю себя. « Я первоклассник. Кто я? Какой я?»

— Я и художественный образ.

Беседа по рисункам и фотографиям.

Час общения. Ролевые игры.

Конкурс рисунков. Выставка

2. Основы культуры труда, самообслуживание (6 часов)

— научиться самостоятельно, обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Беседа. Культпоход в столовую.

Конкурс рисунков « Я мамин помощник».

3. Техническое творчество, технические творческие проекты.(4 часа)

работа с конструктором « Лего»

4 . Технология ручной обработки материалов. (6 часов)

— Мастерская Деда Мороза.

— Знакомство с народными промыслами.

Коллективная игра « Фабрика»

Посещение школы искусств.

5.Знакомство с миром информации. (6 часов)

-Газеты и журналы нашего дома.

-Газеты нашей школы, что в ней можно прочитать.

-Как читать газеты и журналы. Советы читателей.

-История появления газет в мире.

Помощь вожатых в организации проектов.

Обзор детских газет и журналов.

Экскурсия на почту.

«Папа, мама и я – дружная семья» (4 часа)

— Преемственность поколений в нашей семье.

— Выращивание цветов для мам, бабушек, учителей.

— Неделя семьи. Акции. Семейный праздник.

— КТД. (Наш микрорайон, дела. Улучшение нашего края, идеи, проекты, помощь)

Беседы о частной собственности, о бережном отношении к результатам человеческого труда.

«Труд наших родных» (3 часа)

«Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны » (наши дедушки и бабушки)

Выставка изделий декоративно- прикладного искусства.

Ярмарка поделок и идей.

Встреча с ветеранами труда и войны.

Список используемой литературы.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6» октября 2009г. № 373.

Балабанова И.П. « Счастливая этика»часть 1,2, Ставрополь, 1998г.

Гольдникова. «Хорошие манеры в рисунках и приметах» М., 1979

Матвеев В. Попов А., « В мире вежливости» М.. 1991.

СупринА., Филановский « Почему мы так одеты» М., 1990

« Энциклопедия для девочек», Киев, 1993.

« Энциклопедия для мальчиков», Киев, 1993.

«Детская домашяя энциклопедия», Т.2. М. Знание, 1995.

Молотобарова О.С. « Кружок изготовления игрушек-сувениров», М. Просвещение, 1990.

« Сделай сам». Подисная научно-популярная серия. №1, 1999.

Перевертень. Г.И. Самоделки из разных материалов. М. Просвещение.

«Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах» Изд. « Центр гуманитарной литературы, М.

М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. А.Г.Макеева « Учусь общаться» по программе « Все цвета, кроме чёрного» М., Просвещение, 2002г.

Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан

Сайт Василеостровского отдела образования г. Санкт-Петербурга

Источник

Рабочая программа по направлению «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Протокол заседания методического объединения воспитателей

от ______________г.____

(Подпись) (И.О. Фамилия)

(Наименование образовательной организации)

от _____________ № _______

«Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»

Материально – технические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Приложение к программе

1. Диагностика сформированности навыков самообслуживания.

2. Диагностика подготовленности к выбору профессий и готовности к участию ОПТ.

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016, №1221. «Об утверждении календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016/17 учебный год»

Создание условий для овладения воспитанниками социальными (жизненными) компетенциями.

1.Научить бережно относится к результатам своего труда, труда других людей, личным вещам.

2.Содействовать подросткам старшего возраста в выборе профессии.

3.Сформировать навыки самообслуживания используемыми в повседневной жизни

Целевая аудитория программы

Воспитанники 1,2,3 группы

2018-2019 год (34 часа)

Г.М. Андреева, Социальная психология : учеб.для высш. учеб. завед./ Г.М. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших.пед. учебн. заведений/Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под. Ред. Н.М.Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр ″Академия″, 2013. – 400 с.

С.В. Андреева, Л.М. Борнякова, Б.М. Басангова, Т.Д. Шоркина. Мониторинг социализации воспитанников. – М.: Учитель, 2012. – 112 с.

В результате освоение программы воспитанник должен знать:

— элементарные представления о различных профессиях;

— осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

— потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.

— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда,

— мотивация к самореализации в познавательной и практической, общественно-полезной деятельности.

Кутуева Фариза Лечиевна, воспитатель

Контактная информация образовательного учреждения

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121,

2. Пояснительная записка

2.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников

Рабочая программа разработана для воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Не умеет ухаживать за собой:

Прокопьев Д., Абзалетдинова Л., Нечепоренко А., Пискулин В., Воробьев Д., Хохуля В., Овчаров С., Прокопьев М., Абдулкадиров И.

Не умеет самостоятельно ухаживать за личными вещами :

Не умеет самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате :

Не умеет самостоятельно организовать свой режим питания :

Прокопьев Д., Ильченко Э., Прокопьев М.,Аксенов А., Овчаров А., Абзалетдинова Л., Нечепоренко А., Чудовская А., Пискулин В., Гатов В., Хохуля В., Сафронов А.. Воробьев Д., Чайка С.

Не может соотнести свои возможности, для дальнейшего выбора своей профессией:

ЧайкаС., Ильченко Э., Аксенов А., Прокопьев М.,Овчаров А., Абзалетдинова Л., Илиева Ю., Пискулина А., Нечепоренко А., Чудовская А., Пискулин В., Гатов В., Хохуля В., Сафронов А., Воробьев Д., Яваева Н., Прокопьев М., Чайка С.,Пригарова Л., Юмакаева В., Абдулкадиров И.

9 – воспитанников не умеют ухаживать за собой;

15 – воспитанников не умеют самостоятельно ухаживать за личными вещами;

14 – воспитанников не умеют самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате;

14 – воспитанников не умеют самостоятельно организовать свой режим питания;

21 – воспитанник не могут соотнести свои возможности, для дальнейшего выбора своей профессией.

2.2. Цели и задачи программы

Содержание рабочей программы направленно на реализацию цели, задач школы-интерната на 2018-2019 учебный год.

Тема школы-интерната : Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Цель программы: Создание условий для овладения воспитанниками социальными (жизненными) компетенциями.

1.Научить бережно относится к результатам своего труда, труда других людей, личным вещам.

2.Содействовать подросткам старшего возраста в выборе профессии.

3.Сформировать навыки самообслуживания используемыми в повседневной жизни.

2.3. Нормативное обеспечение программы

Программа составлена на основании Примернойадаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию РФ (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

2.4. Условия реализации программы

Программа реализуется в течение 1 года, включает в себя 34 воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий.

Эффективное усвоение воспитанниками материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.

3. Общая характеристика воспитательной программы

3.1. Содержание программы по направлениям

Действия с предметами гигиены

Ориентировка в схеме тела.

Уход за зубами, как правильно чистить.

Последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета.

Периодичность, правила ухода за ушами, кожей рук, ног, ногтями.

Уход за одеждой: ручная стирка.

Уход за одеждой: глажка.

Значение и виды головных уборов.

Мелкий ремонт одежды (штопка, пришивание пуговиц и.т.д).

Подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю.

Обувь: виды обуви. Уход за обувью (предупреждение загрязнения, сушка, чистка).

Гигиенические требования к жилому помещению.

Инвентарь и приспособления для уборки.

Последовательность действий при ежедневной уборке.

Влажная уборка помещения, ее значение

Техника безопасности при эксплуатации бытовых приборов.

Бытовые приборы в моем доме.

Правила пользования пылесосом.

Кровать – умей ее заправлять!

3.1.4Не умеет самостоятельно организовать свой режим питания:

Значение продуктов питания в жизни и деятельности людей.

Разнообразие продуктов составляющих рацион.

Место приготовление пищи и оборудование его.

Составление меню завтрака, обеда, ужина.

Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.

Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей

3.1.5 ОПТ и профориентация:

Профессиональная игра «Угадай профессию».

«Знаешь ли ты свою будущую профессию?»

Место работы, должность каждого члена семьи.

Темперамент и выбор профессии.

3.2. Основные требования к результатам реализации программы

3.2.1. Личностные результаты освоения программы

Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений воспитанников.

Программа определяет два уровня овладения личностными результатами. Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Воспитаннику интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Воспитанник пытается оценить свое поведение с помощью воспитателя. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.

Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Воспитанник способен к продуктивной деятельности, под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным воспитанник не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Знает и выполняет объем гигиенических процедур самостоятельно

Самостоятельно ухаживает за своими волосами

Выполняет правильную последовательность по уходу за внешним видом

Выполняет с помощью воспитателя гигиенические процедуры

Ухаживает за своими волосами под контролем воспитателя

Не умеет выполнять правильную последовательность по уходу за внешним видом

Знает основные виды одежды, и их сезонное соответствие

Знает и выполняет правила ухода за одеждой и обувью

Умеет привести в порядок мелкие личные вещи (носовой платок, носки, трусы)

Стирает и гладит свои вещи из Х/Б тканей

Не знает основные виды одежды, и их сезонное соответствие

Выполняет правила ухода за одеждой и обувью под контролем воспитателя

Приводит в порядок личные вещипод контролем воспитателя

Не умеет стирать и гладит свои вещи

Умеет правильно заправлять кровать

Умеет правильно менять постельное бельё

Умеет соблюдать технику пожарной безопасности при обращении с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина)

Заправляет кровать под контролем воспитателя

Меняет постельное бельё под контролем воспитателя

Не умеет поддерживать порядок в шкафу, тумбочке.

Не умеет соблюдать технику пожарной безопасности при обращении с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина)

Не умеет самостоятельно организовать свой режим питания

Соблюдает элементарные правила режима

Знает и выполняет правила обработки фруктов и овощей перед употреблением

Умеет мыть посуду и столовые приборы

Знает последовательность приёма пищи

Не соблюдает элементарные правила режима

Не выполняет правила обработки фруктов и овощей перед употреблением

Не умеет мыть посуду и столовые приборы

Выполняет правильную последовательную приёма пищи под контролем воспитателя

ОПТ и профориентация

Выполняет различные общественные поручения

Умеет ориентироваться в профессиях изучаемых в школе

Может рассказать о назначении профессии родителей

Может рассказать об основных видах деятельности профессии

Знает основные требования к личности рабочего, соотносит свои возможности с выбранной профессией

Не выполняет различные общественные поручения

Не ориентируется в профессиях изучаемых в школе

Не может рассказать о назначении профессии родителей

Не может рассказать об основных видах деятельности профессии

Не знает основные требования к личности рабочего, соотносит свои возможности с выбранной профессией

Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися программы следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).

3.2.2. Система оценки достижения планируемых результатов программы

О ценка достижения планируемых результатов программы определяется путем педагогического наблюдения за поведением воспитанников и демонстрируемыми ими знаниями по разделам программы.

Уровнями достижения планируемых результатов освоения программы можно определить следующее:

достаточный уровень более 70% положительных наблюдаемых параметров «+»,

минимальный уровень меньше 69% положительно наблюдаемых параметров «».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *